Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
Вторник, 29 Марта 2011 г.
15:02 Dragon Age II
Персонаж: Адриан Хоук, маг
Перенесенный Страж: Альрик Амелл, человек-маг
Вторая часть «Века Драконов» от первой отличается, но все же не так сильно, чтобы весь процесс казался совершенно новым. Однако сходу заметно влияние второго Mass Effect; не совсем ясно – для чего.
Что же конкретно переменилось, что стало лучше, что – хуже?
Изменилась система развития персонажа. В случае с воинами стало гибче – появились новые ветви, и теперь для «удара эфесом» не обязательно избирать именно двуручное оружие. Появились ветки, равно используемые воином любого направления.
Самих навыков по числу, вероятно, стало и меньше – но у каждого есть улучшения, от одного до трех. Трудно сказать, насколько это хорошо: например, дабы «Ледяная хватка» или «Дробящая темница» парализовали, нужно взять их улучшение, изначально им такой финт недоступен. Некоторые заклинания и таланты исчезли вообще, но появились новые, в том числе и множество пассивных (в двух стихийных ветвях отмечу финальные навыки, которые навсегда усиливают заклинания огня и холода или земли и электричества). Специализации доступны без квестов (вот это, как ни странно, минус; они мне менее ценны теперь, и зачастую нелогично смотрятся).
Однако при этом серьезно ограничили напарников – как в навыках, так и в инвентаре. Героя можно выучить на кого угодно – но из Карвера и Фенриса не сделать «щитовиков», из Авелин – «двуручницу»; Изабеллу нельзя сделать лучницей, Мерриль – целительницей. С инвентарем – та же картина, что в Mass Effect 2: одеяние/броня не меняются в течение всей игры. Они могут изменить внешний вид, по ходу игры можно найти улучшения, усиливающие доспех или добавляющие рунные ячейки… но поменять сам доспех нельзя. Сапоги, шлемы, перчатки спутникам тоже недоступны; к счастью, им можно менять амулеты, кольца и оружие (исключая Варрика, но ему и не надо особенно). Подобранное оружие нельзя дать кому угодно: например, Изабелле можно вручить лишь те мечи, которые подходят для «парного оружия»; сражаться теми же клинками, что доступны Авелин, она не способна.
Это, на мой взгляд, определенный минус. Хотя нельзя не признать, что Мерриль в «романтическом» варианте доспеха выглядит прелестно.
Изменились битвы – по крайней мере, внешне. Все проходит куда быстрее, динамичнее и кровавее. Магия, кстати, выглядит более впечатляюще; например, «Конус холода» теперь – это не конус изморози, а область метровых ледяных шипов. Поневоле понимаешь, почему магов так боятся…
Изменилась шкала отношения. Вместо «-100 – +100» теперь есть шкала «дружба-соперничество». Причем вторая отнюдь не означает разрыва отношений; просто это соратник, который с тобой не согласен. Что-то вроде общения Росомахи и Циклопа – вечные споры в сочетании со взаимным доверием. Даже роман возможен при стопроцентном соперничестве. Несколько раз высокие дружба/соперничество будут влиять на решения, принимаемые сопартийцами; из-за этого их можно потерять или сохранить. Замечу также, что когда отношения доходят до предела в любую сторону – они застывают, и больше никак не сдвигаются. Видимо, мнение о Хоуке сложилось уже окончательно.
На мой взгляд, это плюс. Не обязательно теперь постоянно подыгрывать несогласному спутнику, опасаясь драки с ним.
Изменилось, казалось бы, самое малое – система подарков. Их значительно меньше, и каждый инициирует диалог, в ходе которого можно получить усиление дружбы или соперничества. Изменилась также система создания зелий и прочего: это можно делать лишь дома или на особых лотках; ингредиенты теперь не кончаются – но их попробуй отыщи.
Сильно изменилась система диалогов. Теперь у нас есть «массэффектовское» же колесо реплик, озвучка героя… и вот тут сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны – обеднен выбор «того, что хочет сказать игрок». С другой же… все куда лучше, чем кажется. В частности потому, что избираемые реплики меняют характер Хоука, и это становится заметно; например, мой персонаж с определенного этапа умудрялся проявлять чувство юмора даже в самые мрачные моменты. Более того – вроде бы «казуальная» разметка реплик теперь помогает избежать нежелательных романов – просто не надо выбирать «флиртующие» фразы.
Но сильнее всего изменилась история. Предупреждаю всех – дальше идут спойлеры, пусть я и стараюсь свести их к минимуму.
читать подробнее
Вывод в общем и целом – Dragon Age II изрядно отличается от первой части… но ее проходить стоит. Более чем стоит.

Фоновая музыка Dragon Age - Leliana's Song
Закрыть