хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [153]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
Суббота, 8 Января 2011 г.
14:55 Итоги года
Стащил у Белого

ЧЕЛОВЕК ГОДА: любимая, с которой мы с начала мая вместе
РАБОТА ГОДА: преподавание всемирной истории в 8 классе
КНИГА ГОДА: Филип Рот, "Мой муж - коммунист"
ФИЛОСОФ ГОДА: Славой Жижек
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА ГОДА: Ольга Арефьева и группа Ковчег
ФИЛЬМ ГОДА: «Встречи на краю света» ("Encounters at the End of the World"), режиссер Вернер Херцог
ПОЕЗДКА ГОДА: Крымские горы
ДОСТИЖЕНИЕ ГОДА: все связаны с построением отношений с любимой
ОБЛОМ ГОДА: прекращение общения с человеком, которого считал близким другом; вообще разочарование в концепции близкого друга
ЗНАКОМСТВО ГОДА: Татьяна Гонченко
ОБЩЕНИЕ ГОДА: музыкальный клуб Чай
ВЕХА ГОДА: получение прав
ОШИБКА ГОДА: черт, это сложнее всего сформулировать. хотя должны же они быть?
ПОТЕРЯ ГОДА: банкротство моего любимого места работы - информационно-юридического лицея
НАХОДКА ГОДА: замки и города восточной Галичины и Волыни
ГАДЖЕТ ГОДА: все тот же старый добрый швейцарский нож
ОБНОВКА ГОДА: армейские высокие ботинки, из секонда, торгующего натовскими вещами
ИГРА ГОДА - Территория фермеров
ЖИВОПИСЬ ГОДА: Гапчинская
ФЕЙЛ ГОДА: финансовый - организация концерта Юрия Наумова. Опыт, правда, приобретен бесценный.
УЧИТЕЛЬ ГОДА: в основном виртуальные - Кирилл Мартынов, Дима Шатров, например
ПОЖЕЛАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД: рациональное времяпровождение и бОльшая забота о здоровье.

Попробуйте и вы подвести такой итог - я идеей загорелся сразу, но не решался поначалу - а оно того стоило, в итоге

Ну и традиционно, от меня - подведение итогов в фотографиях - те, которые я отбирал из новостных лент и фотосайтов на протяжении года, по их красоте, социальной значимости и по соответствию моему внутреннему ощущению Земли как маленькой хрупкой планеты.
Четверг, 15 Октября 2009 г.
20:05 На смерть автора
В ходе живого обсуждения Собачьего сердца (всем участнегам огромное мерси, я использовал Ваши мысли, выдав за свои), всплыла тема "Смерти автора". Вот, ниже - моя попытка прояснить, кто убил автора, и за что.

По выражению Ролана Барта, "что касается Текста, то в нем нет записи об Отцовстве"


Само понятие "смерти автора" возникает, разумеется, в постмодернизме. Постмодернизм в принципе отвергает классическую интерпретацию всего, о чем бы ни шла речь – в том числе и понимание текста как созданного автором «произведения». Постмодернизм исходит из того, что смысла нет, окончательного значения ничто не имеет, ничто не является вечными ценностями, все в человеческой культуре – лишь предмет для игры. Поэтому и постулируется "смерть автора" - ведь "присвоить тексту Автора - это значит... застопорить текст, наделить его окончательным значением, замкнуть письмо" (Барт).

Важнейшим выводом из данной установки является идея о порождении смысла в акте чтения, понимаемого Деррида как "активная интерпретация", дающая "утверждение свободной игры мира без истины и начала".
Но это не значит, что смысл порождается читателем, что читатель превращается в автора. Автора теперь нет вообще, смысл в тексте теперь вообще не зависит от субъекта - ни от автора, ни от читателя.
По Деррида, реально имеет место не интерпретационная деятельность субъекта, но "моменты самотолкования мысли". "Уже не "я", а сам язык действует" (Барт). Барт также утверждает, что "ценнейшее орудие для анализа и разрушения фигуры Автора дала современная лингвистика, показавшая, что высказывание как таковое - пустой процесс и превосходно совершается само собой, так что нет нужды наполнять его личностным содержанием говорящих".
Самодвижение языка отмечено И.Бродским: поэт есть "средство существования языка. ...Язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку". Аналогично Сартр формулирует тезис о том, что язык есть "саморазвивающееся безличное начало, действующее через и помимо человека, ... героем становится язык"; Барт ссылается на идею Малларме о том, что "говорит не автор, а язык как таковой".
Валери подчеркивал чисто языковой и как бы "непреднамеренный", "нечаянный" характер его деятельности и во всех своих прозаических книгах требовал признать, что суть литературы - в слове, всякие же ссылки на душевную жизнь писателя - не более чем суеверие.

Барт приводит также метафору, для понимания того, о чем идет речь: «В исследованиях последнего времени демонстрируется основополагающая двусмысленность греческой трагедии: текст ее соткан из двузначных слов, которые каждое из действующих лиц понимает односторонне (в этом постоянном недоразумении и заключается "трагическое"); однако есть и некто, слышащий каждое слово во всей его двойственности, слышащий как бы даже глухоту действующих лиц, что говорят перед ним; этот "некто" - читатель (или, в данном случае, слушатель). Так обнаруживается целостная сущность письма: текст сложен из множества разных видов письма, происходящих из различных культур и вступающих друг с другом в отношения диалога, пародии, спора, однако вся эта множественность фокусируется в определенной точке, которой является не автор, как утверждали до сих пор, а читатель. Читатель - это то пространство, где запечатлеваются все до единой цитаты, из которых слагается письмо; текст обретает единство не в происхождении своем, а в предназначении, только предназначение это не личный адрес; читатель - это человек без истории, без биографии, без психологии, он всего лишь некто, сводящий воедино все те штрихи, что образуют письменный текст. Однако рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора».

То есть читатель - просто место, в котором появляется смысл текста. "Всякий текст вечно пишется здесь и сейчас"

Вот то же «Собачье сердце», к примеру. В произведении, наверняка даже помимо воли самого Булгакова, пересекаются множество сюжетных линий – гностический миф о противоборстве Творца и его творения; русский сюжет о пропасти между народом и интеллигенцией, между мыслящими людьми и властью; футуристические кошмары в духе Уэллса о созданном в лаборатории человеке-монстре; пьеса одного из современников Булгакова, где разруха действительно предстает в виде злобной старухи с клюкой; произведения самого Булгакова, например вышедшие годом ранее «Роковые яйца»; наверняка в «Собачьем сердце» можно найти еще десятки сюжетных линий, от греков и Библии до журнала «Безбожник». И эти сюжетные линии, появившись в произведении, вступают между собой во взаимодействие и борьбу, текст живет уже по своей внутренней логике. Поэтому с точки зрения постмодернизма не имеет смысла искать, что хотел сказать автор. Важнее – что в этом тексте может прочитать каждый читатель, тот смысл, который конструируется каждый раз, когда текст встречается с новым читателем.

Воскресенье, 4 Октября 2009 г.
17:42 День учителя
Когда я впервые устраивался на работу «по специальности», сразу после получения диплома, в 2003 году, проректор одного московского вуза задал мне довольно комичный вопрос. Он серьезно посмотрел на меня поверх очков и спросил: «Молодой человек, а вы можете себе позволить у нас работать?». Я начал уверять, что эта роскошь мне по карману, и что 4-5 тысяч рублей в месяц - это именно те деньги, на которые может существовать юноша 22 лет в столице.

Конечно, это была своего рода игра. Впоследствии преподавание никогда не было для меня существенным источником дохода, хотя расценки на мой труд с тех пор значительно изменились в лучшую сторону. Студентам я часто иронически говорю, что преподавание это такое хобби, возможность пообщаться с умными людьми на отвлеченные темы. Впрочем, это тоже шутка. Преподавание - это, безусловно, моя любимая работа. В аудитории я чувствую себя на своем месте, и именно в ней я стараюсь полностью выкладываться, развиваться как профессионал. Есть вещи, которые мотивируют сильнее, чем деньги. Дальше, возможно, будет много пафоса. Я ощущаю, что работа преподавателя позволяет демонстрировать людям, т.е. в первую очередь студентам, что знание - это ценность, разум сильнее социального хаоса и глупости, океаны которых разлиты вокруг него, и что весь этот эпистемологический процесс, собственно, и есть человеческая жизнь по преимуществу, строго в духе учения Аристотеля. Наша способность интенсивно учиться всю жизнь, интересуясь устройством мира, испытывая любопытство, отличает нас от животных. В этом смысле понятно, что я, например, остро презираю тех членов профессионального сообщества, которые берут взятки, а также тех студентов, которые видят для себя подобный путь академического успеха приемлемым.


kmartynov
Суббота, 11 Октября 2008 г.
22:02 Тоталитарное мышление
По-моему, здесь Воннегут подобрал очень хорошую метафору для объяснения того, как действует тоталитарное сознание, сознание, так характерное нашему веку, от революционеров всех мастей до Свидетелей Иеговы и православных бабулек, отказывающихся принимать ИНН.

Тоталитарное мышление можно уподобить системе шестеренок с беспорядочно отпиленными зубьями. Такая кривозубая мыслящая машина, приводимая в движение стандартными или нестандартными внутренними побуждениями, вращается толчками, с диким бессмысленным скрежетом, как какие-то адские часы с кукушкой.
Босс из ФБР ошибался, думая, что на шестернях в голове Джонса нет зубьев.
Вы законченный псих, -- сказал он.
Джонс не был законченным психом. Самое страшное в классическом тоталитарном мышлении то, что каждая из таких шестеренок, сколько бы зубьев у нее ни было спилено, имеет участки с целыми зубьями, которые точно отлажены и безупречно обработаны.
Поэтому адские часы с кукушкой идут правильно в течение восьми минут и тридцати трех секунд, потом убегают на четырнадцать минут, снова правильно идут шесть секунд, убегают на четырнадцать минут, снова правильно идут шесть секунд, убегают на две секунды, правильно идут два часа и одну секунду, а затем убегают на год вперед.
Недостающие зубья -- это простые очевидные истины, в большинстве случаев доступные и понятные даже десятилетнему ребенку. Умышленно отпилены некоторые зубья -- система умышленно действует без некоторых очевидных кусков информации.
Вот почему, например, Рудольф Гесе, комендант Освенцима, мог чередовать по громкоговорителю произведения великих композиторов с вызовами уборщиков трупов...
Так я ближе всего могу подойти к объяснению тех легионов, тех наций сумасшедших, которые я видел в свое время.
И поскольку меня некому похвалить, я похвалю себя сам -- скажу, что я никогда не прикасался ни к одному зубу своей думающей машины, она такая, как есть. У нее не хватает зубьев, бог знает почему, -- без некоторых я родился, и они уже никогда не вырастут. А другие сточились под влиянием превратностей Истории. Но никогда я умышленно не ломал ни единого зуба на шестеренках моей думающей машины. Никогда я не говорил себе: "Я могу обойтись без этого факта".




(с) Курт Воннегут, Мать Тьма
Понедельник, 4 Июня 2007 г.
20:27 Сергей Бабкин, Сны
удачнейшее сочетание театра и музыки, чистейшое звучание музыкантов и цельная драматическая концепция.

Музыканты все время сидели в оркестровой яме и до самого финального поклона не было ясно, играет кто-то или это минус. Несмотря на добавившиеся мощные барабаны, которых в записи и близко не было.

Цельность концепции состояла в полноценной передаче атмосферы, в которой живет шизофреник. В темноте / Соло на одной ноте. От песни к песне, разные образы, единая суть. Особенно запомнилась девушка в белом, которая ему привиделась. Или вроде это санитары пытались убедить героя, что она ему только привиделась.

Аня Бешкенадзе: - Бабкин не просто порвал, он дорвал на мельчайшие кусочки.

И конечно же апогеем была "Молодость". А мало тебе "Молодости", сказал Тиныч, вот тебе еще и К.Ч.У.Н. сверху. Великолепно поставленный К.Ч.У.Н., кстати - народная расшифровка названия как "Когда Человек Уезжает Навсегда" оказалась верной.









фото beshkenadze и leninsky
Четверг, 12 Апреля 2007 г.
20:36 Курт сейчас на небесах
Вчера Курт Воннегут скончался в возрасте 84 лет. Несколько дней назад он упал у себя дома в Манхэттене и получил черепно-мозговые травмы.

На мой взгляд, Бойня №5 – одна из самых честных книг о войне. Хотя именно ту войну, Вторую Мировую, Курт называл единственной войной, за которую не стыдно. Первую Мировую он называл «первой неудавшейся попыткой самоубийства», вторую - "Великой бойней". Или «Большой петардой». Не обошел он вниманием и Вьетнам. Эту войну он называл временем, "когда экскременты влетели в вентилятор".

Вьетнамская война не затянулась бы надолго, если бы людям от природы не было свойственно думать: все, кого я не знаю и не желаю знать, не стоят внимания, даже если они умирают в муках. Некоторые представители человечества боролись с этой совершенно естественной склонностью и проявляли жалость к несчастным чужакам. Но вот о чем свидетельствует История, о чем История кричит во весь голос: «Их всегда было так мало!»

Только он мог писать о страшном с такой убийственной иронией.

Один из тех, кто зашел воспользоваться туалетом, был автором страшных рассказов, по которым было снято множество фильмов ужасов, пользовавшихся неслыханным успехом. Я вспомнил, что читал несколько его книжек во Вьетнаме – как ни в чем не повинных людей убивали ожившие мертвецы, разгуливавшие с топорами, кинжалами и прочим оружием.
Одну из книжечек я передал Джеку Паттону, а потом спросил, какого он о ней мнения. Но не стал ждать ответа, а сказал сам:
– Не стоит трудиться, Джек. Я сам знаю. Ты чуть не лопнул со смеху.
– Это не все, майор Хартке, – ответил он. – Я придумал, про что ему надо написать в следующей книжке.
– Про что? – спросил я.
– Про Б-52, – сказал он. – Кругом сплошная кровь и расплющенные кишки.


И он был очень человеколюбив. Я редко встречал писателя, которому было бы столь явно не все равно, что происходит с планетой и с человечеством. Особенно неравнодушен он был к тем, кого называл «простой люд». Идеи Воннегута могли бы стать основой для действий политика – если есть еще политики, которые видят целью своей деятельности заботу о справедливости. И принесение пользы. Впрочем, не только для политиков – и для ученых, и для всех, от кого что-то зависит. То есть для многих из нас.

Было или не было в Америке моей юности что-нибудь такое, что теперь вызывает у меня ностальгию, или ностальгия вызывается тем только, что сама юность для меня давно в прошлом? Да нет, все же было тогда нечто, пробуждающее чувство тоски, с которой трудно бороться, - была свобода незнания, что человек очень скоро сделает нашу влажную, голубовато- зеленую планету непригодной для того, чтобы на ней жить. И ничто нас не остановит. Мы так и будем плодиться, словно кролики. Так и будем забавляться диковинками техники, не задумываясь об ужасных непредусмотренных последствиях. И довольствоваться чисто косметическими мерами, когда разваливаются наши города. И оставлять на земле горы ядовитого мусора, которые сами же нагромоздили, мало заботясь о том, как бы от него избавиться.
Если лет через сто на нашу планету явятся пилоты летающих тарелок, ангелы или еще кто-то и обнаружат, что мы вымерли, как динозавры, какое бы человечеству следовало оставить для них послание, может быть, выбив его аршинными буквами на скалах Большого каньона в Аризоне?

Ветхий старичок предлагает вот этот текст:

МОЖЕТ, НАМ БЫ И УДАЛОСЬ ВЫЖИТЬ,

ЕСЛИ Б МЫ НЕ БЫЛИ ЧЕРТОВСКИ ЛЕНИВЫ И ЛЕГКОМЫСЛЕННЫ.


А еще можно добавить:
И ЕСЛИ Б НЕ ОБОЛЬЩАЛИСЬ ВСЯКОЙ ДРЕБЕДЕНЬЮ.


Вспоминая о похоронах Айзека Азимова, Воннегут говорил: Когда несколько лет назад мы чтили память Айзека, то я произнес речь и сказал: «Айзек сейчас на небесах». Я не мог придумать ничего более смешного для аудитории гуманистов. Но это сработало — они заулыбались. Если я когда-нибудь умру, то надеюсь, что кто-нибудь скажет: «Курт сейчас на небесах». Это моя любимая шутка.

Среда, 31 Января 2007 г.
20:15 Мамонов о нас
Вот человек христианство изложил, его бытовой уровень именно так, как я его и понимаю, только выразить так не получалось.
И про Рай и Ад в точку - именно так и говорит апостол Иоанн, а католики потом уже придумали Суд как сравнение твоих злых и добрых дел, адвокаты, прокуроры...

Вот тут Тонкий говорил, что в "Острове" отражены общечеловеческие ценности. И Катюша говорила, что то, о чем говорит Мамонов - нормальный нравственный закон. Может это и нормальные ценности, нормальный закон - но не для нашего общества, где главная добродетель - сколько ты денег заработал и как их красиво потратил.

Итак, Мамонов, старое интервью со вставками про фильм "Остров":
читать подробнее
03:06
ай-яй-яй, если я с английского все правильно понял, то орбитальный телескоп Хаббла, который так воспел в своей "Апельсиновой девушке" Юстин Гордер, это Око Вселенной, с помощью которого можно увидеть свет звезд, отстоящих от нас на миллиарды световых лет, то есть свет, которому почти столько же лет, сколько самой Вселенной - этот телескоп может погибнуть в ближайшую декаду. Отказало питание.

Телескоп Хаббл — космический орган чувств — написал он. Думаю, я понимаю, что он хотел этим сказать. Может быть, человечество не видело ничего особенного в том, что вокруг земного шара стал вращаться телескоп Хаббл, в 1990 году у нас было много мощных телескопов и космических кораблей. Но это был огромный скачок в мировое пространство! Люди от лица всей Вселенной попытались получить ответ на вопрос: что же такое представляет собой эта Вселенная. Ни больше ни меньше! Вселенной понадобилось более пятнадцати миллиардов лет, чтобы сконструировать нечто столь совершенное, как око, которым она смогла увидеть самое себя!


http://www.cnn.com/2007/TECH/space/...a.ap/index.html




Понедельник, 13 Сентября 2004 г.
11:50 Что останется после нас?
'В случае рационального использования разведанных резервов сырой нефти хватит на 40 лет, природного газа - на 60 и угля - на 200 лет', - говорится в заявлении председателя Комитета по энергетическим источникам ВЭК Алессандро Геричи, обнародованном по каналам венской штаб-квартиры Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).
При этом надеяться на альтернативные источники тщетно - в том же докладе говорится, что "совокупная доля источников энергии, не связанных с углеводородной или гидросредой, в 2030 году составит не более 5%, включая энергию ветра и биоэнергию"
Пятница, 23 Июля 2004 г.
18:46 читая Фаулза
Знаете, мы ведь не можем иметь все, что нам хочется. Быть человеком порядочным - значит понять это и принять, а не добиваться невозможного любой ценой.
Четверг, 1 Июля 2004 г.
20:11 Критерий прогресса
Стали ли люди счастливее за последние 1000 лет?
Как считаете, камрады?
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Стали ли люди счастливее за последние 1000 лет?
• Нет
7
46.67%
• Да
4
26.67%
• Свой вариант
3
20.00%
• Это не главный критерий прогресса
1
6.67%
Всего проголосовало: 15.
Заведено: 01-07-2004 20:12
Суббота, 24 Апреля 2004 г.
17:10 Предательство
Не той - в продолжение темы про то, что Человека можно уничтожить, но его нельзя сломить


-- Крыса, -- сказал О'Брайен, по-прежнему обращаясь к невидимой
аудитории, -- грызун, но при этом -- плотоядное. Вам это известно. Вы,
несомненно, слышали о том, что творится в бедных районах нашего города. На
некоторых улицах мать боится оставить грудного ребенка без присмотра в доме
даже на пять минут. Крысы непременно на него нападут. И очень быстро
обгложут его до костей. Они нападают также на больных и умирающих. Крысы
удивительно угадывают беспомощность человека.
В клетке поднялся визг. Уинстону казалось, что он доносится издалека.
Крысы дрались; они пытались добраться друг до дружки через перегородку. Еще
Уинстон услышал глубокий стон отчаяния. Он тоже шел как будто извне.
О'Брайен поднял клетку и что-то в ней нажал. Раздался резкий щелчок. В
исступлении Уинстон попробовал вырваться из кресла. Напрасно: все части
тела и даже голова были намертво закреплены. О'Брайен поднес клетку ближе.
Теперь она была в метре от лица.
-- Я нажал первую ручку, -- сказал О'Брайен. -- Конструкция клетки вам
понятна. Маска охватит вам лицо, не оставив выхода. Когда я нажму другую
ручку, дверца в клетке поднимется. Голодные звери вылетят оттуда пулями. Вы
видели, как прыгают крысы? Они прыгнут вам на лицо и начнут вгрызаться.
Иногда они первым делом набрасываются на глаза. Иногда прогрызают щеки и
пожирают язык.
Клетка приблизилась; скоро надвинется вплотную. Уинстон услышал частые
пронзительные вопли, раздававшиеся как будто в воздухе над головой. Но он
яростно боролся с паникой. Думать, думать, даже если осталась секунда...
Думать -- только на это надежда. Гнусный затхлый запах зверей ударил в нос.
Рвотная спазма подступила к горлу, и он почти потерял сознание. Все исчезло
в черноте. На миг он превратился в обезумевшее вопящее животное. Однако он
вырвался из черноты, зацепившись за мысль. Есть один-единственный путь к
спасению. Надо поставить другого человека, тело другого человека, между
собой и крысами.
Овал маски приблизился уже настолько, что заслонил все остальное.
Сетчатая дверца была в двух пядях от лица. Крысы поняли, что готовится.
Одна нетерпеливо прыгала на месте; другая -- коржавый ветеран сточных канав
-- встала, упершись розовыми лапами в решетку и сильно втягивая носом
воздух. Уинстон видел усы и желтые зубы. Черная паника снова накатила на
него. Он был слеп, беспомощен, ничего не соображал.
-- Это наказание было принято в Китайской империи, -- сказал О'Брайен
по-прежнему нравоучительно.
Маска придвигалась к лицу. Проволока коснулась щеки. И тут... нет, это
было не спасение, а только надежда, искра надежды. Поздно, может быть,
поздно. Но он вдруг понял, что на свете есть только один человек, на
которого он может перевалить свое наказание, -- только одним телом он может
заслонить себя от крыс. И он исступленно кричал, раз за разом:
-- Отдайте им Джулию! Отдайте им Джулию! Не меня! Джулию! Мне все
равно, что вы с ней сделаете. Разорвите ей лицо, обгрызите до костей. Не
меня! Джулию! Не меня!

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

-- Я предала тебя, -- сказала она без обиняков.
-- Я предал тебя, -- сказал он.
Она снова взглянула на него с неприязнью.
-- Иногда, -- сказала она, -- тебе угрожают чем-то таким... таким,
чего ты не можешь перенести, о чем не можешь даже подумать. И тогда ты
говоришь: "Не делайте этого со мной, сделайте с кем-нибудь другим, сделайте
с таким-то". А потом ты можешь притворяться перед собой, что это была
только уловка, что ты сказала это просто так, лишь бы перестали, а на самом
деле ты этого не хотела. Неправда. Когда это происходит, желание у тебя
именно такое. Ты думаешь, что другого способа спастись нет, ты согласна
спастись таким способом. Ты хочешь, чтобы это сделали с другим человеком. И
тебе плевать на его мучения. Ты думаешь только о себе.
-- Думаешь только о себе, -- эхом отозвался он.
-- А после ты уже по-другому относишься к тому человеку.
-- Да, -- сказал он, -- относишься по-другому.

Джордж Оруэлл, "1984"
Четверг, 12 Февраля 2004 г.
18:23 Долг
"Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании. Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой. "

Гете
Закрыть