Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
27-09-2010 21:24 Возвышенные в современности
На ДевиантАрте и, кажется, еще на беловолковском форуме наткнулся на интересную мысль: Возвышенные в современности. Сразу оговорю, что я лично эту идею только осмыслил, но делать по ней что-то не собираюсь. Это из категории тех идей, которые очень интересны на первый взгляд, и крайне непросто реализуемы при рассмотрении. Но, может, кому пригодится.
В общем-то, я вижу три возможности перенести Возвышенных в современный антураж.

Прошлое Мира Тьмы

Некоторые считают, что Творение – это прошлое Мира Тьмы – из-за многих совпадающих реалий. Их действительно хватает, особенно в том, что касается абиссальской линейки, как мне кажется (знающие Wraith: The Oblivion, думаю, согласятся). Я, однако, этого мнения не разделяю, и не считаю, что их возможно смешивать. Собственно, вопрос о том, прошлое ли это WoD, задавали непосредственно разработчикам, и они ответили традиционно расплывчато, как любят:
В: Exalted – это древнее прошлое Мира Тьмы?
О: Если вы хотите, чтобы это было, то да. Exalted – игра о приключениях во Второй Человеческой Эпохе, а не о космологии Мира Тьмы. Это мир, который может пойти по многим направлениям, и, конечно, одна из них – почти побеждающий Вильд, сводящий с ума Ткача – приводит к созданию Мира Тьмы. Но также он может стать золотым веком, веком жестоких деспотов-соларов, некрополем размером с мир, где правят победоносные Лорды Смерти, и есть еще десяток других возможностей. Вы должны позволить действиям ваших игроков и целям ваших хроник формировать будущее вашего мира, и вам не нужна космология, дабы в итоге превратить его в игру по современным линейкам.
Точно так же люди, у которых проблемы с восприятием Exalted как «предысторией Мира Тьмы», потому что это не сочетается с их видением времени до потемнения мира, могут лишь сказать, что мир Exalted – еще одно повторение Цикла Эпох куэй-джин. Оно похоже на Мир Тьмы по той же причине, по которой один цветок лотоса похож на другой – потому что лотос естественно цветет так во всех мирах. Есть еще альтернатива – Exalted могут стать далеким будущим Мира Тьмы, происходящим гораздо позднее великого апокалипсиса, ведущего в Темную Эпоху. Наслаждайтесь Exalted ради самого мира, не считая его библиотекой отсылок к Миру Тьмы.

Но давайте допустим, что это прошлое и посмотрим на плюсы и минусы. Сразу замечу: говорю про старый Мир Тьмы, с новым очень слабо знаком.
Плюсы: знакомый очень многим сеттинг, возможность сплести новые истории и факторы во взаимоотношениях уже известных существ оного мира. Вдобавок еще и некоторым образом повышаются возможности кроссовера – например, те же абиссалы, скорее всего, без проблем будут общаться с призраками и вампирами, а Падшие могут найти общий язык с инферналами.
Минусы: во-первых, сбалансированность линеек в старом Мире Тьмы и так была несовершенной, а с введением Возвышенных баланс вообще, похоже, полетит в Уста Пустоты. Во-вторых, если сохранять изначально заложенные в линейках Возвышенных идеи – то будут серьезные проблемы с ними. Не касаясь того факта, что, например, Ад, демоны и их стремления в понимании Мира Тьмы и в Творении – вещи исключительно разные, стоит заметить, что те же абиссалы по большей части по приказу стремятся поубивать весь мир. Во всех же линиях Мира Тьмы эту цель ставят себе разве что какие-то небольшие их части, так что рыцари смерти мгновенно противопоставят себе весь сверхъестественный мир. Да и традиционная для Мира Тьмы тема «борьбы со Зверем в себе» у Возвышенных все же не настолько выражена и важна. В-третьих, есть большие проблемы с Маскарадом во всех его вариантах, но об этом я еще скажу ниже.
Можно, конечно, не считать мир Возвышенных прошлым Мира Тьмы, а рассматривать их как взаимопроникающие – посредством Колодца Удр, к примеру. Но тогда получится почти что война миров – вот похожее можно почти наблюдать на примере Творения и Автохтонии.


Третья/Четвертая/еще какая-то Эпоха

Этот вариант вообще не касается Мира Тьмы, а берет иную картину: Творение века спустя, подобное нашей современности или хотя бы стимпанковой эпохе. Мысль сама по себе весьма интересная, однако она четко разветвляется на два варианта:
Вариант первый: просто прогресс в стиле Творения. То есть – маготек везде, урбанизация с мэнсами в качестве центров городов, летучие корабли в роли самолетов, железные дороги, артефактная связь, вычислительные автоматы и прочее.
Плюсы: непротиворечивый и логичный прогресс, при этом не требующий привлечения другого сеттинга, и не такой уж сложный для построения – благо практически все перечисленное имелось в Первую Эпоху.
Минусы: вот в том-то и дело, что имелось. Если такой прогресс с неким сосуществованием всех старших видов Возвышенных (вероятно, плюс Алхимические, которые могут быть частично за прогресс ответственны) – то это мало чем будет отличаться от Первой Эпохи, для которой правила уже есть. Тем более, что и древних Возвышенных будет хватать – для такого изменения мира века потребуются. Если же какие-то виды Возвышенных преследуются – то это выйдет технологически улучшенная Вторая Эпоха.

Вариант второй: полностью технический путь, магия или отвергнута, или на вторых ролях, миром правят смертные всех народов, Возвышенные считаются мифом или, того хлеще – злыми силами (причем все виды).
Плюсы: весьма интересный поворот событий, который и приближает, по сути, Творение к Миру Тьмы – где похожая ситуация есть. Более того, при помощи такого варианта вполне можно сделать Творение отражением более старого сеттинга Беловолков и повести интереснейшую историю о возвращении Избранных.
Минусы: во-первых, скрытно жить среди смертных выйдет плохо. А во-вторых, для таких изменений мира придется очень серьезно перерабатывать все реалии. Если, конечно, желаете, чтобы выглядело непротиворечиво, и на грубые просчеты не указывали въедливые персоны вроде меня, например. Уровень такой переработки… это, пожалуй, даже не home-rule, это целый home-setting. Я бы лично не взялся за подобную операцию.


Возвышение на Земле

Вариант, с иллюстрации к которому, собственно, и пошло размышление: Возвышенные на нашей с вами Земле, никакого отношения к Миру Тьмы не имеющей. Как Возвышения туда угодили – это иной вопрос, который, в принципе, обосновать реально при желании и фантазии, причем так, что не подкопаешься. Вижу для такой игры тоже два варианта.
Вариант первый: традиционная картина «они среди нас». То есть – Возвышенные среди миллиардов землян, борются с разной нечистью и друг с другом. Вполне себе логичная картина.
Плюсы: из этого можно вытащить весьма любопытные сюжеты, учитывая и то, что напутствия, которые, скажем, Луна может дать своим Избранным, мало укладываются в современную этику и нынешние традиции. С другими видами Возвышенных дело обстоит так же; ситуация «поиска предназначения» может стать одной из самых интересных черт такой игры.
Минусы: во-первых, оторванность от Творения ведет и к моментальному урезанию очень многого, что оно дает обитателям – магические материалы, книги, артефакты, места учебы, даже некоторые источники силы… Но это хотя и с большим трудом, но решаемо. Однако же есть второй недостаток, куда более серьезный, о котором я дважды говорил выше. Традиционная черта модели «они среди нас» (которая роднит такие непохожие вещи как Мир Тьмы, Тайный Город, Дозоры и поттериану, скажем) – у «них» есть надежные способы скрывать от людей свое существование и морочить голову тем, кто наткнулся на свидетельства оного. В крайнем случае – наткнувшихся при определенных условиях принимают к себе. Тут такой вариант мало пройдет: к сожалению, у Небесных и Темных Возвышенных (под последними понимаю инферналов и абиссалов) в буквальном смысле на лбу написано, кто они такие, стоит им начать применять силы. Дракорожденные такой меткой не страдают, но стихийная анима их выдает едва ли не лучше. Собственно, скрывать свою силу, при этом ей пользуясь, умеет пятая часть соларов и бывших соларов… и все. Принять же к себе невозможно: то же вампирское обращение в данном случае неприменимо, Возвышенным нельзя так просто стать. Даже если смертного примут к дракорожденным – то в лучшем случае полноценно принятыми будут Возвысившиеся дети.

Вариант второй: открытость, подобная комиксовым вселенным. В смысле – Возвышенные всех видов ходят среди обычных землян на правах суперлюдей Марвела/DC/Image/других с теми же проблемами и их решением.
Плюсы: одним махом срезаются недостатки первого варианта. В помянутых мирах сверхлюдьми могут восхищаться, могут их ненавидеть – но существование их ни у кого не вызывает удивления. А вероятная поддержка государств/тайных обществ может восполнить недостаток того, что Возвышенные имеют в Творении.
Минусы: пока вижу один, но серьезный. По сути, чем такая игра будет отличаться от игр по помянутым вселенным? Самими Возвышенными? Увы, избранники богов имеются и в комикс-мирах, и в них же зачастую имеются личности с такими дикими способностями, какие в Творении придут в голову разве что накурившемуся фейри.


Возможно, я и неправ. В этом же случае попрошу более опытных в играх меня поправить.

Фоновая музыка Nosferatu - Night is Young (Giovanni)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть