Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
08-12-2010 16:34 Двенадцать Королевств
Junni Kokuki (Twelve Kingdoms)


Собственно, услышал я о данном сериале достаточно давно – попадался на глаза, потом, как ни странно, сперва познакомился с музыкой (Соуль заметила, что она отменно подходит к пентаклевским реалиям). А вот не так давно я его добыл и посмотрел.
И впечатление осталось весьма приятное – полностью сочетающееся с вдумчиво читаемым сейчас Конфуцием. Потому как его идеи, похоже, в мире Двенадцати Королевств определенно реализованы во многом.
Строго говоря, название обманчиво – более-менее нам покажут лишь половину из этих королевств, правителей – и того меньше. Однако и этого вполне хватает, чтобы представить, как этот мир выглядит, и как в разных местах решают схожие проблемы.
Весьма понравилась идея прямой связи правителя и его земли; реализована она, конечно, много где… но тут эта связь ясна для всех и обоснована. Само присутствие правителя улучшает ситуацию в стране, не дает йомам охотиться на кого они захотят… а вот чтобы страна действительно стала благоденствующей – королю надо будет постараться как следует. И в данном случае в помощь ему кирин – волшебное существо, избирающее правителя, служащее ему иногда советником… но даже если кирин не дает советов, то он всегда воплощает собой совесть правителя. Если король отступает от праведного пути – то первым знаком становится болезнь кирина.
Однако не обойдена вниманием и ситуация, когда кирин болен, но правитель по-прежнему не отступает от своего мнения, считая, что он не делает ничего дурного. Истории царств Ко и Хо тому примером.
Впрочем, о королях и киринах буду подробнее говорить чуть позже.
Вообще, сам сериал четко разделен на несколько сюжетных арок, каждая из которых посвящена одной теме – пусть даже это и не сразу видно.
Первая – это путь Йоко к трону… кстати, довольно непредсказуемый. Право же, мало того, что шок человека в ином мире достаточно ясно показан – так еще и видения вносят свою лепту. Пожалуй, эти части – с духом-обезьяной, последовательно и умело разрушающим и веру в честность, и просто здравый рассудок, – едва ли не самые жуткие в сериале, в частности и потому, что балансируют на грани реальности и сна. Объяснения-то им будут даны значительно позже… а пока объяснений нет – довольно страшно наблюдать за тем, как Йоко стоит на грани превращения в существо беспощадное и смертоносное.
(Ее подруга эту грань практически перешагнула – но смогла все же вернуться обратно. Вот, кстати, одна из причин, по которой мне интересно глянуть оригинальные романы – там Сугимото в мир Двенадцати Королевств не попадает, и мне любопытно, чем же ее влияние в перемене характера Йоко заменено.)
Ситуации мало помогает и то, что пояснений и напутствий практически некому давать. Кейки отсутствует… да, справедливости ради, он и когда в наличии, вечно донельзя лаконичен. Йоко приходится пройти весь путь самой – и несомненная ее удача, что на пути ей встретился Ракушун. Но о нем позже.
Во второй арке сама Йоко участвует мало – но здесь мы узнаем очень многое о киринах, их взрослении, избрании правителя… причем узнаем вместе со взрослеющим героем воспоминаний, черным кирином Тайки. Увы, окончание его истории следует опять изучать в романах… однако же и без окончания хватает впечатляющих моментов. Например, первое превращение. Или наиболее впечатлившая меня сцена этой арки – поединок воли между юным кирином и исполинским чудовищем.
Третья арка являет собой переплетение трех историй. Йоко пытается совладать с собственным двором и не запутаться в паутине матерых интриганов со всех сторон. Шокей, бывшая принцесса Хо, осознает для себя жизнь обычного человека. Сузу, бывшая служанка, пытается найти для себя хоть что-то… Пожалуй, по количеству и силе психологических изменений эта арка превосходит все остальные. Тут даже что-то пересказывать сложно (там полно поводов для длиннейшего разбора по каждой из участниц) – но две новые героини несколько раз меняются на протяжении сюжета и к завершению арки подходят уже совершенно не теми, какими были раньше. Надменная Шокей научилась понимать и ценить других. Сузу, не смевшая ни слова сказать наперекор вышестоящим (происхождение, видимо, тоже внесло свою лепту), теперь способна принимать серьезные решения сама – причем не исходя из соображений «назло госпоже». Йоко же наконец научилась и меньше сомневаться в своих решениях, и отдавать правильные приказы правильным людям. Думаю, Энхо был прав, когда похвалил ее в финале.
