А теперь - самый молодой из Великих Домов.
Дом В’ниф
Старшие династы с трудом могут воспринимать «Дом» В’ниф серьезно, хотя у Императрицы никогда не возникало с этим проблем. Как раз наоборот, она изрядно благоволила Дому В’ниф, и следила за тем, чтобы он был хорошо обеспечен. Некоторые представители других Домов считают, что о В’ниф слишком уж хорошо заботились, но сама основательница обаятельна и обезоруживает родственников очарованием и остроумием. Это основная причина, по которой после исчезновения Императрицы Дом не осадили жадные до власти родственники.
Мастер Дома
В’ниф – самая молодая (и, как предполагают, самая любимая) дочь Императрицы, лично возглавляет самый молодой и малый из Великих Домов. Утонченная и неконфликтная В’ниф предлагает семье больше пряников, нежели кнутов.
Императрица зачала В’ниф, проводя эксперимент по чистоте крови. Ее отец имел чистейшую родословную из всех дракорожденных мужей правительницы, и это, в сочетании с сильной кровью самой Императрицы, подарило В’ниф чистейшую кровь в Династии. Пока что все ее дети, достигшие возраста Возвышения, получили таковое, и если так будет продолжаться, то Дом В’ниф станет столь же популярным для браков, как и Мнемон.
По мере роста ее Дома, В’ниф находит, что ей все сложнее лично наблюдать за всеми операциями, но она намерена поступать таким образом так долго, как возможно.
Основные семьи
У этого Великого Дома нет других семей, крупных или малых. Самой В’ниф всего шестьдесят, и весь Дом меньше, чем семейство в более старших. У В’ниф семь детей (все от ее мужа, одного из богатых и наименее развращенных Цинисов), шесть из которых Возвысились. Так как ее Дом – самый малый, то В’ниф тщательно следит за чистотой стихийного аспекта. Поскольку и она сама, и ее муж принадлежат Дереву, то все ее дети обладают той же стихией.
Экономика
У Дома В’ниф три основных источника дохода – обширные виноградники, сатрапии на Юге и контроль над Торговым флотом.
Долгие годы семьи Династии ввозили вино из Предела. Когда же В’нифы принялись его делать, остальные Дома сочли это неплохой идеей, и деньги потекли рекой. По всему Царству люди привыкли платить немалые деньги за вино, которое привозят из-за Внутреннего Моря; В’нифы могут срезать цены и все равно получать прибыль. Один лишь Дом Цинис наполняет сундуки В’ниф оптовыми закупками вина для огромных празднеств. В последние годы вино Дома стало популярным в Пределе, так что дело процветает.
Все сатрапии Дома В’ниф находятся на Юге. Так как Дом запрашивает очень разумные налоги, все его данники не отказываются платить положенное. Стратегическая польза Дому – основной источник огненной пыли, из которой В’ниф извлекает серьезное преимущество. Пока остальные династы учатся стрельбе из лука, В’ниф в тайне научила всех своих детей использовать огнестеки и соответствующие чармы.
Контроль над Торговым флотом В’ниф получила недавно. Попытавшись встряхнуть расстановку сил (и наказать Дом Пелепс за незначительные промашки), Императрица даровала младшей дочери этот флот лишь за десять лет до своего исчезновения. Цель дара – обеспечить Дом В’ниф источником спутников, позволяющих молодым династам поддерживать растущую семью. Тот, кто контролирует торговый флот, получает право на часть пошлин, собираемых таможенниками. Ранее торговый флот был под рукой Дома Пелепс, и потеря его принесла ему немало трудностей так как теперь им приходится руководить Имперским флотом без подспорья в виде пошлин. Для Дома В’ниф контроль над торговым флотом – фактор, критически важный в финансовом и военном отношении. В’ниф осторожно удалила из командной цепочки верных Пелепсам и заменила их теми, чья верность принадлежала ей. Не так давно старший из приемных сыновей В’ниф занял высший пост в Торговом флоте, пройдя весь путь по соответствующим рангам.
Цели и союзы
В’ниф знает, что она не может претендовать на Алый Трон, хотя не отказалась бы как минимум видеть на нем сочувствующего себе. Так что, наблюдая за борьбой за власть других Домов, она занимается виноградниками и поощряет своих детей завязать так много связей с другими Домами, как только возможно. До краха Дома Тепет в Пределе В’ниф планировала несколько браков с этим Домом; после уничтожения легионов Тепета она временно придержала переговоры. И хотя она высокого мнения о многих молодых Тепетах, она не хочет отдавать детей в семьи легионеров – а похоже, что все молодые выжившие Тепеты сейчас пытаются идти этой дорогой.
В’ниф может позволить себе роскошь ожидания. Ее внешность ясно указывает на исключительно чистую кровь, и всех ее Возвышенных детей уже осаждают предложениями о браках. Ей и ее детям остается только выбрать лучшее.
Примечательные династы Дома
В’ниф Алисет
Хотя В’ниф Алисет и окончила Обитель Мудрости лишь год спустя после исчезновения Императрицы, она уже проявила себя весьма деятельной молодой женщиной. У нее яркие зеленые глаза, короткие и колючие рыжие волосы и зеленоватая кожа Аспекта Дерева с прекрасной родословной.
Она два года провела в глубине лесов Дальнего Востока, и предпочитает их большей части Царства. Алисет – прекрасный стратег, особенно питающая слабость к варианту Врат под названием «Охотящаяся кошка». Как и ее бабушка, Алисет обаятельна и дружелюбна. Также она – самая молодая и желанная женщина в Доме В’ниф, так что ухажеров просто притягивает. Сваты из Домов Мнемон, Тепет, Цинис и Катак уже вели долгие переговоры по поводу браков с родителями и бабушкой Алисет. Сейчас она предпочитает оставаться незамужней, и обсуждала с В’ниф планы учебы в Гептаграмме. Однако она знает, что для Дома ее скорый и удачный брак будет полезен.
В’ниф Бийар
В’ниф Бийар, дочь основательницы Дома и внучка самой Императрицы – единственная дракорожденная с аспектом Огня в своем доме, и наименее любимая своей матерью. Хотя глава Дома ценит таланты Бийар, она считает, что дочь слишком страстно изучает не те вещи и не совсем заслуживает доверия.
Выпускница Дома Колоколов ныне служит семье на посту главы безопасности Дома и торговли. Она нанимает и увольняет солдат, охраняющих караваны и виноградники В’ниф и лично следит за семейным мэнсом в Имперском городе. Первое занятие она презирает, в основном потому, что из-за этого требуется постоянно встречаться с представителями Гильдии, которых она в массе своей осуждает. Вторая часть обязанностей ей нравится куда больше. Внучка Императрицы и член элитной стражи Имперского Мэнса, Бийар имеет неплохую возможность бродить там в Имперском Городе, где захочет. Последние три года Бийар пользуется этим правом, чтобы изучать магическую защиту Имперского Мэнса. Если ее бабушка сумела разобраться с этой защитой более семисот лет назад, то, теоретически, нет оснований полагать, что внучка не сможет этого повторить сейчас.
Весь умственный труд Бийар строится вокруг исследований Имперского Мэнса и его защиты; она надеется положить борьбе Домов Династии неожиданный конец. Ничто не доставит ей такого удовольствия как разгадка тайны защитных систем Царства и становление новой Императрицей. Она расспрашивала о Мэнсе свою бабушку и многих других старших родственников, под предлогом попытки воссоздания похожей защиты в других важных зданиях. Хотя некоторые, включая ее мать, знают о ее восхищении Мэнсом, они не знают, насколько далеко зашел ее интерес. Бийар сумела найти способы обойти некоторые из внешних слоев магической защиты Мэнса и каждый изученный уровень лишь подстегивает ее любопытство.
В’ниф недавно решила, что Бийар давно пора выдать замуж и немного разбавить ее одержимость, но это непростая задача даже для основательницы Дома. У Бийар не лучшая репутация. Она часто возлагает на других, частично и на смертных, невероятно высокие надежды, и их неудачи ее постоянно раздражают. Самая большая проблема в общении для Бийар – ее привычка неосознанно смотреть сверху вниз на тех, кого она не считает высшим. Немалая часть ее вспыльчивости идет от того, что Бийар мало чем интересуется, помимо загадки, занимающей ее всю жизнь.
В’ниф Кеерса Калла
В некоторых случаях среди дракорожденных способность создавать великую и долговременную красоту столь же приветствуется, как и умение владеть дайклейвом. Для высшего общества такая красота должна быть идеальной в исполнении и форме, безукоризненной в выражении. В’ниф Кеерса Калла – исполнитель, изящно превзошедшая этот стандарт.
Кеерса Калла родилась в Лукши у двух людей. Первые ее слова стали песней – она имитировала колыбельную, которую мать напевала над ее кроваткой. Отец Каллы нередко брал девочку в питейные заведения, чтобы она выступала для зрителей. Стоя над ящиками с вином, она пела для зевак, набивавших монетами шляпу ее отца.
А потом пришел день, когда среди зрителей оказался Своенравный Бриллиант, богатый покровитель искусств из Нексуса. Услышав пение юной Кеерсы, Бриллиант сделал ее родителям предложение, которое позволило бы им безбедно прожить остаток жизни.
После того как нефрит был передан из рук в руки, Кеерса Калла и Своенравный Бриллиант отправились в Нексус, великий город на реке. Театр ее нового покровителя выглядел как то, о чем она даже не мечтала, и Калла наслаждалась осознанием того, что она вскоре будет выступать на этой сцене; впрочем, не так скоро как она думала – голос девушки был еще не поставлен и не натренирован. Сундуки Своенравного Бриллианта обеспечили ей лучших возможных учителей.
Именно во время премьеры «Возлюбленной Бога Пустыни», в кульминационный момент арии, она Возвысилась, сверкая разноцветными лентами Эссенции над зачарованной публикой. Теперь, став одной из дракорожденных, она получила приглашение выступать на их собраниях, и в течение многих лет она восхищала династов.
Поселившись на Благословенном Острове, она взяла в мужья троих. Первым стал триерарх Флота Дерева В’ниф Галлус, и Калла стала его единственной наследницей после героической гибели мужа в битве; она взяла его имя в честь его благородной жертвы. Другими ее мужья были из Домов Нелленс и Тепет, и никто из них не завоевал ее сердце надолго. Говорят, что нет мужчины, которому богиня сцены была бы полностью верна. Они ошибаются.
С самого детства Кеерса Калла абсолютно верна одному человеку – своему дяде Данши Котону, офицеру высокого ранга лукшийской военной разведки. Находясь на его службе, она давала представления по всему Царству, передавая то, что узнавала во время гастролей, своему лучшему поклоннику.
В’ниф Кельтис
Бунтарь из бунтарского дома не тратил время на то, чтобы сделать себе имя. Он Возвысился в середине исполнения экспромтом оригинальных песен, каждая из которых была едкой насмешкой над кем-то из преподавателей начальной школы. Исполнение вдохновило беспорядки, повлекшие за собой исключение не менее трех студентов (включая Кельтиса) и разрушение ценимого школой фонтана, где были изображены видные преподаватели и деятели. С этого момента он учился в некоторых других начальных школах, и в каждой получал предложение получать образование где-то в другом месте. В конце концов он закончил Алый Инстут в Ярком Обелиске, наконец отыскав преподавателей и предметы себе по вкусу. Обучение в Доме Колоколов для него было кратким, несмотря на значительный талант ближнего боя. Обитель его не приняла, Академия – тоже. Говорят, что когда корабль его матери вез Кельтиса в Гептаграмму, море и ветер отогнали его назад. К добру или худу, но обучение Кельтиса было закончено.
С тех пор Кельтис живет веселой жизнью по всем стандартам. Его деяния на Севере стали легендарными, не доблестью, но чрезмерностью. Как говорят, его пирушки нередко продолжаются больше месяца. Это не было бы примечательным, но Кельтису присущ талант сатирика и в разгаре дебошей он сочиняет множество композиций. Сильные мира сего постоянно делают ставки на то, кто из примечательных династов в следующий раз попадется на острие пера В’нифу Кельтису, когда до Острова доходят слухи об очередном пиршестве.
Его выбор цели, что очевидно, не приносит ему любви других династов, но он очень популярен среди простого народа. Для тех, кто не может похвастаться высоким положением, он стал народным героем. По крайней мере в последнее время В’ниф Кельтис кажется тем, кто метает стрелы в могущественных людей из относительной безопасности Севера, перемежая это пьянством, охотой и песнями. Его песни пользуются популярностью в народе, и точно так же среди династов популярны споры о том, когда он перейдет границу и от кого получит удар ножом.
В’ниф Одесса
Одесса не родилась в молодом Доме В’ниф; она – дочь семьи внекастовых дракорожденных правителей Гулланда, страны на побережье Предела. История страны утверждает, что основателями династии были дракорожденные Аспекта Воды, потерпевшие здесь крушение в страшные времена Чумы. Хотя многие из обычаев Сёгуната были забыты или вынужденно изменены в течение веков, связь с Земными Возвышенными никогда не забывалась, и династия оставалась сильной на протяжении поколений.
Одесса родилась половину века назад, и у нее все признаки сильной крови. Даже не ставилось под сомнение то, что она Возвысится и станет новой королевой Гулланда. Это предназначение не исполнилось из-за бешеного нападения пиратов-зверолюдей. По чистой случайности в море у Гулланда оказалось клятвенное братство молодых В’нифов, и подарком судьбы – то, что маленькая Одесса выжила, пока дракорожденные уничтожали пиратский корабль, удалявшийся от побережья с ней и множеством сокровищ. В’нифы нашли девочку и привезли домой, к главе семьи; ее приняли в дом и предоставили супруга из В’нифов, который за многие годы попыток так и не смог зачать с ней ребенка.
Одесса чувствует себя в неоплатном долгу перед Великим Домом. После Возвышения она служила В’нифам и готовилась стать моряком. И теперь, когда Дом контролирует торговый флот Царства, Одесса служит помощником капитана на втором по величине корабле во флоте – «Жемчужной Королеве». Она способный офицер, талантливый торговец и дипломат. Но у нее недостает эгоизма, который часто заставляет дракорожденных стремиться к величию, и единственные ее амбиции лежат в сфере служения Великому Дому.
Неавно, пытаясь подорвать идеальный контроль В’нифов над торговым флотом, Дом Пелепс провел некоторые изыскания в Гулланде и выяснил, что история, которую знает Одесса – ложь. Гулланд на деле был основан изгнанниками из Дома Иселси, которые взяли власть над местным населением и выдали им куда более приятную истори, приведенную выше. Что Дом Пелепс сделает с этими сведениями, еще неясно.
(Примечание: Аспект Одессы – Вода)
В’ниф Ририон
Принадлежащий Воде адмирал Торгового флота, Ририон – высокий неуклюжий дракорожденный. Хоть он и не особенно талантливый воин, но адмирал – великолепный моряк. Он исключительно компетентен, и хотя не очень изобретателен в тактике, но умен и тщателен; его размеренные методы приносят успех там, где терпят неудачу менее прилежные люди. Он очень любит свою семью и часто проводит время с женой и детьми в поместье под Арджуфом.
Legacy of the Force - Скайу...
[Print]
Гость