окошко из европы
Ёженька
дневник заведен 17-01-2003
постоянные читатели [258]
111, 3_62, 72квадрата, @ndy, adelante, Agasha, air-stream, Aka, AlexCos, AlexDM, Alexvn, AleXX, ALF, Alyoshka, al_knopka, Amba, ASA, barber, BeTpa, Biggest, BlackWhite, BORISKA_IRISKA, Bubba, Catherine, chaoss, Charly, chilli, Cinik, Cler, Creative emotion, Dama, Darth Kenoby, Dashusha, Diana_A, djany, Dr GeoSan, DZeta, ease, Endless, eroticplanet, Ethereal, fedya, Flex007, flieder, forgotten, Freija, galynca, Gisselle, gunnbiern, gunnbiern lounge, HaH-uH, Hana Solo, hanami, Hashinger, Helga_, Hydralisk, i-lightning, istoria, jazzzy, JimmyM, js, Keti, KillerQueen, kivi, KNM, Kretik, Kristian, ksusha, kudnia, Lampa, Lavazza, lavender, Lheire, Lightly, Lotos_Mifril, LV, MaAask, Maatti Hrukonen, madman, Maribelle, marinatan, Marineska, Marjerri, Matintidia, Maze, miha, Milady V, miu-miu, Moon_baby, Morticia Addams, Mostack, Nadezda, Nana Nickless, Nastasya, Nau, nedo, Nelli, Nessy, Nikolavna, oburigen, Oi_, OKCAHA, Onics, opuncia, padre A, Parter, Piccolo_fiore, Pray, Princessen, private property, Ptenchik, Q-River, Queen of hearts, Rastomail, Ra_au, roll, SaraFoster, say, Seashell, SharaWara, She, Shustrik, shvilinka, Simpli, sky_unltd, smbd, Sniffy, Snow, Soul, Sound, StarLet, starushka, stmd, sugar-n-sweets, Sunnyezhik, Super Bubba, Suzy, Svetkin, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, the_Dark_One, Tija, Ulitkin, Uncatchable Jane, vadi, Veila, victoriia, VitalyOFF, VMcS, Volna, vvol, Warlord, wengl, yanus11, yappi, yurius, Yuz, Zabava, ZaRRaZZa, zubchik, zusman, z_g, Авантюристка, Анна Григорьевна, Афина Пилада, Барби, Бегущая по Волнам Н, Бесёнок, Бонни, Букля_, Валерка, Варрвара, Веснянка, Видимость, Вредные Советы, Всадница без головы, Гарин, Голая девушка, головная боль, голоса в моей голове, Джекки Кочан, Динго, Дневничка, Док, Дочь ветра, ДПЗЕ, дух Саши, Дым Костров, Ёженька, Ёлочка, Журнал, Зазаня, Заноза, Зеленый Ёжик, Зинка, индрик зверь, ИНННННННОЧКА, Ищу картинку, Йолкин, Калигула, Ква-кВася, килька, киля, Клуб Моя Косметичка, Консуэльйо, Котена, крохх, Крылушка, Кьянти, ленивец ёж, Лора, Мару, Москви4ка, Мудрёна, некто Пат, нитуш, Оветгана, Одиночка, Ози, Опаленные Крылья, Осчастье, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Пола, Посторонним В., Призрак джедая, Пришелец, Проповедник, прошлая, Разбитое сердце, Резеда, Роланд, Роман В.С., Ромм, Ротман, Рыжий Ангел, рыс, Рыся, Ряска Канделаки, Сестра Таланта, Скромняга-2, СовершенноЛЕТНЯЯ, Старший кладовщик, Счастливая Женщина, талестра, Татьянин день, Теша, Тигрра, Фелли, Фиалочка, Фрекен Снорк, Шахрезада, Штурман, Элена, Эль, ЮГ, Юлия К, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Венеция, Италия
[9] 16-04-2022 18:38
щенята

[Print]
Счастливая Женщина
11-09-2007 17:20 и еще про национальную идею
носятся все как с писаной торбой с идеей необходимости национальной идеи... А по мне - идея необходима тогда, когда надо заставить человека делать что-то такое, что он без специально распыленного на мозги состава, чисто из соображений "мне же лучше", делать не будет...

Я ошибаюсь, или Европа благополучно обходится без национальных идей?
Комментарии:
11-09-2007 18:29
Европа, может, и обходится. Хоть и не факт. А вот у США такая идея, безусловно, есть. И где, спрашивается, Европа, и где США? У Китая еще есть. У Венесуэлы ) Короче говоря, там, где есть развитие, есть и идея, мне так кажется.
гадальная
А вот у США такая идея, безусловно, есть - ага...национальностей нет, а идея есть там, где есть развитие, есть и идея - скорее наоборот
Камрад
я бы и про европу не сказала. Все таки объединение Европы идет по чисто экономическим мотивам. Пытаются принимать какие-то политические решения для ЕС, но пример - Конституция ЕС не прошла. И у каждой страны таки национальные идеи очень сильны. Например, традиционно Франция проводит свои нац идеи, и требует не влиять на самобытность французов. Да и остальные не отстают. Так что, что совсем нет нац идей в Европе - я бы не сказала. Другое дело, что пытаются найти компромисс между всеми этими идеями и интересами.
12-09-2007 01:58
Камрад
Идея нужна для постановки целей и выработки вектора развития. Нет целей и, соответственно, вектора - нет развития, так, бурление болотной воды. Что и можно наблюдать на примере Европы: как высоко стояли и как низко опускаются, потеряв идею, смысл, вектор.
В США может и нет единой национальности, но идея есть: свобода, демократия, равенство перед законом, равные возможности и т.д.
Камрад
да, кстати, согласна с z_g : без идеи должного развития просто не будет. Так что идея - это правильно. Вопрос, скорее, в другом, - какая должна быть идея, чтобы она служила катализатором развития. И тут вопрос - правильно ли будет за такую идею принимать националистическую идею.
When I'm bad I'm better
ну, надо же с чего-то патриотизм начинать занова воспитывать...

надоело, что народ в самой стране считает, что хуже нее быть не может.
как-то пока что выходит, что "ым хуже всех" - и есть национальная идея (поустойчивее сейчас только среди пенсионеров, что во всем виновато государство)
12-09-2007 02:23
Камрад
istoria ага, только еще нужно правильно расставить приоритеты и определиться со вредствами: если человека сам себя отдает за идею, это одно, а если его отдают за идею другие - это совсем другое.

Шахрезада точно. Без всякого нацизма - просто здоровое отношение к собственной стране, уважение к ней... Собственно, это все начинается со здорового отношения к себе, в том числе с самоуважения.
Камрад
ну, русская национальная идея известна давно: халява :)
в остальном, кажется мне, у упорно навязываемых идей тотального свойства цель (независимо от декларируемых), всегда одна: заставить конкретного человека отказываться от себя в интересах третьих лиц. причём как-то так замечается: чем хуже отношение к человеку в конкретном ареале, как таковому, тем сильнее там педалируют в идею.

что касается помянутого развития и того, что идеи нужны для целеполагания - как раз случай телеги наперёд кобылы :) результаты обычно соответствующие :)
если потенциал для развития имеется, оно в любом случае происходит, автоматически, а векторы также автоматически задаются вполне конкретными, но очень прозаическими социальными и геополитическими интересами. идеи в этом смысле - в лучшем случае вторичны. если же становятся первичны... ну что ж, ментальный стимулятор, виагра для мозгов, имеет право на существование... только грустно там по сути своей всё получается... говорит об импотенции духа, воли, желания... но это уже пафос :)

мне же лично такое нравится :)

отредактировано: 12-09-2007 04:13 - Роман В.С.

12-09-2007 03:36
Камрад
1) "кобылы наперёд телеги " Вообще-то кобыла и ставится впереди телеги. Ну, если конечно предполагается движение вперед.
2) Посмотри, какие страны и в какие периоды быстро развивались. Почитай литературу о целеполагании, бесцельности и результатах того и другого, а так же о механизмах формировании целей, только хорошие, написанные например успешными бизнесменами.
Если же главное - страх: "отнимут! мое отнимут!" то практика показывает, что в этом случае с большой болей вероятности все равно отнимут, а с давлением на тело, или с давлением на мозги - разница не большая.
Камрад
z_g
1. могу подкинуть ещё пару стилистически ошибок. фигуры речи - это ведь самое главное :)
2. предпочитаю читать не "хорошие книги, написанные бизнесменами", а монографии. по психологии там, по социологии... из коих, по-крайней мере, вынес разницу между мотивацией и целеполаганием.
а наиболее быстро развивались государства и этносы, которые Лебон называл "характерными". от слова "характер". история показывает: целеполагание при этом приключается совершенно произвольным - ацтеки солнце "восходили", римляне величием болели, мы в недавней исторической ретроспетиве коммунизм строили, немцы - третий рейх... всегда находится что-то, что под это дело подводится. порою так успешно, что где они, все те ударно развивавшиеся? - послушно проследовали за идеей. почтим их память.
12-09-2007 04:34
Камрад
1) вы правы. Просто выглядит смешно :)
2) опять-таки есть правда в ваших словах, но лучше совмещать. Потому что и "говорящего по вопросу" и "делающего по вопросу" заносит каждого в свою сторону.
3) Однако кристаллизация всегда происходит вокруг людей, имеющих виденье цели. Тот, кто сам не знает, куда ему идти, не сможет собрать людей, чтобы идти куда попало.

отредактировано: 12-09-2007 04:50 - z_g

Камрад
z_g
1. у хорошего человека сердце радуется, когда люди смеются :)
2. точно, истина - она посередине. поэтому книги "говорящих по вопросу" практикующих психологов всенепременно следует дополнять книгами "делающих по вопросу", что не заинтересованы в своей модели целеполагания.
3. про импотенцию духа говорил? говорил. таковые граждане согласны обычно кристаллизоваться вокруг любого его проблеска, чтобы хотя бы через служение почувствовать себя хоть чем-то. получается в любом случае сделка с дьяволом, говоря литературным языком, но то уже какие попало частности.
Безумный трубочник
Нет без идеи нельзя, даже в пьянстве важен повод. А Европу приводить в пример не надо, к сожалению их благополучие берется ни на пустом месте, а за счет стран с дешевой рабочей силой и иммиграции. На свете чудес не бывает, если где-то прибыло, значит где-то убыло, или когда-то за это придется заплатить.
Камрад
даже в пьянстве важен повод
поиски повода идут обычно сразу за возникновением желания выпить, как такового. если его нет, то не срабатывают поводы даже в виде праздников :)
их благополучие берется ни на пустом месте
разумеется. народная мудрость учит: "Кто не умеет работать головой, тот работает руками". а граждане смогли поработать головой и создать такую систему экономических и культурных ценностей, что к ним согласны ехать работать даже за копейки. молодцы.
в конечном-то итоге, человек стал доминирующим видом на планете не потому, что был самым сильным и самым ловким :)
при этом практика показывает: экономические - всё же важнее. в том же Китае офигеть какие многовековые культурные традиции, однако на заработки расползаются по всему миру :)
12-09-2007 07:55
Камрад
Super Bubba мало того: европа опускается, а те, кто на них работают - постепенно поднимаются. В Европе, некогда (когда была идея и вектор) интеллектуальном центре мира на сегодня уже который год не могут доделать бешенно дорогой самолет "еврофайтер". Судя по всему самолеты 5-го класса быстрее построят в Индии, чем в Европе.
Камрад
европа опускается
то-то туда народ ломится... по ходу, сиквел истории про "загнивающий Запад" :)
не могут доделать бешенно дорогой самолет
идея им срочно нужна. от этого он станет дешёвым и завтра его закончат. ведь он им необходим именно завтра. а они этого не понимают, слепцы :)
12-09-2007 12:31
Уррра, заработало, народ заговорил!!!))))

лично я согласна с Роман В.С., о чем, собственно, и пыталась сказать в посте))

Ёжа
гадальная
Super Bubba их благополучие берется ни на пустом месте, а за счет стран с дешевой рабочей силой и иммиграции - хм..ну сама я не местная, но если верить постам дневниководов, то и в России нынче много иммигрантов и дешевой рабочей силы из бывших советских...

лично я согласна с Роман В.С., - лично я - тоже))
13-09-2007 01:50
Камрад
Разница в отношении к вопросу необходимости национальной идеи - в обстоятельствах жизни. Европа пока еще может делать вид, что идея не нужна (хотя тоже не вся, кое-где процессы идут), в США идея есть и уже "продвинута в массы", работает, а значит нет необходимости ее ни искать, ни вырабатывать, ни публично дискутировать по этому поводу, а при желании можно даже делать вид, что не замечаешь ее.

Россия же находится в поиске, отсюда и акутальность, и, соответственно, напряженность в этом вопросе. Но это касается тех, кто видит, что происходит со страной и хочет изменить ситуацию. Тех же, кто ориентирован на "у меня все хорошо" и закрыт для всего остального национальная идея конечно не интересует. Потому что идея нужна только для движения вперед, для личного благополучия идеи вредны.
13-09-2007 02:06
Камрад
Эээ, только, пожалйста, без обид за себя и Отечество: это не попытка выпада, а попытка анализа. Никакое поведение не делает плохими скажем американцев, или европейцев. Или даже русских :)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть