Что ж, стоит глянуть – чего это я недавно интересного читал?
Филип Пулман, «Темные начала». У меня наконец дошли лапы до этой давно скачанной серии. Прочел, впечатления остались двоякие.
Сами герои, Уилл и Лира – понравились; их отношения в конце третьей книги особенно затронули. Жалко их все-таки; надеюсь, что все же у них все будет хорошо и так, как они хотят.
Йорек Бьерниссон – это чудо что такое.) Панцирный медведь, отменный боец и мастер по металлу; лаконичный и весьма проницательный.
А вот вся эта эпическая история богоборчества сама по себе – не зацепила совершенно. Честно говоря, не люблю я таких историй и поворотов; тем более, что лидер восставших мне не симпатичен ни капли. Возможно, со мной не согласятся – но мне так описанное восстание не по нутру; тем более, что оно так ни к чему и не привело. Хоть какой-то позитив пришел от Лиры и Уилла, которые в самом восстании не принимали практически никакого участия.
Вывод: читать, если описанное не пугает, и если нравятся панцирные медведи.
Примечание: состоит из четырех частей: «Северное сияние», «Чудесный нож», «Янтарный телескоп», «Лира и птицы».
Вальтер Моэрс, «Город мечтающих книг». Эту книгу мне посоветовал продавец, у коего ее тогда не было; сказал, что, когда поедет за обновлениями, найдет и мне оставит. Он так и поступил, я купил и абсолютно не жалею.
Во-первых, Хильдегунст Мифорез, главный герой – дракон, писатель и очень большой любитель чтения. Ну понимаете, почему он мне понравился?)
Во-вторых, на книгах завязано все повествование. Книгород, описанный там – это место, где литература играет самую главную роль; там есть продавцы, покупатели, литераторы, охотники за книгами (многие экипированы не хуже обоих Феттов), есть книжнецы, питающиеся словом… Очень чувствуется, что автор искренне книги любит.
А в-третьих, книга Моэрса – просто кладезь аллюзий; больше я наблюдал только у Ффорде, о котором речь пойдет ниже. Причем затронул он не только родную немецкую литературу, но и французов, англичан, американцев… и нас тоже. Кстати, не такие уж широко известные вещи.
Церемония Ормования в тексте, где аллюзии и анаграммы на каждом шагу, мне доставила истинное удовольствие: очень интересно было угадывать писателей и поэтов.
Вывод: любителям чтения – читать обязательно. И да пребудет с вами Орм.
Джаспер Ффорде, «Четверг Нонетот». Трилогия (пока что), и более чем любопытная. Главная героиня, само имя которой – отсылка к Честертону – является литтективом, то есть расследует преступления, связанные с книгами. Потом, с течением сюжета, она попадет и в беллетрицию – то есть ведомство, расследующее преступления уже внутри самих книг.
Игр словами и аллюзий – текстовое море! Правда, единственный недостаток – большинство их является отсылками на произведения, которые с детства знакомы британцам, а у нас они известны чуть меньше… но второй и третий тома предусмотрительно пестрят сносками, в которых имеются все нужные пояснения.
Вывод: то же, что у Моэрса, но больше к любителям британской литературы и альбионского же детектива.
Примечание: состоит пока что из трех книг: «Дело Джен или Эйра немилосердия», «Беги, Четверг, беги или Жесткий переплет» и «Кладезь Погибших Сюжетов или Марш генератов»
И вообще, я не удержусь и процитирую:
«– Вы ведь Чеширский Кот, правда?
– Я был Чеширским котом, – чуть печально отозвался он. – Но границы графства перенесли, и теперь я, строго говоря, единственный и полномочный представитель Уоррингтонских котов, но это звучит уже не так внушительно».
«Сначала появилась система ТрадУст, которая через десять тысяч лет была усовершенствована путем введения рифмы (для облегчения запоминания) в систему ТрадУстПлюс. На протяжении многих тысячелетий существовала только Повествовательная операционная система, которая дожила и до наших дней. Она распалась надвое около двадцати тысяч лет назад: первая ветвь представляла собой Настеннопись (предшественник РисПлюс 2.3, ГрекАмфора 1.2, МрамоРез 1.4 и позднейшая всеобъемлющая СуперИзоХуд 5.0). Вторая ветвь, Пиктофонная повествовательная система, началась с КлиноПис 2.1 и развилась в группу конкурирующих систем (ВоскоПис, Папирус, ПергамПлюс), которые потом слились во всемирно признанную СВИТОК. Последняя усовершенствовалась восемь раз до версии 3.5, прежде чем ее вытеснила совершенно новая и явно превосходящая ее КНИГА 1. Стабильная, удобная для создания и передачи повествования, с удобным указателем, КНИГА открыла себе путь около восемнадцати столетий назад.
Словомагистр Э. Кс. Либрис, «Повествовательная операционная система. Ранние годы»
Дэвид Бликст, «Короли Вероны». Редкий гость в моем обзоре – книга нефантастическая… ну, почти нефантастическая. Дело в том, что среди реальных исторических личностей тут имеются и шекспировские персонажи; точнее, не всегда они сами… Вот помните, например, вражду Монтекки и Капулетти? Хотите узнать, с чего началось? Читайте сию книгу. Или хотите представить, как Петруччио и Катарина дальше жили вместе? Читайте сию книгу.
Гм. Так, к фактам.
Итак, Верона, 1314 год. Верона, ее союзники, враги, и правитель славного города – Франческо Скалигер по прозвищу Кангранде. Очень мощная личность; как признавался сам автор, ему даже ничего не пришлось приписывать – это один из тех, у кого жизнь ярче любой легенды.
Но почти все повествование ведется от лица Пьетро, сына Данте. Да, того самого, отца итальянского литературного языка. Сам великий поэт в тексте тоже присутствует, и занимает в нем немалое место.
Вообще, зачастую повороты сюжета даже и близко не угадаешь; скажем так, последние страницы могут изрядно изменить впечатление о многих главных персонажах.
На этом умолкну.
Вывод: читать обязательно. Любителям истории – тем более.
Фоновая музыка Cresthen - The Leaden Clouds of Cronos
Настроение: читательское
Legacy of the Force - Скайу...
[Print]
Гость