Облако в штанах
Tajutka
дневник заведен 09-01-2005
постоянные читатели [218]
3 CaHuTaPa, 72квадрата, abbath Buzoni, Aiz, Aleosha, Alexvn, Amba, Analogue, Andry Smart, Anlim, Anthrax, ARC, ARMY, Arris, Astrea, Basilicum, Biggest, Blueberry, cassandra, cherry-wine, Chocolate_eyes, Cler, cossac, Crazy Alien, Daina, Dama&@, ded_Pihto, Elipa Killovna, Emilia, Emilie, Emilie_chka, Endless, Eureka, ExD, Feng, Fiera, Filly, Fringe, Fuzzy, galynca, Gemo, GibajD, Girl_Dream, Gisselle, glv12 Marla Zinger, goldenandy, Hameleon, hanami, Handmade, harriskhv, heavenly girl, Heretic, Htotam, Hydralisk, Irina-irina, Iron, Journalin, Juliannna, KAHOH, Kanpu3Ka, Katana_tana, Katrina_s, Ksu, Kukushka, LEGA, LEgeNdA, Lelichek, Lelishna, Leno4ka, Liberta, Little Caterpillar, Margiat, Margiat_31, Mariyska, Mata_Hary, matrena_ivanna, Mechanic, Miranda, MitakaAS, Mmay, morze, mrkokoff, Muchacho, Murk, muzza, Natali, Natalichka, nedo, neferguson, Nessy, Nikion, Nikolavna, Njra, Palmtop Tiger, pauluss, Petty, Piccolo_fiore, Pingvin, pinky rabbit, Princessen, ptashka, Pussy, RA KOT, Rainbow, Rediska 007, Roxana, Samum, say yes, scher, Scorpio, Sergan, SharoWar, sheepsheep, Sirin, sky_unltd, Sleeping Sun, Soul, Stamina, Stinson, supernature, Svechka_, Tararoev_DL, Theo, TinkerNell, Ubuntu, Vasilich, Verklig, vvol, Weterok, x_x7spygirl, Yuta, Zadira, zubchik, АвтоБусы, Альфи, Андрейка, Атех, Атмосфера, бабайка, Веселый Джокер, Вредные Советы, Глючное Солнце, Гонза Кандибобер, Две косички, Двое, Девушка Под Зонтом, Джей, Димка, Душа Радужная, Ёлочка, Жиробасс, ЗазнобА, Змейса-пиявса, значиттакнадо, И М ака Фридрихъ, Ив, Инквизитор, Калифрики, кАрАпУзькА, квант, Квисти, Корней, Косметичка, Крестная фея, Кукушкина, Ланочка ПМ, Лассана, Ленчик, Ленчка, Летающая_душа, Лилешка, Лилит, Лин Ли, ЛучСолнца, Любящая, Май, майор Пыч, Меламори, Мой Секрет, Молитва, Монреаль, Мост, Обаяшка, Овечка А, Орешка, Осень, Полешка, Призрак джедая, Приоткрытая дверь, Ромашка, Ромм, Руда_Мыша, Сара Фостер, Сашкевич, Серпентарий, Скорпио, Слоненок, Смешная_девчонка, Спокойный, Счастливая Женщина, Тайга, Татьянин день, Тварь, Тигрра, удалилась, Хакунаматата, Хару, ЧаплинА, Черепушка, чеширский Мурзик В., ШанКа, Штучка, Щепка, Эластика, Эль, ЮГ, Юльчатай, Юттка в кармане
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Берлин, Германия
интересы [4]
02-12-2013 16:02
Я слежу за событиями в Украине. Я читаю Фейсбук, новости, блоги. Я рада, что люди не молчат и не сидят по домам под лозунгом "всё бессмысленно". Но домокловым мечом, яркой вывеской большими неоновыми буквами в голове: ЧТО ДАЛЬШЕ?! Янукович (сборное понятие власти (с)) - зло. Это однозначно и обсуждению не подлежит. И понятно, что Евромайдан будет, как сможет, бороться за смещение этого "сборного понятия" в полном составе. Но дальше-то что? Ни у людей, ни у оппозиционных лидеров нет четких-внятных требований, нет цели. А без четкой цели Евромайдан, сплоченность людей, готовность бороться за свои права рассосутся, распыляться потихоньку. Сотни тысяч людей готовы бороться, они могут бороться, они даже могут победить. Но им нужна цель, а цель у них только деструктивная (сместить, прогнать, наказать), конструктивной нету. Вся страна, прямо как я, десятками лет не знает, чего же хочет от жизни.

