Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
11-03-2009 01:17 Супергерои в определениях
Какие иногда любопытные вещи в Википедии находятся.
Глянул статью «Superhero» и с интересом обнаружил там список наиболее частых признаков супергероя. Решил перевести и положить сюда. Курсивом – то, что я не переводил, а добавлял от себя.
Итак, в число обычных признаков входят:
- Невероятные силы и способности, соответствующие навыки и/или улучшенное оборудование. Хотя силы супергероев весьма различаются, наиболее часты левитация, усиленные чувства и излучение энергии. Некоторые супергерои вроде Бэтмена и Вопроса не обладают сверхсилами, но овладели боевыми искусствами и криминалистикой. У других – особое оружие или техника, вроде доспеха Железного Человека и «кольца силы» Зеленого Фонаря. Многие персонажи добавляют к своим естественным силам особое оружие или устройство (например, лассо и браслеты Чудо-Женщины, паутина Спайдермена, адамантий Росомахи, дубинка Сорвиголовы, молот Тора и так далее).
- Твердый моральный кодекс, включающий согласие рискнуть собственной безопасностью ради доброго дела, не ожидая награды. Такой кодекс часто включает отказ или стойкое отвращение к убийству или ношению смертельного оружия.
(Хм, вот по этому пункту Росомаха в герои точно не проходит – у него никогда не было проблем с убийством. Да и многие другие, в принципе, тоже не отказываются…)
- Мотив, каким может быть чувство ответственности (у Спайдермена), официальная профессия (у Чудо-Женщины), личная вендетта с преступностью (у Бэтмена) или сильная вера в справедливость и службу человечеству (у Супермена).
- Тайна личности, которая защищает семью и друзей героя от врагов (хотя есть исключения, вроде Фантастической Четверки); пример – Кларк Кент/Супермен. Хотя у многих супергероев есть доверенное лицо (обычно друг или родственник, поклявшийся хранить тайну). Большинство героев на публике используют описательно или метафоричное кодовое имя.
(Замечу, что не одна Четверка не скрывает имен – то же самое почти о всех икс-менах сказать можно. Собственно, во время Гражданской Войны Циклоп на это и давил – что у мутантов никакой тайны личности нет, так что регистрация к ним неприменима.)
- Отличительный костюм, который часто позволяет сохранить истинную личность в тайне.
- Подспудный мотив или тема, которая определяет имя, костюм, методы и другие аспекты персонажа (например, Бэтмен напоминает огромную летучую мышь, работает ночью, называет мышеподобную машину «Бэтмобилем» и использует устройства с приставкой «бэт»; Спайдермен стреляет паутиной, наносит ее изображение на костюм, и применяет иные паучьи способности).
- «Группа поддержки» из постоянно появляющихся персонажей, куда входят друзья героя, сотрудники и/или любовные интересы, которые могут знать или не знать истинную личность. Часто двойная жизнь осложняет личные отношения героя, в особенности – Спайдермена и Бэтмена.
- Ряд врагов, с которыми герою приходится постоянно сражаться. В некоторых случаях супергерои начинают с обычных уголовников, прежде чем в их историях возникают суперзлодеи. Во многих случаях герой частично ответственен за появление этих врагов (Скорпиона создали как идеальное оружие против Спайдермена, а Бэтмена часто обвиняют в том, что он создает тех, с кем борется). Часто «немезида» – двойник или противоположность героя (например, Саблезуб принимает звериные инстинкты, которые пытается контролировать Росомаха, Бэтмен угрюм, а Джокер – ярок).
- Независимое состояние (как у Бэтмена или покровителя икс-менов Профессора Икс), или же занятие, которое позволяет работать с минимальным наблюдением (например, Супермен работает репортером).
- Штаб или база, обычно скрытые от чужих взглядов (например, Суперменова Крепость Одиночества или пещера Бэтмена).
(Честно говоря, меня всегда удивляло, как тут работает Спайдермен – как он умудряется в своей комнатке на втором этаже дома тети и паутину варить, и «жучки» собирать…)
- Фоновая история, объясняющая, при каких обстоятельствах персонаж получил способности, а также мотивацию того, чтобы стать супергероем. Многие такие истории включают трагические и/или странные случаи, из-за которых развиваются способности героя.
Многие супергерои работают независимо. Однако хватает и команд. Некоторые, вроде Фантастической Четверки и икс-менов, объединены общим прошлым и обычно действуют группой. Другие, вроде Лиги Справедливости DC Comics и Мстителей Marvel – «всезвездные» группы, состоящие из самых разных героев, которые действуют соло, но объединяются перед лицом крупной угрозы. Общий сеттинг или «вселанная» Марвел, DC, и других издателей также позволяют регулярно объединять героев в группы.
(Кстати, состав далеко не обязательно должен быть постоянным. У тех же Мстителей была масса изменений, у икс-менов – тоже.
Малоизвестный факт, что Спайдермен при одном из первых появлений просился в Фантастическую Четверку. Не взяли… в принципе, и хорошо, соло он действует никак не хуже
).
Некоторые супергерои, особенно те, что появились в сороковых годах, работают с юным помощником (Бэтмен и Робин, Капитан Америка и Баки). Эта тенденция пошла на спад, когда появились более запутанные сюжеты и взрослая аудитория; так что ослабла необходимость в персонажах, привлекавших читателей-детей. «Помощники» – отдельный класс супергероев.
(Как тут не припомнить Дихнова и рассуждения Черного Властелина о видах «друзей героев»))


Теперь о костюмах.
Многие черты супергеройских костюмов присутствуют у большинства, а точнее:
- Супергерои, у которых есть тайна личности, часто носят маску – от «домино» Зеленого Фонаря и Мисс Марвел и до закрывающих все лицо, как у Спайдермена или Черной Пантеры. Наиболее часты маски, закрывающие верхнюю часть лица, оставляя на виду рот и челюсть. Это позволяет и лицо скрыть, и создать узнаваемый образ. Примечательное исключение – Супермен, который лицо ничем не закрывает во время борьбы с преступностью, но в роли Кларка Кента носит большие очки. Некоторые персонажи носят шлемы, как Доктор Фэйт или Магнит.
(Я б сказал, что приводить Магнита в качестве примера супергероя… м-м… не совсем корректно.) Но рассуждение он поясняет верно, хотя шлем ему не как маска нужен).
- Символ, вроде стилизованной буквы или видимого знака, обычно на груди. Например – «S» Супермена, летучемышиная эмблема Бэтмена и паук на груди у Спайдермена. Часто они носят общий знак, относящийся к команде или лиге, вроде «4» у Фантастической Четверки или «X» у икс-менов.
(Правда, зачислять в икс-мены всех, у кого «X» на одежде, не стоит – такое же носят Икс-Форс и Икс-Фактор).
- Обтягивающая одежда, которую часто обзывают «трико» или «колготки», хотя редко уточняется настоящий материал. Такая одежда подчеркивает атлетичность и привлекательность героя, и позволяет иллюстраторам легко воспроизводить такой дизайн.
- Хотя большинство супергероев не носит плащей, эта деталь по-прежнему с ними ассоциируется; вероятно потому, что плащи носят двое из наиболее известных героев – Бэтмен и Супермен. Собственно, офицеры полиции в Готэме сокращенно называют «плащами» всех супергероев и костюмированных борцов с преступностью. Комикс «Часовые» и анимационный фильм «Невероятные» представляют юмористический взгляд на вероятно смертельную непрактичнось плащей. В комиксах Марвел термином «убийца плащей» называются бойцы Подразделения Захвата Суперлюдей, даже хотя немногие из марвел-героев носят плащи.
- Хотя в большинстве своем костюмы лишь скрывают личность героя и создают узнаваемый образ, части одежды (или она вся) имеют практическое применение. Пояс Бэтмена и некроплазменная броня Спауна серьезно помогают героям. Доспех Железного Человека, например, защищает его и дает технологическое преимущество.
- Когда это подходит по теме, некоторые супергерои одеваются как люди различных профессий или субкультур. Затанна, обладательница волшебных сил, одевается как эстрадная волшебница, а Призрачный Гонщик, пользующийся супермотоциклом, затянут в кожу как байкер.
- Некоторые герои девяностых годов, включая Кабеля и мноних персонажей «Image Comics» отвергли традиционную супергеройскую одежду, выбрав более практичные и военные костюмы. Наплечники, кевлароподобные жилеты, броня с металлическими пластинами, наколенники, щитки на локтях, функциональные пояса и патронташи стали обычными чертами. Другие персонажи, вроде Карателя или Вопроса, предпочитают «гражданскую» одежду (чаще плащ с поясом).


Настроение: заинтересованное

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть