Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
13-07-2012 23:51 Shards of the Exalted Dream
За то, что книга попала мне в руки – спасибо Волку.
Что такое Shards of the Exalted Dream? Фактически, это альтернативные миры Возвышенных и немного альтернативной механики. Собственно говоря, это не первый опыт White Wolf в создании иных вариантов своих миров. Гораздо раньше выходила книга World of Darkness: Mirrors, которая представляла изменения, что можно внести в механику Мира Тьмы, а потом – несколько вариантов сеттинга.
Shards of the Exalted Dream устроена наоборот. Альтернативы идут первыми; механическим изменениям и дополнениям посвящена лишь последняя глава. Что и логично, в общем-то…
Но обо всем по порядку. В книге пять глав, и каждая из них заключает в себе что-то новое и необычное. Давайте рассмотрим поближе.

Gunstar Autochthonia – Боевая звезда Автохтония

Такова история мира: в начале Предтечи возникли из глубин космоса, и выковали великую Спираль Миров, построив свои дворцы и башни высоко среди колец созданной ими вселенной. Эти титаны правили всем сущим, став бессмертными тиранами, и потому созданные ими боги замыслил заговор. Небесные Инкарны, боги солнца, луны и звезд, втянули в заговор Автохтона и Гайю, и вместе дали свою силу людям, сотворив Возвышения. Возвышенные, избранники богов, выступили на войну с титанами, желая покорить миры после своего триумфа.
Возвышенные проиграли.
Хотя величайшие боги и наделили их силой, и сами они достигли вершин смертной отваги – но их победа никогда не была гарантированной. Никто не может точно указать момент, когда Избранные познали поражение. Было ли это, когда Принцип Иерархии обрушила белое пламя на Спираль, сжигая целые галактики в звездный пепел? Когда Исидорос явил свой апокалиптический джутен, уничтожая целые армии в мгновение ужасного ока? Когда Непокоренное Солнце преклонил колена пред отцом-титаном, принося клятву верности Императору Вселенной?
Возвышенные-солары не желали признать поражение, но даже они не могли отрицать советы Визирей, и видимую ими самим правду. Повинуясь яростному мужеству и полному отчаянию, Воинство Возвышенных бежало в тело-мир Автохтонии, захватив с собой столько людей, сколько можно, и проложив курс в бесконечную бездну звезд за пределами Спирали. Они были изгнаны, и начали перегруппировку и восстановление, готовясь к судьбоносному дню – когда вернутся в Спираль спасителями и завоевателями.
С отбытия Возвышенных в долгий исход прошло четыре тысячи лет. Совет Соларов правит Восемью Странами Автохтонии, надзирая за немыслимым планом по возвращению родного мира. Избранные исцелили смертельную болезнь Великого Творца, побудили и перестроили его пантеон, начиная его превращение в божественное орудие, военный мир титанической мощи. Но даже после сорока веков они еще не готовы к возвращению. За Возвышенными охотятся Предтечи и их Князья Зеленого Солнца, междоусобная вражда разрывает их, и им еще придется выбрать между хрупким миром в изгнании и дерзкой надеждой на возвращение.

