Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
11-03-2011 01:55 Чародейство, часть третья
Школы мышления

Все знают, что мир состоит из Эссенции, но что есть Эссенция? Некоторые чародеи – собственно, большая их часть – не задаются этим вопросом. Они учатся тому, как управлять ей и считают, что дальнейшее постижение ненужно – или невозможно. Но чародеев, посвятивших свою жизнь Великому Искусству, удовлетворить не так просто. Они пытаются проникнуть в глубочайшие истины мира и таким образом прочесть мысли создателей-Предтеч.
Однако кажется, что эти глубочайшие истины зависят от взора смотрящего. Многие увлеченные чародеи-теоретики открыли «истинную» природу Эссенции. Некоторые доказали свою правоту заклинаниями, которые разработали; у немногих нашлись харизма и воля, нужные, чтобы собрать последователей и распространить свою веру. Различные мощные и близкие контакты с Эссенцией создали базу для разных чародейских школ, переживших Эпохи – и все они проявляют равно верные, равно мощные средства просветления.

Изучение школы

По мере все большего познания Эссенции чародей составляет себе представление о ее природе. В конце концов, если он будет достаточно упорен, и его не убедят другие верования, он выкует собственную общую теориию. Становясь мудрее и укрепляясь в своем пути, он применяет свой опыт, демонстрируя, как лучше всего использовать Эссенцию, которую он так хорошо понимает. Его объединенные принципы и вервоания составляют новую школу. Однако средний чародей собственную школу не создаст. Или он не станет сомневаться в первой же, которую встретит, или же найдет ту, которой достаточно близок, чтобы принять.
Адепты каждой школы творят заклинания более-менее схожим образом. Выпускник Гептаграммы, обученный силурийской школе, делает те же жесты и произносит те же слова, что и Безлунный лунар, обученный по-салинански. Школы различаются интерпретацией того, почему чародейство работает.
За тысячелетия были созданы десятки школ, но почти все оказались под влиянием взглядов трех исключительно знаменитых, давно умерших чародеев: Девона, Салины и Силур. Их чародейские школы не были первыми или единственными, но они определенно были самыми влиятельными.

Девонская

Школа Девона подходит к чародейству с аналитической и экспериментальной точки зрения. Ее основатель верил, что универсальность чародейства – заклинания срабатывают одинаково, сплетай их дракорожденный, Небесный Возвышенный, бог или просветленный смертный – указывает на принципы, лежащие в основе любой манипуляции Эссенцией. Он предположил, что Эссенция – закон Творения: предметы падают вниз, если что-то их не удержит; на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Он был убежден, что, при достаточном изучении, он сможет раскрыть любой закон и отточить их всех, дабы получить единый определяющий мри принцип – главный закон, по которому Предтечи выстроили само Творение. Девон считал, что духи подчиняются глубочайшим законам Творения, а не определяют их, и потому они являют собой лишь иной предмет экспериментов.
В Старое Время последователи Девона постоянно сравнивали чармы Возвышенных, богов и других созданий, которыми достигались определенные результаты вроде создания огня или контроля разума. Также они детально изучали реакцию различных естественных и сверхъестественных материалов на разные формы Эссенции. дабы записать результаты, они обращались к числам и геометрии, и изобрели новые эзотерические формы математики.
Современное чародейство обязано школе Девона своей надежностью. Большинство заклинаний всегда срабатывают: они не проваливаются из-за случайности или непредсказуемого внешнего влияния. Однако величайшее влияние школа оказала на чародейскую инженерию. Мотоническая физика и иные волшебные науки – по большей части девонские творения; школа превосходно создавала чудеса. Почти все, известное о магитеке во Вторую Эпоху идет от девонских трудов. Истинное девонское чародейство куда менее распространено, так как чародеев Сёгуната и Второй Эпохи часто больше занимали немедленные результаты, а не точное понимание Творения.
Не осталось ни одной книги самого Девона. Проведя несколько веков во главе великой академии Сперимина – и в роли одного из самых уважаемых чародеев Творения – этот осторожный, методичный, невероятно рациональный человек сотворил заклинание, уничтожившее каждую копию его книг в Творении. Затем он передал свою академию своей вечной сопернице-теоретику Салине и исчез из поля зрения всех. Ко времени Узурпации он считался мертвым.


Салинанская

Школа Салины соглашалась с Девоном в том, что чародейство открывает фундаментальные истины о Творении, но отрицала его аналитический подход. Салина представляла себе мир одним исполинским разумом: Творение есть одно существо, а Эссенция – путь его мышления. Физическая часть мира – его логические структуры, нематериальная – идеалы, а живые существа – проявления его вдохновения. Она почитала Инкарну Гайю как маску или глашатая Творения, но не сам разум Творения. Она говорила последователям о том, что все связано. Чародейство дает отдельным людям ограниченное влияние на целое.
Последователи Салины верили, что само Творение – наилучший источник оккультного знания. Что угодно может открыть новые методы работы с Эссенцией и более полной работы с разумом Творения. Последователи сплетали нити Эссенции подобно тому, как птица вьет гнездо, или же направляли потоки в своих анимах подобно духу огня, танцующему в своем пламени. Изучение взаимосвязи Творения дало школе Салины особое мастерство в чародействе, влияющем на естественный мир, а попытки коснуться мыслей Творения привели к созданию многих заклятий для изучения более слабых разумов и влияния на них. Конечно, величайшим достижением школы стало Салинанское Учение. Несколько таинственных чародеев считают, что если у Творения до создания Учения разума не было, то теперь он есть. Чародеи-самоучки обычно склоняются к пути Салины, просто потому, что Учение ведет их в этом направлении.
Основательница школы предпочитала полевую работу лабораториям и политике фракций, столь привлекавшей многих из ее Сумеречных коллег. Большинство ее ранних учеников были лунарами, пока Девон не изумил всех (в особенности Салину), сделав ее своей наследницей – и случайно предоставив ей ресурсы и возможность совершить Учение. Салина также ввела пир в Межсезонье для мастеров Солнечного Круга – время отложить заботы и соперничество… и совершенно случайно при этом гарантировать, что никто не призовет демонов Третьего Круга, способных отравить мысли Творения.
Сама Салина погибла в Узурпацию. Сторонние заговорщики избрали ее ежегодный пир из-за возможности застать множество соларов вместе и врасплох.

Силурийская

Последняя из великих теоретиков чародейства считала, что оно определяет Творение, а не открывает глубокие истины о нем. Силур считала себя продолжательницей и древней традиции Бригид, и последовательницей строго эмпиризма. Однако другие чародеи увидели в ее работе философский и мистический подтекст.
Силур разработала систему, представляющую заклинания как ряд символов, каждый из которых воплощал одно качество результата заклинания: форму, стихию, резонанс ритуального орудия, направление поток энергии или иные качества. Чародей вытягивал эти архетипичные качества из Творения, но создавал новые комбинации, например, создавая обсидиановых бабочек или превращая кожу в бронзу. Каждое заклинание было подобно предложению, созданному из абстрактных качеств, собранных согласно конкретной грамматике. Если Силур и видела в этой символической грамматике глубокое значение, она об этом не говорила. Она утверждала, что ее система просто предложила удобный способ описания заклинаний.
Большинство чародеев сразу приняли работу Силур. Ее грамматика качеств облегчила исследование и преподавание заклинаний по сравнению со всем предыдущим временем. Почти все нынешнее чародейство до некоторой степени использует силурийские концепции. Архаичные формы обновляются: например, призванные «колесницы» становятся удобными экипажами или каретами.
Однако некоторые ученики сравнивают метод, которым чародейство может смешивать и сочетать формы и качества Творения с похожими преобразованиями в Вильде или гламуре фейри. Они верят, что Предтечи впечатали в Творение произвольный порядок чистой силой воли, и чародей тянется за пределы мира, дабы впечатать нвоый порядок в соответствии со своей волей, пусть и в куда меньшем масштабе. Силурийцы также применяют ритуальные орудия и процедуры несколько чаще других чародеев, так как верят, что структура ритуала помогает установить порядок в хаосе, который может выплеснуться сопротивлением, когда нарушается порядок Творения. И все же, хотя силурийские чародеи изобрели множество мелких вариантов существующих заклинаний – например, призывание слуги-автомата из воды, а не земли – они не слишком блистали в создании новых заклинаний с нуля.
Силур тоже погибла в Узурпацию. Она пережила резню на Пиру Межсезонья и, прежде чем пасть, убила целый десяток Сторонних мастеров боевых искусств.

Основатели сегодня?

Обе фракции Сторонних, некоторые боги и даже несколько чародеев-лунаров хотели бы знать, кто ныне носит Возвышения Девона, Салины и Силур. Это же интересно чародейски направленным Лордам Смерти. В Возвышениях есть некоторые воспоминания и склонности предыдущих носителей… так что три величайших чародея Первой Эпохи могут стать величайшими чародеями Второй. Солары, которых заподозрят в получении Возвышения основателя школы, могут обнаружить, что многие сильные мира сего интересуются их жизнью – или смертью. К несчастью, некоторые данные свидетельствуют, что как минимум одно из Возвышений основателей совращено и принадлежит рыцарю смерти.

Чармы принятия

Чародей, посвящающий жизнь школе, глубоко изучающий ее теорию и стремящийся видеть Творение ее методами, может обрести особые силы. Они – не заклинания, хотя и могут усилить творящего таковые. Подобно самим чармам чародейства они воплощают постоянные изменения, просветление человека,а не силы, на активацию которых требуется Эссенция. Так как чародей должен принять заветы школы, пока они не станут второй природой – или, возможно, пока они не примут его – эти силы именуются Чармами Принятия.
Любой чародей может изучить Чарм Принятия. Подобно самому чародейству, эти чармы работают одинаково для любого направляющего Эссенцию, и требования к ним одинаковы. Однако игроку надо также отыгрывать преданность персонажа образу мышления этой школы, воззрениям на чародейство и Творение. Чармы Принятия не обязательны, и Рассказчикам не обязательно допускать их, для отдельных персонажей или для всей серии. Можно изучить только один Чарм Принятия – для одной школы. Каждый чародей, который так глубоко изучил школу, не сможет мыслить терминами другой, во всяком случае, в том, что касается чародейства. И также нельзя отринуть Принятие. Некоторые чародеи намеренно избегают изучения Принятий, так как опасаются ограничить себя.
Хотя мистики-теоретики соглашаются, что возможны и новые Принятия, но со Старого Времени никто их не создал. Трудно найти истинно новые подходы к чародейству, когда старые так хорошо работают и столь широко преподаются. Чародеи, обладающие проницательностью и волей для создания новой школы обычно просто находят новые способы применения известных принципов. И все же… чародей, способный изобрести новую школу, до такого уровня, что появится новое Принятие, обретет вечную славу среди чародеев. Даже открытие школы, утерянной со Старого Времени будет великим достижением.

Девонское, Салинанское или Силурийское Принятие
Цена: —; Минимальные требования: Оккультизм 5, одна другая способность 3, Эссенция 5; Тип: постоянный
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: постоянная
Предшествующие чармы: Чародейство Земного Круга, 5+ заклинаний
Каждое Принятие – девонское, салинанское или силурийское – предлагает выбор из нескольких особых способностей. Можно выбрать две. Рассказчики могут по желанию изобрести и больше сил для трех Принятий. Если преимущество кажется слишком мощным для серии, Рассказчики могут ограничить выбор одной силой на Принятие или поднять требование к Эссенции до 6.
Девонское: девонский мастер должен верить в повторяемую, рассчитываемую природу Эссенции и силу осторожного наблюдения, логики и эксперимента. Он также должен проводить продолжительные эксперименты с естественными и сверхъестественными науками, и потому дополнительные требования – знание 3.
• Настройка на мэнсы и артефакты – повторяемый эксперимент. При успешном сочетании интеллекта и знания (сложность определяется удвоенным уровнем мэнса или артефакта), чародей может настроиться на такой предмет за двадцать секунд, в отличие от обычных двадцати минут или около того. Если для конкретного предмета ему когда-либо удастся такое сочетание – то позже он всегда будет преуспевать.
• Когда девонский мастер анализирует сверхъестественное, то сочетание интеллекта и оккультизма растягивается. Каждая попытка анализа воплощает неделю исследований и экспериментов. При наличии времени он, вероятно, сможет разгадать тайну любого сверхъестественного эффекта. Один провал означает, что анализ завершается неудачей – даже Принятие не может разрешить любую тайну Эссенции – и Превосходства не применимы. Постепенный, систематический анализ несовместим со вспышками сверхъестественного гения, воплощаемыми Превосходствами.
• Глубокое изучение каждого заклинания помогает девонскому мастеру плести их, невзирая на попытки его отвлечь. Когда плетение чародейства прерывается, мастер может рефлекторно применить любое известное Превосходство Оккультизма к сочетанию оккультизма со смекалкой – дабы продолжить создание заклинания.
Салинанское: Салинанский мастер демонстрирует веру, что каждое существо – отдельная мысль во вселенском сознании, и что вся Эссенция наиболее свободно течет естественным образом. Такие чародеи могут узреть значение и связи в самых неожиданных местах. Салинанскому мастеру требуется как минимум внимательнсоть 3, дабы отразить свою чувствительность к Творению.
• Осознавая себя одновременно отдельно и в составе нелокального сознания Творения, салинанский мастер может применить Изумрудную Контрмагию против любого неестественного ментального влияния, если за ним стоит Эссенция или уровень артефакта, не превышающий половины его собственной.
• Салинанский мастер может извлекать сведения из ниоткуда (или, возможно, из Салинанского Учения). При серьезном успехе любого применения восприятия или интеллекта он обретает немного важной, своевременной информации.
• Все связано со всем. Салинанский мастер может применить цельность Творения к волшебным связям. Он может заменить одну волшебную связь другой для того же объекта, вне зависимости от того, что требует заклинание. Например, он может использовать локон чужих волос, а не требуемую каплю крови. Более того, если чародей владеет тремя разными волшебными связями с личностью или местом, то может с их помощью нацелить любое заклинание.
Силурийское: Силурийский мастер верит, что Творение – произвольная система взаимодействующих символов, которой он может манипулировать при помощи синтаксиса. Эти чародеи обычно видят все в терминах символов и общения: карты и территории, призыва и ответа, риторики и игры. Их Принятие требует лингвистики 3 или выше.
• Силурийский мастер может блокировать силы фейри, которые в ином случае считают Творение историей, меняющейся по их желанию. Силурийский мастер может разбить Изумрудной Контрмагией любой чарм или гламур фейри, за которым стоит Эссенция, не превышающая его собственную.
• Силурийские мастера великолепно составляют комбинации из символических компонентов заклинаний. Чародей может изобретать новые версии известных ему заклятий, меняя один аспект их проявления – вроде формы области, проявляемого вещества или стихийного источника – но траты Эссенции остаются теми же, а новая версия не предлагает лишних преимуществ. Например, Смерть Серебряных Бабочек дает финансовое преимущество, но не делает заклинание более эффективным само по себе. Эту вариацию чародею освоить вдвое легче, чем истинно новое заклятие. Те, кто не знает изначального заклинания или не обучены по-силурийски, осваивают его обычным образом.
• Силурийский мастер может разбить символические связи с собой. При успехе рефлекторного сочетания смекалки и Эссенции (сложность определяется Эссенцией враждебного чародея) он может разбить волшебную связь, прежде чем на него повлияет чужое заклинание.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть