Последний день осени 2016 выдался очень холодным и ветреным. Снега не было, но свежим сугробчиком блистала в центре площадки ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» новенькая Троллза с бортовым номером 1627.
Эта ультрасовременная низкопольная машина была подарена городу в рамках программы поддержки городского электротранспорта, реализуемой при поддержке города Москвы и ГУП «Московский центр международного сотрудничества». Пришла она в трассовом варианте - максимальное количество мест для сидения, мягкие кресла, отсутствие накопительной площадки около средних дверей, ремни безопасности. Но в ближайшее время машина будет переделана под городской вариант и выйдет на улицы Севастополя на маршрут №7.
Кабина управления совсем не похожа на привычные троллейбусные - это почти самолет, только с рулем, вместо штурвала, управление и мониторинг состояния выведены на центральный экран, где водитель может видеть не только сами параметры, но и предупреждения, сообщения об ошибках или неисправностях, а также умные советы от программного обеспечения. Мониторинг состояния машины также доступен для технического персонала через специальный софт и подключаемый ноутбук.
Троллза имеет управляемую пневмоподвеску, позволяющую не только приподнимать или опускать всю машину для преодоления неровностей трассы, но и наклонять троллейбус к тротуару для облегчения высадки и посадки пассажиров.
Для удобства и информирования пассажиров в салоне находятся два монитора, информационное табло, кондиционеры и печки для поддержания комфортной температуры летом и зимой. На поручнях в салоне уже заготовлены места под валидаторы для оплаты проезда.
Мне удалось прокатиться на новеньком троллейбусе от ГУП «Севэлектроавтотранс» до Депо №2. Делая скидку на то, что в машине, общей вместимостью почти 100 человек, нас было всего трое, могу сказать, что это просто сказка. Особенно если дороги хорошие, что у нас, правда, редкость. Для справки - эта Троллза может бегать со скоростью до 120 - 140 км в час.
В 2017 году по программе лизинга должны поступить еще 78 таких же Троллз. Еще бы дороги сделать для них достойные и тяговые подстанции с контактными сетями. А то как-то даже жалко становится, когда новый троллейбус на наши дороги сетует.
ЗЫ: в ближайших планах Севэлектроавтотранса - ввод в строй переоборудованного троллейбуса с увеличенным запасом аварийного хода и маршрут на Балаклаву.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Ой, эта площадка еще жива :...
[Print]
Вишневая