Сказка о потерянных крыльях
Мильди
дневник заведен 01-02-2010
постоянные читатели [55]
3 CaHuTaPa, Akiva-san, Amaeth, anna-morena, Astronok, blackberrry, cat on the fence, Dreaming Orchid, Faerie Queen, Fleurell, Frederika, galynca, Handmade, Helga_, Humour_Club, Ierou, Krabich, Kukushetta, LA3APb, Liberta, MilediBlack, OOlong, Platuss, santagito, SaraFoster, Slow Bomb, Sunlis, tacun, Toyka, Vedmara, W Rivera, wdsand, бабайка, ванимен, Влад Бершацки, Динго, ЗазнобА, Заноза, зет, Инквизитор, Кавай_Котэ-тян, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Коктейль Молотова, Леа Танака, Май, Маленькая Злючка, Мильди, Осень, Рэй, стикер, Тигрра, Украдка, Человек с котиками, Эль
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Башкортостан, Россия, Уфа
интересы [26]
фантастика, сочинительство, комиксы, Photoshop, стихи, Семья, рисование, айкидо, творчество, издание книг
15-10-2014 15:13
Провела сегодня по просьбе преподавателя курсов т.н. мастер класс для трех групп. Краткий итог: народ доволен, было весело, у каждой/каждого что-то да получилось, у некоторых даже очень тру. Картиночку, которую рисовали, прилагаю тут.

Исходные данные задачи "провести мастер-класс по рисованию портрета в фотошопе с использованием планшета" были, на первый взгляд те еще. Три группы. Пятнадцать человек. Планшетов для них удалось найти всего четыре, из которых - два моих динозавра. Рисовать не умеет никто, даже на бумаге. Одна девушка (она фотограф), которая пришла со своим планшетом, умеет редактировать в фотошопе фотки. Остальные планшета никогда не видели и не щупали, а фотошоп одна группа прошла на курсах, другая успела только чуть-чуть помучить, третья вообще не добралась до него еще. Уровень владения компом у всех тоже разный, есть люди, которые раньше пользовались только соцсетями и больше ничем.

И вот надо как-то организовать им занятие, чтобы они за одну пару нарисовали в фотошопе портрет. Кто планшетом, а кто - мышкой.
Портрет! По мне, так рисование лиц - вообще адский ад, а я ведь даже не с нуля начинаю.

По-идее, за голову схватиться надо и убиться об стену, правда? Но мне что-то так спокойно стало, когда меня попросили это все провести, даже не сразу дошло, почему. А вот почему... Наш старый айкидошный клуб, большой, шумный, с большим количеством новичков был такой. Занимались все вместе, всем показывали одинаковые приемы, все должны были их сделать. Старички каждый день объясняли все это новичкам, спокойно, обстоятельно и весело, даже не думая о том, что вообще-то набирают ценный педагогический опыт: как посмотреть на проблему глазами новенького, какими словами-делами-жестами сделать непонятное понятным, как подать это все, чтобы еще и интересно и весело было, как вообще организовать занятие разноуровневой, разношерстой группы народу так, чтоб никто не страдал.

Я больше десяти лет на айкидо, и, получается опыта у меня такого лет семь (сейчас клуб переживает печальные времена, новичков вообще нет).

В итоге у меня была занята и продвинутая по части фотошопа девушка (она самостоятельно разобрала все готовые слои в psd-файлике с упражнением, поняла, что к чему, и повторила, а потом еще добавила свое), и те, кто шарит в этом деле меньше. Причем, для народа, которому не досталось планшета у меня были готовы залитые области, которые мышкой заколебешься выделять для заливки.
Ну и сам пример был простой и интересный. Мало кто знает, как покрасить на компе карандашный рисунок, сохранив все скетчевые линии, как оживить черно-белую картинку и т.д. И за счет того, что контур и границы теней уже готовы, результат, если следовать моим простым инструкциям, практически не может не получиться. Нет ничего важнее того, чтобы у новичка получалось. Пусть что-то маленькое и простое - но должно получаться, иначе разочаруется и бросит.

Ну и в завершение поста, еще горстка мыслей, которые посетили меня после сегодняшнего занятия. Кажется, до меня начинает доходить, почему айкидо у меня практически не двигается уже несколько лет и почему тренировки больше не радуют.
Никогда бы не подумала, что новички, в общем-то отнимающие немало времени у продвинутых девчат и ребят, так важны... Пока объясняешь им, не то что поймешь сама, а структурируешь, выделишь главное, отметешь лишнее и отпечатаешь готовую истину в своей памяти навсегда. А потом порадуешься дважды: что прием получился у другого человека и - что он получается у тебя настолько, что ты можешь научить другого. Когда новичков нет, а есть только сенсей, который крут и суров, и недоволен, привыкаешь думать, будто не умеешь ничего. Это подтачивает уверенность в себе и в пути, которым идешь. Нужно сравнение, нужен разношерстный коллектив, нужен обмен информацией, нужно общение - в любой области, подразумевающей развитие вообще.

С рисованием тоже так же. Когда каждый день видишь работы художников, которые недостижимо круче тебя, и получаешь плевки или игнор от тех, кто видит твое творчество, привыкаешь думать, будто никуда не движешься, ничего не умеешь, никому не нужна со своим дурацким рисованием.

Теперь смешно сказать, но все-таки резюмирую: похоже, из меня (асоциальной, аутичной личности) мог бы получиться неплохой препод. И мне бы это реально нравилось. Что делать с этим выводом, не знаю пока.
Комментарии:
военный хилер
Прикидывать, какая есть работа в этом направлении. Возможно, выдумать что-то своё.
powar asks powar
на мой взгляд, общение между людьми как-то иначе работает, когда люди ждут знаний и опыта
и это оказывает
>>асоциальной, аутичной личности
помощь в налаживании контактов, в том случае если она преподаёт
и ещё больше ухудшает ситуацию, если нет
Камрад
Леа Танака Преподаватель даже расписал, как можно организовать собственные курсы. Всего-то ничего: надо только закупить планшетов, фотошопов, возможно, стать ИП, найти помещение и группу людей *иронизирую*. Организаторских способностей и бизнес-наклонностей у меня нет вообще. Но я подала эту идею мужу, он же жаждет собственного бизнеса и организаторскими способностями в полной мере обладает (свой клуб по вахе имел когда-то, и людей находил, и помещения без проблем). Муж даже задумался. Мне уже легче, хоть чем-то его безумный 10-летний план по унылому существованию удалось заслонить.

зет О, когда люди жаждут знаний и опыта, они почти прекрасны. Большинство соц. игр, плясок и взаимных поглаживаний и подколок у них пропадает на это время, и - о чудо! - становится возможно общение и взаимопонимание. Правда, в подобное состояние обычные люди входят очень редко: к сожалению, большинство вообще не любит учиться.
военный хилер
Мильди, а между прочим, всё верно. Вообще, если у человека к этому есть способности и интерес, пусть делает. Тем более в данном случае это будет работа не на пустоту, а на результат.
Закрыть