Никогда больше я не буду смешивать вареную индейку и вареную лосятину. Одного опыта достаточно.
Все началось с того, что я нашла в морозилке кусок лося, принесенного как-то гостем. И вспомнив, сколько тот лось в моей морозилке лежит, решила его сварить. А сварив, вспомнила, что лосятина вообще-то жестче говядины, и я ее сейчас даже вареную имею все шансы не усвоить. Подумав, вспомнила, что говядина с курятиной один к одному в фарше пошли отлично, и решила, что к лосю наверное хорошей парой будет индейка. С чего решила? С потолка. Не надо так. Тем более не надо думать, что вареное мясо будет вести себя так же, как сырое, а курицу с говялдиной я смешивала до готовки.
Но поскольку лось был уже вареный, купила филе голени индейки, сварила тоже, и, нарезав то и другое на мелкие куски, достала мясорубку. И смолола. Причем не по отдельности, а чередуя куски, чтобы ровнее было. Дура. Странноватый запах я обнаружила, едва закончила молоть и начала перекладывать в контейнеры. Вкус оказался ничуть не лучше запаха: мясо было свежим и до варки, и по отдельности - а вот в смеси дало картонный привкус и запах то ли пыли, то ли бобов тонка. В еде я их не очень.
С макаронами и допустимым количеством кунжутного соуса оно конечно прокатило, но это допустимое количество мне можно один раз в месяц, так что вариант оказался разовым. И я стала думать, что с этим можно сделать. Первый опыт оказался вообще неудачным. Я смешала молотое мясо с замороженным сельдереем и отварным рисом, слепила тефтельки и так отправила в пароварку. То есть попыталась. смесь оказалась во-первых, отчаянно мокрой. Во-вторых, она пыталась рассыпаться во время варки, в процессе изъятия из пароварки, во время размещения в контейнере и даже в микроволновке. На вкус это был тот же самый пыльный картон. Даже вкус сельдерея не ощущался на его фоне. Оставалось только радоваться, что я этих тефтелек не слишком много сделала.
Второй опыт - суфле с пармезаном, яйцом и молотым пажитником - был, ну, съедобным. Но в этом составе повторять что-то не тянет. Пришлось утрамбовать контейнеры в морозилку и призадуматься.
Несколько дней проходивши с ежом под черепом, я пришла в состояние, близкое в мрачному смирению, сиречь - отчаянию. Как любое дитя блокадников и вообще детей войны, я чувствую тяжелую вину перед пищей, испорченной по моей собственной невнимательности или глупости - а тут выходило, что ну невкусно. Вот вообще. "Черт, - подумала я, - но ведь в средние века дичину же как-то готовили? А ведь она и жесткая, и пахнет...". Внутренний голос немедля возразил, что в средние века все засыпали пряностями по самое больше не надо, а мне столько нельзя. В ответ на что уже я возразила внутреннему голосу, что сыпать пряностей по самое больше не надо до эпохи Великих Географических открытий могли себе позволить только короли и герцоги, а дичину ели все, включая баронов и баронетов. "Морковь?" - нерешительно предположил внутренний голос. "И чернослив", - добавила я. Купила пакет чернослива, взяла равное количество моркови, морковь почистила и порезала короткой соломкой, отправила на сковородку, чернослив помыла и порезала тоже, пихнула туда же, достала из морозилки пакет с молотым вареным мясом и отправила размерзать в этой компании, периодически перемешивая и доливая воду по 3-4 столовых ложки. Поразмыслив, сварила гречку. Разгрузила сковородку на три четверти и заместила изъятое гречкой.
И ведь неплохо вышло! Хорошо даже! И без всяких сомнительных решений типа кунжутного соуса. Методу оставлю на будущее для индейки.
Сундучок, как ни странно
[Print]
russelldjones