Наконец-то прошла игру
Heaven's Vault.
Она мне весьма понравилась, но периодически я была готова выть, и даже очень хотелось бросить играть. Все дело в передвижении. Героиня. Очень. Медленно. Ходит. А перейти бывает надо не просто с локации на локацию, а даже на третью, или пройти три и отправиться на четвертую, и все это время приходится довольно неспешно идти.
Хождение разбавляют необязательные разговоры, которые героиня может вести со спутниками, да даже и если она одна - она может отпускать комментарии. Система диалогов, кстати, тоже может несколько раздражать: если отвлечься и не увидеть, что сказал собеседник - вернуть строку никак не получится; если "зависнуть" над выбором ответа слишком надолго - ответы тоже истают в воздухе, и все, момент упущен.
Мы играем за женщину-археолога в странном мире: люди живут на островах-"лунах" - больших (и не очень) массивах земли, зависших в некоей "туманности", между ними "текут" реки, которые мы с героиней будем бороздить на небольшом кораблике. Скользить по рекам достаточно приятно и красиво, но бывает и утомляет - однажды я сунулась искать "луну", не найдя достаточно указаний на ее расположение, и более получаса реального времени кружила по рекам в поисках нужного места. Правда, игра надо мной сжалилась, и подкидывала маленькие обломки, среди которых мы находили артефакты, помогающие сориентироваться, в какую же сторону нужно искать.
И вот артефакты - это почти самое интересное, что есть в игре.
В прошлом у этого мира несколько эпох, империй, каждая со своими расцветами и падениями, были даже весьма продвинутые технически (нас сопровождает откопанный в руинах робот), от них остались развалины, артефакты, да обрывки письменных текстов. Почти на каждой старой стене, статуе или осколке что-то написано, и главная игровая механика - это находить артефакты, расшифровывать обрывки текста, чтобы получать еще артефакты, на которых видеть новые обрывки, которые расшифровывать, чтобы находить новые артефакты, памятники и луны, чтобы расшифровывать еще больше, чтобы...
Чтобы в конце разобраться в прошлом и будущем этого мира.
Несмотря на то, что игра, по большому счету, нас ни за что не наказывает (даже в расшифровке текстов можно безбоязненно ошибаться) и не ставит таймер (даже когда "у тебя остались считанные минуты" - успеваешь обойти всю локацию и прочитать все тексты), есть несколько выборов, кроме финального. Я, например, не нашла слова убеждения для одного из персонажей, и упустила одну из ачивок. А в другом месте поступила так, как считала нужным, что внезапно привело к неожиданным последствиям (и довольно редкой ачивке).
Не знаю, можно ли как-то "запороть" прохождение и не прийти к финалу.
Но то, что за одно прохождение все ачивки не соберешь - это точно.
И мне вроде как и хочется перепройти, посмотреть, что будет, если я сделаю иной выбор, и что будет, если я скажу иные слова... но я как вспомню, как скрипела зубами, переползая с локации на локацию и бесилась от медлительности, и все падает.
Важный момент: игра только на английском.
Кошка впервые за 2+ года за...
[Print]
Nighteyes