Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
25-10-2012 02:10 Mystic Empyrean - краткий обзор
Услышал я об этой системе на Беловолковском форуме, по описанию – заинтересовался, нашел и изучил… И впечатлился, честно говоря. По этому можно сыграть интереснейшие истории!
Сходу сам сеттинг напоминает об Аллодах и чем-то схожем. То есть – некогда великая вселенная Эмпиреев, которая ныне расколота на острова-миры в океане разъедающего эфира…
Но вот сами эти миры – полностью разные. Где-то – средневековое фэнтези. Где-то – стимпанковый город. Где-то – хайтек с космическими кораблями и нанотехом. Отличаться они могут кардинально, хотя есть фракции, орудующие во всех мирах. Увы, эти миры друг с другом не соприкасаются, и привести супертехнику в фэнтези не получится, как и наоборот – потеряют силу. Но это можно и исправить, сводя миры вместе… или открывая парадигмы, пронизывающие все миры. Чем, кстати, игрокам по умолчанию и предлагается заняться – собирать мир, лечить Великий Камень… ну или брать мир себе. Но для завоевания все равно понадобится мир.)
Вообще же, в основном видов разумных существ три. Во-первых, духи – существа стихий (их тут семь, плюс Чистая Анима и Эфир). Во-вторых, Рожденные – это, условно говоря, обычные обитатели миров. Далеко не всегда – люди, но это те, кого подавляющее большинство в любом мире.
А вот третьи… Третьи – это Эйдолоны, существа из Чистой Анимы и с кристаллическим сердцем, те, кто «носят душу как кожу». Персонажи игроков. И вот тут стоит остановиться подробнее.
В общем-то, черты характера прописываются почти во всех системах в той или иной степени. Но вот на сам игровой процесс, помимо ролеплея, они влияют редко; скажем, в ДнД есть несколько мировоззренчески-зависимых классов, а в Exalted от добродетелей зависит запас Эссенции и некоторые приемы… Но в целом же один и тот же прием будет одинаково доступен и искренне светлой личности, и маньяку-убийце.
Здесь все иначе. Здесь способности Эйдолонов напрямую связаны не только с семью стиихями, но и с чертами характера… более того, от выработки тех или иных черт характера зависит баланс стихий в организме Эйдолона. И не только – они напрямую влияют на внешность. Скажем, гордый человек может обрести драконоподобие. Грубый и резкий – покрыться панцирем. Фанатичный – получить пламенные очи. И так далее.
Само собой, так как черт характера у персонажа не одна, большинство Эйдолонов выглядят… мягко сказать, причудливо. И их вид изменяется дальше – по мере развития имеющихся черт, утраты их и приобретения новых. Кстати, самые серьезные раны – Сердечные – как раз и лишают определенных черт или искажают их, с соответствующим изменением. А тяжелую рану Эйдолону можно нанести или артефактом, или сопровождая атаку мощной эмоцией; впрочем, так ранить можно и без физической атаки.
Естественно, имеются ограничения. У всех способностей есть три уровня – поверхностный, глубокий, всепожирающий; чем выше уровень, тем мощнее дар… однако же третий уровень всегда идет в комплекте с каким-то серьезным недостатком, и из всех черт только одна может быть на третьем уровне в любой момент времени. А вдобавок сердце Эйдолона может вместить только десять «рангов» способностей. Что делать, если свой характер становится слишком могуч для сердца? Просто – медитацией ослаблять лишние черты и кристаллизовать их уровни в Жемчужины Анимы. Их потом можно или кому-то продать, или сделать с их помощью некий артефакт. Если уметь, конечно.
Каждая способность, как было сказано выше, связана с определенной стихией. Вообще же их семь: Огонь, Вода, Воздух, Камень, Электричество, Свет, Тьма. У каждой есть свой Великий Дух, и каждая стихия отвечает не только за физическое проявление, но и за куда менее материальные вещи; скажем, по ним же разнесены все действия. Прямая атака – действие Огня, изящное уклонение с использованием энергии противника – действие Воды, например.
Равновесием стихий же определяются и миры со странами. Чем сильнее Огонь – тем воинственнее культура, чем сильнее Электричество – тем больше инноваций. По стихиям разнесены и семь базовых составляющих мира: основной тип местности, технологии, доминирующий тип правительства, вид дикой жизни, типы культуры и общества, а также кредо мира. Кстати, кредо – базовые твердые принципы – крайне важны и для Эйдолонов.
Сама игромеханика… скажем так, своеобразная. Здесь нет дайсов (хотя, открыв определенную парадигму, можно и добавить). Есть карты стихий, которые тянутся при определении успешности действия. Скажем, если вы напрямую атакуете кого (Огненное действие), и вытянули карту Огня – то это полный успех. Если вытянули стихию, союзную нужной (Свет для Огня, например) – то успех, но поменьше. Если вытянули стихию, что тут ни при чем (Тьма, положим) – то это неудача, но не критичная. А уж если вытянули противоположную стихию – держите полнейший провал. Помимо стихий в колоде есть также и Чистая Анима (всегда полный успех) и Эфир (всегда полный провал). В остальном же – полная литературность везде, цифр практически нет.
А вот что совсем необычно – это удивительная вовлеченность всех игроков. Самих персонажей можно создавать при их участии. Опыт – очки развития черт – тоже получаются после каждого энкаунтера посредством кооперации с игроками; чарлист ходит по кругу определенное число раз (по сложности миновавшего), и каждый оценивает проявленные черты чужого персонажа, набирая ему нужные ранги. Одно очко, впрочем, добавляет и хозяин.
Более того, практически каждый энкаунтер в рамках системы идет совместным творчеством, как и сотворение миров. Да, кстати, готовых миров тут не дается – сочиняйте абсолютно все, что пожелаете. Я вот попробовал рандомно накидать миры… получилось странное.)
Вот такая это система – Mystic Empyrean, заточенная под чистый сторителлинг, по сути.)


А теперь – мелкий эксперимент.) Под следующими катами – приведенные в системе черты характера всех категорий. Попробуйте выбрать три-четыре из них, которые у вас проявлены наиболее ярко – и я скажу, какое из вас получится чудище какой получится Эйдолон по внешности и талантам.) Можно до десятка.

Добродетели

Вежливость
Вера
Демагогия
Доброта
Желание помочь
Здравомыслие
Исполнительность
Любопытство
Неизменность
Оптимизм
Порядочность
Рвение
Самоотверженность
Смирение
Трудолюбие
Уверенность
Храбрость
Честность
Чистота
Щедрость
Эмпатия


Личности

Безрассудство
Вдумчивость
Веселье
Возбудимость
Громогласность
Грубость
Дружелюбие
Капризность
Контроль
Невозмутимость
Непостоянность
Непреклонность
Одержимость
Одиночество
Послушание
Противоречие
Расчетливость
Скрытность
Тяга к скитаниям
Упрямство
Хвастливость


Недостатки

Апатия
Бесчестность
Печаль
Податливость
Нестабильность
Сожаление
Трусость


Пороки

Бесчувственность
Гнев
Гордость
Доверчивость
Жадность
Жестокость
Зависть
Злоба
Кровожадность
Мстительность
Лень
Надменность
Неуверенность
Низость
Пессимизм
Презрение
Претензии на право
Склонность к сплетням
Сластолюбие
Чревоугодие


Таланты

Адаптивность
Академичность
Акробатика
Артистизм
Атлетичность
Двуличность
Замкнутость
Известность (Reputed)
Изобретательность
Льстивость
Менестрель
Многословие
Мода
Находчивость
Озорство
Оппортунизм
Организованность
Педантичность
Соревновательность
Целеустремленность
Экстравагантность


Пояснения к чертам могу дать, конечно)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть