Дао Песдын
Повелитель Мух
дневник заведен 11-07-2003
постоянные читатели [172]
3 CaHuTaPa, 3sky, A fish, aabp, AlisaA, as-Saif, azsh, bamboocha, Barby IQ, Basilicum, Belladonna, BELOMOR, Bladewalker, buddaprofit, chilli, Chuta-san, Clarie, Cler, Courtisane, Dama&@, Death_Moroz, Deuzinha, Dior, dyn_dyn, Ethereal, Feng, gav-gav, GibajD, Hilushka, Hydralisk, In fanta, Iron, Isfin, Israel, Jannetik, jmot, jukaviatora, Kast, Keti, KISSSKINA, KOMyTpaBKu, Kukushka, Lady of the shadows, Lady Xerra, LAKI-, leto, Little Zee, Lucky_Bastard, m-p, Mari-May, miu-miu, Monkhermit, moxnatii slon, Ms. Cellophane, Mystify, Nessy, Noc, nut, Ocean Tetis, Outsider, Pa., pauluss, Personal_Jesus, Piccolo_fiore, sa-mann, Salomee, Samum, Schastie, SharaWara, Shishkin, Simplicity, Spitfire, Spukster, starushka, Strannik-ex, Sublime, sugar-n-sweets, sun sand, suslik, suslikkk, Suzy, Sydnia, TainT, tato, Taviskaron, The House Of Rock, Track, TyPAH4OKC, Uliss, v01and, vvol, Walland, WildMarchCat, wwwomiting, Yaxes, Zaggat, zappa, АБЫРВАЛГ, АЛИВИЯ, Альфи, Ануца, Анхесенпаатон Ра, Артений, Байху, Безумный рыбник, Белокурая Бестия, Белый Робот, Берлин, Буквы иллюзий, вдохотворение, Великое Ничто, Волжанин, Волшебная скорая, Вредные Советы, Гарин, Герр Зайчег, Горячая, Гостьяизнастоящего, Джекки Кочан, Дианочка, Зажигающая Свечи, Заумник, Змее-Вик, Змия_Безочковая, Инди, исе, Калигула, КАСТОР_ЗВЕЗДА, Ква-кВася, Кирюшка, Клер, Коктейль Молотова, Королева Кошка, Кошка_в_сачке, КраткЖизнеизложение, Крестная фея, Лакос, мари17, Медведева, Мелюзина, Молот Торы, моремуха, Натрикс, нах..., Одиссей, ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ, Пипа Суринамская, Польский вопрос, пох, Птицелов, Рики, сама такая, Сашкевич, Свезда, Сидня, Синяя кошка, Скромняга, Смешная зебра, СМИ, тай, ТАРЗАНКА, Татьянин день, театр теней, Товарищ Кац, Фабула, Царевна., чучмек, Шобон, Элджернон 2, Эль Койот, Эта с ушами, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Израиль
[1] 02-03-2024 16:19
Am Yisrael Chai

[Print]
Смешная зебра
[3] 10-11-2023 10:39
Поговори со мной

[Print]
Повелитель Мух
[3] 25-05-2023 17:56
Очень впечатлил

[Print]
Повелитель Мух
[1] 20-04-2023 11:18
О языке

[Print]
Смешная зебра
15-01-2009 01:10 Сравнительный анализ двух религий
Решил я тут заняться сравнительным анализом того, в чем слабо разбираюсь – религий.
И сразу начну с резюме: христианство духовнее и возвышенней иудаизма.

Слушайте:

Безусловно мой анализ не претендует на серьезность, глубину и растекание по древу. Это скорее личные поверхностные впечатления, которые к тому же зачастую просто интуитивны. И все же, уже давно хочется поделится ими с вами, дорогие дамы и херы.
Я уверен, что многие из вас владеют предметом намного лучше меня и это вселяет надежду, что мне удастся получить подтверждение моим ощущениям или быть убедительно опровергнутым и с плачем вернуться к корням. К каким корням? Да хуй его знает, к корням волос. Впрочем, попрошу не отвлекаться! Чего это вы, тема то серьезная!

Да. Две религии: иудаизм и христианство, в православном варианте.

Начнем с последнего.

Что собственно я знаю о православии, спросите вы? Немного. Во времена моего детства, отрочества и юности религия была забита властями в глубокую щель в грязном полу совейских коммуналок. Я рос в городе, где не было ни одной действующей церкви. Надо было ехать за тридевять земель в деревню на автобусе, чтобы попасть в храм божий. И храм этот сиял из грязи и пыли на заплеванном полу словно жемчужина. Это был пузырек воздуха в массах, заполнивших отстойный коллектор развитого гомосоциализьма. И мы ездили в эти церкви. И говорили о Боге, о душе, о вере, читали Братьев Карамазовых. Никто не занимался бесконечной чередой бессмысленных обрядов. Стоп.

Стоп вам говорят. Вот тут-то и начинается иудаизм.

Он никуда не загнан, цветет в полный рост. Начинается тысячами бессмысленных и абурдных обрядов и ими же заканчивается. Я много и тесно работал и общался с религиозными и вот что я вынес.

Дамы и херы, устали? Спать идите, бля, нехуй тут носом клевать.

Итак,

Вся "духовная жизнь", богословие и богоискание сводится к беконечной монотонной жвачке, состоящей из обсуждения обрядов, способов найти в них лазейку, выискать возможность уклонится и облегчить себе жизнь. И появились на свет " субботние лифты" и "субботние часы", еда, кошерность которой должна быть подтверждена высшим религиозным судом, утверждения, что стеклянные тарелки кошерней фарфоровых, потому что в них не застревают микрочастицы мясного и молочного, они меньше диффундируют и легче смываются. Невероятная херь о погружении в какие-то отстойники, именуемые микве, а все что какается женщины – просто обсуждать не стоит, настолько мне это чуждо. И все…ничего кроме этого нет.
Разговаривал я со многими, пытаясь найти зацепку, пока не созрело у меня понимание сути.
Вот тут-то я взял и спросил одного серьезного, умного и грамотного паренька, который серьезно изучает тору и понимает то, что изучает.
И вот что он ответил мне: "Ты совершенно прав," – так он и сказал. "Соблюдение обрядов и есть служение Господу. Не более и не менее. А кроме этого ничего вроде как и нет…"

Что мне вам сказать, дамы и херы, мои дорогие? Если встанет вопрос выбора, то скорее всего решится он не в пользу иудаизма.

Такая вот печальная ситуация на данный момент.

не плачьте, песенку вот послушайте, иллюстрацию тыкскыть:

Комментарии:
desperate housewife
В ЖЖ у Крылова:


О бессмысленных религиозных запретах, а также о вреде филологии
1. ЗАВЕТ.

- Я Господь твой, о Человек. Я сотворил тебя из ничего. Я дал тебе жизнь и вдохнул в тебя душу. Я дал тебе пять чувств, и шестое, лучшее - разум. Я приблизил тебя к Себе и обещал тебе высочайшее место в мире. Благодарен ли ты мне за эти дары?

- Да, Господи, благодарен, и преизрядно.

- В таком случае, могу ли я попросить тебя сделать мне три маленьких одолжения? Они не сильно напряжные, но, пожалуйста, исполни их.

- Да, Господи, всё исполню.

- Посмотрим-посмотрим... Итак. Даю тебе три заповеди, иже не преступишь овые никогда - ни ты, ни твоё потомство в роды и роды. Не ешь луку. Каждый девятый день надевай на шею шарфик и прогуливайся вдоль реки. Перед тем как уснуть, читай вслух азбуку.

- Кхм... Ладно, Господи, я постараюсь всё это делать, и детей научу. Но, Господь, мне хотелось бы знать...

- Это выше твоего разумения, человек.

- Я дико извиняюсь, Господи, но у меня будут когнитивный диссонанс.

- Это твои проблемы, человек.

- Мне будет сложно объяснить моим детям, зачем нужно заниматься подобной дурью.

- Это, опять же, твои проблемы, человек.

- Я предвижу, Господи, что внуки моих внуков тоже зададут себе эти вопросы - и, не найдя ответа, перестанут выполнять Твою волю.

- А это будут уже их проблемы, человек.

- Хорошо, Господи. Но всё-таки - НАХЕР ЭТО НАДО?!

- Уговорил. Если ты никому не передашь это знание, я тебе отвечу.

- Зуб даю.

- Хорошо, верю. Видишь ли, на самом деле мне нужно от тебя совсем не это. Но это - простейший способ объяснить тебе, что мне от тебя нужно.

- Как это, Господи?

- Хорошо, смотри. Твоё потомство расселится среди народов, которые едят лук. Они его есть не будут, чем вызовут раздражение своих соседей - ибо лук будет составлять непременную часть трапезы тех народов, а люди вообще-то не любят, когда кто-то брезгует их едой. Но это позволит твоему потомству сохраниться как отдельному народу, на что у меня есть свои виды. Далее, твоё потомство догадается расселиться в местностях, где лук не растёт. Это будут самые худшие земли. Однако, через несколько столетий на этих территориях обнаружатся крайне ценные полезные ископаемые, что сделает твоё потомство богатым... Впрочем, ему будут завидовать и даже постараются на него напасть. Но если они будут прогуливаться вдоль реки...

- Так, Господи, я начинаю понимать. Они смогут селиться только там, где есть реки?

- Ага, соображаешь... Да, это дополнительное ограничение. Они будут селиться там, где до реки можно будет добраться за девять дней. Точнее, доскакать: в ту эпоху появится конный транспорт и хорошие дороги.

- А шарфик-то зачем?

- Чтобы не простудиться, идиот... Так вот, реки к тому моменту будут основными транспортными артериями мира. Таким образом, именно твоё потомство будет контролировать коммуникации. Это позволит ему успешно отбиться от врагов... Правда, через пару столетий после этого все реки пересохнут. Остатки твоего потомства поселятся в пойме последней реки. Это убережёт их от техногенной катастрофы... Про смысл чтения азбуки на ночь я, уж извини, объяснять не буду. Главное: ты понял общий принцип?

- Ну да. Маленькое и просто формулируемое отрицательное условие заменяет очень длинное позитивное описание, к тому же относящееся к будущему.

- Вот именно. Есть множество обстоятельств, которые будут ясны только в будущем, а сейчас мне бы не хотелось их раскрывать. Хотя бы потому, что, если бы кто-нибудь знал будущее, он мог бы помешать его наступлению.

- Ага, понял.

- Ну так выполняй.


2. СОБРАНИЕ МУДРЫХ.

- В Священной Книге сказано: "Каждый девятый день надевай на шею шарфик и прогуливайся вдоль реки". Здесь в тексте слово "ткукукуинуку", что означает "текущая вода". Значит, для того, чтобы исполнить волю Господню, достаточно каждый девятый день проходить мимо текущей воды...

- Нет, "ткукукуинуку" означает "вода, текущая по естественному ложу, промытому самой же этой водой".

- Ты прав. Значит, к роду "ткукукуинуку" относятся любые ручьи, а также потёки воды на снегу, если они промыты водой...

- Является ли моча водой?

- Несомненно. Если кто-нибудь поссал на снег, то это "ткукукуинуку". Также "ткукукуинуку" - это след от любой струи воды.

- Годится ли вода из-под крана?

- Конечно, ибо она течёт. Но необходимо, чтобы она промыло себе русло. Поэтому можно выдавливать в раковину немного зубной пасты, чтобы струя воды её размывала... А вообще, главное - это шарфик. В этом вопросе текст не допускает разночтений. Шарфик надо надевать обязательно.

)(
Neutral Good
Повелитель Мух
кхм, можно я скажу?
в православии вообщето тоже обрядов до ебеней. и для многих православных христиан они основным аспектом религии и являются. так что это от человека зависит - в какую религию такого ни обрати, он везде будет уделять максимальное внимание обрядам. и имхо, обряды таки-нужны. потому что позволяют придать торжественность повседневным делам; ты не делаешь все на автомате, а хотя бы немножко задумываешься над тем, что ты ешь (это если о кашруте) -- это разновидность самодисциплины. это раз.

два: если оторваться от обрядности и попытаться оценить постулаты той и другой религии, то , имхо, в христианстве (и в православии вчастности) маразм крепчал: от самой идеи троицы до поклонения иконам. ататат да и только. в иудаизме как-то все-таки с постулатами получше, а? и именно это, а не обряды, должны играть роль для человека, который интересуется духовным развитием, а не религиозной показухой.

по большому счету, и там и там есть чуваки, которые тру. которые достигли, которые просветлились итд итп. не обязательно те, кто считаются такими традиционно, необязательно даже о них обо всех помнят. с которыми можно поговорить о высоком и трансцендентном. вопрос лишь в том, что ближе тебе. способен ли ты уверовать в троицу, уверовать, что Иисус - Господь Бог? на земле итп. и что есть еще Святой Дух и еще один Бог, который вроде другой, но на самом деле они все - одно? именно это - основа православия. если ты в это не веришь, нихрена ты не православный, какие бы ты обряды ни соблюдал. вот и все.
Камрад
Все сосут, Богумил Второй рулит. В ём истинная правда сокрыта, источник мудрости неиссыхаемый и свет Перуна, Коляды, Елды и прочих богов славянских!

А вообще я в шоке. Лучше с этими, чем с этими, тебе не кажется? Ортодоксальный иудаизм, конечно, со стороны может выглядеть странно и абсурдно, но такого воза говна, как пузырек воздуха в массах и проч., и проч, он не навалял за всю свою многовековую историю.

Это в дополнение к высокометафизическим доводам Команданте, которые мне было влом осиливать до конца)
рэдиорядом
кто-нибудь знает где мой шарфик?
Lord of the flies
Ms. Cellophane порадовала! Как-то я упустил Крылова этого, кто он? Конечно,понимание ситуации великолепное, я предполагал, что обряды имеют смысл, котрого мне снизу не видно, не зря они стоят на первом месте, являясь уставом религиозных, уставом, который надо выучить и исполнять незадумываясь. И вот тут-то проявляется это безграничное омерзительное фарисейство из СОБРАНИЯ МУДРЫХ. И создалась ситуация, когда таки "все тонет в фарисействе". Сыпь уже от него, превратили веру в жалую клоунаду.


Команданте И М обряды необходимы для люмпенов, чтобы не превратились они в смердяковых и не пошли резать и беспредельничать со словами: "Бога нет и все дозволено". Но, слушая, за деревьями леса-то не видно!
А троица? ХЗ, я не углублялся в это, считая, что Бог один, как бы не обзывали его и все учения получены из одного источника. На первый взгляд - абсурд, конечно, особенно непорочное зачатие. Но, разве, христиане беспрерывно толкуют только об этом, жуя сопли как в вышеупомянтом СОБРАНИИ МУДРЫХ ? По-моему нет, не главное это. Просветленные есть везде и понятно почему, но мне-то далеко еще до этого. Вот, ищу, что мне ближе, пытаюсь понять, тыкскыть, поэтому и напесал эту телегу.


Белый это был сарказьм? Ну что ты мне фотки вывесил? Наглядная агитация? Я тоже могу хуйнуть фотку, где мразь из Натурей Карта обсасывают Арафата и Ахмединижада. Ты считаешь это аргументом?


Калиостро, а помнишь анекдот: " А ви под деревом сматрэли?"
Камрад
Повелитель Мух на тему Крылова - вот он, насколько я помню. Забавен, но Холмогорка смешнее. Советую заценить интересы Крылова, они очень характерны.

это был сарказьм? ну а как же, а че ты от меня ожидал? вот, понимаешь ли, всего два часа как православный, а сколько уж от жЫдофф натерпелся (с) ))

а если всерьез, то меряться религиями - все равно, что меряться хуями, смыслу маловато. сводить иудаизм к правилам купания в микве и готовки яиц с молоком, а также к "собранию мудрых" (а почему тогда сразу не Сионских Мудрецов?) - это примерно то же самое, что сводить православие к фофудье, крестным ходам с сумасшедшими бабульками и к квасным жыдоборцам. не все иудеи выходят дальше рамок обрядности, но и не все, ох как не все православные способны обсудить с тобой Братьев Карамазовых и смысл Святой Троицы.

что до незаинтересованности православных в обсуждении мелких деталей религиозной обрядности, то, серьезно, покопайся в источниках. католичество православием заклеймено чуть ли не как дьявольский культ именно по причинам разницы в понимании каких-то всеми забытых хреней. а в результате раскола ПЦ на старообрядцев и никониан вплоть до 19 века людей убивали целыми селами, сжигали заживо и т.д. - из-за того, что те складывали пальцы "в два перста" при крещении. по мне, так лучше уж всем кагалом сидеть и под бутылочку сладкого обсуждать, как именно кошерно есть мацу в субботу на Песах, чем мочить друг друга из-за "перстов" и прочего.

так что не все так просто, это, собственно, все, что я хочу сказать. желание "докопаться до истины" - хорошее и вполне полезное, но зачем делать скоропалительные выводы?

и еще, если честно, если б появилось у меня желание узнать больше о православии, я бы скорее, не знаю, житие Серафима Саровского почитал или на худой конец Достоевского (хотя официальным православием он принимается неоднозначно), или отца Александра Меня, но уж никак не Крыловым бы пользовался. Так и до Кураева докатиться можно!)
Neutral Good
Повелитель Мух
ну хорошо, возьмем православных монахов. у них-то обрядность доходит до того, что все дни расписаны поминутно. что ты об этом проявлении христианства думаешь?..
впрочем, я тебе всего лишь написала свое имхо; ты лучше сам покопайся, ага. главное, что стремление у тебя есть, это весьма похвально.
Neutral Good
Повелитель Мух
по поводу женщин: в православии женщинам запрещено заходить в церковь во время месячных, например. лично для меня это послужило последней каплей (пардон за возникшие ассоциации xD)
Neutral Good
Повелитель Мух
если обратишься, могу тебе свои иконы Валаамской Богоматери и Николая Чудотворца из храма Христа Спасителя переслать (они сейчас, правда, у моих родичей в Москве, но , думаю, они будут рады доброе дело сделать, если еще не отнесли в какой-нибудь храм), Николай Чудотворец вособенности мощный, я когда оригинальную икону увидела, очень впечатлилась, она не в самом храме находится, а в церкви под ним. Уникальная вещь, ни на что не похожая!
15-01-2009 11:46
Она же Шниперсон...
Команданте И М могу тебе свои иконы Валаамской Богоматери и Николая Чудотворца из храма Христа Спасителя переслать
???? Это как?
15-01-2009 11:47
Камрад
По-моему, каждый находит то, что ищет. Если не задумываться о духовном росте и высших материях, то остаются действительно только обряды. Но я согласна с Команданте И М .
Neutral Good
АЛИВИЯ как? по почте О_о
15-01-2009 12:05
Она же Шниперсон...
Повелитель Мух Удивительно, что имея желание обратиться к Богу, люди начинают с того, что думают, на каком языке к нему обратиться, в какой одежде, с каким чепчиком на голове, обрезать или не образать всё лишнее или нарастить недостающее...
Неужели для Него, сотворившего всех нас со всеми тараканами в наших головах будет непонятно или обидно то, что вы припёрлись в храм в мини-юбке, или в трусах на босую ногу, что у вас месячные не в кощунственное подражание стигматам, что говорите вы на том языке, на котором говорила мать ваша и что раз вы дошли до того, что отреагировали на блестящий купол или скромный крест над крышей и заглянули в то место, где люди собираются не попить пива и не посмотреть футбол, значит, вам, возможно, есть что сказать Ему?
Когда мы без вопросов приходим в храм и понимаем, что больше нам никто не поможет ответить на наши вопросы? А тогда, когда с нами начинают происходить необъяснимые вещи, когда мы начинаем анализировать поступки и события и находим некоторую закономерность, которая однако не вполне соответствует тем законам, о которых нам говорили в школе и в зоне. Если мы просто приходим из любопытства, то ничего мы там не увидим и не найдём, кроме непонятных обрядов, смешного поведения здравомыслящих людей и кучи несоответствий. В храмах очень много раздражающих и искусительных моментов, ибо в храмах работают люди, разные люди. Особенно бесит торговля в храмах. И словл "бесит" тут не случайно.
Я могла бы написать, что привело меня в храм, и именно туда, куда привело. Т.е. в православие. я не выбирала. У меня не было выбора, и Слава Богу.
Своё "вхождение в храм" я считаю чудом, но вполне закономерно прослеживающимся.
О законах мира говорить можно бесконечно, так же как и о беззаконии его.
и только послетого, как ты искусишься тысячи раз, не 40 дней, как Господь в пустыне, а 40 лет или больше, кому сколько потребуется, только после этого начнёшь чувствовать, что Бог с тобой. Если ты с ним.
Больше не скажу, итак меня занесло чё-то...
15-01-2009 12:06
Она же Шниперсон...
Команданте И М а по мылу можно?
Neutral Good
АЛИВИЯ
да вроде еще не научились физические объекты по мылу пересылать, ахем мда.
дело в том, что я к православию уже никак не отношусь, в иудаизм обратиться хочу, но у меня был период, когда у меня были православные иконы и меня это все перло. когда же это перестало быть для меня актуальным, я при первой же возможности от икон "избавилась" - отвезла в Москву и там оставила, чтобы родичи либо себе оставили (хотя они люди не религиозные), либо отдали, кому понадобится. Разве это плохо? Как по-твоему надо было поступить? Ну и конечно, мне было бы приятно, если б эти иконы принял человек, которого я уважаю итп. А поскольку я не знаю, когда я приеду в Израиль после поездки в Москву, я и предложила, что если Повелителя Мух это заинтересует, я могу ему переслать эти самые иконы, посредством родственников. Что не так?
15-01-2009 12:18
Она же Шниперсон...
Команданте И М А кто сказал, что что-то не так? Прекрасные намерения!
Я просто заинтересовалась тем, какие изображения на иконах. Имела в виду не сами иконы, а может быть скан...
просто я видела много икон Николая Чудотворца, и у каждой своя история, очень интересная... просто подумала, вдруг есть форка или скан, который можно выслать по мылу...
Что интересно, что в моих вопросах не было и тени агрессии... или чего-то не того...
Neutral Good
АЛИВИЯ
да я просто отреагировала на обилие вопросительных знаков, не знаю))
ой, да я думаю, что эту икону можно найти в интернете, если покопаться, но к сожалению я не помню точного названия или как бы ее можно было бы найти(
икона Чудотворца к сожалению - наклейка на картонке, но довольно крупная, а икона Богоматери - рисованая копия на дереве, они там все разные продавались.
15-01-2009 12:25
Она же Шниперсон...
Команданте И М Да, в том-то и дело, что икон очень много. Мне в последнее время стало почему-то очень интересно зайти в какой-нибудь храм, отыскать там в самом углу какую-нибудь старую икону и расматривать её... Иногда кажется, что она тоже тебя рассматривает... это необъяснимое чувство...
Neutral Good
АЛИВИЯ
Чудотворец в последний раз находился в нижней церкви под храмом Христа Спасителя почти в самой глубине, справа, насколько я помню.
Neutral Good
АЛИВИЯ
да у меня же фотография есть!
http://journals.ru/attach/283/28293/504396.jpg
мутновато, конечно, но может помочь отличить , если наведаешься
Закрыть