Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
07-02-2010 03:03 Тройной размышлизм
Давно собирался написать разно-персонажно-сочинительное, сейчас наконец собрался.

О живущих своей жизнью
Нередко встречается утверждение о том, что персонажи зачастую живут своей жизнью, автор только записывает. Одни с этим полностью соглашаются, другие не менее абсолютно не соглашаются… в общем-то, сдается мне, верны обе точки зрения, это от автора и персонажей зависит.
Я отношусь скорее к тем, кто соглашается – потому что за своими персонажами такое замечал нередко. Задумался о причинах – все-таки, почему так получается? Ведь любой персонаж находится, скажем так, внутри разума автора, тот его должен контролировать?
Ответ нашелся быстро. Продуманный образ имеет свой характер, свою логику поведения. Если он действует в соответствии с оной логикой – то он действительно живет своей жизнью, совершает то, что хочет совершать – и в самом деле, остается лишь наблюдать и записывать. Другое дело, что и в таком случае герой может преподнести немалое количество сюрпризов, но это уже иное дело.
Собственно, понимание внутренней логики персонажа очень сильно облегчает жизнь автору. Уточню – я тут не подразумеваю, что персонаж должен мыслить логично в традиционном понимании этого слова, он должен действовать в соответствии с задуманным характером.
Однако тут есть неочевидный побочный эффект. Нередко бывает так, что вот та самая внутренняя логика, картина «поступает так, потому что иначе поступить не может» способна привести персонажа к такому состоянию, в котором вы его видеть категорически не хотите. И вот тогда возникает выбор: либо ломать поведение героя под желаемое, тем самым зачастую создавая резкий диссонанс в тексте… либо искать иные пути, не нарушающие характера. Последнее можно сделать мягко: не так давно я продумывал сцену, где героям пришлось бы либо сотрудничать с неприятной личностью, либо атаковать таковую… и полечь в полном составе. Или же идти в тюрьму. Ни один из исходов меня не устраивал… пришлось крепко подумать и в результате лидер команды нашел четвертый выход.
Но лучше этого избегать. Например, когда я продумывал путешествие Мэйна-Скитальца, то особо держал в голове, что его надо держать подальше от городов с развитым рабовладением и работорговлей – поскольку у нефархов к этим двум занятиям ненависть едва ли не на генетическом уровне.
Общий вывод – если герои живут своей жизнью, то не удивляйтесь, что они будут принимать решения, которые вам не понравятся.

О врастании в образ
Неоднократно замечал интересный эффект, особенно когда речь идет о приклах. Я сам не умею, в общем-то, ни интриговать, ни продумывать убийства и диверсии, ни нести феерический бред просто ради бреда…
Вопрос – так какого демона мои персонажи это умеют?
Лорд Сэллемор Шеан и интригует, и предельно дипломатично пудрит мозги.
Ларса Венаат безупречно планирует уничтожения, и срываются они уж точно не по его вине.
Дэдпул едва ли не в каждой реплике выдает фразы, которые мне самому куда-то выписать хочется (один «маниакально-канализационный психоз» чего стоит).
Странное дело – входя в образ, примеряя на себя иную личность, словно получаешь те таланты, которые свойственны этой самой личности. Рискую показаться хвастливым, но это, конечно, свойственно хорошим игрокам (коих на Прикле немало).
Но откуда они берутся-то, если в обычном состоянии этими талантами не обладаешь? Похоже, они все-таки есть… только неактивны почему-то.
Правда, другое дело – учитывая некоторых моих персонажей, я не очень хочу попадать в ситуацию, в которой активируются их таланты и образ мышления.

О мирах для игры
Одна из первых по времени задач мастера в любой игре – предложить игрокам обстановку, в которой все будет проходить. Зачастую – и мир, в котором все пройдет. Если речь пойдет об уже существующей и известной вселенной, вроде ЗВ, FR, Вархаммера – тут можно ограничиться только временным периодом.
А вот если мир хоть немного авторский – сдается мне, что все основные мирореалии должны быть готовы еще до начала обсуждения. Почему? Чтобы, даже оставляя простор для творчества игрокам, сразу очертить то, что возможно, приемлемо, и допустимо… и то же самое с приставкой «не».
Я предпочитаю поступать именно так; даже если речь шла о Средиземье, я с самого начала указал временной период, и очень скоро – обстановку на материке. Некоторое обсуждение шло с «Эпизодом VIII», но там опять-таки реалии вселенной известны были всем.
А отменный пример – Облака. Где Скорп и Анмориум с самого начала выдали главные реалии мира, при этом оставляя простор игрокам (угу, я первый за этот простор уцепился)).

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть