Ёлкин хвост
Ело4ка
дневник заведен 24-11-2008
постоянные читатели [83]
3 CaHuTaPa, AdrinA_LiNN, AleXX, Amazonka, Andry Smart, Aquarius Moon, Arde, August Loye, Bruen, carpe diem, Crazy Stupid Fox, Daina, Elta, Endless, eve_nill, Faye Valentine, ffffox, Foks, GibajD, glv12 Marla Zinger, i-lightning, In Theory, Innuendo, Jelita, konachev1981, LEGA, Liberta, Light_Metal, Lori, Lotos_Mifril, Mantissa, Maribelle, Mechanic, Moonage Daydream, Nebula_Skin, nePu6kin, Piccolo_fiore, Platuss, Porco Rosso, Ptenchik, Samum, SaraFoster, sida, SIRI, Stamina, S_I_R_I, Tenebrae, The Grey Owl, the_Dark_One, Vine, vorvirgo, Wolfram, Yamato, Аланька, Альфи, Афинская, Белый, ванимен, Влюблённая_Туса, Вредные Советы, Джей, Дядя Федор, Ёлочка, Заноза, зет, И М ака Фридрихъ, Инквизитор, Каштанка, Косметичка, Крипто, Ксанчик, Медовая мышка, Мильди, Нагорная, Пыль, Пьяный Эльф, Рика, Рэй, Сашкевич, стикер, Тарантул, Холли Форсайт, Эль
закладки:
цитатник:
дневник:
30-11-2009 23:05 Пиксельная графика
Что-то меня потянуло на самокопание. И я поняла, что из всех видов графических и околографических (в определенной дельта-окрестности) работ я никогда НЕ занималась только двумя вещами - 3Д и иконками. А все остальное худо-бедно пришлось попробовать, причем в основном - не от сладкой жизни. Даже во флеше когда-то давно, прости Господи, рисовала. Конечно это не значит, что я готова с пионерским рвением снова делать абсолютно всё. Более того - я искренне желаю когда-нибудь свести свой круг занятий до только одной дисциплины - иллюстраторства. Но тем не менее факт остается фактом - перепробовала я многое.

И далее, растекшись мыслью по древу, я подумала: 3Д нафиг что-что, а эти дебри я осваивать ни разу не хочу. А иконки? Почему бы не попробовать? Так, для общего развития?
В итоге моя неспокойная мысль пришла к пиксельной графике. Это ведь суть основа всего иконко-творчества, даже не смотря на то, что сейчас можно спокойно рисовать те же иконки в более привычной среде более привычными средствами, и используемые широкой общественностью технологии позволят этим иконкам выглядеть как подобает. Однако я не собираюсь никогда заниматься иконками - мне захотелось тупо попробовать себя в пиксельной графике.

Если не считать моего первого знакомства с Пейнтом, я никогда не работала в этом, с позволения сказать, растровом редакторе.
Первое знакомство мое с ним состоялось тогда же, когда я в первый раз увидела современный компьютер. То есть не тот, который всю комнату занимает, страшно урчит и мигает лампочками, а такой привычный, правильный, милый. Я тогда была в пятом классе, и на той особи современного компьютера, которую я узрела, из развлекаловок не было ничего, кроме Пейнта. Даже игрушек типа Сапера не было И я, визжа от счастья, принялась рисовать мышкой в пейнте всякую гадость.

Так вот, о чем бишь я. О том, что изначально понятие "пиксел-арт" у меня строго ассоциируется с Пейнтом. Но когда я попробовала порисовать в нем, я обнаружила, что за давностью лет забыла о его недостатках - собственно, с пятого класса я этот редактор в глаза не видела. Оказывается, здесь невозможно сделать отдельный слой для эскиза, а потом удалить его. Здесь отсутствует зум как таковой в нормальном виде. Здесь нет горячих клавиш переключения между карандашом и ластиком - а именно эти вещи и используются для создания пиксел-арта.

В итоге рисовала в фотошопе. Честно пыталась следовать всем строжайшим канонам пиксел-арта.
Рисовала с натуры - моделью послужила плюшевая игрушка, которая у меня над компом сидит. Это очень мужественная собачка, и за ее жизненные мучения и страдания она вполне достойна стать моделью для хоть какого-нибудь рисунка.