Несмотря на все вышесказанное, этот Осколок, пожалуй, ближе всего к оригинальному сеттингу. Происхождение Возвышенных остается тем же самым, Война Предтеч – тоже, исключая ее финал. Собственно, на форуме Беловолков сейчас спорят – можно ли считать Спираль Миров состоянием мира до Катаклизма Трех Сфер? Если да, то выводы малоутешительные.
Метафизических отличий не так уж много. Лунары, скажем, изначально обладают тремя кастами и пятна Вильда на них нет; Возвышенные в целом не страдают от Великого Проклятия. У Сторонних нет Тайного Рока, и им не закрыта высшая астрология. Судьба Инкарн совсем иная – на Боевой Звезде живут только Девы. Ракша живут себе в мерцающих Вильдовых галактиках. Лорды Смерти отсутствуют как таковые, однако абиссалы есть – но их цели никому не известны. Князья Зеленого Солнца и акумы тоже имеются; стоит отметить, что Князей теперь не пять каст – своих Возвышенных получили многие Йози, и теперь нам известны такие касты как Шуты, Рапсодии, Безумцы… А, Убийцы именуются Сюзеренами – потому что одно из главнейших метафизических отличий состоит в том, что здесь нет Малфеаса. Есть Тейон, Хаос Эмпирей, который от себя-искалеченного отличается довольно серьезно.
Впрочем, инферналы и абиссалы предполагаются антагонистами; как персонажи игроков рассматриваются обитатели Боевой Звезды. Общество ее – смешение автохтонского Октета и модели Первой Эпохи с главенством соларов; впрочем, у меня создалось впечатление, что здесь Возвышенные менее неравны, чем в случае оригинала. В конце концов, Рубеж Защиты обеспечивают истребители, которыми руководят по большей части дракорожденные… Да и вообще, от тесного сотрудничества зависит выживание всего мира.
Это не значит, что тут все едины. Беловолки не были бы Беловолками в таком случае; несогласия и разных точек зрения хватает, но пока что в однозначное противостояние они не перерастают.
(Кстати, особо отмечу, что несмотря на космос и истребители – бластеров тут нет, и новые способности огнестрела и вождения здесь не работают).
Судя по показанным сторонам, и Возвышенные, и Предтечи стоят друг друга. Титаны остаются самими собой – теми, против кого восстали; обитатели Боевой Звезды не стесняются перекраивать личность своего союзника-Предтечи, затачивая его под бой и выгребать все доступные ресурсы с встречающихся им планет, не считаясь с мнением обитателей (если таковые вообще остаются).
В целом Gunstar Autochthonia являет собой нечто среднее между постапокалипсисом, космооперой и космохоррором.


Heaven’s Reach – Рубеж Небес

В далеком будущем и ином космосе Возвышенные живут среди многочисленных разумных народов, иногда правят, иногда – подвергаются преследованиям. В Центральной Империи человечество держится вместе, и управляется межзвездными торговыми кланами, трансгалактическими картелями и странными синдикатами; за всеми ними надзирает Тысячная Династия, правящая бюрократия под руководством Сына Неба, Его Божественного Лунного Величия, эру назад свергнувшего свою бессмертную супругу и теперь руководящего империей, что включает тысячу звездных систем, но остается лишь тенью былого.
Божественному Императору служат Десять Миллионов Драконов, но даже с учето армий и бюрократии дракорожденных, власть Центральной Империи мало заметна во множестве систем. На границах фермеры и промышленники живут своей жизнью, и о большой галактике им известны лишь слухи. Искатели приключений открывают новые миры или заново открывают потерянные сокровища; наемники сражаются за того, кто заплатит больше талеров. Где-то в приграничных районах Возвышенные-солары медленно возвращают себе влияние, работая за плату и взыскуя удачи; им помогают воины-лунары, отрицающие мягкий упадок Центральной Империи, корсары-Сторонние, отрицающие иерархию своих сородичей и внекастовые дракорожденные, которым нравится жить вдали от торговых кланов Центральной Империи – или которые добиваются этой жизни.
Империю и приграничье окружает, пропитывает и поддерживает Великая Небесная Гора – архив данных, управляющих машинами, существующими за пределами Известных Миров. Великая Небесная Гора – виртуальное пространство, все величие которого существует в подпространственном просторе, но чьи корни уходят в реальный мир, создавая напоенную Эссенцией инфосферу. Сторонние Возвышенные живут в бесконечных коридорах Великой Небесной Горы и заботятся о ее архивах и компьютерной мощи. Немногие люди или иные народы касаются Горы, если они не владеют технологическим или духовным мастерством, или не богаты досатточно, чтобы заплатить тем, кто сохранит там их тайны и богатство.
Но Возвышенные не одиноки, и существуют угрозы равно Центральной Империи и приграничью. Опасности уровня массового уничтожения скользят в темноте за границей – от Йози, могучих суперкомпьютеров, восставших против Галактики, до Могильных Звезд и теневого измерения Терминус. В пустотах Галактики, где не существует материи, странствуют Воющие Орды, интеллекты темной материи, что продолжают иную, более хаотичную реальность. Многие из этих немыслимо разумных и могучих существ создали своих Возвышенных, дабы грозить Центральной Империи и обширному приграничью вокруг, и дабы свергнуть их.

Этот Осколок являет нам уже практически чистую космооперу, и отличия от изначального сеттинга значительные. Самые заметные сходу – это природа Предтеч и Возвышений; первые являются гигантскими звездными суперкомпьютерами (а Нерожденные – Могильными Звездами), и именно Предтечи некогда восстали против правителей Галактики, что их и создали. Они были побеждены – но все же война очень дорого стоила миру. Нижний Мир здесь – иное, мертвое измерение, а мэнсы – часть исполинской межзвездной инфосети. Автохтон удалился в свое изгнание – но не спит, а вбирает в себя новые планеты и системы с неизвестной целью. Творение – мир-прародитель, давно забытый и потерянный; говорят, оттуда вышел легендарный Первый Император. Вообще, немалая часть истории потеряна, и о совсем древних временах можно лишь гадать.
Возвышения же тут необычны тем, что, по сути, являют собой программы, имплантируемые в носителей и способные самостоятельно искать новых; Великое Проклятие здесь обрело форму вируса, который заразил этот софт. От него можно избавиться – но навеки уменьшив силу Возвышения (по умолчанию Эссенция персонажей не может превзойти 5). Кстати, старший вид Возвышенных – дракорожденные, с них-то все и началось. Позже были изобретены лунары (у которых, как и в предыдущем Осколке, нет заразы Вильда), потом уже – солары и Сторонние. Абиссалы здесь – наследие Малфеанской Войны, служители Мертвых Звезд… Лордов нет, но есть некие Аватары Смерти – так сказать, интерфейс общения Мертвых Звезд с миром. А вот Князья и акумы отсутствуют полностью, что и вполне понятно.
Правителем нынешнего мощнейшего государства, к слову сказать, является лунар. Бальзам на душу тем, кто недоволен их ролью в оригинальном Творении. У остальных видов Возвышений иные роли – но солары пока что не являются по-настоящему могучей силой мира.
А еще тут есть космические корабли. В смысле, расписанные – потому что в предыдущем Осколке были расписаны лишь пустотные истребители и слегка – их вражеские аналоги, адские звезды. Тут же кораблей пусть и немного – но они хорошо представлены, и можно четко понять, чем же здесь ведутся войны.
Кстати, космооперное оружие здесь светится в полный рост. Бластеры – простые и артефактные – энергетические пушки, дисрапторы… дальше можно и самому представить. Особо оговорено, что машины из Первой Эпохи сюда тоже подходят и, полагаю, не только они. Так что пилот «Звездной Гадюки», облаченный в драконий доспех, вполне возможен.
Пожалуй, этот Осколок мне лично пришелся по душе больше всего. Здесь нет такой мрачности и тайных сил, как в Боевой Звезде и Эпохе Модерна; вместо того Рубеж Небес предлагает обильнейшие возможности для приключений в любом космооперном стиле. И тематически ограничен он куда меньше Боевой Звезды.


Burn Legend – Огонь Легенды

В Огне Легенды история Возвышенных рассказана кулаком и записана пламенем.
Огонь Легенды разворачивается в современном мире; это вдохновленный мангой подход к Возвышенным. В этом Осколке Возвышенные – не избранники богов, служащие их политическими и духовными представителями. Огонь Легенды скорее сосредотачивается на мастерах боевых искусств по всему миру, способных направлять и и применять ки – поток жизненной энергии, струящийся сквозь все – дабы усилить боевые способности. Здесь адептам боя не нужна сила богов, дабы выработать выдающиеся силы. Их мощь идет от упорных упражнений и освоения отточенных веками древних техник, а также от совершенствования физической формы. Упор делается на сердце бойца, менталитет, присущий ему в жизни, тренировки перед следующим крупным боем и причины, заставляющие поступать так. Возвышенные существуют не как исчисляемая группа существ, а скорее как ступень роста адептов боя. В этом Осколке термин «Возвышенные» не обладает особым значением. Скорее Возвышенные – сильнейшие из тех, кто способен настроиться на духовную энергию вокруг, и двигать ее своей ки. Посредством этой связи, осваивая древние и ужасные – иногда иномировые – боевые искусства, эти люди делают новый шаг, становясь сильнее и ярче, чем любая легенда. Говорят, что когда боец достигает этой вершины, этой нирваны, его аура вспыхивает духовным огнем. Он вступает в мир, где живут древние духи, обретает новые силы и видит ки всего сущего, струящееся в мире и отделяющее богов от людей. Только тогда ему открывается истинный путь битвы.

Самый, пожалуй, странный Осколок. Начать с того, что это, строго говоря, уже не Возвышенные – во всяком случае, стандартные правила и источники Возвышений тут малоприменимы, разве что дракорожденные остаются потомками Возвышенных. Да и сеттинг тут – никак не Творение, пусть и измененное, а наша с вами Земля, с ее странами и боевыми искусствами… во всяком случае, обыденными – Возвышенный талант тут заключается именно в сверхъестественных стилях.
Суть самих Возвышенных и даже их имена изменились. Акумы – те, кто погнался за сверхсилой и прикоснулся к мощи Королей Яма, некогда побежденных Легендарными Мастерами. Инферналы (ямадзин) – те, кто побывал в самом царстве Яма и был изменен их силой. Теннин-Сторонние – охотники на злых духов, коих наделили силой шинма, духи, выбравшие Землю себе домом. Рюудзин-дракорожденные – живые потомки Пяти Богов-Драконов, поклявшиеся защищать мир от темных сил и владеющие стихийными стилями (им, кстати, в росписи видов посвящено больше всего места). Оками-лунары – переродившиеся в человеческих телах лунные духи-оборотни. Абиссалы-шинигами – воплощения мести раненой планеты. Солары-муген – высшая ступень совершенства адепта боя.
Помимо таких отличий есть и иное, очень серьезное. Все иные Осколки используют все ту же игромеханику, что и оригинальный сеттинг, слегка отклоняясь… но не Огонь Легенды. Это, по сути своей, совершенно новая система, заточенная прежде всего под бой, где социальные ситуации решаются чистым ролеплеем (и иногда – бросками достояний). Здесь нет чармов, есть боевые техники; система довольно простая, хотя может немного озадачить.
Собственно говоря, совместить этот Осколок с традиционным сеттингом не выходит никак. Но… он прекрасно подходит для тех историй, что его и вдохновили – историй боевых искусств в современности, для Street Fighter, Mortal Kombat, Kenichi и так далее. Взяв систему, можно творить сюжеты, никак не связанные с Творением или Возвышениями; более того, тут просто смертные могут оказаться наравне со сверхъестественным.
Подводя итог – это просто прекрасный инструмент для тех, кому хочется создать истории, замешанные на боевых искусствах и провести их. К паре моих мыслей он уже подходит отлично.


The Modern Age – Эпоха Модерна

На тридцать третьем этаже офисного здания в Нечаре женщина с лицом трупа возникает в огне и нажимает на спуск снайперской винтовки из кости и душестали, вгоняя одну пулю в череп президента.
В небе над пустынями Юга тенгийский ас ведет самолет с открытой кабиной. Уклоняясь от огня варангийской эскадрильи истребителей, он одной рукой сжимает управление, а другой – мечет молнии.
К западу от Перешейка пловчиха хватается за боевую рубку подлодки, за которой плыла. Перетекая в чудовищную звероподобную форму, она вырывает люк, несмотря на давление в пятьдесят атмосфер.
В обсерватории на Джушийских холмах человек сидит перед рядом компьютеров, подключенных к радиотелескопу, транслирующему данные о далеких звездах и из них извлекает пророчество, являющее гибель могучей корпорации.
В Пленилуне полицейский в отставке, которому нечего терять, бросает вызов неприкасаемому наркобарону, стремясь уйти в блеске славы. Вместо того он вспыхивает золотым светом, Возвышаясь, и его служебный револьвер пылает как солнце.
Добро пожаловать во Вторую Эпоху Творения. Добро пожаловать в Эпоху Модерна.
Этот Осколок являет нам Творение, каким оно могло бы быть – мир, который остается плоским и окруженным Хаосом, но тем не менее, напоминает наш. Это мир небоскребов и автострад, пригородов и супермаркетов, полулегальных производств и смартфонов, и всех других признаков современной Земли.
Но хотя этим Творением и правит технология – оно не лишено магии. На краю мира самолеты и пехота отражают сверхъестественные вторжения бомбами и пулями. Возвышенные также ходят среди людей – изменчивые лунары преследуют террористов в городах Творения, а кадеты вызываются добровольно на тяжелые генетические эксперименты, дабы войти в число стихийных дракорожденных. А есть еще и Возвышенные-абиссалы, восстающие из таинственных новых тенеземель, дабы нести увечья и убийства.
А теперь, в мире, искалеченном войной и бедностью, слепой идеологией и экологическим распадом, из ниоткуда возникают новые Возвышенные, пылающие ярко как солнце. Могут ли эти «Возвышенные-солары» отбросить прочь тьму Эры Модерна?

Судя по форумам – едва ли не самый ожидаемый Осколок. Ожидаемый и мной – мне было интересно, как Эра Модерна будет отличаться от того, что я представлял себе в роли будущего Творения… Как оказалось, и похоже, и отличается серьезно.
Прежде всего, облик Творения одновременно и узнаваем, и отличается. Многие государства изменили свою политическую систему по сравнению с оригиналом (хотя на Острове все равно империя), ряд названий изменил значение; скажем, Дехелешен теперь – не город, на котором построено Лукши, а государство, для которого Лукши – столица. Технологии в мире очень много, роль магии меньше, но все же значима; скажем, артефактные мотоциклы и машины имеются.
А вот сами Возвышенные…
Дело в том, что метафизика здесь иная. Это Творение создали Инкарны… причем Луна, Автохтон и Гайя числятся детьми Непокоренного Солнца и Дев. Угу. Определенно, Пламя Богов был более деятелен…
Йози же пришли из-за пределов мира и обрушились на Творение; тогда и были созданы Возвышенные, но эту войну мир проиграл. Так что теперь Князья правят Творением из-за кулис, выдавая себя за светлые силы. Сторонние и лунары вынуждены были признать их власть в надежде на шанс изменить положение изнутри.
Дракорожденные же – недавнее добавление, мощный генетический эксперимент инферналов на основе захваченных Пяти Драконов; правда, чего они не учли – того, что дракорожденные и без генетических манипуляций смогут Возвышаться, что будет изрядным сюрпризом. Изрядно изменены и Алхимические, которые теперь – тоже эксперимент, скорее киборги с имплантатами, нечто похожее на Гайвера. Абиссалы когда-то были сделаны Йози, дабы держать в узде Нижний Мир – и преуспели… даже слишком. Теперь владеющие своей реальностью рыцари на Творение заглядываются.
Кстати, широко известны только лунары, дракорожденные и абиссалы; Сторонние, Алхимические и инферналы – знание для узкого круга. А вот солары – сюрприз для всех. Они сейчас впервые входят в Творение, получив шанс проявить себя, и доказать, что их не зря придумали.
В общем и целом – Эра Модерна сильно напоминает по ощущениям Мир Тьмы. Причем старый, с его тайными силами, оборотнями среди людей и совмещением современности и мистики. Одновременно – и очень богатый на переработанных NPC Осколок, но об этом позже.
Общее мое впечатление – я вряд ли стану использовать подобный сеттинг полностью, но ряд элементов стоит заимствовать и развивать. Идеи интересные.


Тысяча мелких частей

Последняя глава отведена под чисто механические вещи. Разъясняется введение двух новых способностей и чармы для всех видов Возвышенных по этим способностям… а также некоторые чармы для компьютерной эпохи.
Помимо этого имеются таблицы для современного и футуристического оружия, а также машин. Сдается мне, что характеристики оружия все же несколько занижены, но ладно.
Введены правила кинематографической погони. И, что немаловажно – представлены альтернативные системы Сторонней астрологии и набора абиссалами Резонанса. Последний, как пишут, можно и в игре по оригинальному сеттингу использовать. Кое-что в этой системе меня озадачивает, кое-что – нравится чисто эстетически.


Переработка личностей

Книга не обошлась без переработки известных нам по канону личностей, причем зачастую неожиданно. Левиафану повезло – в Боевой Звезде он по-прежнему могучий адмирал, а в Рубеже – лунар, обернувшийся исполинским биокораблем. Лилит в Рубеже мониторит соларов, а Сила Многих – ее ученик.
Чейоп Кеджак в Эре Модерна – старейший Возвышенный, намеренный исправить прежние ошибки, помогая миру. В Рубеже Небес – нынешняя молодая глава Золотой Фракции. Да, Золотой. И да, я не ошибся ни с родом, ни с возрастом.
Мнемон и Катак – два имперских торговых клана в Рубеже, как и клан Пелепс&Рагара. К последнему, кстати, принадлежит и отменный капитан флота Пелепс Делед, вступивший в конфликт с окраинными лунарами. Он же, только уже Филип Делед засветился и в Эре Модерна – дракорожденный морпех, популярный в СМИ, но неприятный в общении. В Эре Модерна же есть и полковник Кэтрин Кайнан, и Лионель Кес, и таинственный лунар Томас Канн, и не менее таинственная Сторонняя мисс Грин, и мрачный пленилунский полицейский Юрген Канеко… Впрочем, хватит пока.
Рубеж Небес не менее богат. Там, скажем, есть солар-наемник и пират Морэй Дарктайд, нанимающийся ко всем. Известны ганслингер Дейс и таинственно исчезнувший Вздорный Меч; ходят слухи об убийце Гармоничной Нефрит, а в Малфеанской Войне засветилась Разбитый Лед. Также по просторам галактики бродят приключенец Палач Багрового Знамени и профессиональный хакер Тень Черного Льда. А раздел кораблей открывает яхта класса «Лебедь», часто используемая дипломатами.
А в Боевой Звезде есть экспериментальный истребитель, способный превращаться в варстрайдер. И называется он… «Алая Императрица».


Разнообразные пасхалки

Различных отсылок к иным фантастическим мирам в книге немало. Очень. Полагаю, заметил я не все, но что нашел…
Gunstar Autochthonia
• Само название – уже само по себе пасхалка на Battlestar Galactica.
• Среди соларов на борту есть Магнус – гениальный ученый, заточенный в лишающую сил тюрьму по причине слишком уж экстремистких методов войны за правое дело. Кое-что в нем напоминает доктора Лектера, но мне упорно вспоминается совершенно другой Магнус

Heaven’s Reach
• История корабля «Потерянная Корона» – эксперимент по дальним странствиям, гибель экипажа, то, что стало с кораблем… Что хотите говорите, но мне упорно видится Event Horizon.
• Главная планета Империи носит название «Центр Империи». Угу. Вы поняли, о чем я подумал.
• Первый Император завоевал миллион систем со своими солдатами из металла и плоти. Вархаммер и Император Человечества передают привет.
• Сам титул правящего лунара наводит на мысли о совсем ином правителе.
• Истребитель «Звездная Гадюка»… хм… Не уверен, что это пасхалка, но был в ЗВ такой, пусть и с чуть иным словом.

Modern Age разбирать трудно – он сам по себе огромная отсылка к Миру Тьмы. Отмечу лишь, что корпорация «Магадон» – явный кивок на «Пентекс».

А в приложении есть автоклейв. Цепной меч, как скажут знающие Вархаммер, и будут правы.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть