Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
17-08-2010 14:45 Mass Effect
Персонаж: Алистер Шепард, солдат-коммандо
Про эту игру я слышал давно, но не касался – мощностей на тот момент не хватало. Что ж, теперь хватило, и я с удовольствием ее прошел и пройду, пожалуй, еще пару раз.
Mass Effect – игра на удивление кинематографичная; в некоторых местах определенно создавалось впечатление, что смотришь НФ-фильм, только с немалой долей интерактивности. На мой взгляд, это ощущение обязано двум вещам. Во-первых, тут по традиции со времен КОТОРа озвучены все персонажи… но впервые я вижу озвученного главного героя (а если героиня – то голос ее уже знаком будет). Во-вторых, новая и весьма интересная мне система диалога – когда выбираешь лишь направление, а коммандер Шепард выдает развернутую фразу, не обязательно ожидаемую игроком.
В результате и создается четкое впечатление фильма, что мне весьма понравилось.
Приятно так же и то, что выбор происхождения и результатов военной карьеры хоть и немного, но влияет на игровой процесс – для каждого происхождения предусмотрен квест, для каждой карьеры – старый знакомый. Видно, на чем Bioware тренировалась перед Dragon Age.
А еще весьма интересен мир. Да, видны заимствования – но, увы, сейчас НФ-вселенную без них, пусть и ненамеренных, создать очень сложно. Тем не менее, мир игры получился по-настоящему интересным и живым, с массой уникальных подробностей. Например, оружейная система мне пришлась весьма по душе. Каждой же необычной детали мира – будь то бесконечные патроны, биотика или еще что-то – есть развернутое и правдоподобное объяснение в кодексе.
Экшен-составляющая у меня нареканий не вызвала, кроме одного – ее могло быть и поменьше. Но все же мы играем за солдата на военной операции… чего еще ждать? И, что интересно, Mass Effect действительно вызвал у меня ощущение оной операции, последний раз испытанное в Republic Commando.
Замечу, кстати, что прохождения за разные классы, как и положено, отличаются. Проходил солдатом – и при этом чаще всего пользовался штурмовой винтовкой или снайперкой, последняя понравилась особеннно. Наличие «Розенков Материалс», к слову, весьма порадовало.
Отдельно радуют несюжетные планеты. Базы на них, увы, спланированы почти всегда одинаково (но иначе вряд ли бы быть могло), а вот сами планеты различаются. И кому как, а вот мне преодолевать препятствия на «Мако» было интересно. Вообще, сдается мне, что этот грузовичок – чудо техники не хуже «Нормандии»; потому что ездить на колесах по почти отвесным стенам и выделывать на не самой легкой машине акробатические кульбиты… м-да. Это действительно необычно.
Шкала добрых и злых поступков в Mass Effect разделена на две отдельные… что, в общем-то, и логично. В конце концов, хорошее и дурное уживается в каждом человеке, не правда ли? Лично мне не удалось дойти до конца полностью геройским путем.
Обычную для себя базовую сюжетную схему сценаристы Bioware наполнили немалым числом неожиданных поворотов сюжета – причем еще и в картине мира. Что нам известно в начале? Протеане построили ретрансляторы и Цитадель, потом бесследно исчезли в полном составе, Сарен нашел брошенный корабль Жнецов и подчинил его себе… а вот все это окажется ложным. Кусочки правды открываются по ходу дела, но полная картина все же еще не сложилась – хотя немалая ее часть уже видна.
Как всегда, Bioware не отказалась от возможности коснуться «правды обеих сторон». Причем если с Сареном согласиться трудно – то вопрос о конфликте квариан и гетов неоднозначен. Да, с гетами мы постоянно воюем, а кварианка нам помогает – но именно сородичи Тали сотворили гетов и первыми нанесли по ним удар. Не менее сложный вопрос – кроганы и генофаг; впрочем, эта тема куда лучше раскроется во второй части.
И, что уже традиционно, в игре хорошие яркие спутники.
Гаррус Вакариан. Турианин-детектив, бывший сотрудник СБЦ, ныне – наш товарищ. Пожалуй, едва ли не самый понравившийся мне спутник; ну нравится мне Гаррус и способностями, и характером. А еще – вечными проблемами с уставом, что, конечно, не по-военному… но понять можно. Этим и выделяется его личный квест с доктором Салеоном – потому что, хотя поступать стоит по закону… но Гарруса, желающего всадить саларианину пулю в голову, очень хорошо можно понять.
Кайден Аленко. Первый спутник, биотик… и, похоже, таящий в себе много интересного. Это если судить по рассказам о прошлом, жестком обучении, ненавистном турианине, подружке детских лет… Нельзя сказать, чтобы я много с ним общался, но Кайден – искренний, честный и хороший характером солдат. Что и проявляется на Вирмайре.
Лиара Т'Сони. Асари, биотик, ученая… и, похоже, очень увлекающаяся натура. На полвека она погрузилась в изучение протеан, потом так же бросилась в охоту за Сареном… после окончания МЕ она с такой же страстностью будет разыскивать пропавшего командира, а затем – сядет на хвост Теневому Посреднику. Но вот почему-то у Алистера с ней не вышло глубоких отношений, хотя о культуре асари узнал немало интересного.
Тали'Зора нар'Райя. Единственная, чьего лица мы не видим за две игры… и при этом умудряющаяся оставаться обаятельной. По ощущениям – самая юная из команды (и, вроде бы так и есть). Разговоры с ней – настоящий кладезь сведений о культуре и быте квариан. А симпатию она, похоже, вызывает у всех – включая инженеров в двигательном отсеке.
Урднот Врекс. Кроган-наемник с черным чувством юмора, прямолинейными манерами, умением держать слово («сказал – убью, значит – убью!»), и богатым прошлым. Разговоры с ним приносят немало новых знаний о кроганах и Врексе лично. Кто бы мог подумать, что когда-то он был пацифистом, пусть и в кроганском стиле? А история с асари-коммандо чего стоит… И хотя сам Врекс утверждает, что ему плевать на генофаг – но на Вирмайре выясняется иное. И это, пожалуй, один из самых напряженных моментов игры.
Эшли Уильямс. Вторая спутница, дама сердца Алистера Шепарда. Поначалу Эшли воспринимается обычным солдатом… однако, пожалуй, неожиданного в ней куда больше, чем в Лиаре. Постепенно выясняется и горечь по поводу деда, и то, что резковатая зачастую Уильямс к месту цитирует наизусть Теннисона и Уитмена, и что она способна на нежность, хотя и непросто это признать… И потому выбор сердца был сделан без особых колебаний.
Замечу правда, что толком поговорить со спутниками удается лишь на «Нормандии». В поле – не выйдет даже в спокойной обстановке; да, это уступает NWN и BG… да и друг с другом спутники почти не общаются, разве что в лифтах.
В заключение скажу о тех выборах, которые делал в течение игры.
О выборе в романе уже говорил. Соответственно на Вирмайре была спасена Эшли. С Врексом разговор был решен мирно –кроган отказался от конфликта. Сарен покончил с собой, поскольку Алистер помог хоть немного, но освободиться из-под контроля «Властелина».
Королева рахни – отпущена. Потому что она не имеет никакого отношения к войне, да и вообще, похоже, война началась не по их воле.
А вот Советом пожертвовал. Потому что… ну потому что большую часть времени пользы от него было немного, а бюрократической твердолобости, недоверия и наездов – хоть отбавляй. И ради их спасения жертвовать флотом своего же народа, с учетом еще очень даже целого «Властелина»… нет. Вот только экипаж корабля Совета жаль. Эта троица не заслужила того, чтобы ради них гибли солдаты.
Новым же советником стал капитан Андерсон. Да, у Удины больше опыта в дипломатии… но ему, в отличие от капитана, нет доверия.
Общий вывод – отменная фантастическая игра, пусть даже ролевой части тут несколько меньше, чем хотелось бы.


Фоновая музыка Mass Effect - Love Theme
Комментарии:
Ситхус Атипикус
А концовка в первом МЕ у меня такая же вышла. И Врекса сохранил, и Эшли спас, и чертовых нелюдей под пушки подставил. А Сарена я в разговоре на "слабо" взял из безопасного укрытия... и он тоже застрелился.
Играл за Вангарда/Штурмовика- дробовик, пистолет и биотика наше всё. Снайперка не особо и нужна была. Хотя во втором МЕ бонусом ее получил и радовался )))
Играл за сиротинушку с Земли... Очень повеселился, когда возникли шантажисты из детской банды...
А уж вторая игра еще кинематографичней - чего только стоит гет по прозвищу Легион, с которым можно ввалиться на кварианский флот и всех довести до истерики... Да и Ренегат/Парагон экшены в середине диалога просто прелестны... Мы с коллегами до сих пор премся с момента, когда в допросе наемника его можно просто выкинуть в окно в ответ на фразу "Что ты скажешь на то, что при первом же выстреле сбегутся все мои кореша?". И пожать плечами вслед "До свидания"...
Ах, да. Я еще нечаянно спас колонистов от Торианца... Поэтому позеленевшая азари во второй части пообещала мне свидание... когда-нибудь потом.
А чего во втором МЕ стоит только возможность тупо положить всю команду в конце да и самому при этом погибнуть - это вообще отдельный разговор.
17-08-2010 16:58
Камрад
Dark Night
Вообще, такая картина интересная - при всей любви к магам, в более-менее НФ-вселенных я предпочитаю начинать воином. Вот как КОТОР начал именно солдатом.

Я как раз выложил обзор и на вторую часть, так что можно сравнить впечатления))
Ситхус Атипикус
Ну, я никогда чисто магом не играл - всегда любил мультиклассы. И тут не сдержался.
Сейчас ознакомлюсь и со второй частью
17-08-2010 19:46
Камрад
Dark Night
Кстати, вроде бы чистым адептом без предварительно-бонусовой подготовки проходить непросто?
Ситхус Атипикус
V-Z не знаю, пистолет там всегда есть. ))) Но у меня на работе жалкие кемперы, а не игроки. Потому в Дрэгон Эйдж они берут мага, который не промахивается, а в МЕ - снайпера.
В принципе, базовый набор пинков у адепта не самый плохой. Единственное что, вангардовского подхода "лбом стену прошибу" не получится - нужно будет отсиживаться в укрытиях и раздавать ЦУ хенчменам.
ИМХО, конечно.
17-08-2010 20:57
Камрад
Dark Night
Ну, на то и различия в классах, чтобы были различия в подходе)
Ситхус Атипикус
V-Z ну да. Но Вангард мне за то и понравился, что можно одной рукой пробивать стены, а другой - кастовать биотику.
Но вот диапазон биотики для Вангарда во втором МЕ, как и эффекты некоторых биотических сил меня откровенно расстроили
17-08-2010 23:39
Камрад
Dark Night
Во втором я пока и не пробовал - хотя то, что за спиной творили Джек и Самара, впечатляло.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть