My blood type is coffee
Родни де Маниак
дневник заведен 13-11-2003
постоянные читатели [76]
AdrinA_LiNN, AmateraSu, Anung_Un_Rama, AsukaLangley, blackpuma_lara, Bladewalker, Emilia, ESPERANZA, Fantasy and Sci-fi, Fleurell, forum, Gilad, glv12 Marla Zinger, gunnbiern, Handmade, harriskhv, heavenly girl, iKudou, imp_angel, Iron, isk, Liberta, LightSmoke, Limonadk, Madnes, Marjerri, mashka-murashka, mocking-bird, Nevermore, Nighteyes, Omela, Piccolo_fiore, Prince_Eugine, RPG, Samum, Stamina, TainT, Tammi, TGa, Thinking of U, Toyka, Varanis, vitrazhi, WhereItFrom-Club, yuyuyu13, Айна, Альфи, Библиотека, Бродячий_огонек, ванимен, Виконт Де'Летенхофф, Волжанин, Вэлин, просто Вэлин, Здесь был Вэлин, Кирара, Коктейль Молотова, Лассана, Мелюзина, Мильди, Молитва, Москви4ка, О-20, Ойлэ, Ория, Осчастье, Пан Яська, ПАРАД УРОДОВ, Призрак джедая, Сайко, Старший кладовщик, Тигрра, Тихий океан, удалилась, Шалень, Шелест Ветра, Эль Ленэль
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
компьютерные игры, фантастика, сон, черный юмор, Low Blood Pressure Evil Lord, Ты знал. Что так. Будет., Большой адронный коллайдер, пельмени предвзятости
антиресы [14]
попса, теплое пиво, соционика, текстильные куклы
[5] 30-05-2024 18:22
:tort:..

[Print]
Родни де Маниак
21-10-2021 17:47 Nier Replicant
Бывают такие книги, после которых наступает “книжное похмелье”. Кто-то определяет его как “мир кажется нереальным”, но мне это скорее видится как “не хочется даже открывать другие, и постоянно возвращаешься к прочитанному мыслями”.
Ну так вот - такие игры тоже, оказывается, бывают, и у меня сейчас “игровое похмелье”.
Виновата в моей интоксикации игра Nier Replicant, про которую я тут уже неоднократно упоминала.

Хотя игра впервые вышла на PS3 в 2010 году, и (по идее) кто хотел/не хотел наловить спойлеров - их уже наловил, но постараюсь обойтись максимально без них (я вот про всю вселенную игры и про сюжет только-только узнала, например). В этом, 21 году, вышла обновленная версия, причем и на PC тоже, так что даже некоторые из тех, кто играл в NieR: Automata (которая происходит через некоторое время в том же самом мире), впервые смогли в нее поиграть.
Прям такой экскурс в историю, только бы к основной части не приступать!

В игре 5 (до ремастера - 4) концовок, но это не эти ваши привычные “если нахамить персонажу Х - конец такой-то, если подружиться - конец сякой-то”. Игра идет по рельсам, выбора нет, за исключением мелочей и одной концовки: можно сначала пойти в один город, потом в другой, или наоборот. На общий сюжет и итог это никак не повлияет, как и побочные квесты, но о них чуть позже.
В этой игре после первого полного прохождения мы получаем сохранение со штампиком “А”, и чтобы получить все оставшиеся концовки, надо будет последовательно загружать именно “проштампованные” сохраненки. Все прохождения, кроме самого первого (и последнего), начинаются со второй части игры, это примерно 5-6 часов до финала. Ну и в одном месте (для сбора концовок С и D) нас пощадили - можно перед финальным этапом сохраниться, и после примерно часа игры сделать выбор, и вот как раз тут он единственный значимый за всю игру. При одном выборе будет концовка С, а при другом - концовка D и блокировка Telegrm на всей территории игры стирание всего прогресса, всех сохранений и невозможность завести персонажа с таким же именем.
Сюжетно прохождения никак не различаются. Просто со второго раза нам начинают показывать чуть больше кат-сцен, и в некоторых местах мы-игрок получаем больше информации, чем мы-персонаж. И вот тут иногда душу рвет капитально. персонаж шинкует врагов, а мы, может, и не хотели бы, мы ж теперь понимаем больше, но нет. Игра должна продолжаться.
На самом деле спойлеров бояться - в Интернет не ходить, так что сюжетные повороты и драматичность происходящего цепляют в первом прохождении даже когда знаешь Тот Самый Главный Поворот. Менее больно или грустно от этого не становится. Точно так же, как от смерти милых сердцу персонажей на третий раз. Чапаев каждый раз не доплывает, и даже когда знаешь, что в конце Колчака расстреляют - все равно печально.
Какой-то “хорошей” концовки в игре нет, если что. И даже “секретная”, введенная в ремастере, концовка Е, которая, по идее, выглядит более оптимистично, все равно печальна.
Не знаю, это моя чувствительность и плаксивость, или действительно некоторые повороты настолько слезовыжимательные, но драмы и трагедии в игре - по самую крышечку, и в основном сюжете, и в побочных квестах.

Вот и пришло время упомянуть про них - про побочки.
В отзывах я частенько встречала мнения, что побочные миссии - это самое неудачное, что есть в игре. Скучные, банальные, навязшие в зубах “подай-принеси-убей 10 баранов”. Ну… да, убийство баранов, сбор травок и просьбы отнести вот этот вот хрупкий предмет в соседний город (перекатываться или получать удары при этом - гарантированный способ этот предмет разбить) есть. Но есть и совершенно другие побочки, например, несколько квестов про старуху-смотрительницу маяка; или загадочное исчезновение девушки, которое потом получает неожиданное продолжение; или история про сбежавшего нерадивого сына… В общем, в них найдется место и похихикать, и взгрустнуть.
Побочки не обязательны, но если не хватает денег на все оружие (а его надо получить, для открытия концовок С и D) или уровня/расходников на босса - лучше все же пройти хотя бы несколько.
Боевка мне показалась очень легкой, и это даже при учете того, что я не прокачивала оружие и все время играла на сложности “нормально”. Но я побочки все-таки делала (но только в первом прохождении), вероятно, это помогло мне выносить боссов практически с первой попытки. Самым сложным тогда был момент, когда на арене без бортиков над бездной я тупо промахивалась и улетала вниз. Ну и при открытии пятой, последней концовки, когда надо было дойти и победить первого босса - я шла по сюжету, не отвлекаясь не только на побочные миссии, но и на мимопробегающих врагов, когда они не нападали первыми. Вот в этой битве мне пришлось попотеть, и на финальной фазе босса я умерла раз десять (спасибо за промежуточные сохранения, не приходилось колупаться с самого начала). В остальном же все было очень просто, и битвы не мешали погружению в сюжет.
И последнее в этом тексте, но совсем не последнее в значимости художественного влияния. Музыка. Она совершенно восхитительна, бесподобна и великолепна, как в отрыве от игры (я начала слушать подборку еще до того, как прошла хотя бы наполовину), так и внутри нее, и конечно же после - тоже. Продолжаю слушать, продлевая свое “игровое похмелье”.
Если что, в песнях язык выдуманный, так что перевести тексты не получится. Поэтому подпевать придется, полагаясь только на слух, но да когда это мешало.


Я ни секунды не пожалела ни потраченных денег, ни вложенных в прохождение времени и сил. Великолепная игра.
Написала вот целую кучу слов, а объяснить, чем же она так хороша, и чем конкретно меня зацепила - не смогла и, наверное, не смогу. Банальное “сюжетом”, наверное. А так особо без спойлеров и не скажешь.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть