Политинформация
Politota
дневник заведен 11-11-2017
постоянные читатели [34]
avirana, Blixa, denika, diandi, eastwing, Farrant1, investigator, jess_nata, le soir, miju, Mindalle, mopushville, Pushok, skolkare, triber-nefrit, yuyuyu13, Адаэль, Белейшая Мышь, Вэл Ли, индрик зверь, Кира Бруччо, Лапуленция, Ленчка, некто Пат, Ольга Пустыня, Подаренка, Пчела, Санькина мать, Семик, Хильда Я, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, _Mila_
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 8 Ноября 2018 г.
06:56
Один из ведущих интеллектуалов США, профессор языкознания и философ Ноам Хомски составил список из 10 способов манипулирования массами

Способ №1: отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространство наполняется вестями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющих, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы.

«… постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные». ( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

Способ №2: создавать проблемы, а затем предлагать их способы разрешения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

Способ №3: постепенное примирение

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

Способ №4: отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Способ №5: обращаться к народу как малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования ее сознанием.

Способ №6: делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.
С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют «за кадром» истинные причины происходящего. Эмоции – враг логики.

Способ №7: держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

Способ №8: побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики.
Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистические акции – все хорошо для достижения одной цели – не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.

Способ №9: усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.
А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения эффекта самобичевания пациентов и паствы, чтобы управлять их жизнеутверждающими интересами, направляя действия в нужное русло.

Способ №10: знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами. (с) https://www.facebook.com/photo.php?...&type=3&theater
Среда, 24 Октября 2018 г.
04:23
В Харьковской общеобразовательной школе №151 разгорелся скандал из-за тортика по случаю окончания четверти. Об этом сообщают учителя и родители школьников в Facebook.
Как рассказал учитель информатики школы Евгений Товстолуг, "родители решили устроить праздник в честь окончания первой четверти".

"Все красиво: конкурсы, танцы, и, конечно же, сладкий стол. Вот он и стал предметом обсуждения и раздора. На собрании решили купить порционный торт и пирожные. Деньги сдали все, кроме мамы одной ученицы. Она принципиально не сдает деньги ни на какие нужды класса", - написал мужчина.

По словам учителя, в день праздника этой ученице не досталось сладкого.

"В другие праздники родители покупали большой целый торт и, когда резали, давали и ей кусок за счет других детей. В этот раз все было по порциям и за счет других детей не получилось", - прибавил информатик.

Мама одноклассника девочки, Наталья Добрынина, утверждает, что классный руководитель не дала девочке уйти с празднования.
"Торт не был порционным, всем досталось по два куска. А девочку поставили возле доски и сказали, что ей ничего не дадут, так как ее родители принципиально не сдают деньги на нужды класса", - объяснила Добрынина.
Также родительница сказала, что дети хотели поделиться с девочкой, а она плакала от "публичного унижения".(с) https://varjag2007su.livejournal.co...6.html#comments

Уродливое воспитание уродливых людей
Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
06:03
«В период отпусков, который еще не закончился, и накануне учебного года, который еще не начался, несколько незамеченным, как по мне, осталась новость о нынешних позорных результатах ВНО по математике. Откровенно говоря, хочется бить тревогу. Это же тотальная катастрофа!», — написал Климкин.

По его словам, 48% абитуриентов не смогли решить задачу уровня 8-го класса.

«Каждый второй из сегодняшних выпускников не ориентируется в элементарных математических правилах», — считает Климкин. «О каких перспективах развития украинского ИТ-сектора и инжиниринга мы говорим? О каких технологических прорывах мы мечтаем? Не хочется напоминать банальные истины, но образование — это путь к успешному будущему. Сворачивая с этого пути, мы сознательно обрекаем себя на периферию жизни», — подытожил Климкин. (с) http://rusnext.ru/news/1534600474
Пятница, 27 Июля 2018 г.
07:52
Мы публикуем цитаты из “Географии” для 8 класса общеобразовательных учебных заведений, который размещен на сайте Института модернизации содержания образования – структуры, подчиненной МОН.

Согласно приказу МОН №491 от 10.05.2016 этот учебник имеет гриф “Рекомендовано Министерством образования и науки Украины“. Авторами указаны “П. А. Масляк, С. Л. Капирулина”. Книжка была издана в каменец-подольском издательстве “Аксиома” 2016 года.

«Фактически тысячи лет Украина существовала в одних и тех же пределах. Люди здесь занимались тем же, чем занимаются и сегодня — выращивали пшеницу и рожь, овощи и фрукты, разводили скот. Занимались ремеслом и охотой, обменивались товарами с близкими и далекими народами. Античные исследователи отмечали атлетическое строение мужчин, их храбрость и воинственность, а также красоту женщин. Разве это не характеристика современного украинского народа?»

«Невероятно богатая, разнообразная и красивая природа Украины породила феноменальные качества украинской нации, которые она разнесла по всему миру. Везде на Земле, где есть черноземные почвы (Украина, Молдова, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Канада, США, Аргентина, Бразилия), живут и обрабатывают землю украинцы — древнейшая земледельческая нация мира».

«Сегодня генетически украинской, трипольской пшеницей, что ее завезли украинские переселенцы в США, Россию, Канаду, Казахстан, Аргентину, кормится весь мир».

«Непреодолимая тяга к звездам — это особенность украинского характера. Она нашла свое реальное проявление в техническом творчестве с ракетостроения и освоения космического пространства. Украинцы в этой области сделали больше, чем все остальные народы мира вместе взятые. Теорию космических полетов разработали и воплотили в жизнь этнические украинцы: А. Засядько, Н. Кибальчич, К. Циолковский-Наливайко, Ю. Кондратюк, С. Королев, В. Глушко, В. Челомей, Н. Яримович, С. Дудчак, М. Янгель, Г. Лозино-Лозинский, И. Сикорский. Наша нация дала человечеству Крылья».

«Украинцы веками создавали самые мелодичные в мире песни. Ни одна нация на нашей планете не имеет более 200 тысяч народных песен. Украинская народная мелодика была положена в основу европейской музыки, а украинские народные мелодии стали народными от Польши до России, от США до Японии. Кроме хлеба украинцы дали миру Песню. Нация, которая дала миру Песню, Хлеб и Крылья, способная превратить Украину в одну из ведущих стран мира».

«Среди некоторых немецких историков бытует мнение, что украинцы являются славянизированными германцами. Отсюда будто бы присущи украинцам трудолюбие, аккуратность и тому подобное. Для ее подтверждения приводились факты, что в украинском языке много слов, близких к немецкого и английского языков, которых нет в русском языке (например, украинское «лук» и немецкое «цвибель»). Вы, наверное, знаете, что украинское «остальные», «видимо», «ручей», английском «рест», «мейбі», «стрим» и тому подобное».

«Американские ученые считают украинцев древнейшей нацией мира. Они обосновывают свое утверждение тем, что украинская нация — единственная в мире, которая ведет свое начало из тысячелетних глубин матриархата. Только у украинцев человеческое существо называется словом женского рода — «людина». Только у украинцев человеком является женщина, во всех других наций ней есть муж (ман, мэн, человек, чловєк, гомо и т. п). У украинцев даже маленький человек тоже называется словом женского рода — «дитина». У россиян — это «ребенок», то есть он». (с) https://varjag2007su.livejournal.co...1.html#comments
Суббота, 23 Июня 2018 г.
11:55
На Украине каждый седьмой выпускник школы не справился с заданием по языку, литературе и истории своей страны на Внешнем независимом тестировании (ВНО). При этом, по сравнению с предыдущим годом, результаты существенно ухудшились. (с) http://rusnext.ru/news/1529669102
Пятница, 8 Июня 2018 г.
13:10
Диктат леволибералов в вузах США и Британии принял характер террора. Профессоров увольняют, приглашенных лекторов изгоняют, кампусы зачищают от любых альтернативных точек зрения, а студенты живут в постоянном страхе перед доносами. Социологи называют их «поколением снежинок» и предлагают смириться – дальше будет только хуже. Ждет ли нечто подобное Россию?

Обучение в английских и американских университетах иногда еще кажется престижным среднему классу развивающихся стран. На деле жизнь студентов в последние годы неуклонно менялась к худшему. Рост цен на высшее образование вынуждает учащихся или голодать, или подрабатывать где угодно, вплоть до сферы секс-услуг, или брать кредиты без явной перспективы по ним расплатиться. Рынок вакансий для выпускников вузов (в первую очередь, гуманитариев) постоянно сужается: в современной Британии менее половины обладателей университетского диплома работают по специальности.

А в последние годы к числу особо острых проблем добавилась и жесточайшая цензура внутри вузов. И нужно подчеркнуть, что в предельно жесткие рамки учащиеся загнали себя сами.

показать
Студенческие городки стран Запада веками позиционировались как царство свободы слова, но теперь выглядят как оруэлловское государство, где за нарушение правил еретику грозят бан, бойкот и даже исключение. Правила эти разрабатываются левыми активистами и представляют собой предельно радикальный извод политкорректности.

Практически каждый день СМИ доносят до нас очередной скандал в стенах наиболее престижных университетов, занимающих лидирующие места в мировых рейтингах. Взять, к примеру, знаменитый Беркли. Сначала толпа студентов срывает выступление альт-правого журналиста Майло Яннопулоса. Потом прогоняет политолога Чарлза Мюррея криками «Пошел вон, расист, сексист и анти-гей!». А лекцию консервативного мыслителя Бена Шапиро приходится проводить под усиленной охраной, которая влетает университету в 600 тысяч долларов. А как иначе? Окружившая лекционный зал толпа приветствует мыслителя плакатами «Вон из Беркли, нацистское дерьмо!».

Интересно, что Беркли – один из наиболее дорогих университетов США. Стоимость обучения за год начинается от 28 тысяч долларов, еще столько придется потратить на прожитие. Отчасти это объясняет драки и погромы, с которыми не может справиться руководство вузов.

Нынешняя студенческая вольница началась на рубеже веков, когда высшее образование в Европе стало платным, а в Америке стремительно подорожало. Студент, выкладывающий за учебный год несколько десятков тысяч долларов, предсказуемо встал на позицию потребителя образовательных услуг и начал требовать от университета максимального комфорта – и физического, и душевного.

Именно в этот период детей среднего класса окрестили «поколением снежинок». Термин принадлежит автору «Бойцовского клуба» Чаку Паланику и обозначает людей, болезненно чувствительных ко всему, что нарушает их душевный комфорт и понижает самооценку. Но в кампусах лучших университетов англосаксонского мира «поколение снежинок» разместилось со всеми удобствами.

Сначала они применили в университетах идею safe space – «зоны безопасности». В 1960-е этот термин обозначал лос-анджелесские гей-клубы, где гомосексуалы могли свободно общаться, не боясь огрести от гомофобов или полиции. В английских и американских вузах зоны безопасности поначалу тоже были выделены для представителей сексуальных и национальных меньшинств, но в последние годы такой зоной стало все пространство кампусов. На практике это означает, что в студгородке категорически запрещены любые действия, жесты или высказывания, которые могут ненароком обидеть или травмировать геев, лесбиянок, трансгендеров, инвалидов, аутистов, афроамериканцев, азиатов, евреев, мусульман, феминисток – и так далее. Список меньшинств продолжает расширяться. Само понятие оскорбления – тоже.

В 2015 году двух преподавателей Йеля уволили за одни лишь сомнения в том, что хэллоуинские костюмы могут кого-нибудь обидеть. Инструкция руководства университета предписывала избегать на празник «тюрбанов, перьев, красного и черного грима», так как это может оскорбить учащихся нетитульной национальности или нетрадиционной ориентации. Заслуженный профессор Николас Кристакис и его жена посоветовали учащимся не искать оскорблений там, где их нет, на что семь сотен студентов жутко оскорбились и поспешили выразить свой протест. Руководство Йеля встало на их сторону – невинная реплика стоила карьеры обоим Кристакисам.

Это – типовой метод решения проблемы, применение других маловероятно. Во-первых, руководство вузов зависит от денег, которые студенты платят за обучение. Во-вторых, позиция университета в рейтингах определяется в том числе «удовлетворенностью учащихся». В-третьих, администрации гораздо дешевле уволить преподавателя, чем судиться с обиженным студентом.

Поэтому кампусы полностью зачищают от неполиткорректных идей и личностей. Выдающийся биолог, кембриджский профессор Ричард Докинз твитнул в раздражении: «Университет – это не зона безопасности. Если тебе нужна зона безопасности, иди домой, обними там плюшевого мишку и соси большой палец, пока не будешь готов к университету».

Другим способом зачистки вузов для поколения «снежинок» стала концепция «триггера». Этот термин пришел в студенческую жизнь из психиатрии и означает некую вещь или событие, которое напоминает о пережитых страданиях людям с посттравматическим синдромом. Прежде его применяли, например, к ветеранам боевых действий, которые испытывали приступ паники, встретившись с чем-то, что напоминало им Вьетнам или Корею. Сегодня студенты-«снежинки» считают триггером любое слово, которое ранит их чувствительную душу.

Поначалу учащиеся искали триггеры в классической литературе. «Потенциально травмирующими» американские и английские студенты называли «Метаморфозы» Овидия (там зачастую рассказывается про секс без взаимного согласия), «Тита Андроника» Шекспира (в пьесе многовато отрезанных конечностей), «Великого Гэтсби» Фицджеральда (автор критически изображает женщин). Такое впечатление, что студенты просто старались сократить список обязательной для чтения литературы.

Дальше – больше. В 2014 году Дженни Сук, преподающая право в Гарварде, рассказала журналу «Нью-Йоркер» о том, что студенты просят лекторов не разбирать с ними пункты законодательства, связанные с изнасилованием. Одна из студенток даже потребовала не использовать слово violate, хотя этот глагол обозначает не только «изнасилование», но и «нарушение закона», так что обойтись без него на лекциях по праву невозможно. То есть триггерами для поколения «снежинок» стало буквально всё, и это не преувеличение.

В 2015 году деканы Калифорнийского университета получили инструкции с перечнем недопустимых высказываний, которые могут оскорбить или травмировать студентов. В список этих лингвистических «микроагрессий» попали такие фразы, как «Америка – страна возможностей» и «Я считаю, что эту работу должен получить самый квалифицированный кандидат».

Как ни странно, чем дальше шли университеты по пути наибольшего благоприятствования студентам, тем несчастнее эти студенты становились. Доносы, общественные обсуждения, чистки, регулярные прорабатывания профессоров и учащихся – все это стало каждодневной реальностью студгородков. Активные меньшинства – национальные и ЛГБТ – захватили контроль над руководством кампусов и обеспечили себе возможность затыкать рот каждому, кто не разделяет их идеалы.

Опрос, проведенный в Йеле в 2017 году, показал, что в первый год обучения 61% студентов не боятся высказываться среди ровесников на темы политики, религии, гендера. Среди старшекурсников таких смельчаков всего 30%.

Даже поддерживающие политкорректность СМИ признают, что свободы слова в вузах теперь практически не существует. Английский еженедельник The Spectator даже называет американские университеты «Посмешищами нетерпимости». USA Today свидетельствует, что Мичиганском университете «живет и здравствует полиция мыслей», и может сложиться ощущение, что вас вернули назад в ГДР или СССР.

На наших глазах «снежинки» превращается в натуральных хунвейбинов, но винить их за это трудно. Это поколение живет с чувством глубокой неуверенности в завтрашнем дне. Им ежедневно внушают, что совсем скоро автоматизация лишит их работы. Они видят, как родители из последних сил борются за то, чтобы остаться в страте среднего класса. В итоге «снежинки» сублимируют свой страх в агрессивную обидчивость.

Со своей стороны, руководство вузов активно поддерживает леваков, поскольку само пришло к власти, спекулируя на левацкой риторике. В прошлом году тинейджер из Бангладеш Зияд Ахмед сто раз подряд написал на заявлении в Стэнфордский университет слоган Black Lives Matter («Черные жизни важны»). Растроганный такой политической сознательностью университет даровал ему стипендию на весь курс обучения. Неудивительно, что в кампусах таких вузов теперь царит либеральный террор.

В 2016 году, в разгар президентской кампании руководство Джорджтаунского университета запретило студентам даже упоминать Берни Сандерса в разговорах, тем более, агитировать за него. Что уж говорить о Дональде Трампе – он поистине был человеком, «которого нельзя называть».

Критику со стороны общественности университетское руководство слышать тем более не желает. Как заметил в своей статье для The New York Times заместитель ректора Нью-Йоркского университета Ульрих Баер,

В целом война «снежинок» против традиционной системы преподавания хорошо демонстрирует тот кризис, к которому приводит коммерциализация высшего образования. Чернокожие потребители-студенты требуют убрать из программы белых классиков. Потребительницы-студентки желают запретить слово «изнасилование». Левые товарищи студенты прогоняют правых преподавателей-угнетателей. В результате веками создававшаяся система университетского образования трещит по швам. Хуже того, гибнет сама идея объективного научного знания и непредвзятого столкновения мнений. А потребители все равно остаются глубоко несчастными и чувствуют, что чего-то недополучили за свои деньги.

Это хороший урок для тех в России, кто мечтает превратить образование в «сферу услуг».
(с) Виктория Никифорова ВЗГЛЯД
Пятница, 4 Мая 2018 г.
09:02
Министерство образования и науки Украины обнародовало для общественного обсуждения проект закона «О полном общем среднем образовании».

В законе вводятся языковые квоты для получения образования национальных меньшинств — для всех разные. Так, в старшей школе для нацменьшинств, чьим языком является один из языков Евросоюза (в том числе болгарский, венгерский, греческий, немецкий, польский, румынский, словацкий), квота на родной язык составит до 40%. Для остальных национальных меньшинств, например, русскоязычных, аналогичная квота составит только 20%.

В начальной школе на родном языке может преподаваться 80% предметов. Для обучения на родном языке будут создаваться отдельные классы, но не школы. Зато частным школам, которые обучают за средства физлиц или юрлиц, позволяется свободно выбирать язык учебного процесса, но при этом «обеспечить овладение учениками украинским языком в соответствии с госстандартами».

Таким образом, теоретически, если проект будет принят в нынешнем виде, национальные меньшинства смогут открывать частные школы и обучать там учеников на родном языке, но платно. (c) http://rusnext.ru/news/1525359593

Эти долбоёбы прошли свое колесо генотьбы и вернулись в ту точку, из которой начали. Убив "родное, украинское" школьное образование, низведя его до уровня церковно-приходских школ, они снова делают все, для того, чтобы нацменьшинства воспитывали элиту. Ибо уровень образования в частных школах всегда выше, чем в государственных. Более того, дети, закончившие такие школы будут владеть тремя зыками (украинский-русский-английский, как это было, например, в моей русскоязычной школе) или больше, а среднестатистические украинцы снова будут ставить крестики вместо подписей.
Вторник, 1 Мая 2018 г.
16:30
Американские колледжи регулярно завышают оценки студентов и плату за обучение, однако грамотность среди взрослого населения уже четверть века неуклонно падает, сетует ведущий Fox News Такер Карлсон. Согласно исследованиям, обладатели диплома о высшем образовании в США гораздо невежественнее своих собратьев из других развитых стран и зачастую неспособны выполнить простейшие задания с текстами и числами. #

«Несколько лет назад пара университетских исследователей решила это выяснить. Они изучили собранные за несколько лет данные более чем о двух тысячах студентов, обучавшихся в колледже по четырёхлетней программе. Книга, появившаяся в результате этого исследования, получила название «Дрейфующие в науке: границы образования в пределах университетских кампусов». Один из многочисленных выводов: 45 процентов студентов, цитирую, «не показали никаких существенных улучшений в познаниях» за первые два года в колледже. Почти 40 процентов не выучили вообще ничего за все четыре года.

Почему же студенты узнают так мало? Ну, многие из них на самом деле вообще не занимались учёбой. 35 процентов студентов сообщили, что тратят на академическую подготовку не более пяти часов в неделю. В целом исследование выявило, что за несколько десятилетий число часов, потраченных студентами на учёбу, уменьшилось на 50 процентов.

Среднестатический студент-очник в колледже теперь тратит только 2,76 часа в день на всю связанную с образованием деятельность. Всю — включая посещение занятий и проработку материала. И более чем в два раза больше времени — на походы по магазинам, приём пищи и увеселения. Помножьте это на всю страну — и получите глубоко невежественное население.

Последние 25 лет грамотность среди взрослых в Америке неуклонно падает. Хотя число детей, обучающихся в колледже, высоко как никогда. Два отдельных исследования в рамках Национальной оценки грамотности взрослых показали, что у большинства выпускников колледжа уровень вербальной и арифметической грамотности не дотягивает до «умелого». Большинство не смогло выполнить простые когнитивные задания — например, сравнить точки зрения в газетных передовицах или подсчитать стоимость продуктов в гастрономе. В 2005 году исследование показало, что лишь 31 процент выпускников колледжа мог прочесть и понять сложную книгу. 31 процент!

Опросы выпускников американских колледжей показывают, что те гораздо невежественнее своих собратьев практически во всех остальных развитых странах. В некоторых случаях выпускники колледжа в нашей стране получали те же баллы, что и выпускники средней школы в других странах. Вот что заявила Служба тестирования в области образования, цитирую: «Десять лет назад уровень навыков взрослых американцев оценивался как «посредственный». Теперь он стал ещё ниже».

<...>

Другими словами, всё больше студентов учатся неудовлетворительно, но почти никто не получает неудовлетворительных оценок! Дети знают меньше, но педагоги уверяют их, что они знают больше. Колледжи практически не учат, зато каждый год повышают плату за обучение. Попробуйте такую тактику в частном бизнесе — и вас могут отдать под суд за мошенничество. Делайте так в американском университете — и вы получите миллиардные субсидии из кармана налогоплательщиков!»

И вишенкой на торте:

«Обзор ведущих американских государственных университетов показал, что, к примеру, лишь на девяти факультетах курс экономики был обязательным условием для получения диплома. Лишь на пяти — вводный курс истории Америки. И, как отметил один исследователь, несмотря на поддержку мультикультурализма на словах, менее половины факультетов требовали изучения иностранного языка хотя бы на среднем уровне. В то же время число дипломов по специальности «Феминология и гендерные исследования» увеличилось более чем на 300 процентов по сравнению с 1990 годом». (с) https://russian.rt.com/inotv/2018-0...ichnikov-v-SSHA
Вторник, 24 Апреля 2018 г.
14:00
Еще недавно система школьного образования в США считалась чуть ли не эталоном, на который должен равняться весь остальной мир. Теперь же ученики замерзают в классах, школы стоят закрытыми, а учителя выходят на многотысячные акции протеста, каких в стране не было со времен экономического кризиса 1930-х. Что же случилось с Америкой?

Зарплаты и соцпакеты учителей в США традиционно вызывают зависть их коллег во всем мире. Еще бы: тут и оплаченная работодателем медстраховка, и щедрые пенсионные накопления, и средний заработок в объеме от 3300 до 6500 долларов в месяц. Несмотря на это, страну внезапно накрыла волна забастовок, демонстраций и митингов школьных учителей. Масштаб протестов напоминает легендарные стачки времен Великой депрессии.

Началось всё в марте. В течение девяти дней на работу не выходили учителя Западной Виргинии, а всего их там порядка 35 тысяч человек. В масштабах штата ничего подобного не было с 1990 года. Интересно вот что: профсоюз преподавателей от борьбы отстранился и в подготовке стачки участия не принимал. Учителя сами скооперировались, создав инициативные группы в соцсетях, сами нарисовали плакаты, сами вышли на улицы. Школы стояли закрытыми, однако педагоги вызвались разносить еду из школьных столовых по домам учеников и организовали присмотр за самыми маленькими из них, чтобы родители могли спокойно пойти на работу.

Руководство штата пыталось стравить семьи и учителей, напирая на то, что преподаватели устроили «незаконную» забастовку и не дают детям учиться. Но ничего не вышло: на митингах и демонстрациях учителей поддерживали и учащиеся, и их родители. Все понимали, что педагоги борются не только за свои льготы, но и за права всех трудящихся (как бы пафосно это ни звучало).

Дело в том, что из-за реформы Барака Обамы, обеспечившей медицинскими услугами безработных и неимущих, страховые компании понесли убытки и решили возместить их за счет работающих американцев. С 2008 по 2016 год средняя цена семейной медстраховки, обеспеченной работодателем, увеличилась почти в полтора раза – с 12 680 до 18 142 долларов, а средние ежемесячные выплаты по ней – с 280 до 440 долларов.

При этом начало лечения застрахованный должен оплатить из своего кармана. Если в 2006-м медстраховка начинала работать после того, как гражданин потратит на лечение около 300 своих долларов, то в 2016-м эта сумма составила 1505 долларов.

Параллельно растут и отчисления в пенсионный фонд, которые должен выплачивать служащий. При этом зарплаты в бюджетной сфере фактически заморожены и всех этих расходов не компенсируют.

С этой проблемой столкнулись абсолютно все бюджетники США
. Именно к ней и привлекали внимание учителя Западной Виргинии, требуя повышения зарплаты, которое компенсировало бы рост стоимости страховки. Неудивительно, что к их многотысячным маршам протеста присоединялись те, кто вообще не имеет отношения к системе образования.

Девятидневное противостояние с властями закончилось победой забастовщиков. Губернатор Западной Виргинии Джим Джастис подписал закон о пятипроцентной прибавке жалованья всем бюджетникам штата. Пять тысяч протестующих ворвались в местный Капитолий и бурно отпраздновали свою победу.

Эта история вдохновила учителей по всей Америке. Уже в конце марта забастовал штат Кентукки. Преподаватели закрыли школы, вышли на улицы, и Капитолий штата оказался окружен многотысячной толпой, требующей не только повышения зарплат, но и отмены изменений в пенсионном плане.

В начале апреля волна протестов докатилась до Оклахомы, где школы закрылись более чем в 50 округах. В этом штате преподаватели получают самую низкую зарплату в США, но требовали они не только роста своих доходов, но и увеличения бюджетных расходов на образование в принципе.

Теперь на очереди Аризона – вотчина сенатора Джона Маккейна. В планах местных учителей уже многодневные забастовки. Однако нужно учитывать, что власти штатов зачастую подают на забастовщиков в суд, доказывая, что бюджетники не имеют права добиваться повышения зарплаты подобным образом. Если суд занимает сторону властей, бастующих ждут увольнения. Поэтому преподаватели предпочитают называть свои многотысячные акции протеста «маршами», «прогулками или «бюллетенями». Но сути это не меняет – школы будут стоять закрытыми, а тысячи учителей начнут митинговать на площадях в столицах штатов.

У американских учителей много проблем, в том числе специфических. Например, «буллинг» (травля) со стороны учеников. Открытые разговоры на эту тему в стране – табу. Даже культовый режиссер Тони Кэй в своем «Учителе на замену» подошел к проблеме крайне деликатно.

Однако в закрытых исследованиях преподаватели жалуются на то, что ученики их оскорбляют, унижают, иногда угрожают оружием, могут украсть сумку, порезать шины на автомобиле, а порой просто избивают. Жаловаться администрации бессмысленно – не желая конфликтов, там встанут на сторону ученика, а учителя обвинят в непрофессионализме и постараются уволить.

Несет за собой проблемы и «капитализм катастроф» – такое название американскому варианту «шоковой терапии» дала философ и политолог Наоми Кляйн. Суть в том, что частный капитал использует любую трагедию, чтобы приватизировать все, что осталось на руинах. «Золотым стандартом» такой политики стала приватизация образования в штате Луизиана после урагана «Катрина» в 2005 году.

Либеральные реформаторы решили не восстанавливать разрушенные ураганом государственные школы штата. Практически все они были заменены на чартерные – частные школы, обучение в которых государство оплачивает из бюджета с одновременным привлечением средств родителей. Параллельно были уволены около 7 тысяч преподавателей, большинство из них – афроамериканки в возрасте. Новую работу по специальности в своем штате им найти не удалось: руководство чартерных школ предпочитало белых и молодых учителей
.

Одновременно прекратил свое существование и когда-то влиятельный профсоюз учителей штата. Так, «Катрина» разрушила не только Новый Орлеан, но и тысячи карьер. Характерно, что на качество школьного образования «шоковая терапия» не повлияла – по уровню успеваемости учеников штат Луизиана остается одним из худших в стране.

Но главная трудность, с которой сталкиваются американские педагоги, хорошо знакома их коллегам в России и во многих других странах. Это хроническое недофинансирование.

Великая рецессия (так называют в Штатах кризис 2008 года) заставила местные администрации резко сократить расходы на школьное образование. Но и теперь, после восстановления экономики, конгрессы штатов продолжают «резать косты». Журналистам газеты The Guardian бастующие учителя жаловались на то, что им запрещают даже включать свет в холлах, чтобы сэкономить на электричестве. А зимой отопление приходится держать на уровне 13 градусов, поэтому ученики занимаются прямо в куртках.

Уникальность нынешних забастовок в их массовой поддержке со стороны учащихся, родителей, соседей. В относительно процветающие 1990-е годы представители среднего класса воспринимали протесты учителей с раздражением. Им казалось, что бюджетники просто шантажируют власти, покушаясь на деньги налогоплательщиков, а руководство штатов умело пользовалось этой раздробленностью.

Сегодня вбить клин между протестующими и обывателями уже не удается. Стремительно беднеющий бывший средний класс понимает, что массовые забастовки – его последняя надежда вернуть былое процветание. (с) https://varjag2007su.livejournal.co...5.html#comments
Четверг, 29 Марта 2018 г.
20:06
В одной из школ Оболонского района Киева разгорелся скандал. Экзальтированная киевлянка возмутилась, что дети здесь учат произведения Пушкина «на языке оригинала». При этом произведения других неукраинских авторов дают читать в переводе на мову. Об этом сообщила мама одного из учеников Татьяна Катриченко на сайте «Громада Киевщины».

«Как-то мой десятилетний сын пришел из школы и сказал, что класс получил задание — изучить известный отрывок поэмы Пушкина „Руслан и Людмила“ на языке оригинала. Я удивилась и уточнила: учительница по какому предмету дала такую ​​задачу? Оказалось, зарубежной литературы. „Она вообще у нас много на уроках на русском говорит, потому что преподает русский“, — сказал Свят», — рассказала Катриченко.

По словам женщины, ее сын учится в пятом классе обычной киевской школы. В начале года родители имели возможность выбрать второй иностранный язык для своих детей. Это — польский или русский. «То есть для меня это фактически выбор без выбора. Учителя настаивали, что польский сложный и большинство учащихся выбирают русский», — говорит она.

Также женщину возмутило, что в кабинете и на стенах школы размещены плакаты с изображениями Кремля, матрешек и балалаек, нарисованные учениками. «И это во времена, когда Россия уже признана страной агрессором. Это так мы воспитываем в школе своих детей?» — возмутилась буйная Катриченко.

«Я заинтересовалась, сколько агентов Кремля работает в столичных школах», — добавила она. (с)
Суббота, 24 Марта 2018 г.
19:41
Если ты живешь в этом государстве, то должен с младенечества учиться стоять на коленях, чтобы не считаться "врагом нации".
На фото - мледшеклассников поставили на колени в форме тризуба.
СУГС!

фото
Вторник, 20 Марта 2018 г.
12:21
Просто учебник по биологии на Украине

Пятница, 16 Марта 2018 г.
12:53
Группа депутатов Госдумы в пятницу, 16 марта, внесёт на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

«Суть законопроекта сводится к тому, чтобы отменить надоевший ученикам и родителям ЕГЭ, который направлен не на получение знаний, а на „дрессировку“ по определённому набору заданий.

Предлагается возвращение к традиционному экзамену. Это позволит улучшить процесс обучения и сделать так, чтобы в финальных классах дети не готовились к ЕГЭ, а спокойно учились и потом поступали в вузы», — сказал Чернышов. (с)
Вторник, 13 Марта 2018 г.
12:07 Понеслась имплементация нового закона про образование:
В новом учебном году в некоторых украинских школах уже не будет физики, биологии и химии — эти предметы заменит так называемый интегрированный курс «Природные науки».

Об этом сообщает Министерство образования Украины.
В рамках курса будут якобы изучаться химия, физика, биология, география и другие предметы естественно-научного цикла.
Преподавать «Природные науки» будут те, кто раньше учил физике или биологии, что примечательно — без дополнительной переподготовки.
В будущем же отказаться от изучения естественно-научных предметов планируют во всех школах, кроме специализированных. В Минобразования считают, что углублённые знания этих дисциплин среднестатистическому школьнику ни к чему, а общий предмет «Природные науки» позволит школьникам «сформировать целостное представление о мире». (с)

Нучо, судя по состоянию наших школ, среднестатистическим ученикам кроме украинского языка и лит-ры вообще ничего не надо
Четверг, 1 Марта 2018 г.
13:10
Вчера на заседании Кабмина был утвержден проект Соглашения между правительствами Украины и Финляндии «О реализации проекта «Финская поддержка реформы украинской школы». Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.

«Предусмотренный Соглашением проект будет иметь ориентировочную стоимость 6 миллионов евро. Он рассчитан на 4 года», — говорится в сообщении.

Эти средства будут направлены на повышение квалификации учителей Украины. Отмечается, что учителя нуждаются «в новых инструментах для общения и обучения современных детей».

1 февраля министр образования Украины Гриневич подписала приказ, отменяющий деятельность родительских комитетов в украинских школах. (с)
Закрыть