Драконий дневник
V-Z
дневник заведен 14-12-2007
постоянные читатели [54]
Alma, Althmourght, Archscorpion, Artemis, Astro-nautka, BlackDrago, Dark Lady Catiche, Dark Night, Dark Witch, Deus Spine, DMITRIEFF VON VADIK, DSetta, evergreen fields, Evyl, FVTVRE, Jella Montel, katalina, Mechanical Priest, merryginn, Rancer, Rover, Seele, ShatteredOne, Solveig, Starhunter, Taisin, Tamarrion, The Grey Owl, TIE-fighter, Tilliraen, TK-430, Trojan, Акша Таквааш, Алькор, Ард Ройбер, В_тишине_Я, Даниэла Крис, Дио Вильварин, Кай фон Кловис, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Маклауд, Мильди, Нью-Надежда, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Сайоко, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Беларусь, Минск
интересы [27]
музыка, магия, чтение, Battletech, драконы, Star Wars, Олди, ши, темные эльфы, инквизиция, ниндзя, Джанго и Боба Фетты, ситхи, World of Darkness, написание, создание миров, Warhammer 40.000, Зсо Сахаал, Тысяча Сынов, мандалориане, Тремер, космодесант Хаоса, форумные игры, хорошее аниме, вселенная DC, вселенная Marvel, Exalted
17-03-2011 15:06 Модульное
С удивлением сообразил, что не писал здесь об NWN-модулях, исключая "Трилогию Паладина". Исправляю ошибку и расписываю наиболее запомнившиеся на данный момент.

A Dance With Rogues (автор – Valine)
Как и следует из названия, модуль ориентирован на вора. Точнее, на воровку – потому что сюжет написан для персонажа-дамы. Итак, есть государство со столицей в городе Бетанкурия, воюющее с королевством Дхорн. Последнее побеждает, дхорнские войска берут столицу штурмом, врываются в королевский замок и убивают всех… исключая принцессу, которую вовремя спасают представители местной преступной организации. Только вот у руководителя таковой, волшебника Натана Гейгерса, есть свои планы на будущее и мнения по поводу антидхорновских действий.
Собственно, с этого все и начинается. Принцесса постепенно продвигается по воровскому пути, а заодно – и по весьма закрученному сюжету. Модуль состоит из двух частей, и где только не предстоит побывать – в Бетанкурии, древней гробнице, заснеженных горах, пещере белого дракона, лесах, гномских туннелях, Андердарке, на землях Дхорна, в тюрьме, на Плане Льда и даже в демоническом мире. И все это путешествие весьма толково обосновано и закручено.
Кстати, убивать тут придется редко и вообще не рекомендуется. Потому что опыт течет за выполнение квестов и воровские дела (то есть вскрытие замков и снятие ловушек). А поскольку физически вор не слишком силен, то модуль – для людей терпеливых, если не сказать больше. Чего стоит хотя бы очистка карманов четырех личей в темном коридоре…
Одна из отличительных черт модуля – это… гм… фривольность, если не сказать больше. Выполнить квест через занятия любовью тут можно достаточно часто, тем самым набирая героине соответствующий опыт (кстати, процесс «выполнения» автором подробно описывается). А во второй части вообще можно завязать прочные отношения, причем с лицами обоего пола (правда, только один раз за прохождение).
(Хотя я не стал извращаться и избрал героине нормальную ориентацию)
Между прочим, если во второй части развлечениями со спутником (которые опять-таки подробно описываются) злоупотреблять, то в итоге можно доиграться до квеста о беременности. И на основании этого устроить скандал виновнику.
Кстати, есть еще одна несомненно удачная черта – спутники. В первой части героиня почти все время проводит одна, но во второй можно набрать команду до шести сопартийцев. Да я это и рекомендую – потому что в одиночку героине не выжить. К сожалению, команде отчаянно не хватает мага, и его приходится восполнять бардовскими песнями и зачитыванием свитков героиней.
А уж что за спутники… это действительно интересные личности. Не могу не сказать пару слов по каждому.
Пиа (Rogue/Bard, Chaotic Good). Нежная и чуткая бардесса не самой обычной ориентации; один из кандидатов на прочные отношения с героиней. Хотя, признаться, бард из нее хорош, а вот вор почти нулевой; поэтому отдавайте приказ расти как музыкант. И совершает глупые поступки вроде заглядывания за героиней в логово демилича (когда приказано стоять на месте). В группе нужна из-за песни поддержки и как стрелок; только не пускайте в ближний бой.
Вико (Rogue/Fighter/Blackguard, Chaotic Evil). До появления Риззена – лучший боец в группе, а также основной кандидат на роман с героиней. Циничная и жесткая личность, из-за чего вечно конфликтует со всеми остальными. Растет исключительно как Черный Страж, но почему-то не желает пользоваться спецспособностями класса вроде призыва нежити и демонов.
Анден Гудменнер (Ranger, Lawful Good). Как в эту компанию затесался следопыт с подобным мировоззрением? Непонятно. Но он тут есть. Пригоден только с луком; в ближний бой не пускайте. Теоретически, роман с ним возможен, но очень теоретически – Анден слишком благороден.
Гемли Стернгаркс (Cleric, True Neutral). Увы, недолго с командой. А так, очень полезная личность: и лечит, и нежить укладывает, и бьет больно.
Риззен До’Вринн (Rogue/Fighter, Lawful Evil). Определенно, лучший боец в команде. Первый раз, когда видим его в деле – это в схватке против двух десятков багбиров, орков и еще кого-то. Все отправляются на тот свет, Риззен выживает. Разговаривает предельно лаконично и по существу; к не-дроу относится надменно. Роман с ним вроде тоже возможен, но добиться от хладнокровного эльфа «союза», как он выражается, очень непросто.
Джакия Колдс (Rogue/Sorcerer, Neutral Evil). Маг. Толковый маг, хороший… Но присоединяется уже у самого финала, где драться не с кем. Так что брать в команду лишь ради получаемого за это опыта.
Ну а финал совершенно неожиданный. И вряд ли вы к нему хоть как-то будете готовы, если не станете читать прохождение (которое, к слову, существует).


An Ancient Heart (автор – Trinity, Ed_dy). Вроде бы начинается все как обычное задание. Страна в опасности. Необходимо принести талисман – сердце великого друида, и положить его на особый алтарь.
Думаете, стандарт? Ничуть не бывало. Потому как по пути можно пережить очень много всего. Поотвечать на загадки дриады. По просьбе мага-исследователя взять интервью у королевы пауков. Отыскать фамильные часы деревенского жителя. Научиться пользоваться древесными телепортами.
Гномы через свою территорию тоже просто так не пустят. Эльфам, правда, ничего не надо, но в гробнице искомого друида ожидает крупный сюрприз…
Ну а потом еще и крепость придется оборонять. И не только это…
Кстати, напарники тут тоже выделяются. Как вам понравится вор-минотавр? Кстати, хороший вор. А еще есть фея-варвар. С большим топором, обычно магически спрятанным.
Словом, путешествие будет интересным.

Blackguard (автор – Steve) Как и следует из названия, предназначен модуль для развития персонажа по этому самому престиж-классу. Теоретически, кстати, и для мировоззрения Chaotic Evil, но у меня Lawful так и не сдвинулось.
Итак, начало сюжета. Существует город Яртар, в котором правит баронесса, являющаяся к тому же паладином Тира. И в определенный момент там казнят преступника за многократные убийства.
Брат убийцы не хочет верить, что его обвинили не ложно; а даже если и так – он не простит гибели единственного дорогого ему человека. С этого момента он ненавидит Яртар, всех его жителей и баронессу – в особенности.
И вот этого переполненного злобой молодого человека находит Фарграк, священник Талоса, Бога Разрушения. И предоставляет ему шанс отомстить, а заодно и претворить в жизнь замыслы Талоса.
Модуль состоит из трех частей, и все они довольно разнообразны. Доведется побывать в двух городах, орочьих лагерях, драконьей пещере, и даже в Андердарке. А еще и дорасти с первого до эпических уровней.
Кстати, по ходу дела придется столкнуться и с небесными существами – планетарами и соларами. С последними, к великому счастью, только один раз. Этот бой требует очень большого количества зелий лечения для героя и успокоительных лекарств – для игрока.
Действия Фарграка и героя мне лично очень напомнили Палпатина с его учениками. То есть – священник думает, Черный Страж претворяет в жизнь. Причем, в отличие от многих ориентированных на воина модулей, тут часто придется работать головой. Хотя подсказки имеются.
Да и сама история имеет несколько слоев, открывающихся по мере прохождения. А финал вообще придает всем событиям совершенно новую окраску.


Crimson Tides of Tethyr (автор – Alazander).
Что тут сказать… Пока что это один из крупнейших и интереснейших модулей, которые я видел и в которые играл. Претензий у меня к нему нет вообще: и по поводу сложности битв, и по поводу разнообразных квестов.
В центре сюжета – война королевства Тетир с Ситиллианской Империей; мы участвуем на первой стороне. Но на деле все оказывается значительно сложнее; разгромом Империи и гибелью ее правителя модуль отнюдь не заканчивается. Последняя часть модуля – это интрига в интриге, заверченная совершенно непредсказуемо; представление о происходящем меняется стремительно.
Уделю также внимание и спутникам. Например, в городе, еще до выступления в поход, можно нанять Арка – здоровенного тролля, перебравшегося жить к людям. Правда, он сопровождать вас будет только в городе; на войну он не пойдет, мудро рассуждая, что распри людей и огров – не его тролльское дело.
Там же можно встретить Неремула – саркастичного и жесткого характером, но весьма умелого волшебника. Впоследствии он еще и сыграет роль в сюжете, немало вас удивив своими действиями.
А самый обаятельный напарник – это девушка по имени Элеана. Красивая и весьма полезная в бою и при столкновении с ловушками. Правда, у нее есть своя тайна, которая раскроется в самом финале. Между прочим, именно для того, чтобы справиться с тайной и сохранить Элеану на своей стороне, имеет смысл качать навык убеждения. Хотя он и без этого очень полезен.
Кстати, модуль будет особенным подарком тем, кто играл в Baldur’s Gate II. Дело в том, что действие третьей главы происходит в эльфийском городе, который мы защищали в упомянутой игре. Встретитесь вы тут и с командиром Эльханом, и с королевой… и постоянно будете слышать упоминания об Айреникусе. Правда, сколько времени прошло после тех событий, я так и не установил; некоторые поминали их как «недавние», но все они были эльфами. А у эльфов, как известно, срок жизни приличный, и их «недавно» может значить очень многое.
В общем, несмотря на солидный вес модуля (более двадцати семи мег – сам модуль, и около восьмидесяти – hakpacks), он того стоит. Не пожалеете.


Elegia Eternum & Excrucio Eternum (автор – Stephan Gagne).
Упомянутый в скобках Стефан – один из лучших авторов модулей для сей игры. Это я проверил на практике. И творения его отличаются неожиданностью, продуманностью, а также совершенно нестандартным местом действия.
Судите сами – в «Elegia Eternum» вы останавливаетесь в таверне, а потом, углубившись в близлежащую пещеру, узнаете, что таверна с ее обитателями уже несколько лет как сгорела. А труп, мимо которого вы в самом начале прошли – ваш собственный.
И теперь вам надо изыскать способ вернуться в реальный мир. А для этого придется излечить от злобы разум мальчика, от чувства вины – разум его сестры, от безысходности – разум матери… Каждый из разумов – отдельный мир со своими обитателями и правилами.
Каково, а?
«Exrucio Eternum», являющийся прямым продолжением, не хуже. Идете вы по дороге, идете… а потом раз – и просыпаетесь через несколько месяцев в совершенно незнакомом здании, являющемся смесью психбольницы, тюрьмы и исследовательской лаборатории. Вот попробуйте отсюда выбраться, выяснить, что произошло с вами, и что вообще в этом месте творится.
Кстати, кому эти модули не придутся по душе – это любителям экшена. Бои тут есть, но они – скорее приложение, чем полноценная составляющая. И это, в общем-то, правильно – нечего вставлять hack’n’slash в подобную игру.

Penultima & Penultima ReRolled (автор – Stephan Gagne)
О другом творении Стефана Гагны я уже писал выше; «Пенультима» ему ничуть не уступает.
Пенультима – это долина с одноименным городом. Тихое, мирное местечко, где мало что происходит… Но вот неожиданно начинает пробуждаться к жизни и влиять некое существо по имени Каос; думаю, по имени ясно, что ничего хорошего оно не принесет.
А вот добиваться разгадки происходящего и выяснять, почему Каос ожил, и что вообще происходит, придется, проходя интереснейший и исключительно веселый сюжет. Стефан щедро насытил модуль всевозможнейшими вроде-бы-незначащими деталями, которые, тем не менее… Вы когда-нибудь видели водяного элементаля, рекламирующего кофе? Или хозяйку оружейного магазина, оформившую свое заведение в бордельном стиле? Увидите.
Ну а сами задания… Чего стоит хотя бы поход по секциям Магического Университета в погоне за потерянной диссертацией дедушки заказчика; просто так с полки вы ее не возьмете.
Вторая часть является продолжением первой (рекомендуется тот же герой) и посвящена защите Пенультимы от банды со странным названием «d8». Сведущие в правилах системы – да, именно в честь того, о чем вы подумали.
Тут задания не хуже. Как вам, например, собирание автографов у четырех мертвых бардов? Или путешествие по магическому аналогу Интернета во плоти? Или трудный проход сквозь бюрократические препоны Ада?
Финал – неожиданный, в основном из-за того, что вроде бы явные главные злодеи на поверку оказываются не совсем злодеями… но не буду раскрывать секретов.
А напарники? Салли Малеволент (дочь великого мага, еще маленькая, но – могучая колдунья), бабушка Скаллкрэкер (ушедшая на покой героиня-варвар), Талия Ал’нез (городская цыганка), Виспер (тифлинг с нарушенной дикцией), Зейчери Аргент (клирик-атеист; и я вовсе не оговорился)…
Словом – играйте. Не пожалеете.
(Попутно приведу несколько цитат, выбранных из игры:
Доска объявлений: «Требуется убийца. Нужно получить обратно телегу, которую сосед взял взаймы и не отдает. Умеренная награда».
«Требуются крестьяне, хорошо владеющие вилами для набега на замок М. Награда гарантируется».
Диалог в храме темного культа:
Сид Разрушитель (и плотник): Мы трое… и, конечно, один, ожидающий снаружи за дверью… предлагаем наши души как оплату за твою темную помощь. Пусть твои руки тьмы схватят наших врагов за сердца, выжимая их как сок из винограда! И мы говорим тебе имена проклятых, чтобы ты смог уничтожить их со всей своей нескончаемой яростью!
Пауза.
Сид Разрушитель (и плотник): Ну?
Джон В. Адепт: Что такое?
Сид Разрушитель (и плотник): Имена. Имена проклятых. Я же специально просил вас двоих прийти на сегодняшнюю встречу с именами тех, кого мы будем проклинать. Конечно же, вы все приготовили?
Джо К. Адепт: Имена? Проклятье, вот что мы забыли! Я помнил, что нам что-то нужно сделать, но почему-то подумал, что нужно поменять эти идиотские свечи на другие идиотские свечи, а это я сделал вчера. А оказывается, это были имена! Ну… есть у кого какие предложения?
Герой внимательно слушает.
Джо К. Адепт: Оооо! Ооо! У меня есть одно! Я проклинаю Тиа Иозу, хозяйку магазина неподалеку! Недавно я хотел поговорить с ней на улице, а она ударила меня ногой в спину… ну, чуть пониже…
Сид Разрушитель (и плотник): Отлично. О ДАГНАР ДЕЛЬГНАВ! Мы проклинаем Тиа Иозу, за ее злобный удар ногой в могучую заднюю часть одного из твоих великих последователей!
Ну вот, теперь все. А на следующий раз вы, парни, обязательно выполните свое задание. Купите себе, что ли, по ежедневнику – этот культ ужасно неорганизован, и хотя мы одобряем хаос, лично я не одобряю беспорядка.

Герой: Скажи, на что похожа смерть?
Висцера Малеволент: Тебе когда-нибудь приходилось стоять хотя бы сутки напролет на месте, когда на тебя движутся самые отвратительные чудовища? Там мне подобного очень не хватает.

Дивей Плоушер: Я не понимаю, почему! Я просто привел в действие невероятно могущественную магию, способную размалывать горы в такой классный белый порошок. Я не думал, что может случиться что-то плохое.
Герой: О да, я не могу представить, почему от такой мелочи могло что-то случиться.



The HeX Coda (автор – Stephan Gagne).
Снова Стефан Гагна. Неудивительно – это в самом деле один из лучших авторов модулей для NWN. И на сей раз созданный им мир не менее удивителен и экзотичен, чем раньше.
Здесь бесконтрольные магические опыты погубили предыдущие развитые человеческие цивилизации; поэтому очередная Попытка проходит под знаком контроля волшебства со стороны Собора – правительственной организации. Но существуют те, кто борются за свободную работу с магией; организация эта носит название «HeX Coda» и вы состоите в ее рядах.
Как всегда у Стефана – отменный сюжет, включающий и перемещения во времени, с возможностью исправить произошедшее в прошлом… или, наоборот, привести в действие то, что хотели исправить. Но и не завязанные на время загадки весьма непросты, и над ними стоит подумать – противники идиотизмом не страдают.
И опять-таки, как обычно, очень своеобразные напарники. С которыми можно завязать тесные отношения – если уметь говорить и дарить верные подарки. Кстати, это рекомендуется – поскольку усиление отношений равно усилению уникальных способностей спутников.
Панди Мониум. Девушка-вор, магически одаренная от природы… вот только дар ее работает совершенно бесконтрольно. Поэтому и образ мышления у нее отличается крайним… своеобразием. Нет, у нее имеется рациональная и свободная от всякого безумия личность… только она похоронена очень глубоко.
(кстати, настоящее ее имя – Пандора Митчелл, но она сменила его, посчитав слишком обычным)
Дэниел Мониум. Старший брат Панди, клирик, историк и весьма уравновешенная и спокойная личность. Очень интересуется всякими древними вещами и историями, и хорошо известен самым неординарным личностям. Для примера: воплощение Вероятности при встрече высказалось в ключе «если б тебя пришибли, миру было бы лучше».
(да, фамилию он сменил вслед за сестрой, поскольку не нашел в этом ничего плохого)
Лестер Запата. Угрюмый и резкий бард с механической рукой. Самый яростный противник Собора, и склонный к экстремизму. Из музыки же предпочитает техно-стиль. Вернее, техномаго-стиль, если учитывать реалии мира.
Миранда. Женщина-воин и кузнец; склонна к силовому способу решения совершенно всех проблем. Фамилию упорно не называет, и причины на то у нее есть; какие – узнаете в процессе прохождения.
Сикс О’Клок. Последняя представительница древнего рода волшебников, хороший специалист по магии времени… и при этом легко смущающаяся и безупречно воспитанная девушка. Хотя в бою из-за своей магии этот нежный цветочек весьма полезен.
К сожалению, вторую часть Стефан отменил. Очень жаль…


Для полноты представлю персонажей, которыми проходил все указанные модули:
A Dance with Rogues – девушка-человек, Rogue/Assassin/Shadowdancer.
An Ancient Heart – мужчина-гном, Fighter/Weapon Master (планируется развить еще в Dwarven Defender).
Blackguard – мужчина-человек, Fighter/Blackguard/Weapon Master.
Crimson Tides of Tethyr – мужчина-человек, Cleric.
Elegia Eternum and Exrucio Eternum – мужчина-человек, Sorcerer/Red Dragon Disciple.
Penultima and Penultima Rerolled – мужчина-человек Druid/Shifter.
The HeX Coda – мужчина-эльф, Ranger/Wizard/Arcane Archer.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть