Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
Четверг, 15 Марта 2012 г.
04:09 Город
Вот подумалось... Слышал я про Хеталию - про человеческие олицетворения стран, но вот мне всегда казалось, что страны все-таки слишком разнородны, чтобы одним образом представить.
А вот города - чуть иное дело.
Как по-вашему выглядят в человеческом облике разные города?
Я хорошо представляю, как выглядит Минск. Человек немного выше среднего роста, с сединой, но без единой морщины. Из-под воротника и манжет рубашки выступают шрамы - от французских штыков, немецких пуль и прочего, что ему довелось пережить. Редко хохочет, но часто улыбается; он всегда ведет себя спокойно и доброжелательно, но сопротивляется навязыванию нежеланного. Рядом с ним тепло и спокойно, но он часто может подбросить что-то неожиданное... или раскрыть маленькую, но запоминающуюся тайну.

А как будет выглядеть ваш город?
Среда, 1 Февраля 2012 г.
03:48 Концепты и "эффективность"
Вдогонку прошлому посту на эту тему...
Не так давно собирался в модуль, и потенциальные соигроки раскритиковали задуманное сочетание классов в персонаже, заявляя, что оно неэффективно (в смысле боевой выживаемости). Первый контрвопрос, пришедший мне в голову, звучал так - "ну и что?"
Я всегда на первое место ставил концепт персонажа. Эффективность может идти второй или вообще третьей, если она не укладывается в концепт и задуманный отыгрыш - то пусть так и будет. По той же причине оный персонаж может не освоить в будущем очень полезный прием или заклинание - потому что абсолютно не в его характере пользоваться такими вещами.
Разумеется, если это игра по системе - я буду учитывать интересы группы. Но при этом... я абсолютно не обижусь, если в пользу работы с характером персонажа не будут применены его дарования.
Вот, например, Вензел данЛей, Белый Ферзь. Мастер-криомант, по идее - опаснейшая в бою личность... только за всю игру, кажется, он свою силу на бой направил раза два в лучшем случае. И при этом Вензел по эмоциональному впечатлению у меня до сих пор остается на первом месте из всех персонажей.
Лорд Сэллемор Шеан - еще хуже.) Фактически, он всю игру только говорил с разными людьми, не проявляя ничего из других умений (а они были). Но... а зачем? Он и так умеет своего добиваться именно словами и планами.

Я вообще заметил, что зачастую боевая эффективность у меня получается ненамеренно. Например, в DW-игре Визарда - мой псайкер вдруг оказался способным на страшные вещи в ближнем бою. Правда, тут помогали два фактора: цитируя Визарда, на основе Deathwatch сложно собрать нечто нежизнеспособное, и... это был библиарий Кровавых Ангелов, что очень помогло.) Другой случай - ДМовская давняя Возвышенная игра, где к моему собственному удивлению мой тихий чародей сумел снести двух пиратов в рукопашной и помочь разобраться с демоном.

Это, кстати, не значит, что я умею отыгрывать лишь ученых-социальщиков - хотя и тяготею к ним. Если будет концепт воина... впрочем, и тут играет роль мое восприятие.) Скажем, если мне доведется играть по ДнД и придется играть воином - то интеллект у него все равно будет высокий. А почему, собственно, нет? Если придется пожертвовать чем-то из боевых навыков из-за этого - то пожалуйста. Зато человек будет сражаться умно.
Благо были прецеденты, когда Рассветный солар, тихо поминая всех демонов, исполнял роль и Сумерек, и Затмения...)
Вторник, 31 Января 2012 г.
02:31 Метагеймово-смертное
Поучаствовал в дискуссии, которая несколько озадачила. Речь изначально шла о "геймерстве" и "плеерстве", то есть настрое исключительно на победу и придании значения в первую очередь отыгрышу соответственно. Автор темы выдвигал несколько странные на мой взгляд аргументы, но постепенно дискуссия сошла к двум темам - метагейму и смерти персонажей. В смысле - особенно из-за действий других персонажей.
Для меня всегда было аксиомой правило "нельзя убивать персонажа без согласия игрока", стояло наравне с "не отыгрывать за других без их согласия". Основы игрового этикета, в смысле. Оказывается, это мнение не распространенное, и есть заявление, что ролеплей - главное, то есть если в характере персонажа зарезать другого персонажа - то это и надо сделать. Не предупреждая, ибо метагейм, и это нечестно и недопустимо совершенно.
Я озадачился. Мне всегда казалось, что даже если характер персонажа ведет к конфликту - я-игрок должен хотя бы из вежливости на это указать. Обычно так и происходит, кстати. Но вот есть мнение...

Грань между метагеймом и внеигровым обсуждением - это отдельная история. У меня складывается впечатление, что многие думают, что договариваться между собой о чем-то игрокам ни в коем случае нельзя, это полностью портит игру. Мой опыт указывает на обратное, и я предпочту его держаться.
Среда, 16 Ноября 2011 г.
04:04 Орденское
Занятные иногда выходят вещи с уже написанным.
Я с недавнего времени приобрел привычку регулярно мониторить Сеть на предмет собственных текстов (поскольку был феерический случай с бездумным плагиатом статей). И в этот раз изучение просторов вновь коснулось "Ордена Возрожденного".
Если точнее, то сперва нашлось краткое, но занимательное обсуждение текста - с очень интересным предположением о том, что Кодекс Ситхов, которого Юэн вроде бы не придерживается, на деле вплетается в его действия и решения, и виден в сюжетных ходах. Вот честно, я этого в текст не закладывал, но идея красивая, и она вполне себе адекватна.)

А вот второе найденное озадачило. читать подробнее
Суббота, 18 Июня 2011 г.
14:46 Об ООС
Задумался тут на тему ООС в фанфиках. Понял, что именно мне не нравится в этом деле - я не могу понять, зачем их вообще писать.) В смысле - ну вот берете вы героя, приставляете ему абсолютно несвойственные черты, чуть ли не наизнанку выворачиваете... Так, собственно, что от персонажа-то остается? Имя и внешность? Чем это отличается от своего персонажа, и зачем вообще брать оного персонажа и устраивать ему FUBAR, говоря по-нокеровски, я не понимаю.
Нет, если вдуматься, понять-то можно - ну да, хочется написать про Вот Такого Замечательного/Вот Такого Кошмарного, а наглый занудный канон противоречит... ну так нафиг, сделаю по-своему! Представить это я вполне могу, уразуметь, какой в этом интерес - нисколько.
Самое интересное - это когда вместе с ООС не ставится AU. Когда оно есть - альтернатива и есть альтернатива, там что угодно может быть, даже нормальная система образования в поттеровской Британии. Но ООС без AU... гм, зачем? Одно из удовольствий фанфика - именно игра с чужими персонажами, а если от них ничего не остается... свое что-то не проще написать/вставить?

Вот, кстати, почему мне так не нравится "Черная Книга Арды". ООС там цветет пышнейшим цветом, пусть даже это и можно считать AU... вероятно. И вот потому же мне нравится "Великая Игра".
Воскресенье, 29 Мая 2011 г.
15:39 Фэндомно-непонимательное
Не так уж редко наталкиваюсь на фразы "ты из какого фэндома?", "кто ты в фэндоме?", "был раньше в таком-то фэндоме", "перешел в другой фэндом"... и каждый раз им удивляюсь. Честно говоря, у меня в голове плохо укладывается, как можно быть в фэндоме... Точнее, не так. Как можно быть только в одном фэндоме. Создано столько интересных миров, что останавливаться на одном и полностью погружаться в него, отмахиваясь от других... гм. Вот я искренне люблю вселенные Возвышенных, Звездных Войн, Вархаммера, Забытых Королевств, Рубак, Марвела... да еще много кого. В каком я фэндоме, спрашивается? И, кстати, как вообще расценивать - принадлежит человек к фэндому или нет?
Точно так же мне не слишком ясно понятие "уйти из фэндома/перейти в другой фэндом". Причем последнее зачастую еще употребляется в значении чуть ли не предательства. Ну да, потерять интерес к конкретной вселенной можно - как и вновь его обрести. Но как, спрашивается, определяется "уход из фэндома"?
И уж совсем непонятно мне, когда пишут что-то вроде "фэндом такой-то совершенно больной на голову". Опять столь нелюбимые мной обобщения, да. Ясное дело, среди любителей совершенной любой вселенной встречаются люди здравомыслящие, ушибленные собственным мнением и неадекватные. Но я вот не знаю фэндома, где бы неадекватами были практически все. Если только исходная вселенная к этому не подталкивает - но это уже не фэндома вина.
(Согласен, "синдром гламура/знакомства-после-выхода" нередко играет роль, но таких людей все же меньшинство. Надеюсь).
Есть и еще кое-что мне неясное: с огромным удивлением узнал о том, что есть те, кому не нравится, когда их любимой вселенной интересуются новые люди, "входят в фэндом", так сказать. Это вызывает изрядную агрессию и нежелание мириться... которое мне неясно. Чем плохо, если придет человек и добавит что-то новое и интересное? Ну да, он может добавить ахинею. Так это кто угодно может, и до того, как человек придет - неясно, что именно он сделает.
Суббота, 16 Апреля 2011 г.
02:56 О реализме
В последнее время что-то нередко слышу о реализме в творчестве - книгах, играх, фильмах... неважно. Но вот ведь что меня удивляет: почему под оным реализмом постоянно подразумевают нечто предельно мрачное? В смысле: если описываем политику - так обязательно сплошное предательство и удары в спину (дроу я тут не считаю, у них это базис культуры). Почему-то пошла и отменная мода на столкновение героев с самой пакостью или творением оной пакости их руками.
Нет, я не спорю, это действительно реалистично. Скажем, неприятных личностей среди пиратов и воров значительно больше, чем кого-то с принципами (пусть даже и только собственными). И неосторожного человека действительно могут убить, порезать и вообще поступить с ним нехорошо.
Проблема в том, что само слово "реализм" вроде бы предполагает в себе стремление отражать то, что есть в действительности. А ведь в ней почему-то ведь хватает и совершенно другого: верной дружбы, настоящей любви, бескорыстной взаимопомощи, твердых принципов, заботы о других... Это ведь все есть. И сколько бы ни кивали на современные нравы - все это есть и сейчас. Я видел и слышал.
Так почему же, спрашивается, когда герои проявляют именно такие качества, их стремятся упрекнуть в нереалистичности и искусственности?
Реализм сейчас в моде. Что ж, я обычно ей не следую, но в этом случае не отойду от нее.
Я люблю писать о том, что есть в реальности.
О хороших людях.
Вторник, 14 Декабря 2010 г.
13:44 Оружейное
Наткнулся на дискуссию об огнестрельном и холодном оружии в магическом мире. Сама дискуссия – отдельная тема, но не она меня сейчас занимает. Просто среди прочего набрел на интересную идею:
"- Я уже раньше упоминал живое оружие. Именно этот вариант я собираюсь подкинуть игрокам, как небольшую помощь и подсказку. Смысл следующий:
Берётся абстрактный демон/бес/вампир в вакууме, да сковывается в форму оружия (см. систему призываемого оружия в TES, где любой призванный меч - суть даэдра в форме меча). Поскольку оружие живое, и является сущностью, которой физическое тело непривычно, но нужно, оно само выбирает себе форму. Поскольку демоны в большинстве сеттингов живут дольше людей, а "синдром утёнка" - вещь известная, то около 95% (правило 95% - тоже известно) такого вооружения принимают форму оружия былых времён, которые им привычны. Так как я ставил перед собой задачу и рядовых мечников вооружить чем-то полезным, то разброс в силе оружия оставим на силе пойманного демона (рядовые получают мечи из банальных убогих бесов). За счёт чего подобные клинки будут полезны? Помимо помощи в колдунстве (знаю, уже упоминалось. Но я не приписываю себе заслугу - я для того и затеял этот топик, дабы потырить идеи, переосмыслить и доработать) за счёт собственных мистических сил, это оружие даёт дополнительные глаза на затылке, и служит хорошим сенсором (чтобы бес не почуял присутствие вражеского мага?). Вот и получается, что мечник получает такое стильное "чутьё война", которое сочитается с не менее стильным мечемашеством. Само собой, это не исключает появление вояк, которые таскают с собой подобное оружие только ради сенсорных способностей, но тогда они вполне могут пользоваться такой железякой в "крайнем случае", в качестве дополнительного оружия. В целом, меня устроит и такой вариант. На мой взгляд, подобный подход вполне даст продержаться холодному оружию ещё 300 лет (не такой уж и малый промежуток), пока не начнут стабильно бесы превращаться в огнестрел (хотя, и это не факт - кто знает, может бесы насмотрятся на "старших братьев" и тоже будут превращаться в мечи-ковыряльники) - а там, глядишь, и условная современность закончится, а вражда холодного оружия и огнестрела в абстрактном будущем - тема отдельной дискуссии.

- Например, "эффект утёнка", похоже, вызовет очень интересный эффект среди местных демонов, когда адская молодёжь через некоторое время начнёт доминировать - если молодые перспективные бесы получают "гандикап" за счёт того, что "дьявольский пистолет третьего уровня" при прочих равных может вполне честно потягаться с "адским двуручным мечом пятого уровня" (пусть даже против настоящих старейшин рогато-хвостатой мелочи ничего не светит), то под многими адскими пятыми точками начнут трещать троны и тамошний табель о рангах претерпит изменения, что может аукнуться и в мире смертных...
"
Сперва я даже не сообразил, что это мне напоминает. Потом понял – амнисов из «Пересмешника», с той разницей, что там амнисы все же были не в таком количестве. А вообще, мир, где оружие – сплошь живое, и как-то общающееся с владельцем, и соперничающее друг с другом… это интересно. Из этого можно вытянуть массу любопытных фактов – например, тот факт, что оружие обычно переживает владельца, и вполне может получиться ситуация, когда два меча друг друга ненавидят, а их хозяева – друг другу симпатизируют.
Это уже похоже на олдиевских Блистающих, да, но с существенной разницей. Кстати, по обычное, неживое оружие, в таком мире может тоже не развиться, или использоваться чисто для тренировок – потому что будет серьезно уступать демоническому по всем показателям.
Мысль интересная. Надо будет позже подумать ее внимательно.

Там же мелькнула еще одна любопытная идея:
"- Но была у меня одна игра, в которой данная проблема вскользь рассматривалась.
Играли мы по сеттингу, в котором личная сила персонажей, а так же мощь артефактов и заклинаний зависили от их "легендарности". То есть, чем больше легенд и преданий окружало, например, некий артефакт, тем более могущественным он становился. Таким образом, всё древнее и забытое не потому лучше работало, что в современности магия угасла, а потому что древнее и забытое (быть может, забытое как раз из-за неэффективности) с годами становилось только лучше.
В мире том как раз изобрели огнестерельное оружие, но было оно не слишком популярным. Убить из него безродного безымянного миньёна можно было просто, но вот уже какого-нибудь парня, прославившегося своей силой хотя бы в родной деревне, убивать сподручнее было мечом. Поскольку мечи, в том числе и обычные, не волшебные, во многих легендах фигурировали, а огнестрельное оружие было штукой новой, и потому против прославленных хотя бы локально людей работало плохо. То пуля лишь вскользь заденет, то оружие заклинит. От знаменитых на весь мир персонажей пули и вовсе отскочить могли.
- А мухлевать можно было, заказывая легенды про себя тысячам менестрелей?
- Был риск, что такой персонаж прославится соответственно. И станет комической фигурой.
"
Понедельник, 22 Ноября 2010 г.
12:45 Noir?
В очередной раз убедился, что болезнь или сильная усталость способны сподвигнуть меня на самые неожиданные идеи (в данном случае речь об усталости). Это вот недавно мне представилась такая феерическая картина...
Нуар. Атмосфера Америки примерно тридцатых-сороковых годов. Сумерки. Полицейские. Сухой закон. Частные детективы, роковые женщины, хитрая мафия...
Только все - с иными народами и волшебством.
Гномы-бутлеггеры. Чемпионаты по тролльему боксу и мрачный трехметровый тренер на пенсии. Огры-вышибалы у дверей баров. Fairy femme fatale (причем из-за этого еще более fatale). Пожилой седой оборотень по кличке "Ищейка" в кресле комиссара полиции. Эльфийская мафия и дон Феанороне. Автоматы Беовульфсона по прозвищу "гномья шарманка".
Чего это со мной, а?)
Понедельник, 27 Сентября 2010 г.
21:24 Возвышенные в современности
На ДевиантАрте и, кажется, еще на беловолковском форуме наткнулся на интересную мысль: Возвышенные в современности. Сразу оговорю, что я лично эту идею только осмыслил, но делать по ней что-то не собираюсь. Это из категории тех идей, которые очень интересны на первый взгляд, и крайне непросто реализуемы при рассмотрении. Но, может, кому пригодится.
В общем-то, я вижу три возможности перенести Возвышенных в современный антураж.

Прошлое Мира Тьмы

Некоторые считают, что Творение – это прошлое Мира Тьмы – из-за многих совпадающих реалий. Их действительно хватает, особенно в том, что касается абиссальской линейки, как мне кажется (знающие Wraith: The Oblivion, думаю, согласятся). Я, однако, этого мнения не разделяю, и не считаю, что их возможно смешивать. Собственно, вопрос о том, прошлое ли это WoD, задавали непосредственно разработчикам, и они ответили традиционно расплывчато, как любят:
читать подробнее

Третья/Четвертая/еще какая-то Эпоха

Этот вариант вообще не касается Мира Тьмы, а берет иную картину: Творение века спустя, подобное нашей современности или хотя бы стимпанковой эпохе. Мысль сама по себе весьма интересная, однако она четко разветвляется на два варианта:
читать подробнее

Возвышение на Земле

Вариант, с иллюстрации к которому, собственно, и пошло размышление: Возвышенные на нашей с вами Земле, никакого отношения к Миру Тьмы не имеющей. Как Возвышения туда угодили – это иной вопрос, который, в принципе, обосновать реально при желании и фантазии, причем так, что не подкопаешься. Вижу для такой игры тоже два варианта.
читать подробнее

Возможно, я и неправ. В этом же случае попрошу более опытных в играх меня поправить.

Фоновая музыка Nosferatu - Night is Young (Giovanni)
Среда, 22 Сентября 2010 г.
12:20 Возвышенная классификация
Иногда на меня накатывает желание классифицировать. Почему – шут его знает, определению это состояние не поддается. Как правило, то, что не касается специальности имеет вид «беру реалию мира и начинаю примерять под нее персонажей других миров». Классификация личностей по DnD-мировоззрениям была, распределение аниме-персонажей по классам Слуг – тоже.
Теперь вот я задумался над тем, кто из персонажей (опять же аниме и вообще мульты лезут в голову) может подходить к какому Возвышению.
Замечу заранее: я учитывал только людей и только тех, чьи способности на экране все же выходят за рамки обычных. А также – тех, кому сумел подобрать хоть какие-то аналоги.
Результаты задумчивости.

Avatar
Ну, тут все просто достаточно. По большей части мы имеем дракорожденных четырех Аспектов в лице практически всех стихийников (а у Огненных еще и оные драконы в основе). Похоже, в частности, потому, что именно «Аватар» Беловолки приводили как чудесный пример того, как выглядят Безупречные боевые искусства. Более того, главную моральную дилемму Аанга чудесно описывает фраза «Воздушные, чье проклятье касается сочувствия, смотрят на мир слишком идеалистично, с трудом реагируя на жестокость реальности».
читать подробнее

Code Geass
Тут несколько сложнее, однако же в целом персонажи классификации поддаются. В частности, Сузаку – однозначно Возвышенный, хотя и не скажу с уверенностью, какой именно. По-моему, это то ли Ночной солар, то ли Сторонний Финалов. Зато уверен, что им освоены все чармы уклонения, некоего вида боевых искусств, а также маготехника.
читать подробнее

Naruto.
Наруто – пожалуй, то ли Рассветный солар, то ли Полнолунный лунар. Второе даже ближе из-за связи со зверем и его трансформаций в некоторые моменты. Впрочем, до полноценного лунара в этом отношении Узумаки не дотягивает, и на том спасибо.
Саске – сдается мне, что почти то же, что с Наруто, хотя скорее тянет на Рассветного солара, скользящего к Закату.
Сакура – Сумеречная соларка с целительством… а потом и боевыми искусствами.
читать подробнее

Slayers
Тут достаточно несложно классифицировать. Более того, по одному параметру миры вообще очень похожи: Повелителей мазоку вполне можно сравнить с Йози (хотя у Фибрицио явно воззрения Нерожденного). Разве что Повелителям живется значительно свободнее, чем заточенным Предтечам.
В таком случае генералы и священники и, в частности, Кселлос, оказываются демонами Третьего Круга. И, надо сказать, «таинственный священник» по мощи коллегам из Творения вполне соответствует.
читать подробнее

Trinity Blood
Тут достаточно непросто, но возможно. Орден, сразу замечу, вполне попадает в абиссалы по методам и целям… хотя цели у них изрядно оптимистичнее все же.
Исаак – это явно каста Зари. Чародейство/наука – их путь, только из фон Кемпфера с его манерами и умением манипулировать вышла бы еще и отменная Лунная Тень. Но все же это куда больше Заря, в роли Тени Бездны он смотрится органично.
Дитрих – вот это Лунная Тень несомненно. Манипуляторство, обман… а судя по романам, он еще и в море себя прекрасно чувствует. А один из кастовых титулов – Идущие в Паутине Обмана – с ним прекрасно смотрится.
читать подробнее

X
Камуи – судя по всему солар, то ли Рассветный, то ли Сумеречный. Для Зенита ему не хватает лидерских умений, для Ночи – скрытности, для Затмения – умения общаться. Но уровень мощи его все же заносит в солары однозначно.
Фума – его противоположность, явно абиссал… однако все же, по-моему, это не Закат и не Заря. Фума как раз умеет соблазнять других будущим сокрушением, так что это почти наверняка Полуночный.
читать подробнее

Какое аниме я еще забыл или не смог разобрать?
Суббота, 21 Августа 2010 г.
02:36 Об армии Огня
Вчера ночью, перед сном я вдруг задумался об армии Народа Огня. Угу. Да. Самое то, чтобы на ночь подумать)) Ладно, процессы моего мышления – это иная песня, отношения к посту не имеющая.
А задумался я вот о чем. Страна Огня, судя по всему, не самая крупная в мире (у Земных территорий вроде как больше). Возводить целые города своей стихией они не умеют, и чинить их таким образом – тоже. Тем не менее, в остальных отношениях Народ Огня, похоже, – самый развитый из всех. И вообще, если посмотреть на военные успехи…
В воспоминаниях Хамы видим город на Южном Полюсе – такое ощущение, что он ненамного меньше Северного, хотя архитектура другая. Огневиками он взят и разрушен до основания.
Осада Севера, как бы странно это не показалось, вообще-то, тоже успешна. Укрепления проломлены, бои идут уже на территории города, причем несмотря на все трудности, Огненные солдаты не отступают, а рвутся вперед. Лично у меня создается впечатление, что даже без лунного затмения шанс Водных отстоять город не слишком однозначный (без Духа Океана, естественно).
Гм. Однако же интересная картина выходит, учитывая, что оба города расположены на побережье и среди льдов. Это для Водных магов позиция не просто хорошая – идеальная, найти лучше трудно.
Более того, на море, в противоположной стихии, почему-то тоже господствуют сплошные Огненные.
Смотрим дальше. Ба Синг Сё осаждали шестьсот дней, не взяли… но при этом весь этот срок Земные не смогли убедить врагов, что осаждать бесполезно. Как помнится, их даже не заставили отступить – Айро сам снял осаду. Потом несокрушимые стены города таки проломили и дрель остановила только команда Аватара; все защитные меры Земных экипаж машины абсолютно не беспокоили.
Оммашу армии Огня сдался. Буми, конечно, тот еще эксцентрик, но отнюдь не маразматик; насколько я могу понять, он сдал город, потому что четко увидел малореальность победы. И это при том, что у Оммашу (как и у столицы) позиция для магов Земли идеальнейшая. Да и таковых в полной силе полно, один сам Буми чего стоит. Но при этом – не рассчитывал на победу при осаде.
А еще стоит вспомнить то, с чего началась война – уничтожение Воздушных. С обороной у храмов не очень… но это, пожалуй, самые труднодоступные из всех жилищ. При этом мы знаем, что для их уничтожения использовали силу кометы Созина – а значит, все надо было сделать предельно быстро.
Ну, о той «мелочи», что Страна Огня ведет успешную войну на нескольких фронтах, причем не очень-то проигрывает, уже и говорить не стоит.
Задумаемся, почему именно так, и почему Страна Огня действительно подошла вплотную к завоеванию мира.
читать подробнее
Если кто-то из вышеперечисленного сделает вывод, что Страна Огня мне нравится… то это будет правдой)
00:34 Айро и духи
Я думаю, не ошибусь, если скажу, что одна из самых интересных и при этом нераскрытых в сериале деталей – это путешествие Айро в мир духов. Я задумался. Три традиционных вопроса: когда, зачем, как?
«Когда» – более-менее ясно. Логика (и, насколько я помню, утверждения создателей) говорят, что это случилось после осады Ба Синг Сё. Причем путешествие Айро сильно изменило, но это в данном случае иной вопрос.
«Зачем» – иная проблема. Вообще, на мой взгляд наиболее логичным является предположение, что Айро пошел в надежде вернуть сына, погибшего при оной осаде: я не вижу другой причины, почему бы ему рваться в не-человеческую реальность. Однако же мир духов не есть мир мертвых; местные обитатели – это воплощения стихий, концепций, какие-то мелкие божества и тому подобные.
Но. Тут я задумался о другом: а что, собственно, мы знаем о посмертии в мире Аватара? Память подсказывает лишь один факт, касающийся самого Аватара – он мигом перерождается. Однако считать это типичным вряд ли получится, потому что Аватар есть существо уникальное.
Еще один факт – перерождение Юи в Духа Луны, что еще более уникальное. Так что придется включать воображение.
Мир Аватара в основном построен на восточных традициях. По идее, и мир мертвых должен им соответствовать. В Китае же, из культуры которого масса реалий для мира взята, оное посмертие устроено необычным для европейца образом. А именно – имеем канцелярию, разные отделы, чиновников, которые рассматривают души и разбираются – кого на какое перерождение, кому сперва помучаться (и сколько) и на перерождение, и так далее. Можно предположить, что тут устроено схожим образом.
Однако же в оной канцелярии чиновниками сидят, ясное дело, не люди (ну, может, попадаются какие-то выдающиеся души), а те… кто вполне подходит под критерии виденных в кадре обитателей мира духов.
Вывод: можно предположить, что мир духов и мир мертвых связаны, и через первый можно попасть во второй. Аанг туда не ходил, потому что едва научился попадать к духам, да и к тому же, к мертвым ему не надо было. А вот Айро – пошел.
Предположу, что обычному смертному, пусть и мощному магу, пройти в мир мертвых нереально. Однако, судя по тому, что видим в сериале, у этой семьи желание вытворить нечто нереальное в крови.
Остается вопрос – а как, собственно? Недавняя дискуссия, начавшаяся с возраста Лу Тена и Зуко в детстве, а закончившаяся драконами, навела на мысль – а если они его и отвели? Потому как вроде встреча с Ран и Шао была до путешествия.
Конечно, тут возникает вопрос – если драконы без проблем ходят в мир духов, то почему этого не умеет, например, Аппа?) Вроде бы и они, и летучий зубр – из категории «первомастеров стихий». Объяснений у меня два:
а) драконы все же несут в себе больше волшебства; Аппа при всей своей летучести кажется мне принадлежащим миру живых полностью.
б) банальная разница знаний. Судя по размерам Ран и Шао, им вполне может быть шут знает сколько тысячелетий, за этот срок можно многому научиться.
Ну а путешествие к миру мертвых через мир духов или при помощи драконов, или в их компании… это кого хочешь поменяет.
Остается правда вопрос о том, как Айро скрыл участие драконов в путешествии – поскольку само путешествие широко известно. На этот счет у меня есть мысли, но они уже конкретно Дракона Запада не касаются.
Понятия не имею, насколько высказанная теория соответствует тому, что мыслится создателям сериала – но вроде все логично.
Пятница, 20 Августа 2010 г.
18:18 Историческое
*задумчиво* Вот почитав о таких исторических фактах как:
- бой одного корабля с эскадрой из пятидесяти трех (порядка двух суток, шесть потопленных кораблей у эскадры, масса повреждений у остальных);
- взятие порта с двенадцатикратным превосходством в кораблях и людях у защитников;
- фразы вроде "Самым трудным для меня был бой с двумя саэтами - я понял, что все мои тактические приемы рассчитаны на численное превосходство противника";
- четыре с половиной месяца блокады Красного моря «торговым» флотом и тщетные усилия местного военного флота это прекратить;
- прорыв сквозь жесточайшие шторма с последующим комментарием капитана «как хорошо, что закончился этот скучнейший рейс»…
…я понимаю, почему именно Британия получила и держала титул «владычицы морей». И делаю вывод, аналогичный прочитанному про Японию XIX века – нафиг тут нужны приключенческие романы, при такой-то истории?
Понедельник, 16 Августа 2010 г.
17:39 Bioware
Надо сказать, что Bioware – одна из наиболее любимых и уважаемых мной игродельческих компаний. И есть за что: любимым игрожанром у меня числится РПГ, а именно таковые отменного качества канадцы выдают с завидной регулярностью.
Конечно, идеальных проектов не бывает, в каждом есть свои недостатки, обычно не слишком-то и мешающие. Однако вот трудно не заметить, что Bioware любит определенные повторы базовой схемы, которая лежит в основе сюжета.
Главный герой – обычно член какой-то малопонятной другим организации (джедаи, школа Двух Рек, Серые Стражи, Спектры), причем по некоим причинам вынужден работать почти в одиночку или в сопровождении одного-двух товарищей по организации.
Главный противник или противники известны обычно с самого начала (Саревок, Айреникус, Могрим, Вальшаресс, император, Малак, Логэйн и Архидемон, Сарен, Собиратели). Причем зачастую оный противник в прошлом был на стороне организации, но предал ее… или же является не злобным изначально существом, но искаженным неким темным влиянием.
Для окончательной схватки с оным противником необходимо побывать в ряде конкретных мест и выполнить то, что потребуется. Посещать оные места можно практически в любом порядке – но посетить требуется все. Побочные квесты с этой линией, конечно, не связаны.
А также в финале всегда есть важный выбор – который может оказать влияние на последующие в продолжении события.
Эта сюжетная схема повторяется из игры в игру, заметить ее несложно. Так почему же Bioware до сих пор не обанкротилась из-за миллионов недовольных игроков? Точнее – почему нет этих самых миллионов недовольных?
Ответ прост. Дело не в базовой схеме, а в том, что на нее натянуто… и вот это каждый раз разное. Более того – оставаясь в рамках привычной себе схемы, компания в каждой игре умудряется преподносить массу неожиданных поворотов сюжета и мира. Ну вот кто без спойлеров мог догадаться о том, кто есть истинный враг в Jade Empire до внезапного удара? Или же о том, что именно на свою голову отыскал Сарен? Или об истинной природе Собирателей? Или об уходе Арибет? Молчу уже об откровениях Малака на «Левиафане».
Вторая причина – персонажи. Если припоминать понравившихся РПГ-спутников… так большая часть их будет именно из игр Bioware. Они запоминаются надолго – более того, любую собирающуюся вокруг героя компанию в других РПГ будут сравнивать с ними. И это, на мой взгляд, логично.
Можно еще много чего перечислять, но итог будет один – Bioware по праву заслуживает тех оценок, которые дают ее играм.

Собственно, с чего вдруг такая тирада? А с того, что я прошел Dragon Age и оба Mass Effect. Но о них, как и о не совсем относящейся к компании Neverwinter Nights II – позже. Ибо каждый проект заслуживает своего поста.
Среда, 4 Августа 2010 г.
00:13 Три экзальтовских размышлизма
1) В последнее время нередко изучаю Беловолковский форум соответствующего раздела. Собственно, много чего интересного находится… но вот недавно я сильно озадачился и обрадовался одновременно.
В чем дело – был спор, в результате которого была озвучена позиция разработчиков. Звучит она так: «Сейчас в творении 768 ООЦ, и все, что после этого – лишь вероятные будущие, никоим образом не однозначный канон и продолжение». В эту категорию попадает желаемая мной Return of the Scarlet Empress; вот этому я, признаться, рад, потому что факты, сообщаемые о развитии мира в этой книге, мне не очень нравятся.
Но.
То же самое касается и комиксов внутри книг (поясню: в книгах второй редакции каждую главу предваряет мини-комикс). Они тоже неканоничны… и это бы ладно, но было заявлено, что нет никакого метасюжета и связей. Вот тут я озадачился и очень сильно. И полез смотреть книги, убедившись – оный сюжет есть.
О метасюжете
И это называется «нет метасюжета»? Гм.

2) Меня изрядно занимает вопрос о количестве соларских Возвышений, не попавших в Нефритовую Темницу. Те же форумы дали достаточный ответ. Что пока получается:
О соларах

3) Чем больше тратится Эссенции – тем ярче пылает анима. У дракорожденных она еще и оказывает неплохой такой эффект на окружающее и окружающих – соответствующий стихии. Правда, как именно разрушает Земля, я не очень понимаю – не булыжники же в аниме материализуются?
Задумался над тем, что происходит, если двое Земных Возвышенных действуют рядом достаточно сильно и анимы накладываются друг на друга. Что будем иметь в точке контакта?
Анимные сочетания
Что бы тут еще…
Вторник, 3 Августа 2010 г.
21:28 Знаковые обитатели
Пришло в голову, что практически в любой широко описанной вселенной – будь то ЗВ, Вархаммер, миры ДнД и так далее – есть какие-то обитатели, коих можно назвать «знаковыми». То есть, которые служат яркой чертой мира, нигде таких нет. Уточню: речь не о личностях, а о видах, разумных или нет – другое дело.
Задумался над тем, в какой известной вселенной какие существа «знаковые». Выходит следующее:
Галактика сорок первого тысячелетия (Warhammer 40.000). Задумался. Орки и эльфы тут очень специфичны, но все-таки встречаются и в других мирах в большом количестве. Тираниды? Биоцивилизация (хотя какая это, к Ацербусу, цивилизация) с роевым сознанием тоже встречалась. В сомнении насчет тау, но бродит мысль, что знаковым для этой Галактики является Хаос во всем его многообразии.
Атхас (Dark Sun). Пожалуй, три-крины, разумные насекомые с коллективным сознанием. Они действительно особые для этого мира (хотя местный вариант полуросликов сперва ужасает, потом впечатляет).
Далекая-далекая галактика (Star Wars). Сложно сказать, учитывая величайшее обилие разумных и не очень видов в оной Галактике. Но сдается мне, что если ограничивать себя неразумными, то ими станут сарлакк, ранкор и тоон-тоон с вампой. А из разумных – вуки. По той причине, что все перечисленные были нам ярко явлены в ОТ.
Кринн (Dragon Lance). Вопреки названию и великой роли в мире – нет, тут знаковые не драконы. При всей моей к ним любви, миров с драконами – не счесть, а вот в Кринне имеются другие обитатели, которые мигом запоминаются, восхищают, бесят, и неизменно выживают. Я про кендеров, разумеется) И замечу, что мрачный кендер пугает больше любого измышления Такхизис – потому что такая картина означает, что в данном месте с миром чего-то совсем неладно…
Нирн (The Elder Scrolls). Из-за Морровинда – мигом вспоминается добродушная морда гуара) Обаятельное создание все-таки.)
Планы (Planescape). Эмм… хочется сказать «Морте», но это как раз личность.) Собственно, сложно сказать – несмотря на пройденный Planescape: Torment я не считаю себя знатоком мира.
Торил (Forgotten Realms). Обитателей снова невероятное множество, но если вести речь об уникальных, то мне мигом вспоминаются иллитид и злобоглаз. В других мирах (не Планов) я таких созданий все-таки не встречал.
Напоследок из вспомнившегося сходу оставил два мира Белых Волков – Творение (Exalted) и Мир Тьмы (World of Darkness). Гм. Сложно говорить о знаковых существах в мире, где на оных знаковых, по сути, все и построено)
Upd: Средиземье - определенно хоббиты. Да, полурослики теперь есть во множестве миров, но именно с хоббитов все пошло. (напомнил Mechanical Priest)
Феаран напомнил, что в список знаковых видов Планов стоит занести модронов и обе расы "гит-". Про первых сказать сложно, с гитиянки лишь дрался, а вот с гитцераями общался философски и много, так что соглашусь.
А какие миры и знаковые виды вы вспомните?
Суббота, 24 Июля 2010 г.
21:24 Analyzing Azula
Угу, я все про "Аватар". Давно просто мысль бродит, сейчас оформил в текст. Понятия не имею, насколько верно, надеюсь, если кто психолог - то поправит.
Я о срыве Азулы - схождении с ума и так далее. Попытался подумать, какие причины; в этом сериале ни один психологический финт без причин не бывает. Получается пока следующее:
1) Азула - существо весьма независимое и самостоятельное, но при этом она всегда осознавала, что над ней стоит Озай, спокойно с этим мирилась. Ну да, приказ "отыскать Аватара-брата-дядю" она воплотила как "отыскать Аватара-брата-дядю, поработать в Оммашу, поучаствовать в сверлении Ба Синг Сё, устроить захват власти в оной столице", но изначальный импульс все же дал отец. И хотя Азула считала себя наследницей трона последние пару лет - подозреваю, она логично ожидала получения высшего титула обычным образом, наследуя отцу. Что, учитывая фамильную крепкость этой семьи, наступило бы еще не скоро.
А тут - раз, и высшая власть в стране на ее плечах. И никаких указаний. Без предупреждения, без подготовки.
2) Азула с ее натурой хотя и верна отцу, но вполне может желать его превзойти. То есть, до прилета кометы, это мыслилось как "занять трон после него и затмить деяниями". А тут... а тут трон есть - но отца уже фиг превзойдешь. Король-Феникс, сжигатель половины мира... чем тут переплюнешь? И хотя изначальное предложение о сжигании было как раз от Азулы - но кто об этом вспомнит потом?
3) Азула, в отличие от брата - отменный манипулятор, не раз это демонстрирует и однозначно этим наслаждается. Осознание "я контролирую всех, я знаю всех" для нее весьма дорого, как могу понять. Мэй и Тай Ли - особенно, ближайшие подруги (насколько у принцессы это возможно), она их насквозь видит, она их великолепно знает... а вот вышло, что не так. Получился шок от отступничества подруг - но многократно усиленный осознанием того, что то ли она их прочла не полностью, то ли вообще в корне ошибалась. Да простится мне такое сравнение - но такой примерно шок мог испытать в Э6 Палпатин, сцапанный Вейдером. Потому и понятна паранойя конца сериала - кому доверять, если такие контролируемые вдруг взбрыкнули?
4) Ну и наконец, сам брат. Азула привыкла его считать более слабым (хотя сдается мне, в не-магических умениях Зуко превосходит), осознавать свое преимущество... угу. Только вот после затмения при их встречах они бились как минимум на равных, и Азула осознавала, что принц серьезно вырос в стиле и мастерстве. Плюс - Озай наверняка не скрыл от дочери, что Зуко теперь ведомо то, что им обоим и в голову не приходило, я про перенаправление молнии. Ну а Агни Кай, где Зуко превосходил, стал последней каплей. Точнее, нет, последней каплей стал проигрыш Катаре - которую Азула, сдается мне, вообще всерьез не воспринимала.
Среда, 23 Июня 2010 г.
19:41 О языках и речи
Купил сегодня ЛКИ, и среди обычного множества интересностей обнаружил статью Элеоноры Раткевич «Перевод с несуществующего». Статья небольшая, но весьма мне любопытная – и профессионально, и творчески, и из чистого интереса. Не только по переводу, замечу: историю о Темном Патрике и научном диспуте я до этого не знал, а теперь отложил полностью.
Основная тема у статьи – язык персонажей, употребление слов из других времен и реалий, проблема слишком большого участия слов своего изобретения. Пересказывать я все же не буду – потому что лучше прочесть в июльской ЛКИ, или же через пару месяцев на сайте журнала.
Однако тема натолкнула на некоторые размышления. В частности, абсолютно согласен с тем, что передать речь «безграмотного простолюдина» куда сложнее, чем человека из высших слоев. Соглашаюсь я с этим потому, что у себя замечал именно такую проблему – так часто у меня встречаются в роли главных героев люди образованные не только из-за моей к ним симпатии, но и потому, что речь «простого люда» я не слишком хорошо умею писать. Вернее, она мне в собственных текстах все время кажется недоделанной. Что ж, учиться никогда не поздно.
Эта мысль уцепилась за другую – о передаче даже не языка, а профессионального жаргона. Воровского, например; из-за «Города тысячи огней», а также из-за задуманного и медленно пишущегося «Принимаю сказанное» этот вопрос меня сильно заинтересовал. Но попробуй передай, не оглядываясь на «феню» нашего мира или же не выдавая неестественные конструкции «вроде-бы-просторечности». Интересно, что очень симпатичный мне вариант реализовала как раз Элеонора Генриховна в «Рукояти Меча» – очень яркий и поэтичный воровской язык, из-за которого, цитирую – «все воры – поэты выше среднего уровня. Человек, абсолютно неспособный к стихосложению, едва ли может стать членом воровской шайки – и в любом случае никогда не займет в ней сколько-нибудь значительного положения». Другое дело, что такой подход требует немалой образности мышления от самого автора. Но, собственно, какой хороший подход этого не требует?
читать подробнее
Среда, 5 Мая 2010 г.
22:43 О лицах и образах
Только что прочитанный пост по поводу доктора Хауса навел на размышлизмы. Нет, про самого Хауса я ничего говорить не буду, я его не смотрел, и вряд ли стану. Но спасибо папе за мысль - задался вопросом о привычке к сочетанию лица и персонажа.
Для меня ведь тоже физиономия Хью Лори ассоциируется в первую очередь с Берти Вустером, а Стивена Фрая - с Дживсом. Почему-то уверен, что если мне попадутся фильмы с Кристофером Экклстоном или Дэвидом Теннантом, мне придется упорно гнать прочь мысли "какого хатта Доктору Кто тут понадобилось?"
Да, собственно, уже такое есть. Видя постеры недавнего "Шерлока Холмса" никак не могу отогнать вопрос "зачем Тони Старк поселился на Бейкер-стрит?". Причем далеко не со всеми актерами такое восприятие выходит - сэра Шона Коннери, например, я одинаково легко воспринимаю и в испанском бархате, и в спецназовском камуфляже.
Обычно актер запоминается по первой яркой роли, в которой увидел... но бывает и иначе. Ну вот, к примеру, когда-то да-авно я смотрел сериал про Геракла. Не могу сказать, что понравился, потому что я традиционно начинаю кусаться, когда вижу издевательство над мифологией. Возможно, именно потому я не особенно запомнил игравшего главную роль Кевина Сорбо, и, когда уже годы спустя в руки попалась "Андромеда", я не удивился сыну Зевса на мостике крейсера. Зато теперь физиономия Сорбо у меня четко отпечаталась в ассоциации с Диланом Хантом... как, впрочем, и все остальные его товарищи по сериалу.
Как помнится, многие актеры, к которым прилипает определенный образ, от него стараются избавиться. На мой взгляд, едва ли не самым феерическим методом это сделал Марк Хэмилл... Вот вы какую его роль первой вспомните? Уверен - Люка Скайуокера. А в дальнейшем Хэмилл беспрестанно озвучивал и играл злодейских персонажей. И даже когда брал положительные роли (говорю про озвучку, с фильмами, увы, пересекался мало) - то они, мягко сказать, отличались от Люка. Росомаха, например. Или Кристофер Блэйр.
А бывает и обратное - когда кто-то так хорошо вписывается в образ, что этого персонажа на экране нереально представить в другом исполнении (обычно когда речь об экранизациях чего-либо). Для меня это, например, Росомаха-Джекман, Ксавьер-Стюарт, Холмс-Ливанов, Пуаро-Суше, Медведь-Жаров... да много их. И когда видишь того же персонажа в другом исполнении - то невольно ощущаешь диссонанс, даже если иная версия и неплоха сама по себе.
Особняком стоит помянутый ранее Доктор Кто. Это, пожалуй, персонаж, которого играло едва ли не больше всего актеров... и имеющий весьма элегантное обоснование смены таковых. Я пока что видел немногих, но диссонанса не возникает.
Вот так.
А как у вас? Есть какие-то актеры, к которым вы привыкли в четко определенных образах, или же образы, в которых вы не можете представить никого иного?

Фоновая музыка SVGA - Rebirth of the Dragon
Закрыть