Замечу так же, что в этой части нам показывают мир едва ли не больше всего. В первой арке мы видели в основном Ко и Эн, и немного Кей. Во второй действие ограничено, по сути, горой Хо. А тут – и Кей, и Хо, и Сай, и Кё, и Рю, и дороги между ними… любитель широких миров во мне радуется.
Серия между третьей и четвертой аркой – тоже, по сути, отдельный сюжет, касающийся родины Шокей. Пожалуй, лорд Геккей мне определенно нравится – человек с сильнейшим чувством долга, побудившим его к восстанию… и при этом оно же не давало ему занять трон. Похоже, он внутренне этого все же хотел – но при этом несокрушимо считал, что не имеет права даже приближаться к престолу.
Четвертая арка – вновь воспоминание, только на этот раз о начале правления короля Эн. Можно сказать, что из нее хорошо видно – почему страна при этом правителе процветает уже пять веков, и почему он старается, чтобы она процветала. Замечу, что это еще и дополнительный урок для Йоко – о том, как можно справляться с проблемой людей с наилучшими намерениями.
Пересказывать подробно сюжеты арок – значит, ударяться в спойлеры, чего я сверх уже имеющегося делать не очень хочу. Так что обращусь к иной стороне – вновь о мире и персонажах.
Вообще, многие детали мира не замечаешь поначалу – а потом только и удивляешься, как они органично в нем смотрятся. Например, тот факт, что кирины – милосерднейшие существа на свете, им от одного вида крови плохо становится… но при этом у любого кирина есть свита защитников – ширей, подчиненные им йомы. Которые суть едва ли не самая серьезная боевая сила в окружении правителя. Или же концепция сен-нин, бессмертных, которые при нужде и без пищи с водой обойдутся, и убиваются лишь особым оружием, и языки иномирян понимают… А даруется это бессмертие очень по-китайски – внесением в соответствующий реестр. И лишают бессмертия вычеркиванием оттуда.
Кстати, стать бессмертным легко могут не только аристократы и чиновники – но и их слуги. Логично, в общем-то. Зачем же множество раз в жизни менять слуг, если один и тот же хороший помощник может служить веками?
Поэтому, кстати, традиционная для аниме разница возраста внешнего и настоящего в «Двенадцати Королевствах» наблюдается повсеместно. То о помощнике короля Эн – лет тридцати пяти на вид – вскользь замечают, что он при прошлом правителе шестьдесят лет отсидел. То юная Сузу госпоже целый век служит (впрочем, эмоционально как была подростком, так и осталась).
Вообще, мир «Двенадцати Королевств» отвечает на много вопросов – но при этом вызывает едва ли не столько же. Мне вот очень интересен сам механизм связи киринов и правителей и смены последних, вопрос о зверолюдях… но все же восприятию это не мешает. Правда, отмечу один прискорбный факт: увы, мир этот в очень многом застыл. Расширение королевств почти невозможно, смена форм правления – тоже. Хотя, возможно, местные боги этого и добивались?
И вот в таком мире живут и действуют множество людей и не-людей. Поговорить о всех вряд ли получится… но остановлюсь на тех, кого видим чаще всего. Причем рассматривать королей и киринов вряд ли получится отдельно (исключая Тайки).
Йоко и Кейки – вроде бы в центре сюжета. О Йоко можно по этой причине говорить долго, но я пока что ограничусь тем, что она меняется к лучшему. Учится справляться с собой, принимать решения, правильно распоряжаться королевской властью. А вот Кейки – фигура даже более интересная. Потому как всегда являет собой снежную статую в черной мантии… ну, пытается являть. То, что он и в детстве был таким, подтверждено довольно ясно, и сдается мне, что кирину Кей вообще не так просто строить отношения. Благо к своим обязанностям он относится донельзя серьезно – что полезно для Йоко, но не для ее предшественницы. Особенно учитывая, что деликатности у Кейки… не сказать чтобы много.
Тем не менее, эту его отмороженность можно растопить. И сперва это делает Тайки, который, в свою очередь привязывается к собрату по-детски крепко, а потом – зачастую и Йоко. Правда, у меня складывается впечатление, что от многих поступков и слов своей королевы Кейки зачастую откровенно фигеет, и потом пытается вдумчиво их осмыслить.
