Это было бы смешно, если бы не было опасно...
http://gzt.ru/incident/2006/03/19/221311.html
Бетонную сваю забили в вагон проходящего поезда
Строители парализовали движение московского метро
ЧП в московской "подземке": вчера днем на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол" прямо на проходящий поезд обрушилась бетонная свая. Никто из 500 пассажиров, к счастью, не пострадал. Как выяснилось, причиной инцидента явились строительные работы непосредственно над местом, где проходит тоннель. Движение на участке "Сокол" - "Речной вокзал" обещают восстановить к сегодняшнему утру.
Около половины третьего дня поезд отошел от станции "Войковская" в направлении центра. Проехав примерно километр, машинист в свете прожектора увидел, как сверху сквозь потолочные перекрытия опускается бетонная свая. Он резко затормозил, но избежать столкновения не удалось. Балка повредила правую часть переднего вагона, продрала второй вагон, после чего застряла в третьем. Движение поездов по всей Замоскворецкой линии было остановлено. От рушащихся кусков облицовки тоннеля поднялась пыль, и первое время казалось, что начался пожар, но спустя некоторое время установили, что возгорания не было. С путей сняли напряжение, началась эвакуация пассажиров. Всего в пострадавшем поезде находилось около 500 человек, из них 70 - в наиболее поврежденном третьем вагоне. Пассажиров из головных вагонов отправили к станции "Сокол", остальных - на "Войковскую". Обе станции были закрыты для входа - на подступах оперативно выставили милицейские кордоны.
По словам очевидцев, паники среди пассажиров не было, хотя многие испытали шок, во всяком случае, десять человек, выбравшись наружу, обратились к врачам за психологической помощью.
Восстановить движение поездов на всем протяжении Замоскворецкой линии начальник столичной подземки Дмитрий Гаев пообещал к утру понедельника. До этого конечной станцией стал "Сокол". Отсюда до "Войковской", "Водного стадиона" и "Речного вокзала" и, соответственно, в обратном направлении вчера были организованы бесплатные автобусные маршруты.
Причем, это привело к другой проблеме – на Ленинградском шоссе образовалась огромная пробка.
В свою очередь, правоохранительные органы начали расследование происшедшего. Уже наверняка известно, что причиной аварии явились строительные работы, проводившиеся на поверхности. В районе пересечения Ленинградского шоссе с железнодорожными путями Рижского направления рабочие вбивали в землю сваи для установки рекламной конструкции.
Более того, когда внизу уже была объявлена тревога и было блокировано движение поездов, строители продолжали свое дело и ухитрились за это время заколотить еще две сваи.
Пятеро незадачливых рабочих были задержаны. Причем "забойщики", видимо, сообразив, что сотворили что-то неладное, к моменту появления милиции уже сидели в "Газели", намереваясь уехать. Их доставили в ОВД "Войковский". На допросе они показали, что работать начали еще утром. Когда одна из свай провалилась, они не придали этому большого значения - мало ли в земле пустот. Но после того как еще две сваи прошли почти без усилий и скрылись под землей, рабочие задумались. Тут-то и подоспела милиция.
Как уже выяснили в прокуратуре, у фирмы, занимавшейся установкой рекламного щита, не было никаких разрешений на проведение подобных работ. По факту происшедшего прокуратура на Московском метрополитене возбудила уголовное дело по статье 216, часть 1 УК России (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ).
В связи с происшедшим Дмитрий Гаев в беседе с корреспондентом "Газеты" заявил, что пассажирам не стоит опасаться аварий. "Международные эксперты считают, что московское метро – самое безопасное в мире", - отметил начальник столичной подземки.
Между тем у председателя профсоюза Московского метрополитена Светланы Разиной другие сведения: подвижной состав, по ее словам, требует срочной замены. Так, только 10% колесных пар не имеют трещин. Причем, утверждает Разина, мелкие поломки случаются практически ежедневно.
И все согласны, что главной проблемой столичного метрополитена остается отсутствие должного финансирования, особенно из федерального бюджета. Например, в 2006 году центр выделит около 3 млрд. рублей при необходимых 30 млрд.
ЧП в московском метро
14 января 2002 года движение поездов на Сокольнической линии столичного метрополитена было парализовано на несколько часов. На участке от станции "Спортивная" до станции "Университет" была выявлена неисправность контактной сети. Как выяснилось, на метромосту произошел пробой изоляторов контактного рельса по обоим главным путям - первому и второму - сопровождаемый электрическим разрядом и тлением шпалы.
9 июня 2003 года в 6.40 утра между станциями метро "Театральная" и "Новокузнецкая" у поезда оторвалась передняя пара колес и буквально порубила около 200 погонных метров силового электрокабеля. Никто из пассажиров травмирован не был, но 9 человек обратились за помощью с последствиями невротической реакции, двое из них были госпитализированы.
15 ноября 2003 года из-за прорыва грунтовых вод в коммуникации метрополитена почти на целый день было остановлено движение поездов на участке от станции «Царицыно» до станции «Орехово».
30 июля 2004 года после сильного ливня произошло подтопление станции "Багратионовская" Филевской линии. Было временно остановлено движение поездов на участке от станции метро "Багратионовская" до "Крылатского".
28 сентября 2005 года трещина в рельсе на перегоне между станциями "Савеловская" и "Менделеевская" Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро послужила причиной остановки движения. Через 15 минут движение было восстановлено, однако шесть человек, находившихся в поездах, остановившихся в туннеле, обратились за медицинской помощью.
User guide
[Print]
Tammi