будучи полным профаном в живописи, не имела ни одной неудачной попытки "приобщиться"... Когда в Москву со всего мира свезли Матисса, я не могла уйти из зала. После первого круга пожала плечами, но решила сделать второй. Потом - третий и четвертый. А потом устала и просто села перед "натюрмортом с асфоделями", и время от времени делала вылазки к "рыбкам", графике, и к тому, что вспоминалось.
А вчера был Пикассо. Точнее, выставка "поклонение Пикассо", он и его ученики под него и в честь него. Сам мне понравился безоговорочно. Правда, там только графика, но все же это здорово - когда в нескольких карандашных штрихах столько особенностей личности, настроения, ситуации... А вот Авангардисты-абстракционисты поклоняющиеся не впечатлили... Впрочем, Генри Мура картинка была вполне... Но там все же люди были, вроде тех, что он же положил перед зданием ООН *я это прочитала на выставке, не удивляйтесь познаниям*... А еще Шумахера картинка, хоть и абсолютно абстрктная, но все же что-то в ней.... что-то завораживающе-жуткое... словно она неуловимо-зловеще двигается, и что-то от черной дыры... мистическое что-то было в этой имитации мятой бумаги с жирными черными штрихами... А еще великоленая совершенно вещь какого-то японца... на черно-бело-бледной картине какого-то куска жизни и людей - радужные строки текста письма, адресованного Пикассо, с зачеркнутыми кусочками "кажется, о личном", с читаемыми строками про как дела и погоду... и рядом с ней тоже мне очень понравилась, я поняла это как изображение того, чем набита голова автора, что довлеет над ним и от чего он пытается уйти через распахнутую дверь, но почему-то замер... А набита голова портретами родителей и кучей цитат и сюжетов Пикассо... и еще... хм, не мало, однако, получилось понравившихся... А так ли уж плохи были поклонники то? Вот, к примеру, тот, который...
Какое же все-таки идиотическое занятие - описывать живопись!
а ведь я думала что все про...
[Print]
равновесие