Я поддерживаю Майдан. Я считаю, что Януковичу, Азарову и всем остальным давно пора на покой, и мне даже пофиг, в тюрьму или на Кипр, лишь бы подальше от общественной жизни в Украине. Я уверена, что второй Майдан так же как и первый, не изменит принципиально ситуацию в стране: жить не станет лучше, жить не станет веселее. Но для страны как организма Майданы нужны. Чтобы взрослеть, чтобы понимать, как важна сплоченность, но и как важны лидеры. И как важно бороться "за", а не "против".
Комментарии:
03-12-2013 04:09
Нефтяник-передозник
Tajutka прошу прощения, больше не буду ругаться.
03-12-2013 04:22
Fecit ad cogitandum
pauluss Я вот в свою очередь могу сказать, что тоже всё таки сомневаюсь, что твоя среда была хуже.
Потому что и про приходы знаю, и в стороне не сидел, и подавляющее большинство тех, с кем пришлось расти, сейчас бухает под ночным ларьком, если ещё живы.

И насчет того, что мне дальше со своей жизнью делать, я прекрасно знаю, и "пунктов" у меня достаточно.
Но на то, чтобы это понять, у меня ушла бОльшая часть жизни. И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что возможно это стало именно благодаря смене окружения, и родителям, которые, хоть и сами из простых семей, без высшего образования, тем не менее, сумели привить нужные ценности.
И я наблюдал достаточно много примеров тех, кто был ничем не хуже меня, но не имел такого воспитания, или такого окружения.
Я вижу, где сейчас они, и я совершенно не уверен, что у меня бы получилось лучше, если бы я с самого начала был на их месте.
Потому что правильный подход, правильные мысли, правильные знания -- они никогда не берутся из воздуха!
Их нужно зародить, привить, спровоцировать! Нужен кто-то, кто в нужный момент тебе это скажет, или источник, в котором ты это прочитаешь, или живой пример перед глазами, который натолкнёт на нужные мысли! И, более того, нужно чтобы у тебя был шанс это систематизировать и применить на практике самостоятельно, и нужно иметь критическое мышление чтобы отделить правильные мысли от псевдо-правильных и тупиковых.
И это всё не берётся из ниоткуда!
Чтобы пройти путь от дворовой компании до человека, не боящегося думать о смене работы на более ответственную, но и более высокооплачиваемую, нужно пройти длительный путь самосовершенствования. А чтобы понять, что вопрос на самом деле совершенно не в работе и не в зарплате -- нужно перейти на совершенно новый уровень, где уже и наставников, и готовых рецептов может не быть. И на этом пути столько факторов, которые могут всё изменить, запутать, развернуть на 180 градусов, что доступно это далеко не каждому.

...но это уже что-то слишком далеко от изначальной темы...
и др.
pauluss Я часто думаю, почему другие страны соцлагеря достаточно быстро прошли перемены, а мы все никак. - я думаю, основные факторы: близость к России, культурная и историческая, и количество населения.
Я, например, сравниваю Польшу и Чехию и Польша явно ближе к нам гораздо на пути перемен.
и др.
pauluss прошу прощения, больше не буду ругаться. - спасибо.
03-12-2013 04:34
Нефтяник-передозник
Tajutka я думаю, основные факторы: близость к России, культурная и историческая, и количество населения.

По поводу влияния России, да. Но какое значение имеет количество населения? Чем больше людей в группе, тем сложнее этой группе перейти на другие идеологические рельсы?
и др.
pauluss Но какое значение имеет количество населения? Чем больше людей в группе, тем сложнее этой группе перейти на другие идеологические рельсы? - именно. Толпа инертна. Чем больше, тем инертней.
и др.
pauluss, я помню, как удивлялась, насколько серьезные изменения произошли в Грузии после революции Роз. И прикидывала, насколько реально в Украине взять и заменить полностью всю полицию. Тогда пришла к выводу, что Сааакашвили это удалось во многом как раз из-за того, что народу в Грузии немного и удельный вес одного думающего человека гораздо выше в масштабах страны, чем у нас.
03-12-2013 05:09
Нефтяник-передозник
Tajutka удельный вес одного думающего человека гораздо выше в масштабах страны, чем у нас.

Врядли. Мне кажется процент разумных людей везде примерно одинаков. Но влияние их разное и это не зависит от количества населения. Важную роль играет информационное окружение. Вот возвращаясь к примеру с черными. Черные побухтели, походили и успокоились. Но есть одно но. Пока они ходили (пару недель) все телеканалы и радиостанции обсуждали Флоридский Stand-your-ground law. Каждый божий день, по дороге на работу, я слышал очередного демократа, республиканца, представителя церкви, правозащитника. Толпа людей, шквал различных мнений. Как только возникает резонансное событие, его начинают очень бурно обсуждать. И это делает протесты полезными. Пока люди протестуют, их проблему обсуждают. И даже если это не заканчивается изменениями, это как минимум заканчивается обдумываением проблемы большим количеством людей. Как-то так само собой получается. А сама готовность протестовать обусловлена тем, что первые знания, которые ребенок получает в школе - you have rights.
Но, в отличии от того, что говорил Серган, все это информационное окружение и особенность образования, не является заслугой провительства. Это не может быть заслугай какого либо правительства. Это заслуга общества, сознательная часть которого понимает зачем нужны выборы и защита прав человека, а несознательная воспринимает это на уровне веры. Государству (любому) как раз и не выгодны думающие граждане. Дураками ведь управлять проще. Поэтому не стоит ждать от государства инициативы и первого шага к действиям, которые ослабят его влияние внутри страны. Государство нужно ставить перед необходимостью проводить реформы, и делают это сознательные граждане.
03-12-2013 05:48
Fecit ad cogitandum
pauluss это не в отличии от того, что говорил Серган -- это в дополнение. (Если без той части, где про заслугу)
Просто в момент, когда тех, кто может (и хочет) поставить правительство перед необходимостью проводить реформы, оказывается слишком мало, страна и общество / народ попадают в замкнутый круг, из которого всё сложнее выбраться.
И тут нужно не говорить: -- "Тоните! Сами виноваты, что не умеете плавать! И, кстати, смотрите, как я красиво гребу от вас кролем!", а ... я не знаю... проявить какую-то сознательность и ответственность...
03-12-2013 23:59
Нефтяник-передозник
Sergan Ты напрасно связываешь мой отъезд с фразой о том, что мне не жалко украинцев. Я об этом говорил задолго до своей эмиграции и это совершенно не сваязанные вещи. Мне стало не жалко нас еще в 2005-ом. Окончательно мне стало нас не жалко во время президенских выборов 2008-го года. Просто вещи нужно называть своими именами, а причины тем более. От этого зависит способ решения проблемы. Вот много раз слышу такие слова, как "люстрация", "импичмент", "вот януковича свергнем и заживем", "вот ассоциацию с ЕС подпишем и заживем". Все эти слова имели бы смысл, если бы причина бед была в Януковиче. Но она НЕ в Януковиче. Янукович - это следствие, причина же в неспособности избирателя выполнять свою работу. Если бы избиратель, как роль в процессе построения государства, работал, такое политическое явление, как янукович просто не родилось бы. Ни люстрация, ни импичмент януковичу, ничего не даст. Избиратель выбрал Януковича на самых честных в истории страны выборах. Он выберет его еще раз. Это будет Янукович, просто с другой фамилией. Неизбежно. Мы не можем выбрать не януковича, потому, что цели и ценности у нас такие. Мы выбираем президента так, будто выбираем победителя евровидения. Ты нам понравился - вот тебе медалька. Делать что-то нужно не с Януковичем, а с нами. Именно нас нужно приучать к выбору, как к ответственности. А как приучить к ответственности? Да просто заставить ее нести. Что в принципе и происходит. Это не повод для жалости, это естественный ход жизни.

Вот очень хорошая статья на эту тему

Кстати, давно заметил на собственной шкуре - жопа начинается, как только начинаешь себя жалеть. Себя нужно любить и уважать, но жалеть противопоказанно. Жалость к себе позволяет опускать руки, она позволяет думать, что в твоих бедах виноват какой ни будь янукович, что в свою очередь оправдывает безделье (мол я же не виноват, значит сделать ничего не могу, значит делать ничего и не надо). Когда человек жалеет себя, он начинает пить водку и перестает решать проблему. Это ни в коем случае нельзя себе позволять. Жалость к себе надо беспощадно вырезать с корнями в момент ее зачатия. Тогда из жопы будет выход. Думаю в масштабах общества это тоже актуально.

Мне жалко северных корейцев и африканцев, родившихся в сомали. Потому, что от них ничего не зависит. Ни единого шанса. Сам факт рождения в той местности - это приговор. Мне жалко туркменов, потому что от них тоже ничего не завит. Мне жалко венгров и поляков послевоенного периода, потому что коммунизм им был навязан нашими танками (от этого мне еще и стыдно перед ними) и от них тоже ничего не зависело. Прибалтов и жителей западной Украины того же времени. У них никто ничего не спрашивал. Мне их жалко. Мне даже русских жалко, потому что от них уже тоже почти ничего не зависит.

А современных жителей Украины мне не жалко. Потому, что чудище тупорылое с шайкой убюлюдков не приехало к нам на танках. Не захватило нас силой. Мы сами, без малейшего принуждения, дали ему власть. А после этого мы неоднократно безропотно позволяли забирать у нас право влиять на власть. Нас на тех выборах даже не обманывал никто, как обычно обманывают русских. Все было кристально чисто и это был действительно наш выбор. А за свои поступки надо отвечать. К тому же это еще можно (теоретически) изменить. По крайней мере технически возможность есть.
Я тоже часть Украины, и меня постигла та же необходимость нести ответственность, несмотря на то, что я за него голосовал, я просто оказался в меньшинстве. Я должен был принимать решение. Исходя из причин неудач (реальных) я сделал вывод - ничего в Украине не изменится еще очень долго. Януковича можно скинуть, и к ЕС можно присоединиться. Но образ мышления огромной массы людей так просто не изменить. Это длительный эволюционный путь. Значит, если я не могу ничего изменить в своей стране, выход из дерьма должен быть другой. Поэтому в 2009 году я и начал свой эмиграционный проект.
Так почему же я должен начать жалеть украинцев только потому, что я уехал?

отредактировано: 04-12-2013 04:16 - pauluss

04-12-2013 00:59
Fecit ad cogitandum
Про то, что импичмент ничего не даст - согласен частично.
Естественно, новый президент не сможет не учитывать опыт Януковича, и к чему это привело.
Но в глобальном смысле решение действительно не в этом.

Да, я это понимаю и сам об этом говорил.
Но большинство населения НЕ ОБЯЗАНЫ это понимать!
Они не обязаны вообще что-то понимать в политике, в устройстве и работе государства, кроме необходимого минимума совсем уж элементарных вещей. И они не обязаны хотеть в этом разбираться! Они имеют полное право направить необходимые для этого усилия в другое, более полезное для них, русло.
Потому что человек, не имеющий высшего образования, практически и не может в этом разобраться!
Да что там говорить? Значительная часть тех, у кого высшее образование есть, -- тоже нифига в этом не понимают!
Невозможно чтобы вся страна поголовно знала рецепт "покращення"!
Поэтому совершенно не их вина что они выбирают не тех, верят не тем, или делают неверные выводы!
И нечего их за это "наказывать"!
04-12-2013 01:37
Fecit ad cogitandum
И статья, кстати, ни о чем!
Не народ делает реформы!
Не "спрос" на реформы должен быть!
Должно быть информирование общества, разговор о разных способах решения тех или иных проблем, просветительская работа, разъяснение, почему нужно не ждать "подачек", а что-то делать, ...и что именно нужно делать.
Именно потому, что народ сам до этого не додумается, и этого не поймёт! Не свойственно ему это.
Иначе это был бы совершенно другой народ, и был бы он сейчас в совершенно другой ситуации.

А сделать это всё могут только те самые думающие люди.
Проблема в том, что довольно сложно объединить думающих и понимающих, потому что и вариантов решений может быть много, со своими сторонниками у каждого, и довольно много думающих на самом деле думает не о благе государства и народа, а о своём благе за чужой счет. Может как раз оттуда и ноги растут, что сначала желание вырваться из нищеты, потом желание заработать побольше денег чтобы перестраховаться от возвращения в нищету, а в процессе -- повёрнутая в сторону элитарности на фоне "ни на что не годного быдла" психика -- и дальше уже "А кому там, собственно, помогать? Пусть довольствуются тем, чего заслуживают!"

А народ остаётся где-то далеко внизу, дожидаясь тех немногих, кто изменит себя, достигнет успеха, не растеряв в процессе порядочность, и потратит своё время и усилия не то, чтобы возвыситься на общем фоне быдла, а на то, чтобы вытащить других на свой уровень.

Может, я какой-то неправильный, но свою ответственность, и желание участвовать в этом процессе чувствую.
Пока что я объективно не смогу уделять этому достаточно ресурсов, но надеюсь, что когда наладится моя жизнь, это желание не пропадёт.
04-12-2013 04:53
Нефтяник-передозник
Но большинство населения НЕ ОБЯЗАНЫ это понимать!

Не обязаны конечно. Какие тут могут быть обязательства. Никто их не обязывает. Просто на свете легче жить, если понимать, как мир устроен. Дело не в обязательствах, а в желании жить лучше и готовности попробовать разобраться в нужном вопросе. У населения есть роль, суть которой - контроль государства. Если эту роль у населения отнять совсем, население превращается в ресурс государства и для него все становится совсем печально. Если население бездарно справляется со своей ролью, тогда подконтрольное ему государство начинает "шалить". Вообще государство всегда и везде "шалит", но всегда ровно настолько, насколько ему это позволяет избиратель. Избиратель - единственный существующий инструмент сдерживания шалости государства. Есть конечно международные санкции и все такое, но это относится к шалостям совсем другого рода. Никому рядовой человек ничем не обязан, но если он не будет хозяином в своем доме, в его доме наступит бардак. Или же власть в нем приберет к рукам другой хозяин, и это ничем хорошим для прошлого хозяина не закончится. Если он не будет хозяином в своей стране, в стране наступит бардак. Или же власть приберет к рукам другой хозяин, и это ничем хорошим для населения не закончится. Хорошо это или плохо совершенно не важно. Так работает мир и это не изменить. Выборы - это крайне неэффективный инструмент контроля деятельности государства. Но ничего лучше пока не придумали. Остается стараться наиболее эффективно использовать этот неэффективный инструмент. Иначе будет совсем худо. Вопрос не в обязательствах. Это как работа, на которую никто не обязан ходить. Можешь не ходить, просто тогда денег не будет. Вот и все.

Ни одна власть никогда не будет инициатором того обучения и обсуждения, о котором ты говоришь. Это противоестественно самой природе. Никто не будет по собственной воле создавать орудие сдерживания себя. Государство, по отношению к населению, всегда по другую сторону баррикад. Это всегда было и всегда будет. Везде. Все дело только в том, как бы придумать эффективный способ постоянно заставлять его приносить пользу обществу. Повторюсь - оно никогда не будет это делать по собственной воле. Ни в матушке России, ни в просветвленной Европе, ни в капиталистической Америке, ни в великой и свободной Северной Корее. Нигде.

Было бы очень неплохо, если бы та часть населения, которая ничего не понимает в вопросе, добровольно отказалась бы от своего избирательного права (хотя бы до того момента, пока не разберется). Этим оно резко подняло бы КПД выборов, увеличив удельный вес тех, кто понимает и разбирается. Но это тоже противоествественно. Ленин как-то глупость сморозил сказав "Даже кухарка может управлять государством". Проблема в том, что кухарки чаще всего действительно думают, что могут. Да и вообще нет и не может быть никаких критериев, позволяющих оценить степень осведомленности. Я вот, как и кухарка, тоже думаю, что что-то понимаю. Так может я и есть кухарка и на самом деле ни хрена не понимаю. Способа это определить не существует.
Девочка-праздник
Sergan Бинго! И я опять тебя люблю!
И утренняя история от кухарки (типо оффтоп). Есть у нас в офисе одна чувиха. После долгих уговоров руководства и угроз уволиться, ее перевели из черниговского офиса в Киев. Так вот через месяц приезжает она в региональный офис в командировку, вышла на перекур с коллегами и говорит "такая скукотища тут у вас в Чернигове, некуда пойти даже. Поеду домой". Столичная штучка, хуле...))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть