Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Суббота, 6 Ноября 2021 г.
23:03 На дтф прекрасная статья о стремных прообразах известных сказок
"Когда Ханс Кристиан Андерсен был маленьким, его отец тяжело заболел. Стоя у замерзшего окна, тот увидел, как мороз нарисовал на стекле силуэт женщины с раскрытыми руками. «Она пришла за мной», — мрачно пошутил он. Через некоторое время отец мальчика умер, и мать Ханса сказала, что Ледяная дева забрала его. Так в голове у будущего писателя появилась неразрывная связь между холодом и потерей." (с)

Очень очень круто.
15:43 Beat Saber - Imprinting


Здесь ничего особенного, мне просто сама музыка нравится.
15:03 Классический финал любой траты денег на рекламу
Окей, мы только что вбросили тысячу/десять/сто/миллион баксов. Кто-нибудь знает, сколько мы заработали в обмен?
14:30 Шахматы
Избранные предсмертные слова: "Хаха, вот дебил, вроде там умно играл и вдруг попался на такой простой моей ловушке."
12:15 Disney Animation: The Illusion of Life
Прекрасная подробная книга про искусство анимации, очень богато иллюстрированная с кучей примеров и вообще красота. Но все это совершенно не мое, пролистал и отложил.
11:24 Guilty Gear + BlazBlue (обе серии)
04:22 Это конечно и так очевидно с первого взгляда
Но я честно говоря думал, что это случайное совпадение. Но нет, не случайное. Внешность героини из Devil May Cry 3 действительно официально списана с солистки Тату.
03:43 Метроид
Это как если бы в Чужих Рипли до финальных титров ходила бы в скафандре, и плюс Камерон, а потом Финчер и все остальные режиссеры если бы раз за разом сто раз подряд переснимали бы первую часть фильма, только спецеффекты добакручивали, типо как в бондиане.
02:32 "Designers & Dragons: The 70s: A History of the Roleplaying Game Industry" (с) Appelcline
Огромный четырехтомник про историю настольных ролевок и, судя по всему, варгеймов. Первый том посвящен 70м годам, второй 80м, третий 90м, четвертый нулевым. У меня в списке стояла еще одна книга на ту же тему (Playing at the World), но она блин продается то за 500 баксов, то вообще за 800 это сдуреть можно. При том, что в блоге автора стоит пометка "более чем 30$ никому за нее не давайте". На самом деле даже тридцатка это недешево.

Энивейс, первый том Designers & Dragons - про семидесятые.

Вкратце автор делит историю настолок на следующие периоды:
1) Первый бум ролевок (1980-1983). Крах которого совпал с крахом видеоигр, кстати.
2) Революция в сторителлинге (1984) - до которой большинство модулей были просто про зачистку подземелья.
3) Революция десктопов (1985) - автор считает что появление маков породило кучу новых издателей
4) Революция киберпанка (1988) - связанная с появлением одноименной настолки, по которой недавно была видеоигра сделана.
5) Бум и крах коллекционных карточных игр (1993-1996)
6) Бум и крах д20 (2000-2004) - выходит третье издание д&д, к которому любой может допиливать свои коммерческие аддоны
7) Революция инди (2001+).
Странным образом, на этом автор останавливается, хотя книжка написана в 2013.

До семидесятых ролевок не было. Были варгеймы, причем двух типов - "профессиональные" где игроки переставляли фишки по столу (там рулила Avalon Hill) и "миниатюры", где игроки выходили на поляну, строили на песке замки и переставляли солдатиков, которые было нишевым ответвлением без четких лидеров.

1976 - Гари Гигакс становится известным, переформировывая Международную Федерацию Варгеймеров (созданную компанией Авалон Хилл, для игры в их игры).

1968 - на IFW’s Gen Con I Гигакс увлекается варгеймом Siege of Bodenberg (1967) и публикует свой собственный варгейм - Little Big Horn, а позже создает компанию Gystaff Enterprises для дистрибуции варгейма Arbela.

1970 - Гигакс формирует отдельную группу, которая увлекается именно средневековыми варгеймами. В эту группу входит Джефф Перрен, предлагающий новый набор правил. Гигакс модифицирует их и они публикуют их под названием Wargaming with Miniatures.

Рик Лумис запускает игру Nuclear Destruction, которая специально создана для игры по переписке, и запускает сервис, помогающий игрокам и так же программу (на мейнфрейме) которая игры автоматически модерирует. С этого начинается компания Flying Buffalo. В результате она создает целую индустрию настольных игр по почте.

1971 - Гигакс апгрейдит правила, создавая Chainmail, которая есть первый варгейм с битвами 1 на 1, а не отрядами, плюс в ней впервые появляются классы "герой" и "маг". Одновременно другой член группы Дейв Арнестон дополняет варгеймы Гигаса своими правилами, в результате выходит Don’t Give Up the Ship. Так же он создает модуль Black Moor к гигасовскому Chainmail, таким образом получается варгейм, в котором персонажи переходят с одной карты на другу, в процессе набирая опыт, уровни и скиллы (по факту Арнестон комбинирует Chainmail с игрой Braunsteins Дейва Весли).
Еще один член их кружка - Джон Снайдер - модифицирует уже Блэкмур, называя его The Dungeons of Pasha Cada.

1972 - группка разбирается, что у них получилось и решает добавить к этому фентези. Назвав правила The Fantasy Game.

1973 - Гигас с Арнестоном переписывают правила с учетом всех модификаций, и выпускают Dungeons & Dragons (в ней новые классы - воин и клерик). Для публикации Гигас со своим другом детства Доном Кеем создают издательство Tactical Studies Rules (TSR), но сразу напечатать D&D не хватает денег, так что они выпускают Cavaliers and Roundheads, что (плюс взнос Брайана Блума) - позволяют накопить достаточно денег на Д&Д. Арнестон частью компании не стал, и далее у него с Гигасом было (будет) много неладов.

1974 - Д&Д не очень хорошо продается. Фанаты варгеймов смотрят на фентези с презрением. TSR выпускает варгеймы Tricolor и Warriors of Mars.

1975 - игра все никак не взлетает. TSR выпускают Star Probe. Гигакс активно пишет о своей системе в разные журналы. Более того он начинает публиковать свой журнал The Strategic Review специально про D&D и Warriors of Mars. Так же компания покупает права на более ранние игры. Один из трех основателей - Дон Кей - умирает от сердечного приступа. Компания выпускает вторую настольную ролевку - Boot Hill. Первый модуль к D&D - Greyhawk - добавляет в игру паладинов, а в журнале описываются рейнджеры и иллюзионисты. Второй модуль - Blackmoor - добавляет асасинов и монахов.
Арнестон работает над модулем The Temple of the Frog, добавляющим в D&D сайфай.
А еще компания выпускает Dungeon! - которая первый настольный квест.
TSR быстро развивается, набирая дистрибуторов и формирует компанию TSR Hobbies Inc. Продажи компании: $50,000

К концу года наконец-то что-то начинает проклевываться, выходит первый клон - War of Wizards. Причем в отличие от D&D, в этой игре уже есть сеттинг. В D&D пока что просто набор подземелий и замков. Так же Tunnels & Trolls и En Garde!

На ритейле TSR взлетают их будущие конкуренты - Games Workshop, Flying Buffalo, Wee Warriors, GDW и Judges Guild.

1976 - компания продолжает расширяться и набирать людей, в D&D появляются алайнменты, псионики, боги, . Он продается уже вполне прилично. Журналов теперь выпускается два - The Dragon и Little Wars, причем первый уже пишет и про игры других издательств. С этого года TSR начинает непрерывные суды с теми, кто использует их бренд без лицензии. Продаж компании: $300,000

У Flying Buffal выходит первая космическая ролевка Starfaring

1977 - TSR начинает судиться с Толкином (точнее он сам умер в 1973, так что судятся с владельцами прав на него). Как раз в это время выходит мувик Ральфа Бакши, и тема становится более заметна массам. Сами TSR начинают активно заявлять что просто базировались на том же фольклоре.
Выходит Dungeons & Dragons Basic Set, значительно упрощающий вход для новичков. В отличие от варгеймов, которые довольно огорожены, ролевки пытаются быть доступными.
Одновременно выходит наоборот более сложная версия - AD&D. К ней сразу выходит первый бестиарий - Monster Manual, который первое ролевушное издание в хардковере. Все три версии - обычная, Advanced и Basic Set продаются одновременно, и до середины восьмидесятых Advanced будет продаваться хуже остальных.
Автором AD&D уже указан один Гигас, что лишает Арнестона роялти, и чуть позже они начнут судиться.
Полдажи компании: $600,000

1979 - в D&D появляется первый сеттинг Blackmoor. Пропадает игравший в AD&D студент, поднимается шумиха, власти связывают его исчезновение с игрой в ролевки (нуачо почему нет то), и тут студент появляется. Поднявшаяся шумиха играет в роли рекламы для настольных ролевых игр. Через год это студент покончит с собой, а в 1982 его сыграет в кино Том Хэнкс.
Продажи компании: миллион.

1980 - второй сеттинг D&D - Greyhawk. Это мир Гигаса, и он (мир) постоянно трансформируется, четкого канона в нем нет. К этому году у TSR уже пять разных ролевок (не считая D&D и вариации) в разных сеттингах. Среди них Top Secret - первая шпионская ролевка.
Так же компания подписывается с крупным издательским домом, плюс открывает британское подразделение.
Продажи компании: 2 миллиона.

Френк Метцнер формирует Role Playing Game Association (RPGA), которая вскоре начинает производить Living City - особые игры-эвенты, в которых принимают участие тысячи игроков одновременно.

1981 - выходит еще более навороченное Expert Dungeons & Dragons. Но лучше всего к этому году продается уже AD&D.
Продажи компании: $9.8 миллионов, в компании 130 человек. Тираж Dragon - 10 000. В компании к этому моменту три директора - Гигакс, Кевин Блум и Брайан Блум, и Блумы постепенно выдавливают Гигакса из компании.

1982 - продажи TSR - $27 миллионов, в компании 170 человек. Тираж Dragon - 70 000. TSR покупает компанию SPI, которая выпустила настольную ролевку DragonQuest (из за которого одноименная JRPG вынуждена называться в сша драгонворриором). Причем это не столько покупка, сколько захват, так что многие сотрудники SPI уходят в Авалон Хилл.
TSR начинает выпускать фентезевые книги-игры.

1983 - в TSR работает 374 человека. Выходит третий сеттинг D&D - Ravenloft. Компания начинает выпускать игрушки и мерч. Так же выходит мультсериал в партнерстве с Марвел. В этом году компания начинает приносить убытки и реорганизуется, избавляясь более чем от половины сотрудников. Начинается крах первой волны настолок.

1984 - TSR еще увольняет треть сотрудников, сжавшись до сотни человек. Компания в этот момент в долгах на полтора миллиона. По мнению Гигакса это из-за неадекватных цен на продукцию и излишних трат директоров на самих себя. совет директоров увеличивается до пятерых человек, что использует Гигакс, чтобы выкинуть одного из Блумов.
Выходит четвертый сеттинг D&D - Драгонланс. Впервые сеттинг с четкой историей мира, причем сразу планируется как мультимедиа франчайз с книгами, играми, видеоиграми.

1985 - Гигакс возвращает себе позиции, возвращаясь к должности президента компании. TSR выпускает официальную настолку по супергероям Марвел, плюс кучи других лицензий - Индиану Джонса, Конана, Тарзана и т.п. Во многом именно это позволяет вытащить компанию из долгов. Продажи TSR - $19 миллионов (3.8 прибыли).

1986 - Прибыль TSR - 2 миллиона. Битвы Гигакса за контроль в компании заканчиваются на том, что он продает свои акции Лорейн Вильямс, уходит и основывает New Infinities Productions (которая просуществует всего три года и обанкротится в 89м).

1987 - заканчивается ран Драгонланса, и сразу же выходит Форготтен Релмс. Это первый мир, который изначально создается с лором, историей, географией и максимальной поддержкой в медиа. Так же это первая массовая коллаборация авторов (во этого сеттинги были детищами одного-двух владельцев). Мало того, TSR активно инкорпорирует в FR имеющиеся модули из других миров. TSR активно судятся с Гигаксом, во многом бесконечными судами его компанию и топят.

1988 - начало серии книг про Дриззта До Урдена (Р Сальваторе). Начинают выходить регулярные комиксы по D&D. Так же SSI начинает выпуск официальных видеоигр (при том что неофициальных фентезевых ролевок к тому моменту в видеоиграх уже полно, и жанр очевидно вырос именно из D&D).

1989 - Выходит вторая редакция AD&D, где правила упрощаются, унифицируются, и сводятся к двум базовым книгам - инструкции для мастера и для игрока. Плюс система окончательно порываем с варгеймовскими корнями. Так же второе издание снова предлагает мастеру играть более свободно (в отличие от правил Гигаса где он пытался все сделать более жестко).
Начинают выходить отдельные книги правил для отдельных классов.
Выходит сеттинг Spelljammer, как первая попытка объединить в один мир все прошлые сеттинги. TSR перестает поддерживать BD&D, а D&D становится вступительным сетом в AD&D. Мир BD&D - Mystara - переезжает в FR.

1990 - Равенлофт развивается до полноценного мира.

1991 - выходит Dark Sun, начиная с которого TSR начинают заметно упарываться в арт.

1992 - довольно малоизвестный арабский сеттинг D&D - Al-Qadim

1994 - Planescape. TSR начинают судиться даже с теми, кто пишет про AD&D тексты в онлайне. Настольные ролевки накрывает очередной крах, и TSR сворачивает поддержку большинства миров - Dragonlance, Greyhawk, Spelljammer, Marvel Super Heroes и Gamma World. Идет бум коллекционных карточных игр (ККИ - читается "кокаин") и TSR выпускает и свою - Spellfire.

1995 - TSR выпускает коллекционную дайсовую игру - Dragon Dice и новый мир - Birthright, вносящий элементы стратегии и дипломатии в ролевую партию.

1996 в Dragonlance: Fifth Age идут эксперименты по передаче части функций дма игрокам. Все это не спасает компанию. К началу 1997 она продается Wizards of the Coast за 30 миллионов. Гигас умер в 2008, Арнестон в 2009.

Иии так, я осилил где-то 150 (из 400) страниц первого тома, всю историю TSR и кусочек Flying Buffalo и с началом истории Games Workshop понимаю что блин все, я уже знаю об истории настольных ролевок больше чем хотел.
Открывать эту книгу, тоже самое что ради того чтобы узнать значение слова "телевизор" открывать учебник радиоэлектроники. В ней все обо всем, все ролевки, значимые не значимые, аддоны, перечислена тонна даже отдельных модулей с их описаниями. Мне такая гора просто не нужна.

Не знаю, возможно вернусь. Возможно буду ее еще открывать типо как справочник по каким-то вопросам. Но все подряд читать это как словарь Даля. Иду по списку дальше.
00:37 Между прочим
Компания TSR (издатель Dungeons & Dragons) выпускала настолки по куче разных лицензий. В том числе, по Indiana Jones. По договору, в тот момент, когда у них закончилась лицензия, они должны были не только перестать продавать игры по ней, но и уничтожить все нераспроданные коробки.

Что сделали TSR - они уничтожили только левый верхний угол коробки, где был логотип их партнера (с которым у них закончился контракт) а так же первые буквы названия игры. В результате у них вышла игра Diana Jones.
Которую они и продолжили продавать.
Закрыть