Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
18-09-2009 00:53 Sandy Mitchell, Traitor's Hand
Отношения между солдатами были не слишком холодными… пока талларнцы не отказались принять участие в межполковом соревновании по рукопашному бою по той причине, что команда 597-го включала в себя несколько женщин. Полковник Асмар вежливо проинформировал нас, что это «неподобающе». И никто, исключая Асмара и, возможно, Бейдже, не удивился, что когда их полковой чемпион зашел на палубу отдыха, то его мигом и без формальностей вызвали на поединок. Должен с определенной долей удовлетворения сообщить, что его уложила капрал Маго, жизнерадостная молодая социопатка, которая едва доставала ему до подбородка. (Последнее, впрочем, роли не сыграло, так как за долю секунды она этот подбородок опустила на уровень своего колена).
Бейдже, конечно, сам оказался рядом и ворвался в мой офис, требуя признания в том, что я собираюсь предпринять по этому поводу.
– Да ничего, – обезоруживающе улыбнулся и предложил ему наименее удобный стул. – Я уже все уладил.
Я повернулся к Юргену, моему ароматному и незаменимому помощнику.
– Юрген. Окажи любезность, принеси комиссару Бейдже чая. Он, похоже, слегка взволнован.
– Пожалуйста, не стоит обо мне беспокоиться, – Бейдже побледнел – он ранее сталкивался с запахом моего помощника во всей красе, когда я позволил ему заваривать чай в соседней комнате так долго, как, по моему мнению, он выдержит, прежде чем отказаться и уйти. Без сомнения, его аппетит серьезно пострадал от этого столкновения.
– Это не составит труда, – заверил я его. – Обычно я как раз делаю небольшой перерыв примерно в это время. Две чашки, пожалуйста, Юрген.
– Комиссар, – Юрген отдал честь со своей обычной неуклюжестью и поплелся наружу, каким-то образом ухитрившись выглядеть так, будто униформа никогда правильно на нем не сидела; и его вряд ли можно винить, учитывая его небрежное отношение к личной гигиене и постоянные обострения псориаза.
Бейдже следил за ним с откровенно неверящим выражением.
– Почему, во имя Императора, – и варп меня забери, если он не осенил себя аквилой, произнеся Святое Имя, – ты терпишь такое пренебрежение нормами? Да его сквозь строй прогнать надо!
– Юрген – человек особенный, – ответил я. Конечно, я не собирался детально пояснять, насколько он особенный – Эмберли нас обоих впечатлила необходимостью скрывать его примечательные таланты*, и я не собирался привлекать внимание инквизиторов, кроме нее.
Бейдже ответил скептическим взглядом, но комиссарский этикет требовал, передавать мне все дела, затрагивающие полк, боевой дух которого был мне вверен… так что ему пришлось проглотить недовольство. Без сомнения, он предположил какую-то мрачную или непристойную причину, о которой мог еще и посплетничать, если одолеет искушение, так что я решил приоткрыть немного правды.
– Несмотря на его внешность, он удивительно ответственный и способный помощник, и его преданность Императору больше, чем у любого, кого я встречал, – более того, он был единственным в Галактике, которому я полностью доверял прикрывать свою спину, и его отвага спасала меня чаще, чем я могу вспомнить сходу. – Думаю, что это стоит ценить больше, чем легкую небрежность в униформе.
Ну ладно, назвать Юргена «слегка небрежным» – это все равно что сказать, будто Абаддон Осквернитель слегка злится по утрам, но я знал, что неформальное отношение – лучший способ добраться до Бейдже. Я его отлично знал (как и можно ожидать, учитывая, сколько раз в Схоле я оставлял ему неприятные сюрпризы в тумбочке), и заметил, как он слегка поджал губы с хорошо скрытым удовлетворением.
– Конечно, тебе решать, – сказал он, будто пытаясь избежать дурного запаха. Секундой спустя ему уже не пришлось притворяться – Юрген вернулся с подносом, на котором стояли две чашки и дымящийся чайник. Я подождал, пока он разольет напиток, наслаждаясь тем, как Бейдже вздрогнул, принимая чашку из рук моего помощника, затем взял собственную.
– Спасибо, Юрген. Пока можешь быть свободен.
– Хорошо, комиссар, – он указал на планшет, который принес вместе с чаем и положил ко мне на стол. – Когда у вас будет время… там послание от лорда генерала.
Бейдже почти подавился чаем, пока Юрген и его запах покидали комнату.
Я сочувственно кивнул.
– Извини, надо было предупредить. К танне надо немного привыкнуть.
– А ты не собираешься его прочесть? – спросил он.
Я бросил взгляд на экран.
– Ничего срочного, – заверил я.
Бейдже посмотрел на меня взглядом цензора.
– Все, что исходит от лорда генерала – срочно.
Я пожал плечам и повернул планшет так, чтобы он мог видеть.
– Он лишь уточняет, когда я буду свободен и смогу с ним пообедать и сыграть в регицид, когда мы приземлимся, – пояснил я. – Не думаю, что это очень уж высоко в его списке приоритетов.
Галерея выражений на лице Бейдже была воистину бесценна: шок, неверие, неприкрытая зависть и, наконец, тщательно изображаемое равнодушие.
– Я не знал, что вы лично знакомы.
Я вновь пожал плечами, так просто, как мог.
– Мы налетали друг на друга несколько раз, и вроде поладили. Думаю, он просто радуется возможности поболтать с кем-то вне цепочки командования, если честно. В конце концов, ему было бы трудно просто так общаться с офицерами Гвардии.
– Я так не думаю, – пробормотал Бейдже.
Вообще-то, я подозревал, что это на самом деле была основная причина, по которой Живан заинтересовался моей карьерой и вновь и вновь приглашал меня на обед**.
Бейдже вновь осторожно отпил танны и посмотрел на меня сквозь струйки пара.
– Должен сказать, ты меня удивляешь, Кайафас.
– Это почему? – спросил я, не доставив ему удовольствия увидеть, как меня раздражает это обращение по имени, и наслаждаясь горьким послевкусием собственного глотка.
– Я ожидал, что ты больше изменился, – полное лицо озадаченно сморщилось, и Бейдже стал невероятно похож на младенца, у которого колики***. – Все эти награды, славные подвиги, которые ты совершил во имя Императора…
Вообще-то, они все были совершены во имя моей собственной шкуры, но, конечно, об этом знать никому не стоило, и Бейдже – в последнюю очередь.
– Я, конечно, о них слышал, но никогда полностью не понимал, как проходимец вроде тебя мог совершить хотя бы половину из них.
– Император защищает, – с непроницаемым лицом процитировал я.
Бейдже набожно кивнул:
– Конечно, защищает. Но, похоже, ты особо благословлен, – он наморщил лоб еще сильнее, как будто перед ним предстала миска молока. – Знаю, не нам судить о божественном провидении, но я не понимаю…
– Почему я? – закончил я за него, и Бейдже кивнул.
– Я бы так прямо не сказал, но… ну, да, – он развел руки, пролив чай себе на рукав. – Ты видел столько божественной благодати, рука Императора касалась тебя так часто, и ты все же сохранил эти развязные манеры. Честно говоря, я ожидал большей набожности.
Так вот в чем дело. Он был глубоко недоволен тем, что его старый недруг из Схолы достиг такого успеха и обрел славу, пока он сидел в захолустье с кучкой таких же святош без чувства юмора, как и он сам. Зеленая зависть, иными словами.
Я пожал плечами.
– Похоже, Император не возражает. Не вижу, почему тебе стоит, – я отпил чая и подарил ему лучшую открытую улыбку со значением «пошел ты подальше». Он открыл и закрыл рот несколько раз. – Что-то еще у тебя?
– Да, – он протянул мне планшет. – Копии дисциплинарных процедур, примененных к рядовому Ханвику.
Имя мне ничего не сказало, пока я не прочитал обвинения в начале и не понял, что это тот, кого избила Маго.
– Нападение на старшего по званию? – уточнил я.
Бейдже нахмурился.
– С… солдат из твоего полка была капралом.
«Забавно, как он не может выговорить слово «женщина», – подумал я. Наверное, это его бесило еще больше, чем тот факт, что чемпиона полка легко одолели.
Я кивнул:
– Она и сейчас капрал.
Глаза Бейдже сузились, а я продолжил чтение.
– Однако, вижу, ты не потребовал смертной казни.
– Были смягчающие обстоятельства, – сказал Бейдже и в его голосе промелькнула нотка – будто ушел в защиту.
Я кивнул.
– Конечно. Зная Маго, я уверен, что она нанесла первый удар, – и, вероятно, второй и третий тоже. Мари Маго была женщиной, которая слова «избыточность» вовсе не знала. – Надеюсь, в лазарете за ним ухаживают?
– Как могут, – жестко сказал Бейдже.
– Хорошо. Нельзя же карать человека за драку, когда он на ногах не стоит, правда? Пожелай ему быстрого выздоровления о всех нас, – я скопировал себе файл, словно действительно собирался его читать, и занес на планшет Бейдже другой, прежде чем отдать обратно.
Он прочел и сжал челюсти.
– Вот так ты с этим разобрался? Сделал выговор и вернул в строй?
Я кивнул.
– Маго – новая ЗКВ в своем взводе. Они к ней только привыкают. Изменение организации когда мы только вошли в зону боевых действий, снизит их эффективность до невероятного уровня.
– Вижу, – его глаза застыли. – Еще один особый случай.
– Так и есть, – согласился я. И вновь, я не собирался ему рассказывать, насколько особый, так как официальный отчет о провале на Симии Орихалке гласил, что мы одержали славную, но слегка пиррову победу над мерзкими зеленокожими; Эмберли очень ясно объяснила, что гнев Инквизиции падет на любого, кто хотя бы слово скажет о том, что мы еще там встретили. И я знал ее достаточно хорошо, чтобы знать – впустую Эмберли никогда не угрожает. Но факт оставался фактом – Маго, тогда всего лишь солдат, прошла со мной гробницу некронов и вышла наружу как минимум с такой же здравой психикой, как и до этого (насколько это о ней можно сказать). Гвардии такие солдаты были нужны, и если надо поиграть с правилами, чтобы такие люди стояли между мной и что бы там варп на нас не выплюнул, я без долгих размышлений из устава бумажные самолетики сделаю.
– Тогда дела завершены, – Бейдже засунул планшет в шинель, явно вычисляя жутко неподобающие отношения между солдатом и комиссаром, и из-за этого еще больше мне завидуя. (Конечно, он был полностью неправ. Во-первых, я никогда не был столь глуп, во-вторых, вкусы Маго были совершенно иными, и что самое важное – в моей жизни было место только для одной смертельно опасной женщины*****.)
– Думаю, так, – сказал я, полностью выбросив его из головы. Если бы я в то время понял, какие мысли я разбередил в нем и в талларнцах, то, будьте уверены, был бы более дипломатичен. Однако, я не был, и последствия этого разговора отразились через несколько недель, так что тогда я лишь наблюдал за отходом шаттла с облегчением и надеялся, что сумею избегать Бейдже до конца путешествия, и что вообще его не увижу.
Но, как я уже не раз замечал, у Императора дурное чувство юмора.

*Юрген, как я выяснила вскоре после нашей с Каином первой встречи, был «пустым» – исключительно редкая способность, которая успешно блокирует любые псионические или демонические силы в непосредственной близости.
**Вероятно, Каин тут слишком скромен. Живан по-настоящему уважал его тактическое чутье и положение Каина вне командной цепочки означало, что он мог высказывать свое мнение более свободно, чем большинство подчиненных лорда генерала. Его окончательное назначение представителем комиссариата при лорде генерале было вызвано требованием Живана и он исполнял там роль как комиссара, так и независимого советника.
***Явное знакомство Каина с привычками младенцев нигде более в архиве не объясняется. Однако, он в это время служил в смешанном полку, так что вполне вероятно, что неизбежное не раз случалось. Если так, то долгом полкового комиссара было позаботиться о предоставлении всего необходимого.
****Заместитель командира взвода, младший офицер, обученный принять командование, если командир погибает. В случае 597-го взводы обычно разбивались на огневые команды, так что ЗКВ руководил второй командой, если они действовали раздельно.
*****Это я предпочту считать комплиментом…


Фоновая музыка Escaflowne - Mystic Eyes
Настроение: переводческое
Комментарии:
Ситхус Атипикус
Ооо, наконец-то желающие смогут прочесть ее на русском. ))) *хихикает* Какая там замечательная сцена с разоружением бомбы по инструкциям техножреца...
18-09-2009 01:23
Камрад
Dark Night
Ну, я не уверен, что меня хватит на полный перевод.))

А сцену помню. Собственно, первый кусочек, который я оттуда перевел.)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть