Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
28-10-2010 01:12 Характеристики, добродетели и Великое Проклятие
Собственно, некоторая игротехническая часть. Следует отметить, что характеристики и добродетели таковы не только для соларов, но и для всех других.

Характеристики

Характеристики представляют врожденные физические, социальные и ментальные возможности персонажа. Не смотрите сперва на цифры. Сначала подумайте о том, что может ваш персонаж, а затем выработайте характеристики. У обычных людей характеристики – от первого до четвертого уровня, у большинства людей во всех характеристиках – три-четыре уровня. Но даже до Возвышения ваш персонаж был необычным. В результате, его характеристики могут достигать пяти.

Физические характеристики

Физические характеристики описывают возможности тела персонажа – насколько он силен, быстр, проворен и крепок.

Сила

Сила описывает физическую мощь, включая способность поднимать предметы и наносить урон. Эта характеристика влияет на прыжки, поднятие вещей и иные действия, требующие грубой физической силы. Также сила определяет базовый урон при успешной физической атаке.
Эффекты черты: Некто с силой 1 – относительно слаб, и может с трудом поднять крупную собаку (36 кг). Некто с силой 3 – весьма мускулист и может поднять крепкого воина (90 кг). Некто с силой 5 – очень силен, и может легко поднять пони или крупного осла (204 кг).

Ловкость

Ловкость определяет проворство, координацию руки и глаз и рефлексы. Она описывает то, как быстро бежит персонаж, насколько точно он бьет и вообще все, что касается физической скорости, грации и контроля. Ловкость определяет базовый шанс на попадание в бою.
Эффекты черты: Некто с ловкостью 1 неуклюж и медлителен. Некто с ловкостью 3 – необычно проворен и быстр. Некто с ловкостью 5 – почти нечеловечески быстр и грациозен.


Запас сил

Запас сил определяет здоровье персонажа, его болевой порог, и то, как долго он может выдерживать физическое напряжение. Он касается выносливости, общего здоровья, и чистой прочности. Запас сил также определяет способность поглощать ущерб.
Эффекты черты: Некто с запасом сил 1 часто слаб здоровьем. Некто с запасом сил 3 медленно устает и редко болеет. Некто с запасом сил 5 почти никогда не болеет, и может заниматься тяжелой работой от рассвета до заката.

Социальные характеристики

Социальные характеристики определяют внешность персонажа, то, какие чувства он вызывает, и силу его личности.

Обаяние

Обаяние определяет то, насколько врожденно приятен человек. Оно отражает ауру уверенности и социального поведения при общении. Людям нравятся обладатели высокого обаяния, хотя они не всегда знают, почему.
Эффекты черты: некто с обаянием 1 либо обладает дурными манерами, либо не очень приятен. Некто с обаянием 3 приятен и легко заводит друзей. У человека с обаянием 5 – та редкая искра, что притягивает к нему всех. Даже богатые и влиятельные свернут с пути, чтобы с ним подружиться.

Манипуляция

Манипуляция определяет врожденную способность вашего персонажа успешно принуждать, манипулировать, обманывать и запугивать других. Манипуляция включает в себя практически все – от руководства другими до обмана, от хитрости до повелевания.
Эффекты черты: некто с манипуляцией 1 или косноязычен, или исключительно прямодушен и открыт. Некто с манипуляцией 3 обладает острым языком и может убедить других доверять ему. Речь человека с манипуляцией 5 может помочь ему пройти в личные павильоны Небесных Инкарн.

Внешность

Внешность – сочетание физической привлекательности в целом, того, как персонаж держится и обычного впечатления от вида. Оно определяет способность произвести хорошее первое впечатление и вызвать у других инстинктивное дружелюбие.
Эффекты черты: некто с внешностью 1 – либо непримечателен, либо явно уродлив. Некто с внешностью 3 весьма хорош собой – многие люди оглядываются на него на улице. Некто с внешностью 5 – скорее всего, наиболее привлекательный и желанный человек, которого большинство встретит в жизни; даже самые пресыщенные правители поворачивают головы, когда он входит в комнату.

Ментальные характеристики

Ментальные характеристики описывают восприятие, умственные способности, воображение и умение быстро соображать. У творческих и интеллектуальных людей высокие ментальные характеристики.

Восприятие

Восприятие включает в себя бдительность и понимание. Оно определяет не только то, как хорошо персонаж воспринимает мир вокруг, но также и то, насколько хорошо он понимает видимое и слышимое.
Эффекты черты: некто с восприятием 1 всегда невнимателен и легко отвлекается. Некто с восприятием 3 всегда следит за миром вокруг и почти всегда замечает карманников. Некто с восприятием 5 может пройтись по маскараду и опознать всех знакомых лишь по языку тела.


Интеллект

Интеллект касается памяти, понимания, рассуждений и воображения, а также способности соотносить информацию и делать выводы. Эта характеристика измеряет не скорость мышления, но его ясность и глубину.
Эффекты черты: некто с интеллектом 1 туповат и недалек. У кого-то с интеллектом 3 весьма яркий ум, и он может стать отличным ученым. Некто с интеллектом 5 – скорее всего самый умный человек в любом посещаемом им городе. Он истинный гений, способный понимать наиболее тонкие тайны Первой Эпохи.


Смекалка

Смекалка описывает то, насколько быстро ваш персонаж думает, а также его сноровку и то, как быстро он реагирует на неожиданные изменения вокруг. Эта характеристика описывает то, насколько хорошо ваш персонаж соображает на лету, и насколько быстрый у него ум. Смекалка также определяет то, насколько быстро персонаж присоединяется к бою.
Эффекты черты: некто со смекалкой 1 либо туповат, либо постоянно отвлекается. Некто со смекалкой 3 исключительно умен и почти всегда не теряет хладнокровия. Некто со смекалкой 5 редко удивляется и знает, как избежать подозрений, когда стражи видят, как он крадется прочь с зачарованным скипетром Совершенного Парагона.

Добродетели

Творением движут страсти и темные эмоции. Герои бросают вызов богам и повелителям демонов без страха и сомнений, а любовники отправляются в разрушающие душу глубины Вильда в поисках любимых. Короли-жрецы приносят в жертву тысячи во славу темных богов, но их трогают детские слезы.
Солары, природные правители Творения, нечеловечески страстны и движимы эмоциями. Избранные прокляты Предтечами до начала истории, и их иногда полностью поглощают эмоции. Некоторые ученые настаивают, что излишества соларов принудили дракорожденных взять власть.
В игровом отношении есть четыре добродетели, разбитые на две связанные пары – сочувствие и уверенность, сдержанность и доблесть. Эти добродетели воплощают противоположности, на которые могут отозваться эмоции персонажа. Уровень добродетели – от одного до пяти, и высокие добродетели друг друга не отменяют. Можно располагать высокими или малыми значениями любой или всех добродетелей.

Преимущества добродетелей

Добродетели измеряют побуждение персонажа действовать определенным образом. Пристрастие к конкретному поведению означает, что персонаж получает существенные преимущества, направляя силу воли на задание, связанное с добродетелью.
По разу за историю на каждый уровень конкретной добродетели персонаж может направить уровень временной силы воли через добродетель, и усилить успешность соответствующего ей действия. Это не гарантирует успеха, лишь повышает шанс. Обычно это эффективно лишь с уровнем 3 и выше.
Высокие уровни добродетелей дают большую выгоду, чем низкие, но это смешанное благословение.

Недостатки добродетелей

Высокий уровень добродетели свидетельствует о страстной преданности конкретным эмоциям и поведению. Обладающий высоким уровнем определенной добродетели может оказаться неспособен сопротивляться зову сердца, даже когда это неблагоразумно.
Персонаж с некоей добродетелью 3 и выше должен проверить ее в ситуации, когда он желает действовать против нее. Любые успехи проверки заставляют либо действовать в соответствии с добродетелью, либо потратить временную силу воли, дабы справиться с эмоциями и действовать свободно. Солар, подавляющий основную добродетель (связанную с Изъяном) автоматически набирает уровень Лимита. Подавление иных добродетелей его не увеличивает.

Добродетели и мотивация

Убедитесь, что добродетели персонажа соответствуют мотивации. У солара, желающего перебить всех дракорожденных, должны быть высокая уверенность и низкое сочувствие. Если позже мотивация изменится, то она должна либо соответствовать добродетелям, либо их надо изменить, чтобы мотивация имела смысл.

Сочувствие

Сочувствие измеряет степень заботы о других – насколько человека трогают несправедливость и страдания. Обладающий высоким сочувствием может ощущать боль в мире варварства и притеснения. Однако сочувствие вдохновляет на борьбу с притеснением, свержение тиранов и помощь нуждающимся. У человека с сочувствием 1 каменное сердце и он может легко есть роскошные блюда, глядя, как другие умирают от голода. Некто с сочувствием 3 регулярно приходит на помощь нуждающимся. Некто с сочувствием 5 всегда щадит противников и регулярно помогает ненавидящим его, если они в серьезной опасности.
Сочувствие помогает в: защите или уходе за больными, невинными или притесненными, сражении за справедливость, помощи нуждающимся, сражении за романтическую любовь или увлечении ей.
Надо провалить проверку сочувствия для: убить побежденного врага, игнорировать мольбы притесненных или неимущих, игнорировать то, как могучие оскорбляют беспомощных, публично унизить друга или любимого человека.

Уверенность

Уверенность – противовес сочувствия; она измеряет то, как легко человеку выносить трудности или заставлять других страдать. Уверенность позволяет упорно преодолевать препятствия и принимать драконовские меры для достижения важных целей. Также уверенность помогает восстанавливать временную силу воли. Обладающим высокой уверенностью не обязательно быть садистами, но они способны совершать ужасные вещи во имя важного дела. Некто с уверенностью 1 не может совладать с трудностями и ему непросто делать трудный выбор. Некто с уверенностью 3 редко ломается под пыткой и может применять сильные решения, если не будет выбора. Некто с уверенностью 5 может вынести столетие страшной пытки и без колебаний применит ее же к другим.
Уверенность помогает в: перенесении трудностей и пыток, принятии решений, когда любой выбор ужасен, совершении жестокостей для достижения цели, восстановления силы воли.
Надо провалить проверку уверенности для: того, чтобы покинуть дело, которому предан, сдаться перед лицом трудностей или болезни, покинуть спутников в нужде.

Сдержанность

Добродетель сдержанности измеряет самоконтроль. С ее помощью можно отклонить побуждение ударить династа, плюнувшего вам в лицо или преодолеть желание продолжить активную попойку, если знает, что на следующее утро надо идти в битву. Сдержанность позволяет сопротивляться соблазну и сохранять ясную голову. Некто со сдержанностью 1 горяч нравом и не может сдержать себя. Некто со сдержанностью 3 может сохранить спокойствие в жарком споре или отвергнуть щедрый подкуп. Некто со сдержанностью 5 – образец самоотречения, остающийся спокойным и расчетливым во время жестокого избиения или когда ему предлагают то, что желает его сердце.
Сдержанность помогает в: сопротивлении соблазну, умению совладать с собой под побоями или насмешками, умению придержать язык спьяну, преодолению влияния иллюзий, наркотиков и контроля разума.
Надо провалить проверку сдержанности чтобы: действовать бесчестно или проявить предвзятость в важном деле, отдаться обжорству или хмелю, действовать бездумно, нарушить клятву.

Доблесть

Доблесть измеряет мужество и решимость перед лицом опасности. Доблесть помогает перебороть обычный и магический страх и помогает сражаться, особенно при схватке с более сильными противниками. Некто с доблестью 1 – хныкающий трус. Некто с доблестью 3 может встретиться с превосходящим его противником без дрожи. Некто с доблестью 5 достаточно храбр, чтобы встретиться с целой Дикой Охотой и даже не вспотеть.
Доблесть помогает в: проявлении героизма в битве, преодолении магически наведенного страха, исполнению дерзких и рискованных трюков.
Надо провалить проверку доблести чтобы: отвергнуть честный поединок или призыв к бою один на один, бежать из битвы, принять оскорбление и не пытаться расплатиться, отвергнуть вызов.

Великое Проклятие

В древности Возвышенные составили армии богов, выступившие против могучих Предтеч. Солары были героями и генералами этих армий, и когда они убили предыдущих правителей Творения, павшие враги, испуская последний вздох, прокляли убивших их Возвышенных. Согласно проклятью, их будут вести гнев и неумеренность, и предательство будет их преследовать так же, как и боги предали Предтеч. Враги богов превосходили в величии самих богов, и это проклятье извратило даже божественные души соларов. Проклятье в конце концов привело дракорожденных к узурпации власти и концу Золотого Века. Ныне оно живет в сердце каждого солара.
В игровом отношении Великое Проклятие дарует каждому солару Изъян Добродетели, связанный с его основной добродетелью: обычно это извращение добродетели, заставляющее Возвышенного совершать поспешные, необдуманные действия. У каждого есть изъян, связанный с добродетелью третьего уровня или выше.

Срыв Лимита

С каждым изъяном связано условие Срыва Лимита – стиуации, которая способна заставить Возвышенного потерять контроль над собой и действовать соответственно изъяну. Каждый раз, как исполняется это условие, Возвышенный должен испытать связанную с изъяном добродетель. Если он сможет ее преодолеть – то набирает уровень лимита. Когда лимит достигает десяти, то он переживает Срыв Лимита. Помните, что солар также набирает лимит, тратя силу воли, дабы избежать действий в соответствии с основной добродетелью. Вдобавок солары, сопротивляющиеся неестественному ментальному влиянию, набирают уровень лимита, по одному на сцену.
Когда солар переживает Срыв Лимита, то лимит немедленно обнуляется. На некое время после Срыва Возвышенным правит изъян. Он действует по его велению и лишь может надеяться, что этот период быстро пройдет.
Срыв Лимита – исключительно очищающий опыт. Прохождение через Срыв немедленно награждает солара временной силой воли в соответствии с соответствующей изъяну добродетелью, даже если это поднимет временную силу воли выше постоянной или даже выше десяти. Однако она восстанавливается лишь если он не пытается взять над собой контроль во время Срыва.
Возвышенные могут частично контролировать свои действия при Срыве, но это не дает им восстанавливать силу воли (хотя лимит все равно обнуляется). Результат описан в каждом описании изъяна ниже.

Примеры изъянов

Эти примеры – не единственные, возможные у Возвышенного. Могут быть и иные; но в любом случае они – результат древнего и ужасного проклятия, так что они никогда не бывают приятными или полезными. Рассказчику следует удостовериться, что все новые примерно так же трудны и приносят проблемы, как и перечисленные ниже.

Изъяны сочувствия

Сочувственное Мученичество

Возвышенный которого захлестнуло побуждение облегчить видимые им страдания, кидается помогать жертвам настолько прямо и драматично, насколько это возможно. Если Срыв происходит, когда солар видит, как надсмотрщик избивает рабов, то он становится между ними, и удары бича, предназначенные другим, сыпятся на него. Возвышенный сам не станет применять насилие, пока его не атакуют, или если он и так не находится в бою.
Частичный контроль: если Возвышенный пытается контролировать Срыв, то он все равно должен немедленно и прямо помогать страдающим. Однако он может выбрать более эффективный путь; в соответствии примеру выше он может убить жестого надсмотрщика и освободить рабов.
Длительность: одна сцена в бою или в ином случае – один день.
Условие Срыва: Возвышенный видит, как другие безвинно страдают.

Сердце Слез

Солара захлестывает горечь от видимых им страданий, и он может лишь рыдать о жестокости мира. Если Срыв происходит в стрессовой ситуации, то Возвышенный ничего не сможет делать некое время и попытается бежать, если на него нападут. Если бежать нельзя, то он защищается с меньшей эффективностью и пытается сбежать при первой возможности. Он может лишь избегать контакта с людьми и, вероятно, постараться затупить боль существования опьянением.
Частичный контроль: солар не предпринимает действий и рыдает, но может нормальным образом защищаться и ему не требуется бежать из битвы. Однако ему труднее атаковать, и он не может применять социальные или ментальные способности или чармы. Он может реагировать лишь на возникающие обстоятельства, но не планировать сложные действия или начинать их совершать.
Длительность: одна сцена в бою или в ином случае – один день.
Условие Срыва: солар видит страдания невинных и не может облегчить их боль.


Красный Гнев Сочувствия

Все видимое Возвышенным насилие наполняет его неугасимым гневом. Он немедленно атакует наиболее очевидную причину насилия, не думая о себе или ситуации. Гнев солара подавляет чувства и разум. Он, скорее всего, не сможет совершать простейшие действия – например, положить предметы, которые держит, или выхватить оружие. Однако раны ему в таком состоянии не мешают. Если очевидной цели нет – то Возвышенный впадает в страшный гнев, беспорядочно двигаясь по сторонам, круша предметы, не думая об их ценности и набрасываясь на любого глупца, который вмешается.
Частичный контроль: солар должен немедленно атаковать источник насилия, но может эффективно направлять гнев и нормально применять оружие, чармы и заклинания. Если цели рядом нет, то Возвышенный ищет притеснителей, которых видел раньше и не успокоится, пока не найдет их. Он также будет атаковать тех, кто попытается его остановить. В этом состоянии раны оказывают обычное действие.
Длительность: одна сцена в бою или количество часов, равное показателю сочувствия.
Условие Срыва: солар видит страдания невинных и не может эффективно вмешаться.

Изъяны уверенности

Намеренная Жестокость

Солар полностью принимает жестокость. Совесть исчезает, и для достижения целей он применяет страх и жестокость, и лишь презирает видимую или показанную слабость. Он легко пытает и калечит пленников, дабы сеять ужас и внушать послушание. Жестокость затрудняет все общение, не связанное со страхом или запугиванием.
Частичный контроль: Возвышенный может при необходимости уменьшить жестокость. Он легко запугивает и пытает, когда это эффективно и неспособен на доброту. Однако он может проявить самообладание и безразличие, когда жестокость будет неэффективной. Ему все равно труднее общаться, но меньше, чем в обычном случае.
Длительность: один полный день.
Условие Срыва: солар подвергнут серьезному стрессу или прижат к стене.

Каменное Сердце

Сердце Возвышенного затвердевает, мешая эмоциям. Он ничего не чувствует и не выражает: не становится механизмом, но теряет все сочувствие и чувства. В выборе действий он руководствуется лишь эффективностью, и уменьшившаяся тактичность затрудняет все общение, связанное со встречами лицом к лицу.
Частичный контроль: эмоции солара значительно приглушены, но еще присутствуют. Ему все еще труднее общаться лицом к лицу и основной движущей им силой остается эффективность, но он не станет совершать того, к чему питает сильное эмоциональное отвращение.
Длительность: один полный день.
Условие Срыва: солар раздражен неумеренной или детской природой мира вокруг.

Изъяны сдержанности

Аскетический Порыв

После Срыва солар должен искать спокойствия и очищения путем отрешения и медитации. Он немедленно отворачивается от мирских дел, какой бы срочности они ни были. Он может обычным образом защищаться и атаковать тех, кто угрожает ему, но Возвышенному становятся безразличны предыдущие планы или союзники.
Солар бреет голову, одевается в рубище или проявляя иные знаки покаяния и удаляется куда-либо от всех мирских дел. Дабы еще больше удалиться от мира, он должен уничтожить или отдать имущество, включая артефакты и мэнсы. Возвышенный не станет общаться, если его потревожить, а если его будут и дальше беспокоить – то применит насилие.
Частичный контроль: солару не требуется удаляться от мира или уничтожать имущество, но он не может позволить себе роскошь сна под крышей или иных одеяний, кроме наиболее практичных (включая доспехи). Он также не может вести светские разговоры или обсуждать тривиальные вопросы и ничего не предпринимает ради собственного удобства.
Длительность: один полный день.
Условие Срыва: Возвышенный сталкивается с собственным несовершенством или человеческой слабостью.

Презрение Добродетельного

Возвышенный теряет уважение к ошибкам окружающих и чувствует обязанность показать им лучший способ жизни. Солар презирает всех, кто на его глазах предается излишествам или действует бесчестно. Если он видит нечто отдаленно бесчестное или излишнее, он пытается вмешаться – даже физически. Возвышенный будет громко побуждать окружающих к более правильному образу жизни, советуя им уничтожить или отвергнуть свое тщеславие, и для укрепления личного похода веры он применит чармы и иные способы.
Частичный контроль: солар должен попытаться предотвратить неумеренное или бесчестное поведение спутников, но ему не нужно так поступть с другими. Он презирает неумеренных незнакомцев, но лишь выговаривает им за ошибки, если они спрашивают его мнения или приглашают присоединиться к ним.
Длительность: один полный день.
Условие Срыва: солару мешают другие, несдержанные и потакающие своим желаниям.

Чрезмерное Излишество

Самоконтроль Возвышенного полностью исчезает, и он предается всем видам излишества. Секс, алкоголь, наркотики и обжорство становятся равно притягательными, и солар не будет слушать голоса разума или откладывать дебош. Он предается всем порокам, что есть рядом, вне зависимости от цены или последствий. Если у него нет денег или он в одинчоестве, то он будет занимать или красть или же отправится в место, где может предаться удовольствиям. Возвышенным со слабым здоровьем придется рассчитывать на свой запас сил, дабы избежать скверных долговременных последствий от такого эпизода.
Частичный контроль: солара можно уговорить выполнять некие обязанности вроде преследования врагов или командования армией. Однако в любой свободный момент он кидается ко всем доступным излишествам. Он может не пить на посту, но напиваться в иное время. Он мгновенно отвечает согласием на предложение хмельного или иного удовольствия.
Длительность: один полный день.
Условие Срыва: Возвышенному надо отказаться от любимого удовольствия или порока, чтобы действовать согласно морали.

Изъяны доблести


Гнев Берсерка

Потеряв контроль над собой, солар кидается на все, что движется. Если оно бежит – он догоняет и убивает. Возвышенный начинает с ближайшей враждебной цели, а когда все враги будут мертвы, продолжает убивать, пока не погибнет сам или пока никого не останется. Если цели быстро кончаются или же других живых существ рядом нет, он обрушивается на окружающие предметы, пытаясь сокрушить и разнести все в пределах досягаемости.
Частичный контроль: Возвышенный может не нападать на союзников или тех, кого поклялся защищать, и ему не нужно крушить неживые предметы. Все остальные остаются целями.
Длительность: одна полная сцена.
Условие Срыва: солара оскорбили, унизили, выказали ему презрение или намеренно привели в раздражение.

Безрассудное Презрение

Возвышенный теряет страх. Он оказывается на переднем крае битвы, бездумно вызывает врагов на поединок, вызывается на все опасные задания и не отступит ни при каких условиях.
Частичный контроль: Возвышенный лишается страха, но не здравого смысла. Он может отступить, если это тактически верно и ему не надо беззаботно нестись в бой. Однако он возглавляет все атаки и не принимает во внимание личный риск, составляя планы.
Длительность: один полный день.
Условие Срыва: солар сражается против проигрывающих, вызван на бой один на один или получает иную возможность проявить храбрость.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть