Ёлкин хвост
Ело4ка
дневник заведен 24-11-2008
постоянные читатели [83]
3 CaHuTaPa, AdrinA_LiNN, AleXX, Amazonka, Andry Smart, Aquarius Moon, Arde, August Loye, Bruen, carpe diem, Crazy Stupid Fox, Daina, Elta, Endless, eve_nill, Faye Valentine, ffffox, Foks, GibajD, glv12 Marla Zinger, i-lightning, In Theory, Innuendo, Jelita, konachev1981, LEGA, Liberta, Light_Metal, Lori, Lotos_Mifril, Mantissa, Maribelle, Mechanic, Moonage Daydream, Nebula_Skin, nePu6kin, Piccolo_fiore, Platuss, Porco Rosso, Ptenchik, Samum, SaraFoster, sida, SIRI, Stamina, S_I_R_I, Tenebrae, The Grey Owl, the_Dark_One, Vine, vorvirgo, Wolfram, Yamato, Аланька, Альфи, Афинская, Белый, ванимен, Влюблённая_Туса, Вредные Советы, Джей, Дядя Федор, Ёлочка, Заноза, зет, И М ака Фридрихъ, Инквизитор, Каштанка, Косметичка, Крипто, Ксанчик, Медовая мышка, Мильди, Нагорная, Пыль, Пьяный Эльф, Рика, Рэй, Сашкевич, стикер, Тарантул, Холли Форсайт, Эль
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 7 Января 2019 г.
14:59 Тест-драйв
Потихонечку, пока дедлайн не клюёт в темечко и есть время поиграть с новыми инструментами, осваиваю Криту.

Во-первых, я нашла-таки режим Behind для кисточки! И это суперкруто.
Во-вторых, я открыла для себя функцию "залочить прозрачность слоя", как-то так передается ее смысл. Короче, ставишь замочек и рисовать можешь только в пределах того, что уже нарисовано. Причем это не как "выделить слой - рисовать в выделении". Если рисовать в выделении, по краям вылезают страшные пиксели, а вот эта функция с замочком это дело обходит, края слоя остаются мягкие и ласковые, всё путём.
В-третьих, в Крите есть прямо-таки её ноу-хау - возможность добавлять картинки-референсы. Они не занимают отдельный слой (и не потеряются, соответственно, в пучине рабочих слоев), их редактировать (таскать, менять прозрачность, трансформировать и т.п.) можно только с помощью инструмента специального, выбрал его на панели инструментов - и вперед, работай с референсами. Их можно перетащить за пределы рабочей области, чтоб не мешали, и это суперкруто. Я так палитру себе для начала притащила. Очень удобно.
В-четвертых, у Криты есть крутые возможности для создания паттернов, венков и иже с ними, для стокеров - самое то. Если в фотошопе, чтобы создать бесшовный паттерн, приходилось вручную транслировать картинку, высчитывая в пикселях точное значение сдвига, то тут - активируешь режим Wrap Around Mode и оно само транслируется, причем прямо по вот этому транслированному можно рисовать, двигать там всякие элементы, ну просто работать как с обычным файлом. И сразу наблюдать результат. Видишь, что где-то стыкуется некрасиво, слишком шумно или наоборот слишком пусто, сходу поправил и оценил. Восхитительно!

Короче, пока я довольна. Из минусов - до сих пор не нашла, как импортировать картинку со сканера. Я всегда сканировала сразу в фотошоп всё, от рабочих акварелек до документов пдписанных А в Крите непонятно, как сканировать прямо вот сюда. Надо разобраться.

В качестве тест-драйва я решила загрузить бедную Криту по самое нехочу в условиях, пугающе приближенных к боевым. Я работала с ноута, периодически открывала файлы из домашней сети (то бишь с другого компа), я сделала громадный файл с разрешением 600 dpi и склеила из него бесшовный паттерн! Ну что, ноут кряхтел, взлетал и завывал, Крита думала подолгу (пока файл сохраняется - можно пойти чаю налить) и легонько тормозила при быстрых действиях, но в целом повела себя достойно, обошлось без глухого висяка и крашей. В конце концов я сжалилась и снизила разрешение паттерна с 600 до 350 точек, тогда всё стало гораздо веселее.

Сабж прикладываю к посту: сначала - просто домики, отдельно нарисованные. Потом - бесшовный паттерн, который из них получился. Как видите, я их относительно друг дружки подвигала, дорисовала еще элементов и покрасила фон. Всё это было сделано "наживую" в режиме Wrap Around.


Суббота, 5 Января 2019 г.
16:25 Слезаю с фотошопа
Прямо вот внезапно решила (ну как решила, поддалась на активные пинки со стороны Димы) отправить фотошоп в утиль и пересесть на Криту.

Всё потому, что пыталась на выходных поработать, а фотошоп, который и без того регулярно глючил (залипание панелек и прочие радости, несовместимые с душевным спокойствием), решил меня добить прямо хэдшотом. Он начал вылетать с критической ошибкой (белеет экран, ничо не работает, приходится вырубать через диспетчер задач) после примерно каждого пятого штриха кистью. При этом не всегда воспринимает Ctrl+S, если сейв нажат непосредственно перед коллапсом.

Так что, "когда со мной случился двадцать пятый нервный срыв" (с), было решено пересаживаться на Криту. Мы даже денежку за нее заплатили, хоть оно и необязательно

Два дня были потрачены на то, чтобы сделать Криту похожей на фотошоп. Почти удалось, чо!

Сильно удручает отсутствие режима "Behind" при работе кистью. Мне нужен минимум инструментов, собственно, только кисть и выделение, но вот в фотошопе возмжность рисовать кисточкой как бы ПОД уже нарисованным очень спасала. У Криты такой возможности нет (или мы пока не нашли), так что приходится подкладывать каждый раз новый слой под текущий, если вдруг понадобилось что-то нарисовать ЗА. Очень неудобно, особенно с учетом того, что Крита при склейке слоев переименовывает их, то есть если я склеиваю слой Layer1 со слоем, допустим, Mushrooms, Крита мне результат выдает в виде чего-то типа Layer 3 Merged, и приходится снова обзывать его по-человечески (это требование издательства, чтобы все слои были названы, так что забить на это не получится).

Плюс несколько выбивает из колеи тот факт, что не удалось все хоткеи настроить как в фотошопе. Ну то есть по большей части я это сделала, но какие-то вещи просто не перенастраиваются физически, и из-за этого я туплю, забывая, что нужно жать Ctrl, а не Alt, например.

В общем, вот такой преподвыподверт случился, прямо посередине работы с книжкой пришлось менть редактор. Если вдруг тут есть спецы по Крите, буду рада подсказкам

UPD: Нашла Behind у кисточки! Жизнь становится всё прекраснее)
Закрыть