Комацу Наотака и Энки от своих соседей в Кей отличаются… гм, да разительно отличаются. Что характером, что поведением. Вообще, властные круги Эн оставляют впечатление какого-то тихого разгильдяйства – личность правителя, что ли влияет?
Энки: Король советникам дал прозвища – Безрассудный, Бездумный, Психованный…
Советник (абсолютно невозмутимо): Тайхо тоже получил прозвище от Его Величества: «Идиот».

Ну в каком еще королевстве такое услышишь, а?
И тем интереснее сознавать, что при всем развеселом внешнем поведении за каждым решением короля Эн стоит четкий расчет и обдуманная причина. В четвертой арке это особенно ясно видно – когда вроде бы брошенные из-за каприза распоряжения вдруг улучшают ситуацию. Ну да, он приказы не объясняет. А зачем? В конце концов, он же король.
Гиосо и Тайки – тоже крайне непохожая на других пара. Фактически, это тот редкий случай, когда о кирине можно говорить без связи с королем… более того, о короле сказать можно меньше. Но говорить о Тайки – значит, разбирать и пересказывать вторую арку. Что до его короля, то можно сказать следующее: это действительно человек, в котором четко ощущаются привычка и умение повелевать. Солдатами, королевством, непосредственным окружением – но руководить он умеет.
Короли и кирины других стран видны все же меньше. Пара из Сай друг с другом схожа – неспешные, рассудительные, мудрые, милосердные… А вот королева и кирин Кё – это совершенно иная песня. Юная (уже больше века юная) королева, по сути, такая же, как и король Эн. Разница в том, что четкий расчет скрыт не внешним разгильдяйством, а деспотичностью и жесткой волей… но при этом оные деспотичность и воля применяются тогда, когда надо. Хотя, конечно, ее кирину не позавидуешь… или нет?
Я понимаю, конечно, что кирин – милосерднейшее существо на свете, но головой, может, тоже начнешь думать?
Или более поздний эпизод – когда она дает советнику оплеуху, да еще жалуется, что он такой здоровенный, не дотянешься… а буквально через минуту нежно гладит по той же щеке.
Если же отвлечься от правителей – то можно узреть не менее интересные личности. И лично для меня любимый персонаж – Ракушун. Вот не испытываю симпатии к грызунам, но этот мыш ученый нравится исключительно. Честный, спокойный (причем нормально спокойный, а не подобно Кейки), сведущий во многом и главное – добрый. Потому и смог помочь и Йоко, и Шокей… и, вполне вероятно, в будущем займет достойное место при дворе Кей. В конце-то концов, трудолюбия и ума ему не занимать.
О других тоже можно сказать – например, о медвежьем генерале Кантае, мудром Энхо, потерявшем путь Асано (что занимает его место в романах, мне тоже интересно). Но обзор и так получается обширным. Так что добавлю лишь одно: сериал почти лишен романтической линии. Однако… пожалуй, это и к лучшему. В конце концов, если бы таковая была и оказалась сильной – то акцент мог бы сместиться именно в ее сторону, чего конкретно в этом сюжете не нужно. Впрочем, таких моментов хватает – и уже помянутые королева Кё с ее кирином, и Ракушун в человеческом обличье (особенно момент с «Не поворачивайся, я сейчас несколько не одет… но мышиные лапы просто не достали бы до плеч», да)… Но это лишь намеки.

Мой вывод – «Двенадцать Королевств» смотреть стоит всем, кому интересны миры на основе Китая, конфуцианская философия, и вообще эстетика Востока. Мне вот интересно.
Мне и понравилось.
Комментарии:
Fullmetal
на мой взгляд таких идей с параллельным миром, вселенной и тыды уже было неимоверное множество... а Двенадцать Королевств так интерпретация Хроник Амбера...
08-12-2010 16:51
Камрад
Mechanical Priest
Хроники? По-моему, абсолютно не похоже. Разве что наличием связи между мирами... да и то с совершенно конкретным миром и совершенно стихийной связи, если не учитывать киринские вихри.
08-12-2010 19:57
Камрад
Mechanical Priest С Хрониками Амбера ничего общего вообще. Единственное "общее" - это что и там и там есть правители государств. Все.

V-Z
Отличный сериал один из моих самых любимых. Главная героиня получилась на удивление хорошо. Сильная, умная - и думает о деле. Ну где еще такую найдешь?
08-12-2010 20:07
Камрад
Taisin
Говорят еще, что в "Повести о стране Цветных Облаков" похожая. Но пока не знаю - посмотрю, скажу.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть