Rastoмысли
дневник заведен 29-06-2003
постоянные читатели [76]
111, Agasha, ahuroorri, Alexvn, amare, Amber, Anck-Su-Namun, Biser, bless, brownie, daekrist, Dashusha, De Niro, Die Flora, dvoe, DZeta, fl@sh, flieder, Hydralisk, Jakkal, Jeanne Osoien, Jerry, JimmyM, just_nothing, karamazoff brothers, killerloop, LEG, LEGA, lisaveta, Maugli, Meja, mirovaya, Mony Ray, Morticia Addams, Mosli, Ms. Cellophane, Night Lynx, Noc, Paint It Black, Parhelion, photo, Pray, private property, RainGhost, roll, rusfil, Splinter, tabby, ter, The best, VoVanBo, yanus11, yanus2, Айки Апштейн, Аштошка, Ветер перемен, Инет, Инь, килька, Летающая_душа, Мертвое море, м_е_ч_т_а, ночная обманная, ПАРАД УРОДОВ, параходик, Потерянность, Роланд, Сан Саныч, СовершенноЛЕТНЯЯ, Тави, ТАРЗАНКА, Таурон, Тривиальное чтиво, Энея, Это Я, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Владимир, Москва, Одесса, Россия, Украина
интересы [18]
пиво, стихи, DVD, трубка
21-10-2003 06:21 Дневник одного месяца
[justify]3 февраля, 1-20
Который день слышу за стеной его шаги. Они звучат то глуше, то громче. Я засыпаю под их неровный ритм, что бы через несколько часов проснуться от тишины. Он остановил даже часы - мерный стук раздражает его, отвлекая от нового романа.


Набросив на плечи шерстяную шаль, местами потертую до дыр (впрочем, искусно залатанных) легким шагом она прошла по коридору. Зашла в кабинет, легким движением теплой ладони поправила прядь сбившихся волос, накинула ему на ноги плед и тихонько вышла, поцеловав его в лоб.

11 февраля, 6-50
Альфред опять уснул в кабинете за столом - он слишком много работает. Иногда мне его не хватает, зато у меня есть его книги. В них я и нахожу утешение - все те слова, которые он уже давно не говорит мне.


- …сон.
- Что, милая?
- Я говорю, мне приснился странный сон. Что мы с тобой далеко-далеко. Одни. Никаких звонков, никаких визитов, никакой работы. И ты улыбаешься мне…
- Да, милая. Так и будет, вот закончу книгу, сдам рукопись в издательство и мы обязательно уедем! Куда ты хотела бы отправиться? Англия? Франция? Италия? Россия? Хочешь, поедем в Россию?
- Все равно, милый, лишь бы с тобой…
Она знала, что никуда они уже не уедут.

15 февраля 16-40
Заходил доктор. Долго слушал, много говорил, выписал новый рецепт и ушел, качая головой. Мне кажется, он и сам не верит в свои слова.
Дышать все труднее, кашель все чаще и я уже не надеюсь дожить до весны. А жаль. Так хочется поехать с Альфредом к морю… Пожалуй, море и Альфред - вот и все, чего мне будет не хватать Там.


Он на секунду выглянул из кабинета.
- Джулия, кто-то заходил?
- Это мадам Даффин, милый. Зашла за саженцами цветов. Ничего важного.
Дверь за ним закрылась, снова оставив ее в одиночестве.
- Ничего важного, - повторила она уже про себя. - Ничего…

18 февраля 12-10
Отказалась ложиться в больницу. Мне не так много и осталось, что бы провести это время вдалеке от него, среди белых стен, горы порошков и дюжины ежедневных уколов.


- О чем твой новый роман, дорогой?
- О любви. О ненависти. О предательстве и благородстве. О жизни.
- Надеюсь, он закончится хорошо?
- Но, дорогая, кто поверит в любовь, если он хорошо закончится?!

22 февраля, 20-30
Все выходные он снова провел в кабинете. Пишет, пишет, пишет… В доме так тихо, что иногда я схожу с ума от этой тишины. Напевать трудно - все время кашляю. Вчера в саду потеряла сознание - доктор говорит, что осталось меньше месяца, советует рассказать все Альфреду, а я не могу. Не могу сделать его несчастным. Я ужасная трусиха…


- Миссис Манш, позовите, пожалуйста, Джулию.
- Она… Устала, мистер Фаллинг. Устала и уже легла спать.
- Хорошо. Тогда не беспокойте ее, миссис Манш, просто принесите ужин ко мне в кабинет, я буду ужинать тут.

24 февраля, 13-20
Не спится. Наверное, я просто берегу каждый миг, который могу провести рядом. Так и просидела до рассвета, обнимая его, спящего, любуясь им, вспоминая нашу первую встречу в Ницце и улыбаясь в ответ на его бормотание во сне.
Мы еще побываем там, милый. Мы там побываем! И будет море, будет солнце, будут слова любви и взгляд в глаза. Будем мы и никого кроме нас. Я верю!


Тихий дом, в котором не слышно боя часов. Скрип паркета под его ногами в кабинете. Ее вздох за стеной, переходящий в судорожный кашель - в скомканную подушку. Листы бумаги на его столе, исписанные мелким почерком. Ночь. Утро. День. Вечер. Вышивка на ее столике у кровати да несколько минут - когда утром, когда вечером. Время, когда он разговаривал с ней за завтраком или за ужином. И снова: ночь, вышивка, кашель. Ночь, вышивка, кашель. Ночь, вышивка…

27 февраля 5-40
Прости меня, Альфред.
Я тебя люблю…


О болезни он узнал уже после смерти. Из ее дневника.
После похорон он заперся в ее спальне на несколько дней, жадно вчитываясь в страницы ее жизни. И все эти дни камин глотал страницы жизни его - так и не законченный роман.[/justify]
Комментарии:
Гроза редисок
Почему-то пронзительной безысходностью Ремарка повеяло... Брр! Я аж замерзла, сопереживая...
04-11-2003 18:03
Мимоходец
Да, брат...
Камрад
Oi_ - ?
Расшифруешь? А то я уже и не знаю, что думать... :-)
05-11-2003 18:11
Мимоходец
Хорошо, расшифровываю :

1. Написано очень красиво, я вообще в последнее время люблю этот стиль двух рассказов в одном, а у тебя - тем более.

2. Сюжет печален - он оставил меня в несколько минорном настроении.

3. Мортиция права - не сопереживать не получается, что еще раз доказывает качество написанного
21-11-2003 17:41
Smiling face
Да.... Хочется восхищенно выругаться матом. На более не хватает.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть