Суббота, 18 Февраля 2012 г.
15:51 заветы
религия нас скорее разъединяет, чем сплочает.. по сути ведь все религии об одном и том же. просто называют Бога разными именами и предлагают разный свод запретов. а вера это нечто совсем другое) она не запрещает, у нее заветы - это советы. Разве можно добиться чего-то, зная лишь то, чего делать нельзя? наоборот, нужно знать то, что можно и нужно делать. если правильно сформулировать такие "заветы веры", то необходимость в запретах исчезает. по большому счету есть всего несколько заветов:
* возлюби ближнего своего, как самого себя
* оберегай свою свободу и не ограничивай чужую
* мысль материальна, поэтому мысли позитивно

отгадайте, какая из них самая важная? =)
в общем-то остальные 2 тоже не особо нужны, если соблюдается первая) она как бы является их первопричиной)
Пятница, 17 Февраля 2012 г.
15:53 LOS
"Лось" - это одна из самых горячо любимых мной песен Rammstein. Она отличается от всех остальных звучанием, мне нравится ее бравый смысл, благодаря которому я бы назвала именно ее гимном Rammstein несмотря на песни Rammlied и Rammstein. Кроме того, "Лось" исключительно интересен в лингвистическом плане. Если в Zerstoeren Тилль использовал приставку zer и игрался с глаголами-синонимами, то здесь он отдается немецкому словечку los, которое существует и самостоятельно в значениях "давай!", "свободный, неприкрепленный", и в качестве суффикса прилагательных. В последнем случае он придает значение отсутствия чего-либо. Уже чувствуется раздолье для такого любителя пожонглировать словами и смыслами как Линдеманн, не правда ли? Есть еще в немецком языке существительное das Los, которое означает "выйгрыш", "жребий", "участь, судьба".. Это значение в тексте песни не упоминается, но вот название.. Не до конца понятно, с большой или с маленькой буквы оно у Тилля фигурирует, но я бы сочла это большой его удачей, если бы он написал слово с большой. В таком случае вся песня обретает значение весомости в творчестве, потому что в принципе текст перекликается с понятиями "судьба", "жребий" и взывает к слушателю: "Братюнь, мы выбрали свою судьбу гитарным рифом жечь сердца людей! и вот мы здесь перед тобой, и тебе это нравится!"
В Лосе Тилль дает 21 прилагательное с суффиксом los, 1 глагол, в котором los является приставкой и 1 глагольную связку со словом los.
читать подробнее
Четверг, 16 Февраля 2012 г.
22:59 Zerstoeren - кладезь синонимов
По поводу извращенности линдеманновских текстов говорить нечего - переводы говорят сами за себя)) А вот красота, оригинальность и образность его текстов и стихов вопят об искуплении, но вопят на немецком)
У Rammstein на альбоме Rosenrot есть песня "Zerstoeren". Вот это настоящий лингвистический клад, а заодно и вклад в современное немецкое искусство.
"zerstoeren" значит "разрушать". Линдеманн использует в тексте 14 синонимов и синонимичных конструкций к этому слову. Рассмотрим их все в порядке упоминания в песне.

читать подробнее
Вторник, 14 Февраля 2012 г.
20:07 Erlkoenig / Dalai Lama
И вновь Иоганн Вольфганг Гете. Однако здесь текст Линдеманна не то чтобы вторичный, а скорее третичный, потому что Erlkoenig сам по себе вторичен: Гете взял сюжет из датской легенды.
В Erlkoenig Гете сначала обрисовывает картину происходящего: отец мчится на коне сквозь ночной лес и прижимает к себе дитя.

Wer reitet so spaet durch Nacht und Wind?
Es ist der Vater mit seinem Kind.
Er hat den Knaben wohl in dem Arm,
Er fasst ihn sicher, er haelt ihn warm.


У Тилля текст тоже начинается с обстановки, но она у него более современная: в вечернем небе летит самолет, на борту отец с сыном. Тилль даже использует те же слова для усиления сходства:

Ein Flugzeug liegt im Abendwind
An Bord ist auch ein Mann mit Kind
Sie sitzen sicher, sitzen warm


Образность Тилля не знает границ. Он говорит не просто "сели-полетели", а "самолет лежит на вечернем ветре".
И дальше начинается период соблазнения ребенка злым духом. У Гете это Лесной король, а у Линдеманна - сам Бог, которому он дает потрясающие аллегоричные имена: "Herr im Himmel" (Господь на небесах), "Wolkentreiber" (Погонщик облаков), "Koenig aller Winde" (Король всех ветров). Правда если лесной король ребенка поначалу уговаривает, обещает ему игры, цветы и танцующих дочерей, то раммштайновский Погонщик облаков более агрессивен. Он сразу атакует, без лишних разговоров: посылает своих сыновей в погоню, раскачивает самолет, нагоняет шторм. Сразу же остановимся на помощниках нашего Санта-Клауса)) Если Гете призывает дочерей с Рейна, то Тилль приказывает сыновьям с порывами ветра достать ребенка. если девушки здесь олицетворяют мягкость и нежность, то когда мы читаем о сыновьях, сразу настраиваемся на брутальность. Божьи сыновья правда несколько смягчают гнев отца, напевая: "Иди к нам, оставайся с нами. Мы добры к тебе, мы твои братья". И все же тенденция такова: Гете уговаривает и соблазняет, Линдеманн угрожает и атакует. Хотя в итоге они оба получают то, что хотят, силой.
Далее история неумолима: отец слишком сильно в страхе прижимает к себе ребенка и тот задыхается. Правда если у Гете отец большую часть стиха вообще не верит своему ребенку, что того донимает Лесной король, то у Линдеманна сложно не поверить в фатальность бури, в которую попадает самолет. Гете убивает ребенка неоднозначно: то ли отец придушил невзначай, то ли все-таки Лесной король:

Dem Vater grauset's, er reitet geschwind,
Er haelt in den Armen das aechzende Kind,
erreicht den Hof mit Muh' und Not,
in seinen Armen das Kind war tot.


Читая стихотворение вообще возникает мысль, что у ребенка жар и все это ему видится, а в конце он умирает от болезни.
Линдеманн же убивает ребенка вполне натуралистично - руками собственного трясущегося в страхе отца:

Doch die Andst kennt kein Erbarmen
So der Vater mit den Armen
Drueckt die Seele aus dem Kind


Здесь можно даже сделать акцент на том, что причина гибели ребенка не сама буря, в которую попал самолет, а чувство страха. Тут же красивый такой книксен в сторону смыслосодержания песни: уничтожение начинается со страха, а пока мы сохраняем самообладание и мужество мы можем сделать многое. Это касается не только конкретной смертельной опасности, но и вообще - со страхами надо бороться.
Хотя, думается мне, Линдеманн не имел в виду ничего подобного. Насколько я знаю, группа как-то действительно летела на самолете и попала в турбулентность или шторм. Все испугались и по-моему Тилль и Флака крепко вцепились друг в друга.. Все обошлось, а впечатлений осталось масса - как раз на текст Dalai Lama.
Кстати говоря, названия у песни 2: Flugangst (Страх полета) и Dalai Lama. Если с первым все понятно, то второе, если верить интернету, объясняется страхом нынешнего Далай Ламы летать на самолете.

А вот здесь есть очень интересный и более подробный анализ.
18:23 Heidenroeslein / Rosenrot
В стихотворении "Дикая роза" Гете и в тексте Rammstein "Rosenrot" есть очевидные параллели.
Тилль делает это осознанно и намеренно оставляет первую строку Гете практически без изменений.

Sah ein Knab ein Roeslein stehn
[Увидел мальчик розу]
(Гете)
Sah ein Maedchen ein Roeslein stehn
[Увидела девочка розу]
(Rt)


Автор тут же возбуждает у читателя интерес: откуда там вообще девушка? Если мы вспомним текст Гете, то в нем мальчик увидел прекрасную розу, которая цвела на лугу и захотел ее сорвать. Роза отбивалась и кололась, но мальчик всеравно, несмотря на ее страдания, сорвал ее. Здесь все сводится к мужской жажде собственничества (а возможно и к общечеловеческой), которая затмевает ему глаза, не дает пожалеть страдающую розу и притупляет чувство боли от укола шипами. Жертва: роза.
У Тилля же вся история разыгрывается под другим углом и начинается от женского каприза. Девушка видит прекрасную розу и хочет, чтобы влюбленный в нее юноша ее ей достал. Ей абсолютно плевать на него, она его лишь использует. Но, надо сказать, в своем прочтении Тилль оставляет розу в живых. Он убивает парня. Девушка же остается ни с чем. В припеве Тилль призывает повнимательнее приглядываться к своим возлюбленным - что ими движет? Здесь он вспоминает поговорку

"Tiefe Wasser sind nicht still",


которая дословно переводится как "Глубокие воды неспокойны" и которая сразу же напоминает нам русский эквивалент "В тихом омуте черти водятся". В припеве же он использует метафору:

"Tiefe Brunnen muss man graben
wenn man klares Wasser will"


эту фразу можно перевести как: "Чтобы добраться до чистой воды, нужно глубже копать колодец".
Очевидно, что сам автор не раз ошибался в женщинах.
На десерт - клип.
Более кровожадный, чем текст, но тематика сохранена)

Надо отметить, у Rammstein есть еще как минимум 2 текста, которые были вдохновлены немецким фольклором и классикой, но об этом чуть позже)
Понедельник, 9 Января 2012 г.
00:41 стихотворение набросала под настроение
Когда-нибудь

Когда-нибудь мы сможем
Понять то, что должно.
А пока играем,
Бросаем и встречаем,
Не всерьез воспринимая
Это не так сложно.

Когда-нибудь мы будем
Присматриваться к людям.
А пока листаем,
Сбегаем и теряем,
Ценного не замечая
По обложке судим.

Когда-нибудь обнимем
И эту кожу скинем.
А пока рискуем,
То плачем, то ликуем,
Чувства маскируем
И думаем, не сгинем.

Когда-нибудь полюбим
И сердца уступим.
А пока возводим
Вокруг себя угодья
Одеваясь по всей моде,
Себя в огнях забудем.
Понедельник, 9 Августа 2010 г.
09:44 в джазе только девушки))
- Я - мужчина!
- У всех свои недостатки! (с)
Воскресенье, 8 Августа 2010 г.
23:57 Чак Палланик - это разозленный Пауло Коэльо и ожесточенный Ричард Бах
Люди — это маленькие крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз.
«Колыбельная»

Если не знаешь чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел.
«Бойцовский клуб»

Осиротеть можно не раз и не два. И именно так оно и происходит. И с каждым разом твоя боль всё меньше и меньше, а потом наступает момент, когда ты уже ничего не чувствуешь.
«Уцелевший»

Как только ты уделяешь какое-то особое внимание мужчине — любому мужчине, — как только становишься доступной и достижимой, он сразу наглеет и начинает считать, что ты ему что-то должна.
«Snuff»
Вторник, 19 Января 2010 г.
23:57
"То, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим - парусами, самолетами, идеями - и неудержимый магический поток прокладывает нам путь, вперед, низводя до нуля значительность правил, здравый смысл и разногласия, перенося нас через глубочайшие ущелья различий во мнениях.."
Ричард Бах, "Мост через вечность"

Спасибо, Ричард. Ты в который раз меня выручаешь.. Что бы я делала без тебя?! =)


inside
Четверг, 17 Декабря 2009 г.
00:18 Похороните меня за плинтусом ****
...

Все что могу пока сказать, это обещание.
У моих детей будет ВСЕ. У них будет главное - моя любовь, безусловная и бесконечная.




Пятница, 11 Декабря 2009 г.
21:35 Габриэль Гарсиа Маркес. Прощальное письмо. (удивительно, сколько в нем СВЕТа)
Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.

Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света.

Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят.

Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженого.

Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу.

Господи, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце.

Я бы нарисовал сном/мечтой Ван Гога на звездах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил луне.

Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков. Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ.

Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы ВЛЮБЛЕННЫЙ В ЛЮБОВЬ. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться!

Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать.

Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением.

Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.

Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда не отпустит.

Я понял, что один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться. Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв.

Всегда ГОВОРИ ТО,ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ, и ДЕЛАЙ ТО,ЧТО ДУМАЕШЬ.

Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем.

Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше.

Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще, бесконечно.

Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя, и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь.

Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, чтобы все исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.

Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра.

Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь.

Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание.

Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать:"мне жаль", "прости меня", "пожалуйста, и спасибо" и все те слова любви, которые ты знаешь.

НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ.

Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь.

Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же, как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения.

Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло.
Пятница, 20 Ноября 2009 г.
21:02 quotes
сказать "я люблю тебя" значит сказать "ты никогда не умрешь"

любовь - это не сумасшествие. это и свет, и тьма, конца которым нет и не будет.
Суббота, 24 Октября 2009 г.
21:14
"Возраст - это такая ерунда! Всеравно, когда мы умрем, мы станем детьми: я не хочу тусоваться со стариками!"
Нина Хаген)
Пятница, 24 Июля 2009 г.
16:41
творю кое-что совершенно новое для себя как для начинающего автора..))
у меня всегда была потребность что-то писать.. такой не было до этого лета..
так вот сейчас я работаю над рассказом в духе сентиментальных французских романов)
розовых слюней, короче)
моя подруга называет их "страсть в кустах")))
Вторник, 23 Июня 2009 г.
08:05
пусть этот день принесет всем нам только самое доброе и светлое))
когда желаешь от чистого сердца, сбывается) так что будьте счастливы сегодня) живите этим моментом счастья))

soundtrack Noize MC. Я=Я
inside attraction
Среда, 3 Июня 2009 г.
06:40
все, что ты говоришь, не так важно как то, что ты делаешь)
Пятница, 29 Мая 2009 г.
20:12
вот она моя стихия - воздух.. наконец-то я исполнила давнюю задумку - сделала тату)
это - ветер
это -небо
это - творчество
это - мечта
это - моя философия..

(японский иероглиф "ки" - воздух, пар, дух)
Дух - 1) умственные способности, нравственная сторона человеческого существа, настроение, сущность, истинный смысл, содержание чего либо 2) воздух 3) дыхание 4) запах 5) сверхъестественное, бесплотное существо. (историко-этимологический словарь русского языка)
Славянский язык - "киворий" - ковчег, в котором хранятся божественные дары; "кивштъ" - ковчег завета; "кидарь" - царское и первосвященническое украшение голов; "кипъть" - течь, вскипать, в "исходе" обозначает землю обильную всеми произведениями.


soundtrack Мельница. Королевна
inside воздушно
Пятница, 16 Января 2009 г.
20:56 YES MAN
ВСЕГДА ГОВОРИ ДА! =)

и в твоей жизни появятся потрясающие люди и потрясающие события.
у слова "да" сумасшедшая энергетика) так давйте пользоваться тем,что нам досталось от предков)

зы: есть уже счастливцы,сходившие на фильм?)

inside i feel good)


Закрыть