Basilews
дневник заведен 09-03-2007
постоянные читатели [63]
3 CaHuTaPa, 3_62, AdrinA_LiNN, An-ka19, Artemis, Ashleen, aviabaza, BlackDrago, Breg, CADARGO, conductor, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Darth SIth, DeadMorozz, Emesen, FVTVRE, Gilad, goldenandy, Grimble, Hunger, Jella Montel, Justice, katalina, Kventin, Lady Xerra, Ledi Zorro, Magnifique, Mechanic, merryginn, Moonlight Dancer, Nash, Nefer-Ra, Nikolas van Merve, nobuddhy, okolot, Padme Marguerite, Remnanta, Rover, Saba, Samum, Stamina, TK-430, Ubuntu, W Rivera, yuyuyu13, Алькор, Альфи, Грейс, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Еще одна Кошка, Кассия, Ква-кВася, Клуб АРХипелаг, Корней, крейсера, Леа Танака, Маклауд, Речной бобер, Человек с котиками, Элэлил Флорэс
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [8]
03-03-2018 15:31
В ожидании комиксов American Anthology накатал о взаимосвязях между берроузовскими сериями.

То, что основные серии Берроуза взаимосвязаны, для меня лично было откровением - такого я не ожидал в далекую до-Marvel/DCшную эпоху с ее вездесущими кроссоверами и гостевыми ролями. Я читал тогда, собственно, только барсумскую серию и даже сначала не понял, о чем речь. Но это факт.

Итак: во-первых, существует прямой кроссовер - "Тарзан в недрах Земли", который занимает место точно по центру пеллюсидарской серии, а в тарзаньей идет тоже где-то в середине. Начинаясь как типичный тарзаний роман, он на самом деле продолжает пеллюсидарскую историю и сам имеет два продолжения, но идея засунуть Тарзана под землю была оч. правильная - он там встречает милых его сердцу обезьян, а также диких зверей, пещерных людей и столько приключений, сколько не во всех африканских романах бывает. Как Берроуза посетила такая идея и почему она его больше не посещала, мы никогда не узнаем. Возможно, он наткнулся на нее в силу особенностей своей работы. Берроуз запускал какую-нибудь книгу (иногда дуплетом) и смотрел, что получится, а сам брался за что-нибудь другое; если выстреливало, он периодически возвращался к этой теме. Поскольку основных серий было несколько и они выходили более-менее одновременно, он мог в качестве небольшого фансервиса делать в них отсылки друг к другу. Эти отсылки идут в прологах к романам, и хотя на настоящий кроссовер они не тянут и даже не знакомят героев друг с другом, но создают ощущение единой вселенной.

В этих отсылках серии связывают два человека. Первый - это сам автор, которого Ричард Люпофф в своей классической биографии Master of Adventure пишет в кавычках, чтобы отличать от реального писателя. Этот "Берроуз" позиционирует себя как человека, который просто знаком с разными замечательными людьми и записал их рассказы, ничего не добавляя от себя. Упоминаются целые рукописи, которые были получены в готовом виде или продиктованы по радио или еще как-нибудь. "Берруз" лично или по переписке знаком со всеми своими героями. Джон Картер приходится ему дядей, а Улисс Пакстон - второй американец на Марсе - прислал оттуда письмо (каким образом - загадка). Дэвид Иннес лично пересказал ему первую книгу "Пеллюсидара", а вторую продиктовал сайдкик Иннеса - Эбнер Перри - по телеграфу. Карсон Непьер (венерианская серия) заезжал к нему перед своей экспедицией. Неизвестно, в каких отношениях он был с Тарзаном (в той серии нет прологов или эпилогов), но в кроссовере Джейсон Гридли говорит Тарзану о "Берроузе" как о "человеке, чье имя вам хорошо знакомо". Наконец, каспакская трилогия больше никак с другими произведениями не связана, но именно "Берроуз" находит бутылку с рукописью Боуэна Тайлера - героя первой части - а затем лично участвует в спасательной экспедиции в южные моря.

Но одна точка не делает прямой, и тут на сцене почвляется Джейсон Гридли - персонаж такой же вымышленный, как и "Берроуз". Гридли - радиолюбитель, который пытался установить связь с Марсом, а поймал Пеллюсидар, его звездный час наступает в кроссовере, где он выступает главным героем наравне с Тарзаном, а в конечном итоге он "установил связь" между четырьмя сериями. Итак, поехали: Гридли впервые появляется в прологе к роману "Танар из Пеллюсидара", где мы видим его и "Берроуза" в его радиолаборатории. Гридли достает "Берроуза", чтобы тот признался, что Гелиум и Пеллюсидар - это выдумки, при этом продолжая крутить свою машину в поисках сигнала с Марса. Вместо этого он находит сигнал Перри из Пеллюсидара и принимает историю, которой и посвящена книга. После этого он отправляется в Пеллюсидар вместе с Тарзаном (кроссовер), а "Берроуза" оставляет на хозяйстве, попросив приглядывать за аппаратом, который продолжает работать (пролог к "Воину Марса"). Затем "Берроуз" ненадолго уезжает в Аризону (видимо, та самая поездка, когда Джон Картер пересказал ему "Мечей Марса"), а по возвращении обнаруживает, что аппарат принял сообщение с Марса от Улисса Пакстона, за которым послали, потому что Картера не было в Гелиуме (что логично - он был в Аризоне). Благодаря волнам Гридли "Берроуз" принимает две истории - "Воина Марса" и "Искусственных людей Марса". Тем временем кроссовер продолжается сначала приключениями фон Хорста - немецкого лейтенанта, который отбился от экспедиции - а затем самого Дэвида Иннеса, который его нашел и потерялся сам. Но это не все. В прологе "Пиратов Венеры" - между письмом Карсона Непьера и визитом самого Непьера (который, кстати, обратился к "Берроузу" именно из-за его инетерса к Марсу, хотя Гелиум он не упоминает) - Джейсон Гридли сообщает "Берроузу" о том, что фон Хорст нашелся. И тут мы имеем первый реткон в берроузовской вселенной, потому что в кроссовере Гридли решает остаться в Пеллюсидаре и искать фон Хорста, а в "Пиратах" объясняется, что его отговорили от этой затеи, потому что Иннес обещал сам снарядить экспедицию (что он и сделал).

Наконец, Гридли и его изобретение играют ключевую роль в завязке лунной трилогии 100 лет спустя, где рассказывается, что благодаря волнам Гридли Земля и Марс вступили в контакт и даже пытались обменяться кораблями.
Закрыть