Glad_shaman
Glad_Shaman
дневник заведен 25-01-2009
постоянные читатели [28]
AdrinA_LiNN, Allure, Amaeth, Annouchka, Coiriel, drk, Emilia, Endless, FairFox, Fetter, Glad_Shaman, HOOKMEPLEASE, Lord Alukard, Marjerri, Northern, pi_lulia, Protocol F, Samum, Siyen, Unari, want_to_say, Виль, Жил был человек, Кьянти, Мильди, Ниноко, Роковая малышка Ню, Сойка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
25-10-2018 18:24 Не желаете ли поговорить о господе? )
Первую библию дала мне бабушка. Это была детская версия с яркими иллюстрациями. Картинки и рассказы из неё показались мне вполне приятными. Как и сама идея Бога. Ну допустим - подумал я. Мне тогда не было и пяти. После этого меня начали таскать в церковь. Это было скучно. Стоять службы было трудно, но я терпел. Терпел ради божественного вкуса картошки фри. Жёлтые отблески православных крестов на солнце напоминали мне священную желтизну логотипа mcdonalds. И я мужественно вышагивал в храм до тех пор пока ритуал не был нарушен. В тот воскресный день мне так и не дали перебить терпкий вкус святого причастия милостивой прохладой клубничного коктейля. Из-за этого, а так же благодаря либиральным воззрениям моих родителей, я перестал посещать церковь. Мне негласно предоставили свободу вероисповедания.

К тому моменту я уже знал кое-что о других религиях и меня сильно настораживала их тяга к монополии на бога. Религии казались мне взаимоисключающими концепциями. И мысль о том, что наша религия самая правильная только от того, что она наша, была для меня довольно бредовой. И вообще все эти странные противоречия навсегда подорвали для меня институт религии как таковой. Но в голове на всякий случай зародилась коцепция души. Мол есть одна сверхдуша, от которой отщипываются маленькие душонки для обеспечения жизнеформ. Питая жизнеформы душонки развиваются. После смерти попадают обратно в сверхдушу. Через это развивается и сама сверхдуша.

Всё это, впрочем, воспринималось как слабость. Как лазейка для защиты от пугающего тезиса что "бога нет". Как защита от страха перед небытием. Воспринимая идею бога как защиту, было как-то стыдно признаваться себе, что я всё-таки испытываю сомнения. А сомнения были. Временами я громко провозглашал себя атеистом, а временами задумчиво причислял себя к агностикам. Веру так же сильно подмывала научная аксиома о том что "что бы ни думал думающий - доказывающий это докажет". Это аксиома о работе нашего мозга, которая условно делит его на две части: думающую и доказывающую. Из неё логично следует, что объективная реальность и наши мысли связаны ну очень опосредованно и поверить можно вообще в любую хреноту.

В тот период на моём пути встретилось несколько сильных атеистов, топивших за научный метод, теорию трансгуманизма итд. Ребята жили полной жизнью, стремясь улучшать себя и мир вокруг. Мне было интересно, как они находят в себе мотивацию для всех этих вещей. В ответе часто фигурировал бог. В том ключе, что его нет, как нету и посмертия. А люди есть. И я тоже есть. Жизнь одна и поэтому нужно по максимуму от неё брать и максимум ей отдавать. Звучит очень логично, но меня почему-то никогда особо не мотивировало.

Встречал я так же и верующих людей. Многие из них были не шибко умными, были и откровенно пизданутые фанатики. Но были и очень умные, спокойные люди. Они не кричали о своей вере, ничего никому не навязывали и могли подискутировать о вере на научном уровне. С ними всегда было как-то спокойно и уютно. В них чувствовалась сила. Казалось, пусти в себя веру и обретёшь такую же.

Наркотики поставили вопрос ребром. Под их воздействием вселенная видилась как единая и примитивная воля к развитию жизни. Каждое её сокращение было выбросом энергии, направленной на познание пространства и самоё себя. Каждая частица материи рвалась вперёд, влекомая этим импульсом. Сама жизнь казалась попыткой вселенной посмотреть на себя со стороны. При этом материя стремится к усложнению, к совершенствованию порождаемой ей жизни.
В то же время, мысль о том, что всё это не более чем фантазия опьянённого сознания, никуда не исчезала. И высокая вероятность того, что всё это не правда даже на уровне метафоры, сводила с ума. Причём буквально. Я представил: а что если я сейчас умру. Как именно я буду смотреть на мир в последний момент? Смогу ли уйти спокойно, понимая, что сделал для мира всё что мог? И, главное, веря, что всё это было не зря? И не нашёл ответа. Но это было так важно, что вмешался уже сам организм. Я моменталтно вспотел. Сердце рвануло с места так, что я услышал его стук ушами, и увидел как заходила ходуном грудная клетка.
Действительно сейчас сдохну - подумал я. И провалился в паническую атаку. Через час метания по комнате и жалкого выпрашивания у бога возможности ещё немножечко пожить сердце успокоилось. Сознание успокоилось только под утро. Наркотики очень быстро сошли на нет. О смерти я с тех пор задумываюсь по нескольку раз в день. Панические атаки прекратились где-то через полгода.

А ещё в моей жизни появилась бабушка. Не та, что дала мне библию, а другая, по отцовской линии. Мы не общались с давних пор. Мать с отцом развелись, когда я был совсем мелким, а в 98-ом он умер. Мама поддерживала отношения с бабушкой, она регулярно приезжала на мой и мамин дни рождения, но общались мы очень поверхностно. Зимой в Питере я решил, что лучше с этим что-то сделать. Пока она жива. Я позвонил и рассказал, что общаться мне хотелось, просто я как-то сильно стеснялся, тушевался и вообще. Мы очень тепло и хорошо поговорили и стали периодически созваниваться. Она совсем старенькая, ей 88 или 89 лет, но при этом очень жизнелюбивая. С удовольствием делает все домашние дела, с удовольствием разговаривает сама с собой. Каждый день гуляет, собирает и сдаёт пивные банки. Мы говорим, не надо этим заниматься, мы тебя и так обеспечим! А она - нет, я хочу, чтобы у меня было дело. Без дела я быстрее зачахну. Когда я приезжаю, мы собираем банки вместе. У неё начинается слабоумие. Она хуже считает, многое забывает, путает комнаты. И каждый раз задорно хохочет сама над собой, когда замечает в своём мышлении какие-то несуразности. Мы предлагаем лечиться, а она отмахивается, мол, зачем мне крепкая память, помирать скоро! Сынулечка там меня уже заждался (про моего отца). Она убеждена, что бог и дух сына помогают ей по жизни. И это наполняет её таким спокойствием и оптимизмом, которые порой кажутся невероятными.

Недавно я пришёл к пониманию того, что вера является потребностью моей психики. Я принимаю и уважаю эту потребность. Удовлетворение этой потребности даёт ресурс. Я всё так же часто думаю о смерти, но страха эти мысли уже не вызывают. Я верю в правду, в людей, и в то, что всё так или иначе не зря. Верю в важность того, чтобы поступать правильно. Верю, что энергия, которую отдаю в мир, возвращается ко мне в новом качестве. Верю в ценность жизни и вместо небытия охотно допускаю возможность сверхбытия. Я даже верю в любовь. И верю, что всё это взаимосвязано на каком-то недоступном мне уровне.
Комментарии:
почти синяя птица
Выбрала ту тему, в которой мне есть что сказать)

Поделюсь своей историей. Меня крестили ребёнком, но уже в сознательном возрасте, раздели в церкви, прилюдно, лили холодной водой из ковшика на голову и дали какой-то алюминиевый крестик на веревочке. Церковь стояла посреди кладбища в лесу, уже ветхая, плотно зажатая кольцом могил, а в кустах валялись кучей выцветшие венки и кресты со старых, перекопанных могил.

Помню, как мамины родители на кухне спорили, что надо ввести в школьное расписание, шахматы или слово божие. Сейчас мы знаем, кто в этом споре победил, а тогда я думала только о том, что не хочу ещё больше уроков.

У меня тоже была детская библия с картинками, но я из нее ничего особенного для себя не вынесла. Ну убегали какие-то люди куда-то, ну родился мальчик, вырос и стал творить чудеса. Я и поинтереснее сказки читала.

После каких-то праздников, когда бабушка ходила в церковь, меня поили натощак святой водой, которая стояла у нас в холодильнике в пластиковой бутылке и которую все остальное время пить было нельзя почему-то. А еще кормила таким малюсеньким хлебушком, просфорой, которую бабушка называла просвИрой. Хлебушек - это круто, он еще с рисунком был, так что мне нравилось. И яйца красить, а потом бить с дедушкой на спор тоже было весело. Для меня во всем этом не было бога, но были любимые люди.

А как-то раз, уже в старшей школе, мы с подругами поехали в другую уже церковь, куда прямо на машине надо добираться, на рождественское богослужение и крестный ход. В церкви были пластиковые окна, забранные решетками, а у батюшки на кафедре стояла настольная лампа, как у меня на столе, за которым я уроки делала. Я смотрела по сторонам и думала, зачем ставить решетки в доме божьем, куда, по-идее, всем открыт вход. В общем, там бога не было, было очень скучно, православные богослужения, на которых я была, совсем не красивые, там не поют и не играют ни на чем, только машут кадилом и что-то бубнят на странном наречии. А потом мы пошли обходить церковь, и это было так нелепо: толпой, в пуховиках, со свечками, ходить кругом, как в детской игре про стульчики. У моей подруги были тогда шикарные волосы ниже пояса, которые я в толпе своей свечкой случайно подпалила. Больше я про тот вечер ничего не помню, очень спать хотелось.

Даже в храме Гроба Господня я много лет спустя бога не нашла, только торговцев, что иронично в своём роде. Зато у Стены Плача я впервые, наверное, почувствовала силу коллективной веры. Единственное по-настоящему святое место, которое мне довелось увидеть. Меня во время той поездки поразило, кстати, стремление людей, как будто они гули-трупоеды, растаскивать по косточкам, по волоску тела и одежду святых и хранить всё это под стеклоам. Страшно, если подумать.

При всём этом я до сих пор не люблю входить в действующие храмы, когда мы куда-то ездим. Внутренне не чувствую себя в праве. Это дом бога, а я не готова принять его в сердце своём, не могу всерьёз повязать на голову платок, нацепить оскорбительную юбку, не могу поверить, что для духовного таинства нужно особенное место, и нести весь этот протест туда, куда люди приходят за духовным просветлением, тоже не могу. Но пару красивых мест я всё же видела.

Морской собор в Кронштадте. Там на полу гады морские, а на стенах имена погибших моряков. Очень просторное, светлое место. Оно про любовь и память. Про людей. И за это я очень его люблю.

В детстве я молилась. Втихушку, запершись в ванной или перед сном в постели. У меня была складная мини-книжечка то ли с молитвой, то ли с псалмом на церковно-славянском, который я когда-то знала наизусть, а сейчас уже не вспомню. Зато до сих пор могу на этом же странном языке воспроизвести "Отче наш", а если постараться, вспомню Pater Noster и "Радуйся, Мария". Я думала, бог следит за мной и хочет, чтобы я была хорошей девочкой, поэтому, когда я вела себя плохо, я придумывала себе всякие дурацкие наказания, типа сутки ничего не пить и ещё что-то в таком духе. Потом как-то отошла от этой практики, уже не помню почему, но у меня был некий примитивный философский базис.

Крестный подарил мне золотой крестик, взамен того, алюминиевого, который я вечно тянула в рот и постепенно измочалила зубами до непотребного состояния. Я носила его постоянно. Я думала, бог присматривает за нами, а потом мои родители, которых я считала идеальными, собрались разводиться, а меня в то же время бросил парень и уволили с работы (ну то есть, это был уже второй курс, 18 лет). Я обиделась на бога, сняла крестик и перестала молиться.

Много лет я дулась, пока не пришла к мысли, что перенося свою обиду на высшие силы, я не злилась на родителей и вообще близких. Эта мысль наполнила меня любовью и признательностью. Я снова надела крестик и некоторое время носила. А потом сняла уже по другой причине. Я больше не считала себя верующей, христианкой, последовательницей какой-бы то ни было религии вообще.

Я поняла, что разделяю бога и религию. Религию придумали люди для людей, богу она без надобности, поэтому выбирать можно любую. Они для меня скорее мифология и древние обряды, чем наполненные священным смыслом таинства. Но в этом смысле религия нравится мне гораздо больше. Она интересная. (Церковь как политический и социальный институт - нет.)

Я интересуюсь религией, учениями и догмами, их развитием, взаимным влиянием. Мне очень нравится практичность и широта принятия буддизма. Когда Джу Ба-Дзе искушали, остальные не стали его ругать. Если ему тяжела монашеская доля, пускай женится, живёт в миру и будет счастлив. Монах соблюдал пост строже, чем его ученики, и всех всё устраивало. Религия без вины!

В бога, некую абстрактную высшую сущность, я верю просто потому, что хочу думать, что в этом мире много непонятных чудес. Ну и вообще, считать себя венцом сущего как-то самонадеянно. Это никак не влияет на вопросы предназначения, смысла жизни и прочего. Ну и необходимости в особых таинствах и посредниках, чтобы поговорить с богом.
Камрад
Сойка, спасибо за твою историю =)

отредактировано: 27-10-2018 15:59 - Glad_Shaman

Очарованная песней ветров
Какие у вас обоих интересные истории. А я просто проворонила твои новые посты, Артем. Исправляюсь.

У меня так:
Крестили меня в грудном возрасте, так что я этого не помню. А крестной была моя бабушка, которая так и так мной занималась, и роли именно крестной я в ней не выделяла, как, думаю, и она сама.

Мне, конечно, тоже давали читать детскую Библию, меня не заинтересовало. Как и все, что нужно было читать) Хотя я знала Отче наш. И вот сейчас поняла, что не могу вспомнить, при каких обстоятельствах его выучила и когда мы использовали это знание. Только смутные ощущения, что да, читали с семьей. Родители даже как-то водили меня в церковную школу, но я там не осталась. И не потому, что мне было это чуждо, а внезапно! из-за страха публичных выступлений. Нас попросили прочитать молитвы, которые мы знаем, я знала несколько, но, испугавшись, что могу ошибиться, не стала читать вовсе....

Сейчас мама молится перед каждым приемом пищи, не спрашивая остальных, хотят ли они помолиться. Громко и пафосно читает. Цитирует слова какого-то батюшки из интернета, когда они ей выгодны. И в каждом желании забежать на дорожку в туалет видит божью волю, таким образом указывающую ей, когда именно наиболее благоприятно выйти из дома. Меня тут подбешивает не сама даже парадигма, а нарушение границ, конечно. Но это, скорее всего потому, что я переняла у нее это неумение видить границы, и хочу его скорректировать, прежде всего, у себя.
Еще мама, кажется, уверена, что я в Бога не верю.

В детстве мы праздновали семьей церковные праздники. Те, где можно поесть. Всякие яблочные и медовые Спасы, Пасху. Пасху я и сейчас люблю. Это целое приключение - подготовка всех этих яиц и куличей, поход, чтобы их посвятить, ожидание праздника, теплый семейный завтрак. Это про любовь. И именно в этом смысле про Бога, наверное.
И я люблю коллективный кач энергии, который можно словить в церкви в эти дни. Или на рок-концерте)

Для меня вопрос есть ли Бог не стоял никогда. Я всегда ощущала мир с Богом.

А вот с тем, чтобы выразить эти ощущения в словах, всегда были проблемы. В первую очередь потому, что у меня не было в этом необходимости. Бог есть, я чувствую.
Начинаешь подбирать слова и все портится. Появляется неудовлетворенность собой, что не способен выразить красоту. У меня так, например, с рисованием. Одно разочарование, когда пытаюсь перенести на бумагу образы, которые вижу в голове. Портит ли это образы? Нет. Так же и Бог никуда не девается только оттого, что я не могу подобрать для него верные слова и логические выверенные умозаключения.

Но, конечно, это породило неуверенность в себе и желание оправдаться. И начались конструкции типа нууу, да, я думаю, что Иисус существовал, но, может и просто был человеком, может чем-то владел экстрасенсорным... И вот тут стало ясно, что вообще-то не волнует меня Иисус. И в христианстве мне, в общем-то тесновато.

Было сформулированно следующее: есть некая общая божественная энергия, к которой мы все подключены. Можно к ней обращаться, сливаться с ней на время, заряжаться от нее, посылать ей молитвы и т.п. Ощущать связь вот тем листиком на дереве, с этими людьми, поющими туже песню, что и ты. В школе я часто медитировала дома. Сидела неподвижно с темноте и обращалась вниманием вовнутрь. Я не знала, что это называется медитация, просто интуитивно это делала. И, могу сказать сейчас, у меня неплохо получалось)

В детстве мне нравились пантеоны греческих, египетских, кельтских богов. За их связь с реальным миром людей, как я думаю теперь. Христианский Бог не такой. Он выше и дальше. Перед ним испытываешь трепет и вину. И вообще все боги требуют правил. Концепция же некой пронизывающей все энергии требует искренности. Ты открываешься ей, убирая границы, только так вы можете соединиться и соединение это захватывает дух.

Однако я люблю и ритуалы. Действие перестраивает сознание - это научный факт, изменение человеческого состояния начинается с его физических ощущений. Окончательно я сформулировала это для себя, поиграв в словеску по магам из мира тьмы. Ритуалы это просто действие для создания фокуса внимания. Магия возможна и без ритуала, молится можно где и как угодно, однако, если ты не прокачался до 100 500 уровня, эффективнее будет воспользоваться фокусом. Ну и ритуалы это просто красиво и вдохновляюще.

Я люблю храмы, которые отзываются во мне. Как намоленные места они кажутся мне чем-то типа внешнего фокуса. И мне кажется правильным, но не обязательным, читать в них те молитвы, для которых они созданы. Когда мы с Каулой ездили в Индию, находясь в индуистских храмах, мы проводили соответствующие пуджы и читали соответствующие мантры. Оказавшись в Буддийском храме мы почтили его рецитацией Ом мане падме хум. И это ощущалось очень правильным. Как креститься в христианской церкви. А что касается платков, юбок или вхождения в индийский храм босиком, то если это не работает как фокус, то как минимум является уважением к другим молящимся и соблюдением их границ.

Индия вообще показала мне, что «жажда Бога», как это называла наш проводник, не глупа и не постыдна только потому, что ты не можешь доказать божественное или не молишься по всем правилам.

Я уже говорила об античных пантеонах, которые перли меня в детстве. Потом в юности мне стала импонировать тема культа Богини матери. Читая Туманы Авалона, я нашла для себя формулировку «Все Боги - суть единый Бог. Все Богини - суть единая Богиня». Потом многие годы я ходила с ней в голове, интерпретируя в разные стороны. Пока однажды в Испании, медитируя в буддийском центре возле фонтана со скульптурой Зеленой Тары, очень ясное не увидела в ней Богородицу. Потом до меня дошло, что в каульской традиции тоже прослеживается Богиня мать... а потом я познакомилась с термином Шакти.

В этом году, моя жажда Бога особенно проявилась. И я, наконец, осознанно познакомилась с религиозно-философской системой школы, в которой преподаю)
Когда я читала про Кашмирский Шиваизм я поняла, что все то, что я всю жизнь ощущаю, все таки можно не дурно так выразить в словах.
Если в кратце, то основные положения такие:
ВСЕ есть Бог. Существует Божественный Абсолют, сознание которому присуща игривость. Наш мир реален и является отражением творческого потенциала Бога (Парамашива). Никто не видит мир во сне и предметы именно то, чем являются. Атомы существуют, все дела. Шиве прикольно забывать, что он Бог и проживать кучу ролей и сценариев в качестве человека, поэтому он сам играет с собой в ку-ку, омрачая свое сознание и забывая о его божественности, чтобы потом я, Виль, или ты, Артем, покатаясь несколько жизней по колесу перерождения, таки вспомнили, что мы есть Бог. Тот таракан, кстати, тоже Шива. Такое вот единство в многообразии.
Там еще много всего, но это основное. Мне нравится)

И в этом смысле, все Боги суть единый Бог. Просто на разных этапах Восхождения к Абсолюту. И есть множество путей туда дойти, через главное, чтобы способ отзывался именно тебе.
Камрад
Виль, «Наш мир реален и является отражением творческого потенциала Бога» — это прям один из постулатов Демчоговской школы игры. Я пока клинья подбивал — ознакомился. Спасибо за твою историю! =)
почти синяя птица
Круто!
Артем, спасибо, что поднял тему. Мне было интересно это о вас узнать.
И поделиться.
Очарованная песней ветров
Glad_Shaman о, кажется, моя соседка по комнате в Индии увлекалась этой школой игры, очень яркий творческий духовный человек

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть