Ни один из людей не видел и впредь не познает ясного образа
Lemieux
дневник заведен 11-08-2007
3 CaHuTaPa, 8-) СТИКС, Angel_Y8, arbuzik, bbs_girl, Busi, carpe diem, croix, CXPOH, Divankin, Dolphin, Endless, Enta, everestic, Fable, Filly, Fotuna fox, Free flying, heavenly girl, Hill, Horse, Innuendo, Kiddo, Lemieux, Liberta, marti-nn, Minako, Mostack, moxnatii slon, Natsume Maya, Nessy, Niceman, partisanov-svar, Ptenchik, Pulka, Samum, Seattle, SelenaMoon, Shantra, SharoWar, shoo, Simon, sky_unltd, stad, Stamina, the_Dark_One, vorvirgo, Winterlady, wirken, Альфа, Аффтар ЭД4МКу, Безумный рыбник, Беркут, Быть Любимым, Герасим, Герр Зайчег, Динго, Док, Ирэна, Корней, Котенок, Кьянти, Марика, Молитва, Морячка, Мотылешка, не точка, Обаяшка, ОК, простая, Пушинка, Роман Михайлович, Ромм, Скорпио, Статус занят, Счастье есть, Тетя Федор, Тигрра, Томми, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Фордовский, Черное и белое, Экспрессия, Эстетка
Железнодорожный, Москва, Россия, Электроугли
Вторник, 18 Февраля 2014 г.
17:24 Хохловка - деревянное зодчество
После обеда мы поехали в музей на открытом небе Хохловка, которая находится за рекой от Перми, на расстоянии в 35 километров от дома Хилла.

Это крупный архитектурно-этнографический музей, создали его давно, в 1969 году. Отремонтировали привезенные здания и ставят на обозрение всем желающим. По словам Хилла все так же было, что и 30 лет назад.

Как всегда много фотографии

А назавтра с утра мы, то есть я и жена, сели в машину и поехали в Башкирию, в Давлеканово. Отличная получилась неделя прогулки в Пермском крае. Большие благодарности от нас Хиллу! Тем и заканчиваю полностью репортаж по этому краю!
Суббота, 8 Февраля 2014 г.
16:06 Музей Пермь-36
В этот музей я хотел очень давно посетить, еще во времена учебы в университете. В один из дней был в комнате Хилла и там он мне дал карту Пермского края со списками достопримечательностей на обороте. Мы там заметили, что можно посетить лагерь-музей. Прошло 5 лет после выпуска университета и у меня появился шанс посетить этот музей, благо приехал на машине. В первый раз не получилось из-за пожаров неподалеку в лесу, об этом я уже давно написал. А в этот день мы специально позвонили туда и получили потверждение, что музей будет работать. Привели себя в порядок и поехали в Кучино!

Отличное утро! Чусовский мост длиной 1,5 км!

Посетим колонию

Отлично съездили. Даже не зря утро прошло. Посмотрел в яндексе маршрут, оказывается 90 километров надо ехать в одно направление.
Пятница, 31 Января 2014 г.
19:27 Кладбище паровозов
После перекуса под Ермаком-Камнем мы стали думать, как будем ехать на кладбище паровозов. Навигатор очень советует проезжать через Кунгур и трассу Пермь-Екатеринбург, хотя можно прямиком по полю к деревне Посад. Там мост есть. 68 километров или 31 километров? Да! Однозначно по полю, так как у меня внедорожник!

Наглядное доказательство, что надо ехать полями в пункт назначения.

Рассматриваем старые паровозы

Обратно уже ехали в сумерках, боялись остаться в поле, но записанные треки навигатора спокойно вывели нас на дорогу, а там через полупустой Усть-Кишерть со страшно узкими и кривыми улицами на трассу в Пермь.
Понравилось хоть вам мой рассказ? У меня еще есть еще один день прогулки по Пермскому краю, но там только музей и музей. Выкладывать?
Четверг, 30 Января 2014 г.
13:55 Ермачёнок, Ермачиха и Ермак!
Недалеко от Кунгурской ледяной пещеры, в 10 километров, находится еще одна кунгурская достопримечательность - это Ермак-Камень. Она состоит из известняка с тремя скалами, которые имеют вершины разной высоты. Их три - Ермак, Ермачиха и Ермачёнок
Оказалось, что прогулка на Камне Ермак одна из самой запоминающей для меня среди всех увиденных в Пермском краю. Природа, река, поезда, камни - все красиво.

Почти панорамные кадры, снятые с вершины Ермачихи
1 - внизу видно Ермачонок
2 - за рекой переправочный пункт. Это для тех кто со станции или в станцию Чикали топает.
3 - Деревня Чикали и оживленное железнодорожное полотно.
4 - Остановочный пункт там, с Перми можно на электричке приехать, но на машине лучше
5 - Где-то таааам стоит город Кунгур
6 - Оп-па! Это и есть сам Ермак-Камень!

Рассказ о том, как покорили вершину

А внизу, на пятачке мы пообедали, прорабатывали путь на следующую достопримечательность.
Среда, 29 Января 2014 г.
15:07 Былое. Кунгурская ледяная пещера
Недавно случайно наткнулся на репортаж в ЖЖ о том, как блоггер посетил эту пещеру где-то в начале января. Меня удивило, что внутренности пещеры не настолько "ледяные", как себе я представлял. То же минимальное количество сталактитов и сталагмитов, ледяных кристаллов не очень много - они только на том уровне, где находится температурный переход с плюса на минус.
Пишут: "Лучшее время для посещения пещеры – конец зимы – начало весны (с февраля по апрель), когда ледяные образования достигают наиболее впечатляющих размеров и форм."
Вот всё и прояснилось! Я со своими ребятами там был в августе, а автор в ЖЖ в начале января - все мимо. Ладно.

Давайте смотреть фотографии.

Мы поехали в Кунгур 16 августа, сразу на следующий день после дня рождения Хилла

Старательно сфотанные в темноте кадры

Сделаем вывод, что в Кунгурскую пещеру я уже попал. Она является крутой даже в мировом масштабе и единственной в своем роде ледяной.
Вторник, 21 Июня 2011 г.
16:37 Продолжаем. Белая Гора
В Пермском крае есть одна достопримечательность - Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, который стоит на горе. С этой горы открываются прекрасные панорамные виды Предуралья . Только ради этих видов стоит туда поехать. А мы уже побывали там утречком четвертого дня.

Выложу только фотографии. Слов тут не надо, а про этот монастырь уже сами можете нагуглить, если очень надо.

Дорога туда вела отличная и очень извилистая, так что я с большим удовольствием рулил влево и вправо.
Среда, 1 Июня 2011 г.
17:46 Усьвинские столбы
Про Усвинские столбы я совершенно случайно узнал, когда уже прорабатывали маршрут прогулки у Хилла дома. На его карте и распечатке увидел красивую фотографию Чертова Пальца сверху. Вот и твердо решили туда съездить. Вот и твердо решили туда съездить. Повезло, что есть описание маршрута, иначе бы мы не попали туда. Очень мудреный маршрут и большой крюк. Нашли переезд далеко от пос.Усьва, здорово проехали по грунтовой дороге до самой реки, которая тоже называлась Усьва. Потом хотели пробираться до самых столбов, но на пути были очень страшные колеи и достаточно грязи, чтобы застрять надолго. Оставил машину в лесу, и мы все пошли вперед пешком. Видели застрявшую Газель, видели пару жигулей, добравшихся до брода и утонувших, видели кучу туристов-сплавщиков в разных местах...

Вот так выглядит спокойная река Усьва. Вполне туристическая. Катамараны и байдарки проезжают вполне

Река и скалистый берег

На следующий день после этой прогулки был ДР Хилла, и мы очень хорошо его отметили. Приятно было узнать и познакомиться с его друзьями. Многие вообще не знали о таком природном чуде, как Усьвинские столбы и Шумихинские скалы (мы там не были)
Пятница, 27 Мая 2011 г.
19:23 Непосещённый Пермь-36 и Белые камни
А я совершенно забыл, что не закончил вам показывать фотографии о своей прогулке по Пермскому Краю. Ужас какой-то! Материалы же устареваются, память тоже, что могу и не вспомнить, где я был все-таки.

Фота на затравку. Это я сам на фоне пермских лесов

Итак, с утра специально поехали в музей репрессий "Пермь-36".

Фоты, фоты, фоты, фоты...

После Белых Камней мы поехали искать Чертов Палец. Вроде нашли, но об этом потом.
Пятница, 10 Декабря 2010 г.
11:59 Европа-Азия
Недалеко от поселка Промысла стоит стелла "Европа-Азия".
После посещения "Первого алмаза в России" стали говорить об этой стелле. Дима, брат Хилла, предполагал, что она находится в Теплой горе, которая находится недалеко. А потом мы значок стеллы случайно увидели на карте, когда прорабатывали дальнейший маршрут, но она находилась в другую сторону. Сели и туда поехали.

Очень красивая стелла, она была установлена совсем недавно, в 2003 году

Есть еще карточки, пара штук

А брат Хилла был прав:
В 1973 году около поселка Теплая гора проводился областной слет туристов, и был установлен обелиск «Европа-Азия», который представляет собой модель ракеты, увенчанной рельефным металлическим гербом СССР. По информации в инете, такой стеллы нет с 2000 года, распилили до основания...
Ссылка со списком всех стелл "Европа-Азия"
Пятница, 3 Декабря 2010 г.
15:10 Первый российский алмаз
Поселок Промысла. Горнозаводский район. Крепостной Павел Попов, которому было всего 14 лет, промывая золото на Крестовоздвиженском золотом прииске, нашел кристалл. На то место, где алмаз был найден, он привел ученых и участников экспедиции. За эту находку лично император пожаловал ему вольную. За 28 лет поисков в этом месте был найден 131 алмаз общим весом 60 карат.

На месте, где был найден первый российский алмаз сейчас установлен камень с памятной табличкой. На руках у меня алмаз, если не осколок от бутылки )

Карточка поближе

Еще два кадра того, что рядом

Исследования пород, в которых были найдены уральские алмазы, помогли российским и советским геологам разведать богатейшие месторождения алмазов Якутии. Вот где мы опыта набрались в геологии!
Среда, 1 Декабря 2010 г.
12:07 Дорога в Пермь и обратно
На улице страшный мороз. Утром Дашу в школу относил, было -24, но солнышко светило. Даша даже сказала: "Как будто весна!" Ага, щас тебе весна, яйца у меня даже звенят.

Так, поговорим про лето. Точнее про август. Еще точнее про те 5 дней в августе, когда я с женой ехал в Пермь, по приглашению Хилла. Ровно 600 км, 10 часов езды в одну сторону, грубо говоря.

Вот и лето на мониторе. А на улице щас за окном снежная красота.
Четверг, 11 Ноября 2010 г.
19:31 Забыл!
А я забыл, что надо рассказать про Пермский край, про родину Хилла. Я же с женой там был летом, у него в гостях засиделся в течении 5 дней. Надо исправить!

P.S. Хилл немножко показал на этой страничке. Но это мало, очень мало.
Четверг, 19 Августа 2010 г.
09:45 Из Перми вернулся
Вчера ночью вернулся из Перми обратно в Давлеканово. Ездили нормально, только на обратной пути, где мы решили срезать путь в Барда-Куеда, чуть не уехали в лес. Вместо маршрута Барда-Чернушка-Куеда (примерно 120 км), я на карте приметил сокращенный путь и поехал туда, а там асфальта нету, только гравий. А он ведь рассыпчатый, машина на нем скользит, если не по колее ехать, а я при обгоне уазика-буханки на небольшой скорости не справился с управлением и уехал в лес. Не перевернулся. Обратно на дорогу выбрался без проблем, помощи не понадобилось. Дальше уже аккуратно ехал, боялся во второй раз улететь на каком-либо незначительном повороте. За 5 км до Куеды асфальт появился, новый, гладкий и блестящий - таким ровным показался после )
61 км по плохой дороге или около 120 км по хорошей дороге к цели? Где лучше? Ну хоть я узнал! Из 4-х бутылок пермского бальзама уцелело две. )

Про Пермь? Попозже расскажу, по частям, когда вырвусь к цивилизациям. Вкратце - очень много поездили мы, посмотрел все, что я хотел за короткое время, за 4 дня (3 дня гулял по краю + 1 день днюха Хилла). Ничего не пропустил. Хиллу спасибо за гостеприимство!

А что с пальцем? Да, пизец с ним случилось. Ноготь не отвалился-таки, гной не вышел, кожа моя на нем оказалась крепкой, нервущейся. Пришлось ночью в 10 часов пойти в больницу с двоюродной сестрой жены, приняли меня без полиса, дежурный хирург взорвал это гнойное скопление и вырвал ноготь. Даже скальпелем пшик-пшик лишнюю кожу. А утром пришел на перевязочную там, посмотрели и оценили: "Чистая рана". Кровь на мясе такая красная... очень красивый насыщенный красный цвет... алым что ли называют. Мне понравился этот цвет. ) А в путешествии по Пермскому краю я 3 раза в день перевязывался. Сейчас с пальцем хорошо, корочкой кровяного сгустка покрылся, ждем покрытия новой кожи. )