Сказка о потерянных крыльях
Мильди
дневник заведен 01-02-2010
постоянные читатели [55]
3 CaHuTaPa, Akiva-san, Amaeth, anna-morena, Astronok, blackberrry, cat on the fence, Dreaming Orchid, Faerie Queen, Fleurell, Frederika, galynca, Handmade, Helga_, Humour_Club, Ierou, Krabich, Kukushetta, LA3APb, Liberta, MilediBlack, OOlong, Platuss, santagito, SaraFoster, Slow Bomb, Sunlis, tacun, Toyka, Vedmara, W Rivera, wdsand, бабайка, ванимен, Влад Бершацки, Динго, ЗазнобА, Заноза, зет, Инквизитор, Кавай_Котэ-тян, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Коктейль Молотова, Леа Танака, Май, Маленькая Злючка, Мильди, Осень, Рэй, стикер, Тигрра, Украдка, Человек с котиками, Эль
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Башкортостан, Россия, Уфа
интересы [26]
фантастика, сочинительство, комиксы, Photoshop, стихи, Семья, рисование, айкидо, творчество, издание книг
06-02-2012 10:18 Семинар
Отдых в выходные проведен самым правильным образом: на 8 тренировках.
Когда любовь к айкидо накладывается на редкость события и желание ухватить момент, эффект получается страшный. Выложилась полностью. А заскакивая на обед, еще кормила мелкого и играла с ним по тем же причинам (люблю и редко вижу) вместо принятия горизонтального положения и полноценного отдыха.
К концу каждого дня думала, что, наверно, не встану следующим утром: в голове как будто песок с крупной галькой, все болит (тут потянуто, там подвернуто, да и мышцы банально забиты и плохо слушаются), сил нет... Но стоит встать, немного разогреть мышцы и закинуть в желудок тарелку гречки и кружку какао или кофе, - и красота: все работает как надо, хоть на новый этап тренировок, хоть пешком на работу с утра.
Все-таки у человека есть несколько запасов силы, и все закрыты замками разной степени надежности. Первый предел кладет лень, второй - обморок, а третий, - наверное, смерть. На обычном семинаре вы точно не дойдете до второго предела, так что через лень можно перешагивать смело, обретать "второе дыхание" и черпать новый запас хоть ложкой, хоть ковшиком: его много.
Метаморфоза действительно очень интересная. Казалось бы, организм уже молит тебя: "ну сядь, посиди, отдохни чуток, не могу больше!", и кажется, что ничего уже из него не выжать, но стоит, не замедляясь, проигнорировать эти мольбы, как открывается это самое "второе дыхание", ощущается прилив сил. И мне как биологу было бы зверски интересно узнать, каков биохимический механизм этого чуда. В книгах что угодно прочитаешь о причинах усталости: это и истощение запасов гликогена, и накопление молочной кислоты, и перерасход АТФ и других макроэргических соединений, когда организм не успевает их восстанавливать, и кислородный долг... а вот откуда берется внезапный прилив сил, не понятно. Возможно, первое предупреждение - "ленивое" - просто приходит задолго до значительного истощения запасов, и это своего рода сигнальная лампочка вроде желтого света на светофоре: мол, если то, что ты сейчас делаешь, тебе не очень важно, то лучше остановись и отдохни, а если очень важно, то делай дальше.
По окончании семинара, что любопытно, люди выглядят очень и очень по-разному. Одни веселы и бодры и подбивают товарищей пойти еще куда-нибудь (в зависимости от интересов: пить пиво или смотреть кино), другие - уставшие и немногословные, - однозначно отказываются: какое нафиг пиво/кино? домой, в душ и спать! Секрет прост: первые просиживают часть тренировки на скамеечке под любым предлогом (съемка, больная нога/рука/голова и проч.) или тренируются лениво, больше болтая, чем двигаясь, а вторые перешагивают первый предел и не сбрасывают темпа (дело даже не в скорости, а в непрерывности).

Про пищу.
На семинарах питаюсь по давно отработанной схеме:
перед тренировкой - горячий шоколад или какао с сахаром и тарелка гречки (что-либо, содержащее большое количество белка или жира, перед тренировкой лучше не есть: исчезает легкость во всем теле, организму явно тяжело и переваривать съеденное, и справляться с нагрузкой)
после - чай, мёд и любая белковая пища с гарниром из риса, гречки, картошки или овощей.
Комментарии:
военный хилер
У меня есть вопрос, который давно сформировался, и не только к тебе. У вас в клубе айкидо рассматривается как то, что имеет практическое применение в экстремальной ситуации на улице - или просто как искусство? Идёт ли какая-то отсылка на то, что делать при нападении - или подразумевается - были ли случаи, когда люди, которые занимаются у вас в клубе, как-то применяли своё умение на практике?
Камрад
У нас оно рассматривается с обеих сторон. Т.е., длинные (тренировочные) формы приема не игнорируются ни в коем разе, а напротив, практикуются до посинения, но вместе с ними показывают и короткие (как должно быть на самом деле). Или дают модификации, вроде: "на татами ведите руку так, чтобы партнер падал без травм, а на улице - так, чтобы на мягкую страховку не осталось шанса вообще". Особенно много таких прикладных вариантов было в старом клубе. Мой первый сенсей мало того что 4 дан айкидо, так еще и бывший десантник. Он иногда вообще жутковатые вещи объяснял, не забывая указать, какие конкретно суставы будут вывернуты, какие кости сломаны, а связки - разорваны в "уличном" варианте, и давал понять каждому, что в айкидо потенциально смертелен каждый прием.

Насколько я знаю, такой стиль обучения во многих айки-клубах недолюбливают, говорят, что от него "разит смертью". Многие сенсеи даже контроль до боли не позволяют доводить. Их право... но мне кажется, их ученики могут дорого заплатить за такую мягкость в критической ситуации.

Ребята, которые айкидо применяли на улице, у нас есть. Когда подобная практика у кого-то случается, он делится со старшими учениками, ибо всем интересно. Особенно примечателен в этом плане один товарищ: он художник (худенький, улыбчивый, голубоглазый, добрейшей души человек) - типичная жертва гопника, на первый взгляд. Так выходит, что он "практикуется" чаще всех. Мне нравится с ним тренироваться: кроме того, что оптимистичен и приятен в общении, он еще и реальным опытом делится.
военный хилер
Мильди
Т.е., длинные (тренировочные) формы приема не игнорируются ни в коем разе, а напротив, практикуются до посинения, но вместе с ними показывают и короткие (как должно быть на самом деле). Или дают модификации, вроде: "на татами ведите руку так, чтобы партнер падал без травм, а на улице - так, чтобы на мягкую страховку не осталось шанса вообще".


Вопрос относительно мышечной памяти тела... "Как должно быть на самом деле" - отрабатывается? Хотя бы медленно? И насчёт "тут так, а там вот так" - в памяти тела это остаётся - или только в голове? Вопрос актуален тем, что при критической ситуации мозги выключаются и работает только мышечная память тела, то есть вбитый условный рефлекс. И в этом случае "тут так, а здесь так" - работает?

Я знаю случаи из практики, когда, например, наработанный удар ногой в критической ситуации бился не в бедро, а в колено, и ломал его - т.е. такая корректировка была возможна. Просто изменение зоны поражения.

А тут?
Камрад
Длинные формы учатся не из банальной любви к искусству, а как раз затем, чтобы получались короткие: не поняв принципа, не раскачав центр, не выучишь короткий вариант, потому начинать с него бессмысленно. Старшие ученики обычно тренируются в двух режимах: начинают с длинных, потом практикуют короткие (на одной и той же тренировке), так что "как должно быть" отрабатывается. Но некоторые вещи нельзя отработать, не повредив партнеру, разве только в очень медленном темпе.
Насколько могу судить по рассказам товарищей, в боевой ситуации все работает, причем не в виде приемов, вбитых в подкорку, а в виде разнообразного, адаптирующегося под ситуацию поведения, весьма отдаленно напоминающего то, что мы видим в зале.
Мне не доводилось бывать в опасной ситуации, но я знаю, что даже когда применяешь айкидо в мягчайшем виде в дружеской потасовке, этот режим включается. Движения перетекают одно в другое, для нестандартных атак сами находятся решения, идет постоянная слежка за собственным равновесием и в то же время поиск слабых точек партнера... и вообще это удивительно, а офигевший мозг как бы наблюдает за всем со стороны. Впрочем, он в полном сознании и внятно сигналит об опасных моментах, когда друга надо отпустить, а врагу, если такой будет в наличии, - добавить. Так что корректировка возможна вполне.
военный хилер
Длинные формы учатся не из банальной любви к искусству, а как раз затем, чтобы получались короткие: не поняв принципа, не раскачав центр, не выучишь короткий вариант, потому начинать с него бессмысленно.

Это как раз понятно. Что начинать надо с медленного и осмысленного.

Старшие ученики обычно тренируются в двух режимах: начинают с длинных, потом практикуют короткие (на одной и той же тренировке), так что "как должно быть" отрабатывается.

Это как раз самое главное.

У меня не абстрактный интерес, у меня в моей рукопашке возник очень практичный вопрос... и к сожалению, я получила на него негативный ответ:
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=3905460
Камрад
Леа Танака Нет, я не совсем о том... Длинные формы не значит медленные: их можно делать и быстро, если есть желание. (Как и короткие можно делать медленно). Они именно длинные: много движений, большая амплитуда. Короткие же - это 1-2 движения с маленькой амплитудой.
Ну вот так, например:
Ирими-наге длинное (гоняешь партнера длинными кругами) http://www.youtube.com/watch?v=EdbzQEYBFMo
и короткое (у партнера улетают ноги, а ты почти и не ходишь никуда) http://www.youtube.com/watch?v=YEZMYVaLfQ0
(народ на видео не наш, просто порыскала поиском на ютубе)
А на твой пост я уже ответила. Сама прошла через подобную тоску-печаль много лет назад...
военный хилер
Мильди
Понятно, спасибо.

Только у меня вряд ли печаль, я просто анализирую и ищу информацию по этому поводу, где могу. И меняю точку приложения деятельности.

В принципе, там подробней ответила.
Камрад
Да нет, все правильно: мы думаем в одном направлении, просто мысли выражаем по-разному. Я с тобой полностью согласна по части необходимости ударной базы и наложения более сложных вещей поверх нее.
Расписала тебе про "зеркало" в комментах про твой пост, а теперь вижу, что ты фехтованием занималась основательно, так что, скорее всего, вы это тыщу раз делали.
Закрыть