Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
03-09-2010 14:58 Природа инферналов
О том, что из себя представляют Князья Зеленого Солнца.

Природа Возвышенных-инферналов

В некоторой степени Князья Зеленого Солнца напоминают соларов, по образцу которых создавались, и Возвышения которых составили извращенную сердцевину их сущности. В иной степени они напоминают Возвышенных-абиссалов, жутких рыцарей энтропии, созданных Нерожденными из Возвышений соларов. Схожесть с соларами неудивительна. Возвышение солара обладает непредставимой мощью, это шедевральное творение Предтеч. Работатьс ним на скорую руку, просто чтобы вплести новую печать – значит рисковать тем, что и дает ему такую силу. Йози решили, что лучше перекроить его, и тогда получившийся в результате Возвышенный будет больше подходить для дьявольских обязанностей и будет более восприимчив к воле повелителей. В результате и солары, и инферналы – воплощения превосходства, способные на выдающуюся доблесть и невероятные деяния, с которыми не сравниться никому в Творении.
Для опознания схожести с абиссалами тоже не стоит сильно напрягать воображение. Основной механизм, при помощи которого Возвышение солара можно исказить и переделать, был сперва создан Йози и уже потом передан Нерожденным, которые изменили адские методики так, чтобы они лучше подходили долговременным целям. Подобно абиссалам Князья Зеленого Солнца запятнаны соприкосновением с бывшими Предтечами и улучшены. Их коснулись желания тех, кто создал Творение, и теперь они желают вернуть его и поступить с миром по-своему. Когда они не подчиняются повелителям, то страдают из-за этого. Собственно, поверхностное сходство этих трех типов Возвышенных таково, что многие невежественные реакционеры (от с необразованных и ужаснувшихся крестьян и до закоснелых Безупречных монахов) путают их друг с другом. Другие же сознательно объединяют их в одну категорию злодеев, несмотря на прямые свидетельства обратного. Однако Князья Зеленого Солнца отличаются от соларов и абиссалов, несмотря на видимое сходство. Возвышенные-инферналы выделяются полностью своей ветвью превосходящего жизнь усиления – от метода избрания до процесса, который изменяет их тело и разум.

Избранные Ада

План Эбенового Дракона не состоит лишь в том, чтобы провести армии по Творению и ввести их в Ю-Шань, дабы отобрать Игры Божественных. По условиям данных при сдаче клятв Йози не могут просто войти в чистое Творение, особенно во главе огромных армий для завоевания. Сперва Творение должно запятнать, отравить и ослабить, пока оно не станет достаточным подобием царства демонов. Лишь тогда Йози смогут войти туда и лишь тогда им понадобятся армии, дабы сокрушить все силы, что станут на их пути обратно в Ю-Шань.
И все же эти армии будут состоять не только из Князей Зеленого Солнца. Внутри Йози обитает великое множество демонов, которые станут рядовыми солдатами. В Творении есть бесчисленное количество смертных демонопоклонников, которые станут Эссенциально-пушечным мясом и войсками поддержки. В Аду и за его пределами есть многие легионы смертных и Возвышенных акум, которые ждут приказы. У невесты Эбенового Дракона даже припасены сюрпризы для ее потомков, которые пополнят ряды адских армий. Нет, Князья Зеленого Солнца – лишь острие копья. Они будут лишь генералами и главными воителями сил демонов. И также им придется провести всю важнейшую подготовительную работу, что предшествует входу армий в мир – им надо превратить Творение в продолжение Ада.
Поэтому, а также из-за ограниченного запаса Возвышений, Йози приходится быть очень разборчивыми в том, кому они дают инфернальное Возвышение. Точный процесс во многом «автоматизирован», но Йози контролируют его в критически важных точках, дабы гарантировать, что вложенные время и силы не будут потрачены зря. Если окажется, что избранный на роль инфернала кандидат вполне способен не оправдать будущих ожиданий, то Йози могут его отвергнуть, прежде чем он примет отравленный Второй Вдох, и перенаправить более достойному герою предназначенное ему Возвышение.

Запятнанное Возвышение

Соларские Возвышения, украденные из Нефритовой Темницы – ключевые компоненты планов Йози, и они заслуживают особой заботы и внимания. Работая вместе так, как не бывало со времен Войны Предтеч, Эбеновый Дракон и четверо его главных союзников трудолюбиво открывали тайны сотворенного предателем Автохтоном. Добившись этого хотя бы теоретически, они точно поняли, как устроены Возвышения и как они превращают людей в героев, способных убивать титанов. Однако, несмотря на эти знания, Йози не могли создать собственные Возвышения и дать своим верующим. Изменение их природы, последовавшее за уничтожением важнейших душ, сделало такое творчество для них недоступным. И вместо того Йози отсекли конкретные нежеланные аспекты Возвышений, которые для них собрали Лорды Смерти. Иные аспекты они бесконечно исказили и запятнали то, что осталось колоссальным излиянием собственной силы. Результат являл собой Возвышения, функционально похожие на соларские, но тем не менее полностью от них отличные и им противоположные.
Один аспект Возвышения Йози не смогли безопасно изменить – это побуждение Возвышения двигаться незримо и быстрее мысли, выискивая смертных, чей рок отдавался звучанием геройской судьбы. Йози могли удержать Возвышения, пока работали с ними, но они хорошо знали – когда получат первое поколение Возвышенных-инферналов, то потеряют над Возвышениями контроль, если (скорее – когда) первые Князья Зеленого Солнца будут повержены. Из соображений безопасности они добавили каждому полученному Возвышению особую черту. Ее можно назвать точкой для якоря, и к этому якорю тянется нерушимая нить личной судьбы. Затем Йози сплели концы таких нитей друг с другом и срастили получившуюся косу к истрепавшемуся окончанию судьбы определенной девочки-человека, которая была в их распоряжении; несоклько лет назад ее мать предложила ее Йози. И теперь, когда Возвышение инфернала не находится в душе бывшего смертного, то скрепленная нить притягивает его к девочке и оно сворачивается внутри ее тела – хотя и не входит в душу – пока не придет время даровать Возвышение кому-то другому.
Столь многие запятнанные адской силой Возвышения внутри нее оказали неоспоримое воздействие. Неудивительно, что постоянный поток адской отравы, струящийся по каждому нерву, кровеносному сосуду и чакре совершенно свел ее с ума. В самые лучшие дни она просто неподвижна, смотрит в пространство и иногда плачет, роняя слезы из витриоли и ядовитого флёра. В худшие же она выкрикивает безумные пророчества так громко, как может, спазматически дергается, впивается зубами в мигом восстанавливающуся плоть или же яростно ублажает себя любым несчастным демоном Первого Круга, какой подвернется под руку.
Ее разум разрушен – но тело испытало худшие изменения. Прекрасной двенадцатилетней девочки, чье тело Эбеновый Дракон не пожелал повредить клыками по пути в Ад (хотя его языки сорвали ее одежду и ощупали сочную плоть) больше нет. То, что некогда было ей, изменено, растянуто и раздуто, став богохульной карикатурой женского уродства. Ее кожа обесцвечена гниением и заразами, невиданными даже в Колодце Удр; иногда она жутковато светится изнутри, когда Возвышение инфернала слишком близко подходит к поверхности. Периодически в ее плоти открываются текущие раны всех размеров и видов (зачастую объединяющие разные типы одновременно); иногда они вяло ползают по ней, словно наскеомые – по трупу. Иногда из них сочатся и бегут во тьму новые виды Тех, Что Живут в Углах.
Могучие стражи-эримантои охраняют драгоценное чудовище, а полчища анхулей заботятся о ней так хорошо, как могут. Сквозь ее истерзанное тело струится колоссальная сила, но для нее доступ к ней закрыт, и она едва может удовлетворять нужды еще живого тела. Новых инферналов учат любить и почитать бедное создание – филактерию-матку, откуда приходит их потрясающая сила. Некоторые с извращенным удовольствием зовут ее «Матерью». Другие с бесконечно снисходительной жалостью зовут ее «Сестрой». Большинство вообще не могут выносить разговоров о ней. Из оставшихся, те, кто о ней знают, называют ее именем, данным при рождении в Творении – Лиллун.

Механизм

Инфернальные Возвышения связаны с филактерией-маткой; процесс же поиска достойного смертного и усиления такового требует куда большей активности, чем привычно для Возвышения соларов или абиссалов. Когда возникает потребность в новом Князе Зеленого Солнца, Эбеновый Дракон или один из его собратьев по заговору приходит к Лиллун вместе с демоном Первого Круга. Йози предлагает демона Лиллун и дает точные указания по поводу того, что от обоих ожидает. Демон и филактерия-матка соединяются в гротескном акте, одновременно совокуплении и поглощении. Лиллун полностью поглощает демона и удерживает в себе. В этот момент Йози вытягивает из ее души одно из инфернальных Возвышений и вводит его в демона Первого Круга. Возвышение не обязательно должно принадлежать этому Йози, но вот демон обязан быть из тех, которыми владеет покровитель такового. Например, Эбеновый Дракон может от имени Адорьян призвать одно из бывших Ночных Возвышений, но не может впечатать его в кого-то из собственных демонов. Он должен влить его в кого-то из демонов Адорьян. В любом случае, когда Возвышение входит в демона, Лиллун изрыгает (выделяет, выплевывает) демона обратно к господину. Йози же слегка ослабляет нить, соединяющую Возвышение с Лиллун и выпускает демона на волю в Творение. Теперь на нем лежит ответственность по поиску кандидата на адское Возвышение.
Разные Йози избирают разные виды демонов Первого Круга для такой работы. Эбеновый Дракон часто поручает перенос Возвышения сесселджаям, так как они умеют надежно скрываться, даже полностью материализовавшись. Также он любит посылать хризогонов – они особенно хорошо умеют находить кандидатов, чья амбициозная природа соответствует его собственной. Адорьян предпочитает посылать с Возвышениями ангиалак. Их красота привлекает возможных кандидатов, а музыка может сокрушить волю к сопротивлению, и заставить принять Возвышение. Сеселин обычно вручает Возвышения агатам, если нужна скорость, или же если подходящие смертные слишком далеко. При нужде в большей скрытности она полагается на перронелей. Та, Что Живет Во Имя Свое дает Возвышения грациозным и неустанным люминатам, с радостью преследующим тех, кто не желает принять изменение, предначертанное им судьбой. Малфеас вероятно сознает, что может незаметно дотянуться до кандидатов при помощи декантропов. Он, возможно, понимает, что, полагая на неомахов, он может заставить кандидатов прийти к нему. Однако при всем многообразии демонов в его распоряжении он несомненно предпочитает посылать в Творение его драгоценных эримантои. Даже если кровавая обезьяна не сможет быстро найти подходящего кандидата, то, по крайней мере, может вызвать беды и выплеснуть на тех, кто встанет на пути, часть разрушительного гнева своего повелителя. Если не учитывать эти предпочтения, то Йози может ввести одно из своих Возвышений в любого демона Первого Круга, порожденного им.
Когда Йози пристроит Возвышение в подходящем демоне, ему остается лишь выпустить того в Творение, что на деле довольно просто. Глупо ждать, пока избранный демон проберется в мир сквозь трещину в темнице или же надеяться, что счастливая случайность автоматически выдернет его в Творение. Вместо этого Йози или кто-то из его подчиненных душ устанавливает связь с находящимся в подходящем месте Творения культистом или акумой. Верующему или рабу приказывают вызвать конкретного демона, в котором сокрыто Возвышение. Для этого обычно предпочитают ритуал Призвания Вида из тауматургического Искусства Призыва – он не дает призывающему контроля над демоном, который мог бы помешать выполнению задания.
Как только демон попадает в Творение, внутреннее устройство запятнанного Возвышения берет верх. Оно читает дрожь ткани Творения и ищет явные признаки человека с особо впечатляющей судьбой. Отыскав его, Возвышение ведет демона к такому человеку. Это побуждение идти к подходящему кандидату ослаблено искаженным состоянием Возвышения; оно слабее естественного напряжения нитей судьбы, связывающих его с филактерией-маткой. Йози, наблюдающему за процессом, может понадобиться изрядно ослаблять нить, дабы Возвышение не рванулось обратно в Ад, при этом разорвав демоническую оболочку. Наблюдение за нитью также позволяет Йози испытывать то же, что и его посланник испытывает в Творении. Когда демон находит смертного, к которому его ведет Возвышение, это немедленно понимают и он, и его господин. Оба они потом медлят, наблюдая.

Момент избрания

Когда незапятнанное Возвышение приходит к потенциально достойному герою, то оно настигает его не в случайный момент, но в мгновение некоего кризиса или в иную значительную секунду жизни. То же верно и для Возвышения инфернала, однако процесс, который связывает его с душой смертного, не происходит сам собой, как случилось бы естественным образом. На деле демон, несущий Возвышение, придерживает его силу по воле повелителя, чтобы Йози мог изучить реакцию смертного на неотвратимый кризис. Будь Возвышение свободным и незапятнанным – оно бы коснулось смертного в момент истины, позволив ему взойти к тому, что предназначила ему судьба. Однако в случае с адским Возвышением смертный предоставлен самому себе. В его воле воспользоваться ситуацией к своей выгоде или же подчиниться ей. То, как смертный действует в такой момент, многое говорит о нем Йози.
В большинстве случаев до настоящего времени смертных, которым предначертано получить Возвышение инфернала, не хватало. Так обычно и происходит с огромным и преобладающим числом смертных во всех случаях. Когда события требуют явного героизма, смертные нередко вместо того поддаются трусости. Когда нужна несокрушимая праведность, смертные ставят первыми собственные желания. Смертные плывут в океане посредственности; они подчиняются капризной воле толпы. Проще говоря, смертные не справляются. Это просто человеческая природа. По мнению большинства людей, лучше просто не пытаться проявить себя, а не попытаться и проиграть. Для них Творение – жесткий мир, не прощающий ошибок и не награждающий за старание. То, что таким его сделало несовершенство природы человека, людьми не осознается.
Йози позволяет демону-сосуду приблизиться к смертному не раньше, чем ситуация, которая притягивает Возвышение, подойдет к концу – если смертный пережил происходящее. Пока смертный обдумывает только что происшедшее (укрывшись в надежном месте, остывая в тюрьме, стоя посреди разрушенного толпой рынка, лежа в госпитале или как-то еще), демон шепчет ему на ухо волю повелителя. Он успокаивает его после ошибки, уверяя, что он лишь человек, и ошибки потому неизбежны. А затем он манит его видением силы… достаточным, дабы превратить недавнюю острую боль от проигрыша лишь в туманные воспоминания. Если демон еще не явил себя – то проявляется в этот момент и делает смертному предложение. Он может дать ему такую силу, если тот лишь поклянется служить Йози – истинным хозяевам Творения – и поможет им вернуть то, что по праву им принадлежит.
Просто сказать, что демон делает предложение – значит, упростить то, что обычно становится напряженной, ослабляющей битвой разумов. Смертные, не сумевшие последовать призыву судьбы, обычно хрупки чувствами и бешены нравом. Отринув величие в обмен на жалкую жизнь, они могут удивительно сильно сопротивляться обещанию величия, когда такое предлагается. Дело демона – и повелителя-Йози через него – упорно льстить, превозносить, обманывать, восхвалять, высмеивать и запугивать смертного, пока тот не придет в должное состояние рассудка, дабы правильно обдумать предложение Йози. Например. трусам, не сумевшим проявить героизм, демон может преподнести яркие мечты кровавой мести и любовных подвигов, на которые смертный будет способен, если послужит Малфеасу. В это особое время демон должен коснуться каждого порока смертного, пока тот не посчитает его предложение не просто наилучшим выбором, но и вообще единственным.
Когда Йози больше не захочет потакать нерешительности смертного, он принуждает его к выбору. Демон не может сверхъестественным образом контролировать мысли или чувства смертного в области этого решения, однако может лгать или принуждать любым доступным ему обычным образом. Однако в конце концов смертный должен сам сделать выбор. Если ответ отрицательный – что пока что случалось считанное число раз – то Йози больше ничего не может сделать. Он позволяет демону уничтожить упорного смертного так, как тот пожелает. После этого Йози может либо вновь ослабить нить судьбы, тянущуюся от Возвышения и позволить демону направиться на новую цель, или же может втянуть его обратно к Лиллун, если сменит мнение. Однако, если же смертный согласится, то приходит время изменения – одновременно физического, умственного и духовного.

Гротескный Кокон

Когда смертный принимает предложение власти от демона, пути назад больше нет. Демон хватает его захватом, который нельзя разорвать, и Йози легко касается нити судьбы, соединенной с сокрытым в нем Возвышением инфернала. Это сотрясение мгновенно передается по нити и заставляет тело демона распасться и окутать смертного (вероятно, ужаснувшегося). Плоть демона обволакивает смертное тело и течет вокруг него; он погружается во тьму и запятнанное Возвышение прогрызает себе путь в его душу, прививаясь к ней.
Тем временем разорванная плоть демона, окружившая тело смертного, превращается в замкнутый непроницаемый кокон, и потревожить смертного снаружи более невозможно. В общем возможно определить, которому из Йози принадлежит Возвышение – по отличительным чертам демона, которые видны на коконе; если, конечно, наблюдатель знает о том, какой тип демонов Первого Круга принадлежит какому Йози. Кокон, созданный из эримантоса, покрыт плотным налетом, жесткой щетиной и остается теплым на ощупь, словно живые мускулы под кожистой плотью. Он слабо пахнет пролитой кровью или жутким дыханием дикого хищника. Оболочка, сотворенная из люминаты, похожа лишь на массу переплетающихся белых щупалец размером с человека. Они некоторым образом могут перемещаться, но плотность их бесконечна и разделить их нельзя. Когда кокон образует перронель, то в результате получается покрытая пятнами серовато-белая масса, похожая на глину. Периодически на ней в разных местах открываются остекленевшие слепые глаза, невидяще смотрящие на секунду и вновь закрывающиеся. Ангиалки и маротты оборачивают смертных густыми волнами толстых волос. Волосы ангиалки лишь затвердевают в нерушимую оболочку, а кокон маротт источает прозрачную слизь, которая, засыхая, становится тверже адаманта. Кокон сесселджаи – гладкий цельный овоид того же цвета и вида, что и тело сесселджаи. Когда в кокон обращаются хризогоны, то они сжимают свою деревянную маску в горящих пальцах и растягивают ее так, чтобы окружить смертного. Сквозь глаза, нос и рот искаженной маски прорастают пучки дергающихся пальцев, тлеющих подобно палочкам фимиама и скрывая то, что внутри.
В какой бы из видов Гротескного Кокона смертный не попал, он остается там в течение пяти дней – или на один день, если примет предложение демона в Межсезонье. В течение этого времени он не осознает ничего, что происходит вне кокона, и помимо наблюдающего за превращением Йози никто не может уловить хотя бы что-то внутри кокона. Обычно кокон лишь немногим больше самого смертного, и нерушим подобно любому из магических материалов Творения. Обычно Йози пытаются заставить других демонов, акум или смертных культистов перевезти кокон в безопасное место, но эта предосторожность соблюдается лишь в интересах скрытности и тонкости. Пока смертный в коконе, ни одна обычная сила в Творении не может причинить вреда ни ему, ни оболочке.


Появление инфернала

Когда требуемое время истекает, то кокон начинает сиять изнутри болезненно-зеленым светом, и по нему бежит паутина трещин. Они покрывают всю поверхность столь быстро, что наблюдатель еле успевает заметить и понять происходящее; кокон взрывается тонкой едкой пылью. Тот, кто ранее был смертным, ныне восстает, излучая жуткое зеленое сияние сердца Малфеаса, и на лбу его горит знак искаженной касты. Свечение быстро угасает, но даже после этого новорожденного инфернала трудно принять за обычного смертного. Кошмары Ада изменили его разум, запятнанное Возвышение усилило душу, а проведенное в коконе время также внесло серьезные изменения в само тело. Первый их уровень по большей части касается внешности. Возвышение убирает шрамы, физические недостатки, скромную асимметрию и другие легкие несовершенства во внешности инфернала. Оно выпрямляет конечности, избавляет от болезней и возвращает Возвышенному пик молодой силы, вне зависимости от возраста. Князь Зеленого Солнца восстает из кокона более чистым и прекрасным, чем когда-либо был в оставленной позади жизни.
Также в коконе происходит и более явное физическое изменение. Находясь в оболочке, инфернал поглощает простую душу демона, принесшего ему Возвышение. Сущность и Эссенция демона проникают в каждую составляющую смертного, не только давая ему силу, стойкость и лучший облик, но и придавая телу демонические черты. Степень влияния тела демона на инфернала варьируется от Возвышенного к Возвышенному, но измененные черты ясно видны любому, кто разбирается в адских организмах и знает что искать. Например, кровавая обезьяна может оставить инферналу просто более широкие плечи или волосатость, но также может дать и несколько более длинные и более мускулистые руки, а также крупную челюсть и светящиеся красные глаза. Инфернал, побывавший в коконе люминаты, может восстать с фарфорово-бледной кожей, под которой явно извиваются прочные нити… чего-то. Также может случиться, что вместо кожи или плоти его покроет масса прочных белых щупалец. Агата может изменить ногти смертного на руках и ногах – от прозрачного кератина до испещренных жилками пластин, схожих с ее собственными крыльями. Или же инфернал может получить радужные фасточные глаза, а вместо человеческих гениталий – жутковато зазубренное жало. Измененные в коконе теодозжий могут выйти из него с кожей, сияющей при должном освещении подобно нефриту, или же получить львиные черты лица и роскошную гриву. Влияние хризогона может заставить глаза инфернала постоянно сочиться желто-зелеными слезами, но также может с легкостью удлинить пальцы Возвышенного до удивительных размеров, добавляя лишние суставы, дабы не повлиять на ловкость Князя Зеленого Солнца.
Возможные физические черты, унаследованные от демона, столь же разнообразны, сколь разнообразно и множество подчиненных Йози демонов Первого Круга. Степень, до которой Возвышенный напоминает принесшего ему Возвышение, случайна, хотя многие акумы и демонопоклонники считают такие черты знаком оценки Йози. Однако у Князей Зеленого Солнца таких предрассудков по отношению друг к другу нет. Они знают, что в глазах повелителей они все равны. Мудрые не рассуждают о том, что лежит за этой границей.

Разум инфернала

При всех физических изменениях Возвышенного-инфернала в Гротескном Коконе, разум проходит не меньшее превращение. Похоже, что человеческий разум естественным образом не расположен к служению и удовлетворению повелителя-Йози. Дабы превратить смертного в ценного и верного слугу, необходимо кое-что поправить. Первая часть таких изменений происходит в коконе – плоть бывшего демона облекает тело смертного, и он погружается во тьму. Когда спадает первичная тьма, то смертный оказывается в кошмарном адском месте, и на него обрушивается вихрь чужих воспоминаний о потере, трагедии и бессильной ярости. Неясно, приходят ли эти воспоминания напрямую от Йози или от солара, кому ранее принадлежало искаженное Возвышение. Вспышки воспоминаний – некоторые даже относящихся к Войне Предтеч – врываются в разум инфернала, и шинмаистские схемы, на которых было основано само Творение, маняще танцуют на самой границе восприятия. Инфернал переживает экстаз, возвышение, агонию, раскол сердца, и у большинства Князей остаются лишь размытые и подобные снам воспоминания об этом времени. Однако при всей интенсивности этих ощущений они – лишь обезболивающий метод отвлечения от тонкой работы, которую Йози должен провести с разумом и душой инфернала.

Триумф воли

Ментальное изменение, которому Йози подвергает Князя Зеленого Солнца, действительно очень тонко – инфернал должен сохранить свободу воли. При всех изменениях разума Возвышенного надо стараться не сокрушить или уничтожить такую свободу. Однако изначально по вопросу свободы воли было серьезное несогласие. Та, Что Живет Во Имя Свое громко возражала и бурно протестовала против этого, заявляя, что изначальное решение даровать богам хотя бы ограниченную свободу выбора в итоге привело к трагедии и заточению. По ее мнению, Князей Зеленого Солнца надо было духовно приковать к повелителям еще больше, чем акум. Малфеас эту точку зрения поддержал, опасаясь предательства со стороны тех, кому уготовано освободить Йози.
Эбеновый Дракон, главный организатор общего дела, возражал против превращения Возвышенных-инферналов в простых рабов. Он привел три аргумента. Во-первых, как он указал, существо со свободной волей может куда лучше адаптироваться к неожиданным обстоятельствам и куда более способно проявить иинциативу, когда события того требуют. Он добавил, что именно по этой причине они дали богам определенную свободу воли. Во-вторых, как он доказывал, следует учитывать природу всех союзников. Даже хотя они стремятся к одному и тому же – свободе, затем завоеванию и обретению ранее утраченного – у них всех есть разные воззрения на то, как это надо сделать. Они будут работать вместе по мере убеждения, но определенно придут времена, когда один или несколько Йози захотят использовать своих помощников по своему усмотрению, без того, чтобы коллеги рассматривали их стратегию. Если это случится (и тут Эбеновому Дракону надо было проявить осторожность), то вполне возможно, что независимое испольование может потом обернуться поспешным и необдуманным поступком или прихотью. Учитывая то, какими редкими и ценными помощниками станут Князья Зеленого Солнца, Эбеновый Дракон не мог позволить поспешного или необдуманного их использования, что повредило бы плану. Если Князь станет полностью рабом, у него не будет выбора – придется идти и исполнять бездумную волю хозяина, пока слуги другого Йози или некие защитники Творения не отыщут его и не положат конец его действиям. Но вот если Князь сохранит свободу воли, то может колебаться и не последовать поспешным приказам – по крайней мере достаточно долго, чтобы дело рассмотрели другие Йози. Если приказы не несут вреда или окажутся полезными, то это к лучшему. Если они действительно необдуманны – то другие Йози могут убедить упрямого товарища в том, что он ошибается и перенаправить его действия на что-то более полезное. Эти два аргумента не полностью смягчили беспокойство Малфеаса по поводу возможного будущего презренного предательства Князей Зеленого Солнца, но все же убедили его отозвать возражения. Однако Та, Что Живет Во Имя Свое, убеждена не была, так что Эбеновому Дракону пришлось прибегнуть к третьему аргументу. Ему это было неприятно – так как пришлось призвать болезненные воспоминания о первом поражении в Войне Предтеч. Дракон напомнил, что в начале войны Предтечи приказали богам заставить Возвышенных сдать позиции и прекратить войну. Боги терзались, отдавая приказ, но выбора у них не было. Однако, как показали божества, Возвышенные были свободны поступать по своему желанию, и они пожелали продолжить борьбу.
Другие Йози помнили те события, но не осознали их значения. Эбеновый Дракон открыл им глаха. Он изучал сущность клятв, которые победоносные боги и Возвышенные взяли с Йози, и обнаружил в них беспокоящие детали. Он предупредил – эти клятвы можно интерпретировать так, что боги смогут сделать с порабощенными Йози то же, что Творцы попытались сделать с Возвышенными. То есть у богов есть возможность заставить Йози приказать любым контролируемым им рабам сдать позиции и прекратить биту. Богам придется сформулировать такой приказ до невозможности точно, и даже для осознания своей власти в этой области потребуется ум, равный уму самого Эбенового Дракона. Однако, хотя возможность и очень мала, но существует. И потому, как заключил Дракон, Князья Зеленого Солнца должны обладать свободой воли. Если боги могут заставить Йози приказать генералам уйти с поля боя – то генералы должны быть споосбны отказаться.
Все аргументы вместе наконец убедили Ту, Что Живет Во Имя Свое, что свобода воли – необходимая, пусть и отвратительная часть души Возвышенных-инферналов. Однако при всей свободе выбора Князья Зеленого Солнца не полностью свободны и не могут делать что хотят там, где хотят. В конце концов, Йози не глупцы.

Побуждение

Основные методы руководства, применяемые Йози в отношении свободных волей Князей, именуются Побуждениями. В целом Побуждения – широкие эстетические воззрения, которым благоволят Йози. Претворяя их в жизнь в Творении, Князья уподобляют человеческий мир адскому царству демонов, где живут их повелители. Они делают Творение более подходящим и гостеприимным для Йози, и в конце концов должны дать повелителям возможность выйти из Ада в Творение и вернуть его. Каждый из пяти главных организаторов Рекламации разработал особые темы Побуждений, наилучшим образом выражающие его или ее сущность, и применил эти принципы к десяти из полусотни соларских возвышений (каждый из этих наборов из десятка был случайным образом выбран из большего количества, ко всем Возвышениям конкретной касты одна тема не применялась). Тема малфесианских Побуждений – разрушение. Тема Побуждений Сеселин – власть. Та, Что Живет Во Имя Свое выражает Побуждениями тему подчинения. Побуждения Адорьян истекают тихим безжалостным безумием. Побуждения Эбенового Дракона воплощают совершенную личную свободу порочными методами.
Побуждение у конкретного Князя обычно воплощается в виде некоей цели, вкупе с его личной мотивацией. Эта цель воплощает достижение, которое творцы Рекламации считают важной вехой в великом плане, и соответствует крупной теме, принадлежащей создателю-Йози. Например, инфернал с малфесианским Побуждением может получить задание уничтожить южный город Лэп, но не только чтобы сеять страдания и смерть, но также чтобы потрясти и деморализовать Царство и получить доступ к Последнему Просителю Бесконечной Мощи. Если он в конце концов достигнет цели, то приказы изменятся, но все равно останутся в соответствии с темой – все так же побуждая уничтожать что-то еще, что не по нраву Йози.
Технически верно сказать, что инфернал может свободно выбрать игнорирование или отрицание Побуждения. Однако нельзя заявить, что это случается регулярно или проходит без последствий. Когда адское Возвышение изменяет разум смертного и делает его восприимчивым к Побуждениям, то также вводит и метафизический механизм, который позволяет Йози, создавшему Побуждение, наблюдать за действиями будушего инфернала. Когда действия Возвышенного отрицают Побуждение или противоречат ему, Йози это замечает и его недовольство растет. Когда он больше не может терпеть поведение слуги, то недовольство выплескивается, обрушивая страшное наказание, пока бывший Предтеча не успокоится. Эти наказания различаются в зависимости от Йози и того, насколько раздражен повелитель тяжестью проступка. Рост недовольства Йози выражается в инфернальном аналоге лимита. Когда Князь Зеленого Солнца навлекает на себя гнев Йози, создавшего его Побуждение, то лимит растет, сообщая, что исполнение наказания приближается. В среде инферналов такое наказание именуется Мучением.
Учитывая что Йози способен наблюдать за некоторым количеством действий инфернала (и, вероятно, мыслей), разумно предположить, что Йози может применить Мучение и покарать инфернала за каждое не нравящееся ему действие, предпринятое Возвышенным. Собственно. Йози могут делать что хотят. Малфеас, Сеселин, Адорьян и Та, Что Живет Во Имя Свое сперва наслаждались мыслью о том, чтобы так и поступать. Они не только предвкушали возможность держать на поводке Возвышенных из ручных каст их коллег-соперников, но им также просто нравилось мучить тех, кем они недовольны. Однако, как и во множестве споров, Эбеновый Дракон настаивал на сдержанности. Он предупредил, что если они будут вести себя как безжалостные владыки, то Йози могут в итоге лишь побудить тех, кто станет величайшим оружием, к негодованию и восстанию. Это касается не только отношений между наказанным и мучителем, но, вероятно, и между Князем Зеленого Солнца и господином-Йози, не защищающим его от обилия пыток со стороны коллег. Неохотно признав мудрость этих слов, Йози вместо того согласились следовать неписаному договору со своими Князьями. Пока инфернал фанатично следует Побуждению и без вопросов принимает справедливое наказание за ошибку, Йози не станут карать за каждый замеченный ими проступок, выходящий за пределы Побуждения. Вместо того они будут применять Мучение лишь в случае определенных нарушений.

Расплетенный коадъютор

Когда Возвышенный-инфернал вырывается из Гротескного Кокона и части такового распадаются в тонкую пыль, то он вскоре понимает, что доставивший ему запятнанное Возвышение демон не полностью исчез. Не только в теле остаются слабые признаки этого демона – но и в разуме эхом отдаются его мысли. В течение всей жизни Князя Зеленого Солнца личность демона живет внутри него, став тем, что называют «расплетенным коадъютором». Коадъютор воспринимает то же, что и инфернал, и слышит все его мысли. По желанию Возвышенного – а зачастую и без приглашения – коадъютор может дать совет, полезные сведения или же оценить действия инфернала. Соотношение пользы и пустого шума от такого помощника зависит от того, насколько сильным был демон и сколько опыта у него было в Творении до получения адского Возвышения. Некоторые коадъюторы вклиниваются с замечаниями еще до того, как Князья задатут вопрос, и потому инферналы становятся сверхъестественно хитрыми, что нельзя не учитывать. Другие же безостановочно болтают, заставляя Князей приглушать их и рисковать потерей одной полезной капли в море болтовни.
Помимо сведений и мнений, коадъюторы также окрашивают личность Князей оттенками собственного демонического поведения. Эффект тонок, но всегда присутствует, и зависит от того, к какому типу принадлежит коадъютор. Например, эримантои помогают своим инферналам быть вспыльчивыми и склонными искать самое жесткое средство разрешения проблем. А вот неомахи влияют на центры удовольствия инферналов, помогая им пребывать в некотором возбуждении вне зависимости от обстоятельств. Люминаты придают вкус к охоте и опасной погоне; гильмины же добавляют неземной грациозности и страсти к танцу. Коадъюторы-амфелисии дают своим Князьям возможность легко радоваться, но столь же легко раздражаться невинным смехом. Коадъюторы-хризогоны, напротив, делают инферналов чуть более склонными проливать слезы на пике эмоций.
Эмоциональное влияние коадъютора на инфернала – обычно не более чем простая предрасположенность, сильнее проявляющаяся, если инфернал устал или его внимание рассеяно. Однако, когда Князь Зеленого Солнца истощает силу воли, то влияние личности коадъютора становится более явным. Процесс Возвышения инфернала связывает остатки демона с Князем методом, похожим на чародейское сковывание с ограничением. Воля коадъютора сломлена в буквальном смысле – он прикован к Возвышенному, находится под воздействием состояния, похожего на лимит скованного демона. Для скованного демона конкретные действия чародея либо заставляют его набирать лимит, либо запрещают это делать, что основано на одной из важных добродетелей демона (обзор того, какие действия могут призвать лимит в соответствии с демоническими добродетелями, был давно собран в ценном демонологическом труде под названием «Руководство по ограничению»).
Нечто похожее наблюдается и в случае коадъютора и инфернала. Когда сила воли Князя Зеленого Солнца полностью истощена, то условия, которые обычно бы накапливали лимит целому и скованному демону, вместо того накапливают его у инфернала – при посредничестве коадъютора. Эти условия обозначаются в «Руководстве по ограничению», но соответствуют высшим добродетелям Возвышенного, а не бывшим добродетелям расплетенного коадъютора.

Эссенция инферналов

Последнее изменение, происходящее с Князем Зеленого Солнца в Гротескном Коконе – полная переделка потоков Эссенции. При изменении тела и разума запятнанное Возвышение наполняет душу мощью, прорывает чакры и любые преграды или изъяны, ослабляющие течение. Этот очищающий взрыв Эссенции и обеспечивает обновление здоровья и жизненной силы после выхода из кокона, и при этом приучает тело к возможности управления Эссенцией. Когда изменение завершено, то душа инфернала теперь может накапливать Эссенцию и направлять так, чтобы противоречить основным законам Творения.
И все же, когда тело инфернала получает и направляет Эссенцию Творения, то она проходит сквозь запятнанное Возвышение и становится немного иной. Выплескиваясь наружу в знамени анимы, она не становится чистым божественным светом Небесного Возвышенного или стихийным заревом Земного. Вместо того она пылает болезненно-зеленым светом жуткого сияния Лигьера, и отбрасывает на землю безумные тени, разъедая ткани и заставляя металл ржаветь. Титул «Князь Зеленого Солнца» происходит от этого несомненного сияния, окружающего инфернала при трате больших количеств Эссенции. Если не скрыть тошнотворный цвет знамени анимы чармами, то он гарантированно выдаст его истинную природу. Собственно, такое сияние анимы инфернала – столь однозначный знак нечестивого могущества, что все демоны на расстоянии нескольких миль внезапно осознают выплеск силы. Тех из них, кто не связан чародейством Возвышенных, этот выплеск заставит направиться к его источнику.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть