Ни один из людей не видел и впредь не познает ясного образа
Lemieux
дневник заведен 11-08-2007
3 CaHuTaPa, 8-) СТИКС, Angel_Y8, arbuzik, bbs_girl, Busi, carpe diem, croix, CXPOH, Divankin, Dolphin, Endless, Enta, everestic, Fable, Filly, Fotuna fox, Free flying, heavenly girl, Hill, Horse, Innuendo, Kiddo, Lemieux, Liberta, marti-nn, Minako, Mostack, moxnatii slon, Natsume Maya, Nessy, Niceman, partisanov-svar, Ptenchik, Pulka, Samum, Seattle, SelenaMoon, Shantra, SharoWar, shoo, Simon, sky_unltd, stad, Stamina, the_Dark_One, vorvirgo, Winterlady, wirken, Альфа, Аффтар ЭД4МКу, Безумный рыбник, Беркут, Быть Любимым, Герасим, Герр Зайчег, Динго, Док, Ирэна, Корней, Котенок, Кьянти, Марика, Молитва, Морячка, Мотылешка, не точка, Обаяшка, ОК, простая, Пушинка, Роман Михайлович, Ромм, Скорпио, Статус занят, Счастье есть, Тетя Федор, Тигрра, Томми, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Фордовский, Черное и белое, Экспрессия, Эстетка
Железнодорожный, Москва, Россия, Электроугли
09-10-2009 16:21 Самый север! Вперед! (Из воспоминаний)
Смотрю тепершнюю погоду, на тепершние пейзажи. Желто-зеленые деревья, травки мокрые... И я впал в прострацию, меня часто по осени нахлестывают воспоминания. Три года назад летом читал книгу Орешеты "Осиротевшие берега", и меня взял азарт поехать на самый север европейской материковой части нашей славной страны России. В инете посчитал как некоторые там побывали: есть велосипедисты, есть автомобилисты. Решил на велосипедах. Факс послал мурманским пограничникам, получил добро на пропуск на эту пограничную территорию. Все готово. Конец сентября 2006 года...

Река Западная Лица. Она такая широкая, даже больше, чем Клязьма в любом месте

Долина Смерти под Мурманском. Вечная слава павшим тут бойцам, пусть эта пышная зелень им одеялом будет. Опытные немецкие горные солдаты с этих гор, что вдалеке, пытались спуститься на эту долину реки Западной Лицы, чтобы обеспечить себе трассу для взятия Мурманска. Фронт все 3 года на этом месте. Мы не дали, но полегли немало, так как позиция неважнецкая, сверху немцам удобно обстреливать

Дороги-дороги к заветной цели. Это трасса Мурманск-Керкенес (Норвегия). Лесотундра цветная, красота великолепная. Дорога очень живописная. На первом пограничном контроле показываем пропуск и вся тридцатикилометровая приграничная зона твоя, но пограничники поставили нам условия, что мы не должны в Печенегу и в Никель ездить. И мы не собираемся, нам на полуостров Рыбачий, и только туда, там моя мечта. Через один километр после КПП сворачиваем с трассы направо, на север, на грунтовку

Ночевку устроили у водопада на реке Титовки. Ранее тут стояла фашисткая гидроэлектростанция. Это остаток. Неплохо они строили, очень крепко и умно

Вниз вода идет очень шумно! Прям телом ощущается, легкие гудят. Продолжение реки Титовки вот в таком уровне от верхнего

Я шел далеко и нашел точку сфотать первый уровень водопада. На вид как бы игрушка, в самом деле человека поставишь туда, будет точка какая-то

Перевал. Как тяжело в гору на велосипеде ездить, никакой регулятор скорости не поможет, пешком быстрее и экономнее. Чтобы силы беречь, мы так идем наверх с великом, и спускаемся вниз на велике

Самая вершина перевала. Простор, горы-горы-горы. Там горы в самом деле невысокие, где то в 100-200 метров

Спускаемся вниз и мы на полуострове Средний. Вид на хребет Муста-Тунтури. Опять же - фашисты наверху, а наши внизу. Тоже неслабые бои велись тут, и мы не давали немцам захватить крохотную северную землю - полуострова Средный и Рыбачий, чтобы корабли могли безопасно огибать Кольский полуостров в Мурманск и в Архангельск

Осень в самом разгаре, всюду цветные кустики. Глаза отдыхают

С фашисткой позиции 1ОП, высота 262 метров. Внизу наша позиция Ивари. Выше красного пятна, что в середине правой стороны карточки, у берега, есть стелла нашим воинам (видно белая палочка на фоте), у которых мы заночевали вторую ночь. Палатку не видно ваще, даже в оригинале.
...Как это явственно. Как это зримо.
Как будто вчера здесь пылали бои.
На этой земле, почерневшей от взрывов,
Лежали, Отчизна, герои твои...

Вообще черники там дохрена, ну просто пальцами "грабли" делай, огребай по-полному и в рот совай. Вот так мы, когда делаем перерыв, просто кладем велосипед и жрем эти черники. Не надо никакого полдника, воды ваще не пили, жрали в немерянных количества этих черник

В далеком тумане
Возникнет Рыбачий,
Родимая наша земля.
И лето раскинет цветные ковры
Из мхов и полярных берез.
Откроются сердцу иные миры
За миром, знакомым до слез.
Я буду часами
Бродить в тех мирах,
Тень счастья в ладони ловя.
Покоем и волей
Одарит Рыбачий,
Родимая наша земля.

Некоторые места покрыта сплошь камнями, на которых нет и мхов

Практически действующая, до конца не разворованная, 4-ех орудийная береговая батарея 50х годов, походили внутри, потрогали рычаги и посидели на сидучках наводчиков. Внутри многоуровненые бункера и связанные друг с другом тоннели

Щенок овчарки. Мы проезжали мимо военной базы радиоперехвата, и к нам прибежала эта собачка. Военные тоже, но только, чтобы следить за нами, куда направляемся или чтобы мы что-нибудь не сфотали. Глупенькая собачка, чуть ли не с нами побежала после того, как мы ее погладили и улюлюкали. Пришлось силком ее прогонять, да и солдаты нам помогли утащить в сторонку

Наконец показались священные камни саамов! Место великолепное. Заночевали у этих камней

"Два Брата" вблизи, два гигантских останца. Черные береговые скалы великолепно дополняют зрелище

Следующий день погода была ой-ой-ой. Дождь целый день. Оделись на все непромокаемое и в путь. На север! На север! На фоте показано сам процесс жратвы черники моей жены. Так подкрепляемся )))

Это я сам показываю, какой я крутой в дождик. Гыгыгы

Доехали до устья реки Скорбеевка. Палатку разбили. Мы на фоне Северного Ледовитого океана. Впервые дотронул воду оного

Следующий день стал проясняться, погода стала просто великолепной. Это заброшенный поселок Скорбеевский. Никто там не живет. Мимо него проезжаем на север, в объезд губы Вайда

Какое синее море! Синяя вода! Это как раз мыс Немецкий! Самая северная точка европейской части России. Я увидел! Далеко-далеко сквозь пары океанской воды видна высокая береговая линия Норвегии.

А теперь я у воды, ботинки омываю. Впереди остров, не добраться туда, но цель поставлена

Обратно едем домой, у мыса Коровий такой пологий берег, что в отливе вода так далеко ушла.

Специально ехали на другую береговую часть полуострова Средний к землянкам знаменитой газеты, где писали очень знаменитые журналисты. Война в этом месте - ой, как тяжелая штука, кусок земли обязательно надо удержать, вот и там работали лучшие вдохновители нашей страны.

Перевалили хребет и повернули на тыловую часть немцев, там великолепные дороги, великолепные подземные жилища, подземный госпиталь, великолепные тропы. Даже рассказывали, война кончилась давно, чистят от мин и невзоравнных снарядов, один солдат наткнулся на пещеру, он закрыт, позвали товарищей, взломали и охуели. Там все еще свет горит, пластинка крутится, сдохший немец на стуле сидит

Темнеет в заполярье очень быстро, этому способствует еще и горы. Последние отблески заката, а уже совсем-совсем темно уже. Последняя ночевка. Очень холодная за весь поход, зато небо чистое-чистое. Поярное сияние не видел.

Утром просыпаемся, выходим с палатки и перед нами раскинулась великолепная картинка. Аж сердце радует! Как прекрасна наша страна!

Поехали чуть немного дальше в тыл по немецкой дороге, выбрали хороший вид и сфотали. Это фашисткая дорога в Печенегу, нам туда низя, слово давал пограничникам же в начале похода.

Вот и Мурманск, город-герой. Нам домой надо! Спасибо Вам, Мурманская область! Спасибо нашим воинам, что отстояли нашу страну

И будет - Утро!
Мы посмеемся вдоволь
И поплачем,
И Господа помолим об удаче
Для тех, кто был и будет на Рыбачьем
Служить России,
Родине служить. И как нам дальше быть,
Как дальше жить
Будем счастливы почти,
Но - не совсем.
Неполным будет счастье...

Всего нафотал тыщепятсот раз, еле-еле подобрал, чтобы немного и немало было. Эх! Думаю, еще раз когда-то поеду туда на машине. Обязательно поеду!