Декупаж - это лак. В основном - бешено дорогой лак, поэтому я упрощаю себе жизнь и покупаю акриловый паркетный для внутренних работ. Кракелюра с ним не сделаешь, но я не люблю кракелюр. Я люблю идеально плоско лежащую на доске картинку, для которой фоном работает сам рисунок дерева. Для таких тем лак нужен простой глянцевый, самый редкий и дорогой из декупажных. И самый ненужный, потому что лак для внутренних работ его с успехом заменяет. Но есть с ним одна подстава: растекается он куда менее охотно чем декупажный. И следы от кисточки держит хорошо.
Поэтому кисточки приходится брать не какие попало, а специальные для акрила, это рыжая мягкая синтетика, и тоже недешевая ни хрена. Она и до пандемии была дорогим удовольствием, а теперь... короче, до трехсот рублей штучка. И даже до трехсот пятидесяти. Это нормальные художественные. Флейцы в том размере, в котором они нужны для, например, настольного комода, могут стоить до шестиста рублей. Спасибо хоть продаются вообще.
А у акрилового лака есть свойство при контакте с воздухом образовывать тонкое и прочное покрытие, устойчивое в том числе к воде во всех видах. Да, к горячему пару тоже. Так что макнув в него кисточку, сразу у гильзы получаешь этот самый слой, а потом, сколько кисточку не мой, он нарастает, пока не склеит весь волос в единую массу. То есть, имеем классический ад в области хобби: дорогущий расходник, без которого все плохо. И который ведет себя совершенно недружественно, как только начинаешь им работать: от контакта с лаком дубеет, от контакта с краской дубеет и красится. Поэтому единственным способом не сесть грустить для меня до сих пор была только охота за кистями с денег и ловля скидок и остатков по сетевым лавочкам. С закономерными хомячьими запасами, про которые сразу понятно: начну работать - и запас кончится быстрее, чем хочется.
И каково же было мое счастье, когда я обнаружила, что та же самая кисточка, предварительно намоченная и слегка отжатая бумажным полотенцем, оказывается абсолютно устойчива к лаку и не дубеет после третьего контакта с ним. А при контакте с краской ей ничего не делается, если в темпе помыть. Теперь кисти можно не экономить, работая последними миллиметрами еще не задубевшего волоса и отмачивая потом по часу под струей теплой воды, а тупо мыть до и после работы. До можно даже не мыть, а просто намочить из пульверизатора.
Теперь у меня до хрена кистей. Хороших, годных кистей. Просто потому, что я научилась их правильно мыть.
Сундучок, как ни странно
[Print]
russelldjones