окошко из европы
Ёженька
дневник заведен 17-01-2003
постоянные читатели [258]
111, 3_62, 72квадрата, @ndy, adelante, Agasha, air-stream, Aka, AlexCos, AlexDM, Alexvn, AleXX, ALF, Alyoshka, al_knopka, Amba, ASA, barber, BeTpa, Biggest, BlackWhite, BORISKA_IRISKA, Bubba, Catherine, chaoss, Charly, chilli, Cinik, Cler, Creative emotion, Dama, Darth Kenoby, Dashusha, Diana_A, djany, Dr GeoSan, DZeta, ease, Endless, eroticplanet, Ethereal, fedya, Flex007, flieder, forgotten, Freija, galynca, Gisselle, gunnbiern, gunnbiern lounge, HaH-uH, Hana Solo, hanami, Hashinger, Helga_, Hydralisk, i-lightning, istoria, jazzzy, JimmyM, js, Keti, KillerQueen, kivi, KNM, Kretik, Kristian, ksusha, kudnia, Lampa, Lavazza, lavender, Lheire, Lightly, Lotos_Mifril, LV, MaAask, Maatti Hrukonen, madman, Maribelle, marinatan, Marineska, Marjerri, Matintidia, Maze, miha, Milady V, miu-miu, Moon_baby, Morticia Addams, Mostack, Nadezda, Nana Nickless, Nastasya, Nau, nedo, Nelli, Nessy, Nikolavna, oburigen, Oi_, OKCAHA, Onics, opuncia, padre A, Parter, Piccolo_fiore, Pray, Princessen, private property, Ptenchik, Q-River, Queen of hearts, Rastomail, Ra_au, roll, SaraFoster, say, Seashell, SharaWara, She, Shustrik, shvilinka, Simpli, sky_unltd, smbd, Sniffy, Snow, Soul, Sound, StarLet, starushka, stmd, sugar-n-sweets, Sunnyezhik, Super Bubba, Suzy, Svetkin, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, the_Dark_One, Tija, Ulitkin, Uncatchable Jane, vadi, Veila, victoriia, VitalyOFF, VMcS, Volna, vvol, Warlord, wengl, yanus11, yappi, yurius, Yuz, Zabava, ZaRRaZZa, zubchik, zusman, z_g, Авантюристка, Анна Григорьевна, Афина Пилада, Барби, Бегущая по Волнам Н, Бесёнок, Бонни, Букля_, Валерка, Варрвара, Веснянка, Видимость, Вредные Советы, Всадница без головы, Гарин, Голая девушка, головная боль, голоса в моей голове, Джекки Кочан, Динго, Дневничка, Док, Дочь ветра, ДПЗЕ, дух Саши, Дым Костров, Ёженька, Ёлочка, Журнал, Зазаня, Заноза, Зеленый Ёжик, Зинка, индрик зверь, ИНННННННОЧКА, Ищу картинку, Йолкин, Калигула, Ква-кВася, килька, киля, Клуб Моя Косметичка, Консуэльйо, Котена, крохх, Крылушка, Кьянти, ленивец ёж, Лора, Мару, Москви4ка, Мудрёна, некто Пат, нитуш, Оветгана, Одиночка, Ози, Опаленные Крылья, Осчастье, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Пола, Посторонним В., Призрак джедая, Пришелец, Проповедник, прошлая, Разбитое сердце, Резеда, Роланд, Роман В.С., Ромм, Ротман, Рыжий Ангел, рыс, Рыся, Ряска Канделаки, Сестра Таланта, Скромняга-2, СовершенноЛЕТНЯЯ, Старший кладовщик, Счастливая Женщина, талестра, Татьянин день, Теша, Тигрра, Фелли, Фиалочка, Фрекен Снорк, Шахрезада, Штурман, Элена, Эль, ЮГ, Юлия К, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Венеция, Италия
[9] 16-04-2022 18:38
щенята

[Print]
Счастливая Женщина
20-08-2007 12:53 в ностальгию я не верю.
не понимаю двух вещей - почему если мне было хорошо я родилась в одном месте, то мне обязательно должно быть плохо во всех остальных местах, и еще не понимаю - почему если я живу в другой стране, то это обязательно называется "она оставила Родину", чтоб не говорить "предала"...
Вот если я живу не в одном доме с моей матерью, которая меня кормила и рОстила уж точно не меньше чем родина - то это нормально, это не предательство... Если я живу не в родной деревне, хлеб полей которой и сало хлевов которой я ела в детстве, а в соседней - то это нормально. В соседней области - тоже еще ничего. Если в городе - насторожатся, скажут - легкой жизни захотела, но могут и простить, особенно ежели в науку там удариться или в искусство... Если я, рожденная и выросшая в деревне, с 16 лет болтаюсь по стране, то я вроде как пока что родину не предала, а вот если я уеду в другое государство... Хорошо, я согласна, в этом мире все кому-то должны, и я не исключаю, что что-то должна... мммм.... России? СССР? РСФСР? Кому? Но пусть, пусть России, только объясните, что же такое я ей должна, если проживание на иной территории расценивается как "бежите, предатели!"?
Комментарии:
сплошное nedoразумение
Ёженька тут всё даже сложнее, потому что, на мой взгляд, мы тут все должны стране, которой уже не существует !
Камрад
nedo у нее как-то образовался правопреемник)))
Но на самом деле я не хотела писать этот пост на общественно-политические темы, надо бы все же отделить... потому что он про то - что я совершенно исренне не верю в ностальгию, считаю ее пропагандистским изобретением... Неда, вот ты скажи - ты знаешь что такое ностальгия?
20-08-2007 13:00
камрад
если проживание на иной территории расценивается как "бежите, предатели!"?
кем расценивается-то?

честно, исходя из тех причин переезда, которые я знаю, то 90% людей уезжают от плохой жизни/к лучшей жизни (тут уж выберите что подчеркнуть)
т.ч. ничего удивительного нет, что люди, которые остаются, элементарно завидуют (опять же не все) и уж точно доброго слова не скажут.
--
а кто говорит, что "предательство", что ты что-то должна, что уезжать плохо? Имя, сестра, имя!
*даже не ожидала, что в наше время кто-то может придерживаться подобных бредовых мыслей*
сплошное nedoразумение
Ёженька за ностальгию часто принимают общеизвестную и вполне объяснимую тоску по прошлому в принципе.
Там, иногда, с некоей щемящей грустью мне вспоминались широкие московские проспекты, или зеленое буйство возле речки под Можайском. В очередной мой приезд сюда я снова убедилась, что ничего этого давно нет.
Так можно жалеть о разбитой вазе.

Я вчера сидела одна в 12 часов ночи в кафе на Тверской и смотрела в окошко.
Этот город мне еще более чужой, чем саванны Зимбабве.
Я очень рада, что смогла отсюда вырваться.
20-08-2007 13:08
камрад
nedo какие-то ты настроения пропагандируешь...

Ну да, в России нет Чака Норриса... зато есть Регина Дубовицкая
Камрад
Ёженька ностальгия - это из другой оперы
ностальгия там, где хочется, но не можется
ты не будешь ностальгировать, потому что в любой момент можешь поехать в те места, которые захочешь
в той или иной степени мы все подвержены ностальгии, например, услышал музыку молодости - поностальгировал (какие были времена, мммм, но вернуться туда нельзя) и пр.
а если тебе доступно то, от чего ты уезжаешь, то ностальгии в принципе быть не может, не те времена, когда уезжали НАВСЕГДА без права даже глазком глянуть на родные места

а на счет предательства и всего прочего - на воре, как говорится, шапка горит если ты будешь об этом говорить, то значит тебя это волнует и ты сомневаешься
а если будешь вести себя как "уехавшая в соседнюю деревню", то и к тебе претензий никто не предъявит, потому что будут видеть, ты просто живешь, где тебе хочется, а НЕ предаешь
Камрад
Pray ну, странное несоответствие темы некоторых комментов той, вполне, на мой взгляд, невинной, что она подняла в своем посте о переменах в отношении к эммигрантам, а также многочисленные вопросы на тему, на фига мне сдалась эта заграница, навели меня на мысль, что, может, и не в такой жесткой форме, а некотрое презрение к недопатриотам (Неда, извини за каламбур))) все еще существует.

кстати, в этом видится мне и суть перетнзий - ТЫ ПОСМЕЛА СЧИТАТЬ, ЧТО ГДЕ-ТО ЛУЧШЕ!
Камрад
chaoss ну, я Прэй уже сказала. Настроение "это моя родина, здесь я помру, и это - повод для гордости и некоторого презрения кто не считает необходимым помереть здесь же" - по-прежнему широко представлено в массах. И сюда еще придут, подожди.
Камрад
nedo ага. Вот именно. Просто пропаганда спекулировала (на этом вот не имеющем гражданства свойстве человеческой натуры, сильно усугубленным тем, что "нельзя вернуть" у нас сильно и искуственно ужесточили.
Камрад
Marilyn ну, оправдываться в ответ на "на воре шапка горит" - занаятие бессмысленное - получиться, что и впрямь горит))
но все же на уехавших в соседнюю страну часто смотрят совсем не так как на эмигрантов в соседнюю деревню вовсе не потому, что они как-то себя ведут...
кстати, с точки зрения хочется но не можется, получается, что я давно ностальгирую по Евросоюзу)))))
20-08-2007 13:28
камрад
Ёженька мне кажется ты еще не слышала все мнения граждан РФ по поводу иммиграции. ты еще рано переживаешь
Камрад
Pray что я переживаю, тебе тоже кажется))))
Камрад
Ёженька не знаю. Я лично не считаю, что кого-то или что-то предала. Скучаю по родным и друзьям - это да. Но ведь могу съездить и повидать их, и никто не запрещает. Настроения типа "это моя родина, здесь я помру, и это - повод для гордости и некоторого презрения кто не считает необходимым помереть здесь же" кажутся мне странными. То есть я не могу жить, где хочу и где мне нравится? Я обязана до смерти сидеть в одном месте? Есть разные люди: одни не хотят съездить даже в соседнее село - им просто неинтересно (я таких знаю), и другие - которые всю жизнь мотаются по странам и городам, и глаза у них горят при каждой новой поездке. Это разный уклад жизни для разных людей. Да даже не в этом дело. Просто я хочу иметь выбор, где мне жить и что делать. Ну просто потому что это моя жизнь, а не жизнь того человека, кто высказывается типа "предала, уехала". Он видит мир по-своему, но это не значит, что мир должен быть организован именно по его сценарию. Поэтому я на такие замечания просто улыбаюсь и ухожу (я слышала уже таких доброжелателей не раз). Они просто другие и им не понять меня. А насчет ностальгии nedo было сказано то, что сказала бы и я - прямо в точку за ностальгию часто принимают общеизвестную и вполне объяснимую тоску по прошлому в принципе и этим все сказано.
сплошное nedoразумение
Ёженька ну, и, как всегда, давайте сравним - как отнесутся знакомые-друзья-родственники гражданина другой страны к известию о том, что их приятель решил покинуть Америку/Францию/Италию?
порадуются, устроят пьянку, наговорят добрых напутствий, не знаю еще что.
но никогда не назовут они его предателем!


И еще - давайте о предательстве: мне кажется, что предать можно только то/того, кто уповал на твоё существование в его жизни как на единственную опору!!! предать можно того, чьи ожидания немного завышены, чьи собственнические притязания не соизмеримы с твоим собственными представлениями о свободе.
Истинная любовь не эгоистична. И страна с радостью отпустит своего гражданина в свободное плавание, если только это пойдет ему на пользу.
Почти любая, кроме таких, как: Китай, Ирак, Северная Корея и Россия. ну может еще парочка мест, о которых у меня недостаточно сведений.
Камрад
istoria Скажи, а сколько лет назад ты уезжала? Это было легко?)

nedo Во-во. Сдается мне, что даже сама формулировка... Это у нас "уезжают". А итальянцы, американцы, французы - просто - ЕДУТ...
Про предательство я польностью согласна, я давно уже себе решила, что, поскольку я не воюю на чьей-лтбо стороне и не являюсь членом партии, предательство в моей жизни невозможно - ни в отношении меня, ни мною. Люди не предают или остаются верны - они просто идут своими путями, которые могут пересекаться с моим, а могут расходиться.
сплошное nedoразумение
Ёженька ой, и еще...

вот именно о завышенных ожиданиях. мы родились в одной из немногочисленных стран, в которой СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНЫМ считается потребительское отношение к ее гражданам. это они - мусор, они - пушечное мясо, они - СРЕДСТВО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.

В то время как в Канаде (это-то я уж теперь точно могу сказать) - страна, строй, государство - это средство, а цель - благополучная жизнь КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА.

поэтому, с точки зрения Рссии как государства, совершенно естественно кричать вслед разбегающимся с заломленными от ужаса руками гражданам : "Э-э-э!!!КУДЫ??? мы еще не всё из тебя выжали!" а если догнать уже невозможно, то хоть бросить вдогонку: "Бегите-бегите, предатели, вы еще пожалеете!"
Камрад
nedo ох, про потребительство наше ненаглядной Родины тоже уже говорено-переговорено нами же и здесь же в том числе... Как интересно у нас с тобой мысли параллелятся - я как раз подумала о том, что вот же до чего наша раша логична - эмигрантов не любим за то что сбежали, и при этом точно так же не любим и презираем всех кто "понаехали".... Из чего у меня как-то напрашивается вывод, что дело даже не в том, что эта страна никогда не умела быть благодарной и ценить своих граждан - она вообще никого не любит. Даже туристов.
Камрад
Ёженька уезжала я, дай подумать, почти 4 года назад. В общем-то, не так и давно. Да ты знаешь, думаю, легко было, потому что все близкие были "за". Трудно было расставаться только с карьерой - шла в гору. Все подруги талдычили, что вернуться всегда успею и обещали часто навещать Мама радовалась, потому что считала, что я и в Европе не пропаду. И у нее была мечта посмотреть мир, а теперь я как бы за нее это исполняю. В общем, всеми силами выпирали меня из дома Было много прощальных вечеринок и напутствий, я и оглянуться не успела, как посадили меня в самолет и помахали платочками. Но это близкие люди. Наслушалась я всяких "доброжелателей", которые пугали незнанием языка, другим менталитетом и зловеще шептали: ничего, через полгода назад сама запросишься. Не запросилась. Сначала было тяжеловато, но только потому, что не знала языка, который как-то быстро и незаметно выучился. Странно, но именно в первый раз, когда ехала в Беларусь, остро чувствовала эту самую тоску по прошлому. Потом поняла: а что мне мешает, как только я захочу, съездить еще раз? Почему-то тоска увяла и пропала. У меня началась новая, интересная жизнь - меланхолии не было места. И все, что со мной было в Италии, не заставило меня разлюбить Беларусь, а скорее заставило полюбить Италию. Теперь вот и Голландию узнаю потихоньку. Боюсь, отправь меня на Родину, буду ностальгировать по Европе, и наоборот (если не будет возможности поехать в РБ). Так что лучше всего удачно совмещать
Камрад
Ёженька nedo хм... интересно, что у меня тоже промелькнуло сравнение с "понаехали" и "едут". Мне кажется еще, что были времена "железного занавеса" и как-то страна привыкла, что никуда люди все равно не денутся - а как выезжать-то? Да, я тоже заметила, что в Европе стараются все для человека сделать: это когда-то получается, когда-то нет. Но ведь стараются. А у нас до сих пор в фактически в ходу принцип: человек для государства. И таки права Ёжа - закрадывается, закрадывается мысль, что эта страна никогда не умела быть благодарной и ценить своих граждан - она вообще никого не любит. Даже туристов.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть