Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
18-08-2009 21:54 Вновь аниме
Еще пара аниме-обзоров... на этот раз очень разные вещи.

(Спойлеры имеются, но без них не вышло бы сказать то, что хотел)

«Богиня-школьница» (The Goddess is a Middle School Student/Kamichu! ~Kamisama wa Chuugakusei~)
Начинается все с достаточно неожиданных событий: школьница Хитоцубаси Юрия становится богиней. Почему? А шут ее знает, этого даже другие боги сказать не могут. И вот с этого все и завязывается.
Тут нет никаких эпических событий. Нет очень уж сильных психологических копаний. Столкновений с темными силами в любой форме – и то нет. Но при этом «Богиня-школьница» смотрится на удивление приятно. Может, дело в главной героине? Вроде бы не очень-то подходит на роль обладателей божественной силы – очень тихая, выглядящая младше своего возраста, жутко застенчивая… но при этом добрая и милая без всяких оговорок. И при отдельных проявлениях лени (а у кого не бывает) – весьма старательная. Дана сила богини? Ну… значит, надо помогать, советом и делом, насколько получается.
Справедливости ради – в центре всего повествования не только Юрия, есть еще ее подруги Мицуи и Мацури, разлучается это трио редко. Первая зачастую представляет голос разума, а заодно и в какой-то степени глас божий – потому как официальный городской бог почему-то лучше всего общается через нее. Вторая постоянно ратует за возвращение к японским ценностям, но при этом ведет себя иногда именно что по-западному, выступая менеджером богини Юрии. И вечно затевает что-то неожиданное – то фестиваль в ее честь, то альтернативное Рождество, то день «советов в любви» от богини (это при том, что Юрия от одной темы краснеет до ушей).
А есть еще Кен – тот, в кого богиня-школьница влюблена… вот только ладно бы он это не замечал – это обычно. Так ведь он вообще с трудом ее имя запомнил… впрочем, он со всеми так, слишком сосредоточен на каллиграфии. В результате и вышло – что для признания в любви потребовалась моральная поддержка чуть ли не всего города.
Серии достаточно разнообразны, благо и проблем у богов хватает. И опять-таки, практически никогда Юрия ни с кем не борется, но дела действительно важные – для людей. Например, на один вечер подарить пожилым людям летнюю юность. Или помочь обрести покой духу линкора «Ямато». Или сочинить имена команде по сбору желаний. А чего стоит серия с явной веселой пародией на «Бойцовский клуб» и харизматичным борцом за кошачье доминирование?
Кстати, кошкам уделяется немало внимания – благо домашняя кошечка Юрии хозяйке нередко помогает.
Вот в результате и выходит – вроде бы ничего особенно захватывающего в сериале нет, но остается после него какое-то очень мирное и теплое впечатление.


«Код Гиасс: Восставший Лелуш» (Code Geass: Lelouch of the Rebellion/Code Geass Hangyaku no Lelouch)
Лежал у меня диск долгое время, но дошла очередь и до него. И впечатление положительное, смазывается только странноватой анатомией персонажей. Ну да ладно, бывает и не такое.
Что подумалось – все же зря причисляют «Гиасс» к меха-аниме. Нет, гуманоидные боевые машины тут есть, конечно; но, в отличие от, например, «Евангелиона», где вокруг них вертелась немалая часть сюжета, здесь это просто кусочек мира, обычный инструмент. Не скажешь же, что «Нуар» – аниме про пистолеты, хотя героини их в руках держат чаще, чем что-нибудь другое?
Точно так же меня несколько удивляет то, что «Гиасс» часто обвиняют в пафосности. Нет, пафос тут есть, конечно. Но – всегда по делу. Тот же Лелуш изъясняется пафосными фразами или когда произносит речь, играя на публику, или же когда кого-то склоняет на свою сторону… в общем-то, та же игра на публику, только в меньших масштабах.
Впрочем, я отвлекаюсь.
Вообще, начало в стиле «в 2010 году Британия завоевала Японию» – это уже интересно. Но вот отмечу: наблюдая за тем, какие порядки царят в «секторе 11», я… нисколько не удивляюсь. Британская империя ведет себя так, как всегда себя вела в колониях, и зря некоторые комментаторы сравнивают этот режим с нацистской оккупацией; это все как раз именно бриттоимперский стиль.
Сказать, кого бы я поддержал из двух сторон, трудно. Во-первых, роль играют чисто мои предпочтения: я испытываю теплые чувства и к японской культуре, и к британской. Во-вторых, авторы умудрились сделать много неоднозначных персонажей, искренне верных своим сторонам. Например, принц Кловис при всех своих недостатках был отличным художником; Джеремию Готвальда мне вообще жаль. Он-то честно и хорошо сражался за то, во что верил, попал под гиасс, был ославлен предателем, едва не погиб от рук собственных же чересчур щепетильных подчиненных… а потом еще и на эксперименты угодил.
А с другой стороны есть, например, Оги – который может и убивать британцев, и заботиться о раненой британке же. Ну и, конечно, Лелуш, Ллойд, Юфимия… впрочем, о них разговор отдельный.
Замечу, что для очень многих героев сериала характерна полная преданность чему-то – революции, Империи, принцессе, науке, журналистике…
И вообще, пора разобраться с персонажами. Итак…
Ширли Феннет. Поначалу не обратил на нее особенного внимания. Ну, симпатичная девушка, влюбленная в Лелуша и нередко его ревнующая… ладно. А вот потом она стала играть куда более существенную роль – впервые заставила принца взглянуть в лицо тому, что он делает, второй узнала его тайну, второй попала под очень жесткий гиасс… Я не знаю еще, что будет с Ширли во втором сезоне, но почему-то не хочется, чтобы с ней что-то случилось. Ну да, это лишь хрупкий цветок… но разве такие цветы миру не нужны?
Карен Стэдфилд. Противоречивый персонаж. Фанатичная сторонница японцев – и при этом презирающая мать-японку. К счастью, ошибочность последнего до нее все же дошла. Не особенно она мне симпатична, замечу, именно из-за фанатизма… и готовности ткнуть ножом любого, кто угрожает тайнам. Правда, пока что так никого и не ткнула, но готовности это не отменяет. Возможно, во втором сезоне изменится; что ж, посмотрим.
Студсовет. А точнее, Милия и Ривал. Ставлю вместе, так как в чем-то похожи – оба веселые, оба фантазеры, оба шумные… Хотя Милия и более властная, Ривал на авторитет никогда не претендует (если не считать того, что открывающие школьные события речи постоянно достаются ему). Сложно сказать о них много, благо по-настоящему существенной роли они не играют… вот только, вроде бы Милия за Ллойда так и не выйдет? Гм, жаль – мне хотелось бы посмотреть на эту семейную пару, безбашенную председательницу и ехидного ученого.
А, упустил из виду секретаря совета – Нину Эйнштейн. Девушка с такой фамилией обязана быть умной, и это у нее есть, но речь не о том. Если Карен – фанатичная сторонница Японии, то Нина – точно такая же для британцев. До той степени, что от японцев шарахается. Зато Юфимии предана всем сердцем, и не зря пытается за нее отомстить.
Дитхард Рид. Когда я попытался сформулировать, зачем он пошел в революцию, то лучше всего подошла фраза: «из любви к искусству». И в самом деле – матерого журналиста, знающего толк в постановках, не могло не восхитить шоу, устроенное Зеро для освобождения Сузаку. А потом… ну да, он испытал соблазн стать летописцем революции, и не устоял. Как я уже говорил, в «Гиассе» полно людей, целиком преданных своему делу, но Рид даже тут выделяется. Профессионал, стремящийся к совершенству в своей области. Причем человек действительно умный и проницательный. Вот только эта его челка меня раздражала каждый раз при появлении в кадре.
Корнелия. Хмм… принцесса-воительница. Очень резкий контраст с двумя другими принцессами – Юфимией и Наннали. Активная, жесткая, непреклонная… и, в общем-то, с одним слабым местом в лице той же Юфимии. Но, надо признать, она еще и умна, и именно из-за совокупности всех этих качеств Лелуш так стремился убрать Корнелию со сцены поскорее. И отмечу – куда больше самой принцессы мне понравился ее верный рыцарь Гилберт Гилфорд. Человек смелый, сильный, искренне преданный своей принцессе, без раздумий способный пожертвовать жизнью ради нее. Может, все же есть в Корнелии что-то, раз ей служат такие люди?
Шнайзель. Старший принц, и, на мой взгляд, куда опаснее сестры. Хотя бы потому, что в равной степени может и драться, и лгать с вежливой улыбкой. А также – быть искренне учтивым… и приказывать убивать или же убивать самому без малейших колебаний. Вероятно, таким и должен быть принц подобной страны… и во многом, думаю, они с Лелушем схожи.
Юфимия. Симпатичная, легкая характером, при этом отнюдь не бедна умом (Зеро первым раскусила именно она). И… вот ее мне жаль больше всего. После Наннали – самая тихая и добрая из принцесс, одна из немногих, кто не делает различий между британцами и японцами… но вот только именно она, попав под невовремя развившийся гиасс, начинает открытую войну между Зеро и Империей. И, надо сказать, именно этот момент во мне вызвал такое резкое чувство неверности происходящего, желание переиграть, какого не было еще ни с одним аниме. Ведь в самом-то деле – единственный человек, который никого не ненавидел, и кого никто другой не ненавидел…
Ллойд Асплунд. Мой, пожалуй, самый любимый персонаж. Если другие серьезны и сосредоточены, или же из-за чего-то страдают – то Ллойд, такое ощущение, наслаждается всем происходящим. Как выясняется, он граф – но по нему как-то не заметно. Зациклен на науке, и ему больше ничего не нужно… но он этого даже и не думает скрывать. Вообще, Ллойд – личность крайне прямая – что думает, то и скажет, и врать, похоже, даже из вежливости не умеет. И немаловажная деталь – похоже, это редкий случай аристократа, который не делает никакой разницы между британцами и японцами. В конце концов, на посвящении Сузаку, когда остальные безмолвствуют, первым (и некоторое время единственным) аплодировать принимается именно Ллойд, который чихать хотел на мнение света. Кстати, тот же стиль у него и в руководстве – Сесиль периодически на начальника орет (совершенно по делу), и это у него раздражения не вызывает. А вот обламывать военных Ллойд, такое чувство, очень любит, и неоднократно этим занимается.
В общем, Ллойд Асплунд – человек, способный принимать высокородную невесту на рабочем месте и в рабочей же одежде, соглашаться на брак только потому, что семья невесты владеет редкой моделью найтмера, забывать про дело, увидев на мониторе у девушки что-то жутко интересное с научной точки зрения, а при виде атакуемой тюрьмы за окном лишь комментировать: «О, похоже, вопрос о казни потерял актуальность».
Но, справедливости ради – недостатков у Ллойда тоже хватает. Помянутая зацикленность на науке ведет к изрядному равнодушию к людям. Вообще, такое впечатление, что и Ллойд, и его коллега-оппонент Ракшата из тех ученых, для которых атомные бомбы – лишь «великолепная физика».
C.C.. В некоторой степени первопричина событий – если бы она не наградила Лелуша силой, то он бы мог еще повременить со своими планами. Но вот сама она… Пока что она – наименее мне понятна. Иногда ведет себя как ребенок, к ужасу Лелуша, иногда – как профессионал. И именно она постоянно копается в душе принца, ставя его перед безжалостной истиной. Но вот чего она этим хочет добиться – это мне пока неясно.
По-новому можно взглянуть на C.C. и после истории с Мао. Это, конечно, маньяк-телепат, но, по сути, именно C.C. его довела до безумия. Так что, думаю, они с Лелушем друг друга стоят, и мне еще не известно, исполнения какого желания она потребует в будущем.
Куруруги Сузаку. С одной стороны – это тот, кто сочетает в себе понимание обеих сторон, и при этом твердо желает придерживаться гуманных методов. С другой – по-другому смотришь на Сузаку после того, что Мао вытянул из его памяти. И все-таки, он находит в себе силы не только признать это, но и раскрыть Юфимии – пожалуй, последнему человеку, которому Сузаку хотел бы рассказывать о подобных секретах прошлого.
Они с Юфимией действительно хорошо друг другу подходят. И не зря Сузаку становится пилотом найтмера с рыцарским именем, а потом – и сам получает рыцарское звание.
Пожалуй, у меня не получится его критиковать. Не потому, что недостатков в Сузаку нет… но просто именно такого человека я бы предпочел иметь на своей стороне. А не Лелуша.
Лелуш. Ну вот и добрался до главного героя. Что тут сказать…
Думаю, не одному мне показалось сходство между ним и Ягами Лайтом из Death Note (вот опять мучает вопрос, откуда у японца такое имя, Лелуш-то хоть никак не азиат). Действительно, просчитывать чужие ходы и вывертываться из опасности благодаря планированию оба умеют чудесно. Но… в отличие от Лайта, Лелуш имеет право как минимум на месть. И за свою силу платит постоянно, хотя и начал тоже с убийства. А у Лайта я пока не видел ни платы, ни права менять мир… Так, стоп, это я уже ухожу совсем в сторону.
Так вот, долго пытался разобраться, симпатичен мне Лелуш или нет. С одной стороны – причины его действий мне вполне понятны, и во многом я могу согласиться. С другой… получив гиасс, он принимается его испытывать. На своих же соучениках, на тех, кого каждый день видит – хотя и без вреда для них, но и без малейшего колебания.
Вообще, такое впечатление, что безжалостность и привычка распоряжаться жизнями других в британской королевской семье в генах заложена, одна Юфимия – счастливое исключение. Лелуш в первом сезоне пока что хладнокровно жертвует японцами из Освободительного Фронта… но такое чувство, что ради дела пошлет на смерть уже и своих людей.
Но, в отличие от подобных ему, принц это понимает. Благо судьба постоянно сталкивает его не с безликим врагом, а с тем, что его действия бьют по близким же – смертью отца Ширли, Сузаку в рассеченном найтмере, судьбой Юфимии… А связанный с гиассом «привет из прошлого» вообще чуть было не погубил Наннали.
И все же, осознавая все это, Лелуш идет дальше. Почему? Сложно сказать – возможно, потому, что поворачивать уже поздно. И без него, без внушительного Зеро, его Орден погибнет – потому что зависят от него так же, как и отряд Ястребов от Гриффиса. Правда, Лелуш – не Гриффис; может послать на смерть, но вряд ли предать.
Однако… ну да, с Юфимией события вышли значительно более кровавыми, чем хотел Лелуш. Но он-то шел с планом примерно таким же, который должен был привести именно к таким последствиям! И он осознанно собирался дать одной из самых чистых своих сестер ярлык подлой предательницы.
Так что – несмотря на случайность сработавшего гиасса, вся кровь того дня на руках Лелуша.
Понимает ли он это? Думаю, да. Но все равно пойдет дальше… ради другой сестры, ради Наннали… Несмотря на то, что ей никогда в жизни и не подумалось достигать даже самой высокой цели подобными методами.
Могу сказать лишь одно – сам я, зная о Лелуше то, что знают зрители, а не подчиненные, не согласился бы встать на его сторону.


Фоновая музыка Hikaru no Go - Taikyoku
Настроение: анимическое
Комментарии:
Ситхус Атипикус
Интересно было бы узнать твое мнение об Ergo Proxy )))
18-08-2009 22:58
Камрад
Dark Night
Не смотрел, так что высказаться вряд ли смогу.)
Ситхус Атипикус
Значит, нужно посмотреть. Мне в свое время понравилось, так что мне интересно, как остальным.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть