Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
13-08-2009 01:21 Аниме
Собственно, есть одна польза от мистических глюков компьютера – пока я не разобрался, как подключать Сеть к ноутбуку, то пересмотрел множество того, до чего раньше руки не доходили. Вот очень удачно в эту волну Hikaru no Go попало, а после этого меня что-то потянуло посмотреть отнюдь не экшеновое. Настроение было такое.
Результат… в общем, обо всем по порядку. Замечу, что да – именно сейчас я впервые посмотрел то, что уже заслуженно считается явной классикой. Увы мне… но рассказывать все равно буду.

«Шепот сердца» (Whisper of the Heart/Mimi wo Sumaseba).
Пока смотрел «Шепот сердца», в голове крутилась одна и та же мысль – ну почему же я не посмотрел раньше? Давно же лежит. Почему не смотрел?
Пока что это единственный фильм, который я пересматривал с промежутком в день. И, наверное, пересмотрю еще раз – потому как давно мне не встречались такие теплые и приятные вещи.
Хотя и вышло со студии Миядзаки, великого мастера и любителя сказок – ничего фантастического тут нет. Ну разве что пара деталей, но… в целом, это обычная жизнь. Обычные люди… да нет, не совсем обычные.
Вторая мысль, которая крутилась в голове все время, что наблюдал за главной героиней – ну как это возможно? Как почти пятнадцать лет назад японец снял про своих соотечественников… и настолько мне по сердцу и близко? Потому что я смотрел и вспоминал себя примерно в таком же возрасте… и как же Сизуку по характеру похожа. Засматриваться на низколетящие самолеты (пусть и не дирижабли)? Множество раз. Читать запоем, забирая из районной и школьной библиотеки по десятку книг? В точности мое. Отвлекаться от домашнего задания, раскрывая интересную книгу? Еще бы. По дороге куда бы то ни было здороваться с собаками и кошками (а за последними еще и наблюдать)? Было, и не раз. Изумляться случайно найденным волшебным местам и приходить туда снова и снова? Несомненно. Фантазировать, включая в фантазию все, что попадалось на глаза? Да до сих пор. Даже основной талант Сизуку – сочинительство – и это мое.
Собственно, посмотрев, понял, что все-таки я романтиком был и остался. Причем в немалой степени.
Все-таки изумительно теплая вещь. О людях. О юности. О любви. О фантазии. О выборе в жизни. И пусть даже рациональная часть разума настаивает, что может в будущем случиться что-то нехорошее, что почти детская любовь может оказаться непрочной… нет, этому я верить просто не хочу.
А лучше еще раз пересмотрю «Шепот сердца».


«Возвращение кота» (Cat's Return/Neko no Ongaeshi)
Пишу сразу после «Шепота», так как кое в чем они перекликаются. Так, например, хотя и существенные, но эпизодические персонажи «Шепота» – толстый кот с пятном вокруг уха и фигурка кота-Барона – тут стали полноценными героями.
О чем «Возвращение»? О не слишком-то везучей девочке Хару, которая умудрилась случайно спасти принца Кошачьей страны. И его отец, дабы выразить свою благодарность, решает… выдать ее замуж за спасенного.
Вот только Хару, как можно догадаться, от этой идеи не в восторге.
Собственно, это, пожалуй, самый сказочный из фильмов от студии Миядзаки. Тут на экране творится именно что самая настоящая сказка – из тех, которые рассказывают детям. Энергичная, веселая, обаятельная… и хотя многие отмечают, что «Возвращение» уступает другим фильмам студии, но при этом опять-таки ни у кого нет претензий к Барону. У меня тоже; более того, мне этот джентль-кот очень нравится. Аристократ до кончика усов.
А еще замечательный финал – с изменившейся Хару и о-очень удивленными глазами ее мамы.
В общем: если вы любите кошек и сказки, а также сказки о кошках, то рекомендую.


«Мой сосед Тоторо» (My Neighbour Totoro/Tonari no Totoro)
Если «Шепот сердца» – повесть о юности, то это – о детстве. О совершенно беззаботной поре, когда все в мире кажется волшебным, и даже в обычном желуде кроется чудо. И не зря совершенно разные авторы повторяли, что лишь дети способны принимать чудеса как должное.
Вот это мы и видим. Сацуки и Мэй не пугаются Тоторо и его сородичей: они у девочек вызывают только восторг и желание познакомиться поближе. Никакой выгоды для себя, никакого страха, никакой корысти… и, думаю, именно поэтому хозяева леса им отвечают тем же.
Как и почти все у Миядзаки – очень теплый и добрый фильм. И что особенно подкупает – это атмосфера в семье, атмосфера доверия. Где дочки легко могут рассказать отцу про встречу с волшебными существами… и тот не станет смеяться, а отведет к старому дереву, дабы как поблагодарить духов за заботу.
Каким-то образом режиссеру удалось не только создать очень обаятельных волшебных существ – но и сделать так, что их волшебство выглядит абсолютно естественным, обычной частью природы… каким и выглядит с точки зрения детей. Ну а сами образы… что ж, Миядзаки всегда был мастером в этом отношении, но право же, котобус – это нечто.
«Мой сосед Тоторо» – это все-таки великолепная вещь. Теплая, дружеская… особенно для тех, кто захочет вновь насладиться детством.


«Служба доставки Кики» (Kiki's Delivery Service/Majo no Takkyuubin)
Вот скажите, как можно снимать то, что хочется назвать сказкой – при этом, в принципе, взяв все обыденное и добавив капельку волшебства? А ведь могут же. И получается прекрасная вещь.
Ведьма, достигшая тринадцати лет, должна прожить год в городе, где нет ничего волшебного, и помогать людям… Вот вы часто видели такое начало? Я – нет. И меня не разочаровали ни завязка, ни продолжение.
Что немаловажно – тут очень хорошо передано то, как Кики, привыкшая к тихой атмосфере родных мест, впервые сталкивается с большим городом. Ну, большой-то он относительно, но для нее кажется именно таким. Да, в современном городе даже ведьма не выделится, а стремительный полет на метле привлечет внимание не только прохожих, но и полицейского, недовольного нарушением правил дорожного движения.
Как всегда, хороши персонажи. Что юная лесная художница, что булочница и ее молчаливый муж (у которого молчание иногда красноречивее речи), что две старушки, что флегматичный мудрый пес… Ну, конечно, и сама Кики и ее верный кот. Последний – это вообще прелесть; вечно ему приходится хозяйке помогать – то изображать игрушку, то служить переводчиком, то дежурить во время болезни…
И пусть кто-то скажет, что сюжет предсказуем… что ж, меня, любителя неожиданных поворотов, «Служба доставки» берет не этим. А атмосферой, деталями… и, конечно, тем самым волшебством, которое присуще всем фильмам студии Ghibli.


«Порко Россо» (Porco Rosso/Kurenai no Buta)
«Возвращение кота», «Служба доставки Кики», «Шепот сердца» – по всем этим фильмам от студии Миядзаки можно посчитать, что там очень любят кошек. Поспорить с этим трудно (я точно не буду), но свиней там тоже любят. И, признаюсь, до «Порко Россо» я абсолютно не ожидал, что буду так смотреть на не очень-то интересное мне животное.
Впрочем, какое Марко Паготт животное? Свинья, конечно, но прекрасный летчик. Точнее, не просто летчик, а воплощение рыцаря неба начала века – белый шарф, ветер в лицо, бокал вина… ну и обаяние, конечно. Какое может быть обаяние у свиньи? А вот посмотрите и увидите, что именно в нем находят хозяйка острова-гостиницы и юная девушка-инженер.
Не знаю, кого на студии любят больше из мира зверей – но там точно влюблены в небо и полеты. Не в первый (и, думаю, не в последний) раз небо становится одним из центральных образов.
Стало оно таковым и в «Порко Россо». Сам Марко, армейский капитан, воздушные бандиты, амбициозный американец – все они очень разные, но объединены любовью к небу. Потому-то и получается у Марко и Кертиса дуэль, переходящая в боксерский поединок, а никак не смертоубийство. Потому-то пиратский капитан и соблюдает правила.
Как правильно сказали в одном комментарии к фильму – это в некотором роде ностальгия по тому рыцарскому времени; потом летчики стали из воинов неба солдатами… но пока что этого на экране нет. А есть удивительно воздушный фильм.
А особенно меня повеселила банда «Mamma Aiuto». Похоже, родичи пиратов из «Лапуты» – тамошнюю маму точно можно на помощь позвать, и врагам мало не покажется.


«Принцесса Мононоке» (Princess Mononoke/Mononoke-hime)
По поводу фильмов Миядзаки можно долго спорить – сказки это или нет. Но вряд ли кто будет отрицать, что у большинства людей именно это определение первым приходит на ум… вот только «Принцессу» точно так не назовешь.
Это скорее миф. Исключительно красивый, древний и жестокий, как и большинство мифов.
Да, признаюсь, как и многие зрители, я был несколько удивлен боевыми сценами и явными убийствами в фильме от Миядзаки. Но тут-то они как раз к месту – в таком сюжете никак не обойтись.
Конечно, если речь заходит о конфликте человека с природой, то на ум первой приходит «Навсикая» (или «Наутика», или еще десяток переводов). Только там Земля защищалась совершенно непонятными людям методами… а здесь на ее стороне лесные духи – волки, кабаны, могучий Хозяин Леса. Они могут общаться с людьми, возможно, могут договориться… но не хотят.
В этом, по-моему, и есть трагизм фильма – обе стороны договариваться не желают. Единственный, способный посмотреть с обеих точек зрения – это Аситака… и, пожалуй, все-таки еще и Хозяин. В конце концов, он не поднимает в поход против людей всех подвластных ему духов – хотя, думаю, может это сделать.
Собственно, весь фильм – борьба. На каждой стороне яркие личности; за Лес выступают волчица Моро, повелитель кабанов Окутаноси, и давшая фильму имя Сан – та самая mononoke-hime. За город – внешне смешной, но опасный монах и госпожа Эбоси. На первый взгляд силы неравны, но…
Честно говоря, Моро и Эбоси мне показались близнецами-антиподами. Обе мудры и опытны, обе не верят в примирение, обе способны как руководить, так и возглавлять в бою. И хорошо возглавлять, замечу. И если Моро спасла и приютила Сан – то Эбоси так же поступила с женщинами и прокаженными.
А Окутаноси и монах стоят друг друга – оба поставили цель и идут к ней непреклонно и жестоко.
Возможно, это еще один слой трагедии? Столь похожие – и столь разные?
Финал светлый, как и у всех фильмов Миядзаки… конечно, насколько можно назвать светлым финал, когда двое погибли, одна покалечена, а еще один перерожден. Но все же надежда есть для обеих сторон… кто знает, к чему они в итоге придут?
Мне лично хочется надеяться на лучшее.


«Замок Калиостро» (Lupin III: The Castle of Cagliostro/Rupan Sansei: Cagliostro no Shiro)
Пока что последнее из просмотренного, и несколько удивляет. Все-таки, хотя сценарий и Миядзаки – но фильм смотрится совершенно по-европейски. Благо и являет собой именно что веселый авантюрный фильм с действием в Европе, объединяющий в себе аристократа-фальшивомонетчика, нежеланную свадьбу и древний родовой секрет.
В сравнении с тем, что я обычно вижу от маэстро Хаяо, смотрится непривычно. Но, если от этого отвлечься и просто смотреть сию авантюру… то выглядит действительно в стиле классики этого жанра. Особенно сами авантюристы: стрелок Дзигэн в неизменной шляпе, невозмутимо-несокрушимый Гоэмон, Фуджико, которой одинаково идет и платье, и камуфляж… ну, и конечно сам Люпен Третий.
И все-таки, несмотря на всю франкоавантюрность, есть ход, который напоминает о том, кто же писал сценарий – я об истинной сути сокровища рода Калиостро. Честно признаюсь, такого я точно не ожидал.


Фоновая музыка Hikaru no Go - Kamigami no ryouiki
Настроение: задумчивое
Комментарии:
Ситхус Атипикус
Традиционно хорошие обзоры, но у меня есть просьба - не мог бы ты, на будущее, ставить рядом с русским названием анимешки оригинальное? Из тех, что они латиницей пишут, а не катаканой или хирогимой. ))) А то я уже сталкивался с проблемами поиска анимешек... из-за перевода названий.
13-08-2009 14:08
Камрад
Пожалуйста - отредактировал пост, добавив другие названия.)
Ситхус Атипикус
спасибо)))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть