ПримечаниЯ
3_62
дневник заведен 29-04-2003
постоянные читатели [166]
3sky, 3_62, aabp, Alamar [Comcor-TV], Alexvn, AlisaA, AmateraSu, Anfas, Arde, ASA, Asderg, Beijing, besti, BiGG_BeNN, buduma, Canterbury, chaoss, Cinik, cossac, Creature, Dama&@, dengerouzz, Die Flora, Distemper, Djastina, Dolor, Dummy, Eroshka, eroticplanet, etc, Ethereal, Filippovna, forgotten, glv12 Marla Zinger, greenh, gtm, Heat, inspector, iona, joker, kery, ktor, Kurt, Lady_Jane, leksei, Lost Angel, Maatti Hrukonen, Magrat Garlick, mamMock, Martin Riggs, MeW, MISTIK, morbid, morze, moxnatii slon, mSniff, Nadezda, nedo, Nessy, nut, O De San, Oi_, okolot, Paint It Black, pauluss, penguinus, Platuss, Quqush, Ramon, Ra_, roll, RunningRabbit, Samum, SaRiTiKoN, SharoWar, Simpli, Sindell, Sirin, Sleeping Sun, Snow, SnowTiger, SoulOfTheI, Spam, st-finnegan, thanq, Tlenne, toskun_i_blyaka, Toyka, Uncatchable Jane, Unno, URb, v01and, VIOLENTLY HAPPY, vorvirgo, Wendy, WILD KAT, Wild Wind, YuSer, zusman, Ануца, Атех, Афинская, Ахха, Библиотека, Быть Любимым, ванимен, Варшавянка, Великое Ничто, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гхост, Дивная, Дизайнер шатун, Димка, Донемон, Ёлочка, Заводная Птица, идиот, Йоль, Капитан Африка, Кар-Карон, Карпатский ёж, Ква-кВася, Кейка, Клер, Клуб АРХипелаг, Клуб меломанов, КраткЖизнеизложение, КрейзЯ, крейсера, криворук, Лес, Летающая_душа, Лора, Молот Торы, Ниноко, Оговорки, Ози, Орешка, О_л_ь_г_а, Папина Дочка, прошлая, Путник, Пьяный викинг, пэтэ, Роман В.С., рыс, Скользящий, СовершенноЛЕТНЯЯ, Состояние Аффекта, Спорт-бар, Счастливая Женщина, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тигрра, Тин, трансильванка, Февральская листва, Хикки_коморный, чеширский Мурзик В., Шалень, Шпулька, Эль, Януш, Яшма
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Днепр, Украина
[12] 24-04-2014 19:47
35.

[Print]
mamMock
26-01-2005 16:46 Чузнь как жидо.
Орудие убийства себе подобных - изобретение нашего узколобого пращура, измененное нами лишь количественно, но не качественно - просто бессмысленная игрушка, выглядящая бледно и безобидно на фоне Времени, нашего доброго пастыря, бесстрастного судьи и безжалостного палача. Где уж нашим хиросимам сравниться с этой монументальной фигурой в черном, особенно с показателем эффективности ее действий - с сухим и лаконичным "сто процентов"...

Эмир Кустурица, балканский арлекин, мелким бесом вившийся у ног этого божества, зубоскаливший в его капищах и писавший непристойности на его истуканах, своей последней лентой отрекается от заблуждений молодости. Кается истово и подобострастно, выкалывая глаза своим былым иконам, тем самым давая свидетелям покаяния полное право прикинуть, хорошо ль на нем будет смотреться тога патриарха евроазийского синематографа. Можно понять человека: в определенной ситуации главным становится то, как сидит костюмчик.

Изменения невооруженному глазу вначале малозаметны: место действия в меру безумно, персонажи под стать, начиная со свихнувшейся от невесть-чего несостоявшейся оперной певицы, и до самой колоритной фигуры - раблезианского цыгана-бургомистра, обедающего ведерными нормами и способного в одиночку навешать пендалей половине стадиона вырванными из земли футбольными воротами. Давние кустурицыны поклонники сразу окунаются в этот вертеп, как карась в родную заводь, чутьем определяя центральных персонажей и дальнейшие сюжетные ходы.

Вот здесь режиссер и наносит сам себе первый сокрушительный удар. Как деус экс машина (он же черт из коробки) в первом акте пьесы появляется ружье станиславского со снайпером впридачу, но не висит реквизитом, дожидаясь своего часа, а громко стреляет сразу. Пуля, хоть и дура, попадает в самую заметную на сцене мишень - в цыганского пантагрюэля, лишая шатер балагана центральной опоры, без которой тот с шумом рушится, погребая под собой рыжих и белых.

Со смертью бургомистра в сюжете возникает ощутимая прореха, в которую незамедлительно просовывает свое мурло реализм, чуть не с приставкой "соц" - и буффонада переходит в военно-полевой роман, ибо начинается война. Нет, не та война, которую мы знаем по "Подземелью", которое "Подземка", которая "Андеграунд" - не развеселая пальба под звуки цыганско-османско-балканского сводного оркестра имени Одновременного Оргазма, увы нет... Хотя, слава б-гу, это еще не война Ремарка, Хемингуэя или Селина, в которой, с целью повышения личного индекса выживаемости, герою приходится последовательно отказываться от себя. Здесь самозачеркиванием занимается автор.

В сместившихся акцентах разухабистое деревенское веселье, так любимое Кустурицей прежде, выглядит как обычная провинциальная пьянка и вызывает острое желание позвонить 02 (кто хоть раз был на сельской свадьбе или проводах в армию - тот поймет), герой, намеченный уже зрителем для самоотождествления, скоропостижно уходит на войну, оставляя своего не первой уже свежести отца играть ромео монтекки запаса, а единственными носителями цыганистости оказываются наркобароны, военные преступники и прочие антисоциальные элементы, плохо кушавшие в детстве манную кашу. Что в зрелые годы неминуемо приводит к половым излишествам и злоупотреблению кокаином, а как же.

Далее - соответственно: юная прекрасная пленница, целомудренная попытка спать в разных постелях, теплящаяся искорка чувства, разгорающаяся в настоящий пожар, побег, кровь, боль, слезы, балансирование у края бездны, горечь расставания и прочие атрибуты добротной мелодрамы. Нет, судорожно впиваться побелевшими пальцами в подлокотники кресел кинозала все же не стоит - какая ж мелодрама не заканчивается хеппи-эндом! В нем будет окончательная победа алкоголя над наркотиками, зрелой мудрости над пылкой неопытностью, упругой молодости над выжившим из ума постбальзачеством. И даже главный герой, кажется, получит в распоряжение главную героиню.

Осуждать гроссмейстера за то, что "конь так не ходит" бессмысленно - это его партия, где он в одиночку выступает против Времени. Однако предъявить некоторые претензии стоит. Буде автор снимает реалистичную ("жизненную"!!!) мелодраму, пусть соблаговолит обьяснить зрителю некоторые детали. А именно: куда главный герой девал оплывшую и поистершуюся от времени старую жену, как примирил сына с идеей того, что его мачеха несколько младше его годами, чем надраивал по утрам свое облико морале, без которого перед односельчанами показаться и думать не сметь, как решил проблему разницы в возрасте лет через 10-15 после описанных событий (опадает, знаете-ли, все, что раньше стояло) и т.п. В противном случае попытка одним махом разрешить ворох проблем под общим названием "кризис среднего возраста" режиссеру не защитывается.

Да, стареет наш королек.

К сему добавлю, что кинолента Эмира Кустурицы "Жизнь как чудо" обильно уснащена милой сумасшедшинкой всего и вся, оборудована одной безумно поэтичной эротической сценой, в которой миру явлена по-настоящему красивая женская грудь, укомплектована великолепным саундтреком авторства опять же Эмира Кустурицы, и обильно сдобрена символикой, кое о чем говорящей даже тем, кто "Цицерона не читал". Натурам впечатлительным к просмотру следует готовиться заранее: женщинам соответствующего возраста запастись косметикой, мужчинам - бутылкой хорошего коньяку и сигарой.

ЗЫЖ В интернете поговаривают, что председателем жюри нынешнего кинофестиваля в Канне будет Кустурица. Вот и нет больше молодого и крылатого югославского гения, как нет и страны с таким названием. Зато есть несколько стран поменьше, воинственно выкрикивающих друг-другу оскорбления через плетень госграницы. И есть один режиссер, титулованный и маститый. Чем не равноценный обмен?
Комментарии:
Камрад
эк ты его. Ну просто камня на камне. Герой.
Камрад
Буде автор снимает реалистичную ("жизненную"!!!) мелодраму,
Разве?
Мнение отрапортовано очень симпатично и аргументированно, но по-моему больше отражает некое собственное состояние, нежели рецептуру и вкус кустурицына фильма
У меня были претензии к фильму, но они были перечеркнуты главным - Чудом. Ведь у Кустурицы в названии фильма не стоит знак вопроса. И утверждение чуда,таки происходит. Именно поэтому вырисовывается война - такая, какая она есть именно в этом фильме, именно поэтому хрен с ней со старой женой... Просто ощущение Чуда сильно зависит от контекста, в котором оно случается. Огрубение, обытовление, огрязнение всего и вся - и в этом обнаруживается ( не чертом из табакерки! а реальной и вроде привычной деталью!) Чудо... В этом всем, просто жить - уже чудо.
Ты с оценке этого фильма ( ничего, что я на "ты"?) напоминаешь героя Броневого в "Формуле любви". Помнишь, Калиостро при нем нож сожрал, а он даже бровью не повел, типа, "плавали- знаем".
Камрад
zusman
26-01-2005 18:15
Камрад
Ёженька:
Да я, в общем, обижен не на режиссера... Скорее, есть у меня несколько вопросов к Главному. Обязательно задам при личной встрече. Хотя, не станет он меня слушать, старец брадатый...

zusman:
"На ты" - только приветствую :))) А то за свои 26 так и не научился опознавать момент уместности этого перехода.

А ядовитый сарказьм (или его подобие) действительно является полнотекстовым ИМХО, но есть нюанс...

Мне, похоже, действительно как раз сейчас приходится проплывать в этих стоячих водах переходного возраста, которые ни на одну карту толком не нанесены (у нас не только сердечно-сосудистые хвори помолодели, но психические нелады), и могу оценить ситуацию не только извне...

"Сначала они предложат сигарету. Потом предложат жизнь.
Сигарету можно взять. А от жизни прийдется отказаться."
(с)х/ф "Интервенция".

Нет у нас, драный европейцев, культуры умирания... А стариться и умирать мы от этого не перестаем, увы.
Камрад
3_62 Ну можно же попытаться с пользой израсходовать отведенное на умирание время, с тем, чтобы всё же оставить потомкам в наследство эту самую культуру умирания.
А это - подарочек в тему Прошу прощения за размер подарочка.
Когда Павлюк уже стоял на табуретке с петлёй вокруг тощей кадыкастой шеи,
ему явился ангел и сказал:
- Павлюк!
Павлюк оглянулся. В комнате было совершенно пусто, потому что ангел не
холодильник, его сразу не видать. Так, некоторое сияние у правого плеча.
- Павлюк! - повторило сияние. - Ты зачем на табуретке стоишь?
- Я умереть хочу, - сказал Павлюк.
- Что вдруг? - поинтересовался ангел.
- Опостылело мне тут всё, - объяснил Павлюк.
- Ну уж и всё, - не поверил ангел.
- Всё, - немного подумав, подтвердил Павлюк и начал аккуратно затягивать
петлю.
- А беленькой двести? - сказал ангел. - На природе?
Павлюк задумался, не отнимая рук от верёвки.
- Если разве под картошечку... - сказал он наконец.
- Ну, - согласился ангел. - С укропчиком, в масле... Селёдочка ломтиком,
лучок колечком...
Павлюк сглотнул сквозь петлю.
- А пивка для рывка? - продолжал ангел. - На рыбалке, когда ни одной
сволочи вокруг. Да с хорошей сигаретой...
Павлюк прерывисто вздохнул.
- А девочки? - не унимался ангел. - Такие, понимаешь, с ногами...
- Ты-то откуда знаешь? - удивился Павлюк.
- Не отвлекайся, - попросил ангел. - А в субботу с утреца банька, а в среду
вечером "Спартак"...
- Чего "Спартак"? - не понял Павлюк.
- Лига Чемпионов, - напомнил ангел.
- Неужто выиграют? - выдохнул Павлюк.
- В четвёрку войдут, - заверил ангел.
- Надо же, - сказал Павлюк - и улыбнулся. Петля болталась рядом, играя
мыльной радугой.
- Ты с табуретки-то слезь, - предложил ангел. - А то как памятник прямо...
Павлюк послушно присел под петлёй, нашарил в кармане сигарету.
Ангел дал прикурить от крыла.
- И что теперь, на работу? - робко спросил Павлюк.
- На неё, - подтвердил ангел.
- А потом домой?
- По возможности.
Павлюк ещё помолчал.
- Ну хорошо, - сказал он наконец. - Но смысл? Смысл?
- Какой смысл? - не понял ангел.
- Хоть какой-нибудь, - попросил Павлюк.
- Зачем? - поразился ангел.
- Без смысла никак нельзя, - угрюмо молвил Павлюк.
- Вешайся, - сказал ангел. - Смысла ему! Вешайся и не морочь людям голову.
26-01-2005 18:54
Камрад
zusman:
Ай, спасибо! Это же, если мне никто не изменяет, Шендерович-цзы, последний мастер хайку и вообще глыба.
Мне когда-то почти подарили его книгу :)))
"Почти" заключалось в том, что я (губит фрайера не жадность, а доброта) сразу после акта принесения даров дал ее кому-то почитать.
Так всю и вычитали, ни старнички не осталось.

Из его творчества еще страстно люблю пиэсу "Вечерний выход общества слепых" - философия и юмор в обнимку!
Камрад
3_62Он самый-красавчик Мне с его книжными воплощениями тоже не везет и по той же причине. Вычитывают знакомые подчистую. Храню в таком виде
На здоровичко.
Камрад
за свои 26
ещё впору зайцев в чистом поле на бегу лопатой убивать :)
сердечно-сосудистые хвори помолодели, но психические
всё ж таки к разным выводам приходят люди, пережившие "кризис среднего возраста" :) хотя не так, по симптомам - это ещё пике :)
Камрад
...не тот уж Кустурица, не тот... после "Чёрной кошки...." ещё было ясно).
27-01-2005 12:17
киянка
: all agree :
27-01-2005 16:59
Камрад
Роман В.С.:
Хрен его знает, пике это, штопор, или друга кака геометрическа фигура. У нас ведь, как обычно, все детально изучено и описано, кроме самых важных и насущных вещей.
А зайцы пусть себе бегают и плодятся. Хотя лопатой иногда оччень, оооччччень хочется некоторых млекопитающих огреть, это факт :)))

Дизайнер шатун:
Как раз "Черная кошка" с белым котом - они являются скорее пиком карнавальности. Было дьявольски интересно, что начнется за ним.
Алгебра не подвела, гармонию поверила правильно: за пиком обычно идет спад...
27-01-2005 17:36
камрадушка))
Хотя лопатой иногда оччень, оооччччень хочется некоторых млекопитающих огреть, это факт ))-
Алгебра не подвела, гармонию поверила правильно: за пиком обычно идет спад...- нешто алгебра? господи, чем я занималась на школьных уроках?))
Камрад
3_62
Пиком карнавальности значит не более чем пиком карнавальности....АНДЕГРАУНД круче!!!
27-01-2005 18:46
Камрад
Ози:
Ну, функциональный анализ...

Дизайнер шатун:
Ага. А у слона больше. Спору нет.
31-01-2005 21:14
зануда, ты, Мамрак, редкостная... мне лично фильма понравилась очень... да, он не похож на прошлые его картины. Но в нем очень много очарования и теплоты.
Умка
капитан-крокодил
ознакомился. пока ничего своего не внесу, ибо новое это для меня. а вот погляжу еще несколько фильмов, тогда...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть