Сегодня ночью (часа в три по местному) завершил
Sam & Max Hit the Road, очередную нетленку от LucasArts. Вещь, конечно, классная, но не уровня
Full Throttle... Попробую-ка я разложить моё мнение по пунктикам (всем не игравшим - затыкать уши и вырубать компьютер):
- Начнём издалека - с интерфейса. Сразу скажу, что он неудобен. Неудобен тем, что переключать ПКМ типы взаимодействия (рассмотреть, поюзать, взять, поговорить) с окружающей средой утомляет. Плюс инвентарь, который надо вызывать либо кнопкой "I" (работает не всегда), либо нажатием на иконку слева внизу. Выбранный из предмет (в том числе и Макс, которого вполне можно было бы вынести в список "основных взаимодействий" и который почему-то так же являтся предметом в инвентаре) остаётся привязанным к курсору, как взаимодействие, что порой мешает ориентироваться. Справедливости ради следует отметить, что иногда такая раскладка бывает полезна.
- Теперь сюжет. Сюжет, признаю, неплох для детективной повести (каковой игра на самом деле и является), хотя бросается в глаза чрезмерная линейность. В одном месте (там где нужно бобмить крокодилов рыбой) сделана, возможно, нечаянная попытка внести некоторую нелинейность в лице "тупика", т.е. места, где в принципе невозможно пройти, если не сделал чего-то ранее, а так же вернуться назад и сделать это самое "что-то". Получилось отвратно, потому что совершенно выбивается из стиля остальных квестовых задачек сиречь паззлов.
- И прежде чем окончательно перейти от сюжета к паззлам хочу сказать пару слов о концовке (ага, щас будет большой и жирный спойлер!). Концовка мне не понравилась, ибо оказалась хэппи-эндом типа "хороших спасли, все переженились, а плохих - в утиль!". Хотя с другой стороны, любая другая концовка была бы ещё хуже, ибо не вписывалась бы в общий контекст игры. (Ах да, чуть не забыл: "...а главным героям от души заплатили".)
- Паззлы. Ну что сказать о? Да ничего кроме ста пятидесяти баллов по сотенной шкале! Половина, правда, была мне знакома по другим квестам (например, трюк с переодеванием почти идентичен аналогу из "Петьки"), но если вспомнить, что классикой является как раз S&M, то обвинить его в recycling'е как-то язык не поворачивается. Паззлы в реальном времени (a.k.a. "real-time puzzles") тоже имеют место быть, но оформлены они, как правило, очень аккуратно и вполне соответствуют общему контексту. Испробовать легендарные скачки на хайвее мне так и не довелось из-за не совсем корректного отрабатывания этого эпизода ScummVM'ом, но полагаю, что сильно доработанная версия именного этого "паззла" лежала в основе Old Mine Road'а в Full Throttle.
- Игровой мир Sam & Max - это мультяшный аналог Соединённых Штатов, причём передвижение по ограничено знанием месторасположения локаций (то есть, чтобы попасть на какую-то конкретную локацию, надо сначала узнать откуда-нибудь про), что неудивительно, ибо для криминального романа это является ИМХО идеальным выбором (вспомним Post Mortem!). Погибнуть ни Сэму, ни Максу в ходе игры так и не удастся, несмотря на все страрания, но в одном эпизоде Сэм предпринимает почти удавшуюся попытку завершить игру досрочно.
А вывод из всего этого рассуждения такой: несмотря на великолепный, порой чёрный-пречёрный, но всегда настолько уместный юмор, Сэму с Максом не удаётся перебить ни эпичность
The Longest Journey, ни стильность
Full Throttle, ни пронзительность
Syberia. Dixi.
Current music: Nightwish - Nemo и Gone Jackals - Legacy и Born Bad;
Настроение: хорошее
Согласны ли вы с моими выводами?
С большинством
3
75.00%
Всего проголосовало: 4.
Заведено: 27-05-2004 18:11
Концерт Within Temptation
[Print] 1 2
Гость