В результате получилось нечто, приложенное к посту.
Оно в натуральную величину - как начинающий в этой области человек, я взяла размер рисунка 200*200 пикселей. Довольно много, но удобно для первого раза.
Использовала 6 цветов(включая черный и белый) - три оттенка синего и три оттенка черного.

Потом я посмотрела на все это трезвым взглядом, и поняла, что я даром потратила время. За пару часов - а именно столько ушло на собачку - я могла бы добротно поработать. Ну если не поработать - то хотя бы порисовать для себя, ибо задумок накопилось море.
К тому же ясно же сразу было, даже не приступая к работе, - хрен я когда-нибудь займусь пиксел-артом
Комментарии:
Шагающий танк (с)
за ее жизненные мучения и страдания она вполне достойна стать моделью

Какие мучения? )

Честно пыталась следовать всем строжайшим канонам пиксел-арта.

А это как, каждую точку отдельно рисовала?
Камрад
Да, Тарантул, каждую точку отдельно Плюс еще старалась избегать несимметричных линий в контурах и соприкосновения соседних пикселов в более чем одной точке в тех областях, где нет сплошной заливки. Правда на последнее я немного подзабила под конец работы, но только под самый-самый финал

Какие мучения?

Эту собачку мы нашли на улице, в районе рынка на м. Университет. Поскольку я человек очень чуткий и отзывчивый я не смогла пройти мимо потерянного маленького белого существа, пусть и игрушечного. Мы ее собрали в пакетик и принесли домой. Поскольку она была жутко грязная, ее сначала замачивали, затем стирали с отбеливателем на самом жестком режиме. В результате у нее голова так странно на бок свернулась
Но зато она чистая, белая, теплая, сидит на компе, пялится в монитор и горя не знает
Шагающий танк (с)
Ело4ка соприкосновения соседних пикселов в более чем одной точке в тех областях, где нет сплошной заливки.

У, какие особенности. На полотне 200х200 это геморно, наверное...

А что значит "несимметричные линии в контурах"?

В результате у нее голова так странно на бок свернулась

Теперь она взирает на жизнь с эдакой иронией и скепсисом.
01-12-2009 11:28
SwordSinger
Пиксель-арт это что-то выше моего понимания. Тут нужно иметь тягу к микро-работе и величайшее терпение. Но результаты очень впечатляют.







Возможно тут есть свои приемы. Я пока не понимаю как они это делают.
Камрад
Тарантул, несимметричные линии - это такие наклонные линии, в которых количество пикселей в прямолинейных участках неодинаково и меняется рандомно. Ну например, вот это - симметричная линия:

**
--**
----**
------** , а вот эта - несимметричная:

**
--*
--*
----**
------**


Foks, да, люди которые это делают много и профессионально - вызывают восхищение, граничащее с преклонением.
У меня были знакомые пиксель-артчики. Что ужасает, так это то, что никаких "особых приемов", как ты выразился, у них нет. По крайней мере тогда не было Просто они методично, точечка за точечкой, строят изображение. Ну как мозаика или вышивка крестом.
Шагающий танк (с)
Ело4ка Про линии понял. Никогда в жизни не буду заниматься пиксель-артом. Извращение то ещё. Хотя приведенные Фоксом работы впечатляют!

А про 3Д нафиг - это ты зря. Создание своего мира, пейзажа, оперируя не только красками как таковыми, но и объемными объектами, светом, углами наклона камер - приносит огромное удовольствие.
Смотритель
Пиксел-арт - современный вариант гобеленов ручной работы. И по затратам, и по внешнему виду.
А сжульничать и создать некую модельку, после чего ее уже обрабатывать?
Камрад
Тарантул, не спорю. Но для того чтобы добиваться в этом хоть сколько-нибудь вменяемых результатов, нужно быть увлеченным профессионалом. Я выбрала уже свое направление, и не хочу распыляться.
Можно кстати вечно спорить о том, что интереснее - создавать мир оперируя объемными объектами или создавать объем оперируя цветом на плоскости

Крипто, сжульничать не так-то просто - вполне может получиться, что на "обработку" этой модельки уйдет больше времени, чем на отрисовку с нуля.
Например, квазиобъемные изображения, в изометрии, как на первых двух картинках от Фокса.
В реальной изометрии, которую используют для создания иллюзии 3Д, угол наклона линий к горизонтали составляет ровно 30 градусов - это нетрудно посчитать А для пиксельной картинки такой угол неприемлем - для того, чтобы линии не выглядели лохматыми, необходимы симметричные линии, которые возможны при угле в 26,565 градусов (кажется правильно посчитала ).
К тому же при пикселизации изображения возникают артефакты - размытие. При использовании стандартных инструментов рисования (как векторных, так и растровых) используется по умолчанию фильтр размытия для адекватного отображения на экране. Поэтому как ни крути, для того чтобы привести картинку к нормальному пиксельному виду, попотеть придется очень сильно
01-12-2009 13:52
SwordSinger
Поэтому как ни крути, для того чтобы привести картинку к нормальному пиксельному виду, попотеть придется очень сильно
Сохранить ЙПГ как гиф в 256 цветах и потом убрать все лишнее и подкорректировать цвет
Камрад
Не в цветах только дело - есть еще линии, контур, который должен быть четким
Говорю же, ничего не получится по крайней мере на профессиональном уровне. Что-то подобное моей фитюльке, конечно, можно сделать таким образом, но без претензий на серьезность
Шагающий танк (с)
Ело4ка Можно кстати вечно спорить о том, что интереснее - создавать мир оперируя объемными объектами или создавать объем оперируя цветом на плоскости

Можно. Но я не буду. Я, в общем-то, и не упоминал о том, что интересней. Просто сказал о том, что это очень интересно, даже на любительском уровне.

Я выбрала уже свое направление, и не хочу распыляться.

Ты знаешь, я в общем, тоже работаю совершенно по другому направлению, не связанному с 3D-графикой, гитарами, картингом, автогонками и звездными войнами. )) Это так, к слову.
Камрад
Ну допустим если бы ты решил посвятить всю свою жизнь 3Д-графике, а тебе бы предложили обязательно попробовать заняться профессиональной студийной фотографией, потому что это очень интересно?

Хобби есть хобби, а дело жизни - немножко другое И вот когда ты этими делом занимаешься серьезно, распыляться на нечто, тесно граничащее с твоей профессией, не рекомендуется.

Я могу хобби ради чугунные сковородки отливать, но на профессионализм в этой области я не претендую. А если мне приспичит заняться 3Д, я просто по определению обязана буду подойти к делу со всей серьезностью и показать хороший результат.
Шагающий танк (с)
Ну допустим если бы ты решил посвятить всю свою жизнь 3Д-графике, а тебе бы предложили обязательно попробовать заняться профессиональной студийной фотографией, потому что это очень интересно?

Обязательно бы занялся тем более что мне это всё как раз интересно, работа со светом, с кадром, вся эта режиссура. Потому и 3D увлекся. И фотоискусство мне нравится.

Хобби есть хобби, а дело жизни - немножко другое И вот когда ты этими делом занимаешься серьезно, распыляться на нечто, тесно граничащее с твоей профессией, не рекомендуется.

Ух сразу сколько вопросов возникает! Разве хобби не может быть делом жизни? Разве дел жизни не может быть несколько? Разве узость кругозора/навыков, тем более в выбранной области, это хорошо? И кстати, разве 2D и 3D так уж близки? 3D скорее ближе к режиссуре.

если мне приспичит заняться 3Д, я просто по определению обязана буду подойти к делу со всей серьезностью и показать хороший результат.

То есть к хобби ты просто ни в какую не сможешь подойти со всей серьёзностью, и отлив сковородок может являться хобби потому, что сковородки конечно же будут кривыми, легкомысленными и дырявыми? Кстати, тож своего рода искусство. )) И как только у тебя получится клёвая сковородка, ты тут же закричишь в ужасе "ААА!!! Хороший результат!!" "Я восприняла это всерьёз!!" и забросишь это насегда, "чтоб не распыляться"? Как можно "распылить" свою жизнь на творчество, которое тебя всерьез увлекает? Разве это правильный термин?
Камрад
Обязательно бы занялся

Это был неудачный пример. Ну ты меня понял.

Разве хобби не может быть делом жизни?

Нет. Дело жизни - это то, чему ты уделяешь максимум внимания, сил и времени.
Если ты все это можешь сказать про хобби - я тебе глубоко сочувствую.

Разве дел жизни не может быть несколько?

Нет. Дело жизни - это то, чему ты уделяешь максимум внимания, сил и времени.
Человек это не график функции - двух и более максимумов быть не может.

Разве узость кругозора/навыков, тем более в выбранной области, это хорошо?

Нет.
А про узость никто и не говорил.
Просто дело жизни - это то, чему ты уделяешь максимум внимания, сил и времени.
А все остальное - постольку поскольку.

И кстати, разве 2D и 3D так уж близки? 3D скорее ближе к режиссуре.

Да. Они близки, и очень сильно.

То есть к хобби ты просто ни в какую не сможешь подойти со всей серьёзностью, и отлив сковородок может являться хобби потому, что сковородки конечно же будут кривыми, легкомысленными и дырявыми?

Нет. ты путаешь причину и следствие.
Сковородки будут плохо получаться потому, что я не профессионал и максимум своего внимания, сил и времени уделяю другому делу. А если не уделять чему-то максимум внимания, сил и времени - выйти на профессиональный уровень невозможно.

как только у тебя получится клёвая сковородка, ты тут же закричишь в ужасе "ААА!!! Хороший результат!!" "Я восприняла это всерьёз!!" и забросишь это насегда, "чтоб не распыляться"? Как можно "распылить" свою жизнь на творчество, которое тебя всерьез увлекает? Разве это правильный термин?


Нет.
Как только у меня получится нормальная сковородка, я обрадуюсь тому, что мне повезло наконец-таки.
Распыляться - это значит пытаться уделять максимум своего внимания, сил и времени более чем одному занятию. То есть - максимум внимания, сил и времени не получает ни одно из дел. Вот что есть распыляться.

Я просто сказала, что лично мне не стоит заниматься 3Д, потому что это отвлечет на себя много моего внимания, сил и времени. И я не смогу должным образом развиваться в выбранном направлении.
Потому что создать масенькую картинку средставми пикселей - не так уж и трудно, два часа свободного времени - и получаем неотвратительный результат, за который не стыдно до слез. А для того, чтобы я с нуля сделала что-нибудь неотвратительное в 3Д - мне понадобится минимум неделя. Я знаю это, я видела 3DSMax и ковырялась там.
Неделю я не могу выделить на дело, которым не собираюсь профессионально заниматься на в каком отдаленном будущем.



уффф, кажется теперь правильно объяснила, ьез неточностей.
Шагающий танк (с)
А, ну я не знаю, наверное я просто график функции. У меня куча максимумов. Я любому своему увлечению отдаю максимум сил и погружаюсь с головой. Учитывая к тому же, что интересует меня почти всё, а безумно увлекает тоже куча вещей, вещей которые именно требуют приложения усилий и способностей... я даж и не знаю, что ответить. Добиться успехов в том занятии, что придёт мне в голову на следующий день - вот наверное, дело моей жизни.
01-12-2009 18:38
SwordSinger
Добиться успехов в том занятии, что придёт мне в голову на следующий день - вот наверное, дело моей жизни.
Хорошо сказано.

А еще я бы отличал "дело всей жизни" от хобби. Может так случиться, что хобби начнет мешать жизни и тогда дело может дойти до летального исхода.
Ибо, если хобби - это дело жизни, то его надо переводить на профессиональную основу. В этом случае хобби должно минимум окупать себя, максимум обеспечивать жизнь. Тогда все станет на круги своя.
Хорошо, когда хобби разнообразит образ жизни, развивает и помогает и плохо, когда хобби забирает все ресурсы жизни и не дает ничего взамен. Одного морального удовлетворения мало. Тело хочет вкусно кушать и сладко спать на шелковых подушках под опахалом.
Камрад
Во, наконец-то пришел Фокс и все правильно сформулировал.

Мне надо больше разговаривать с людьми наверное - совсем разучилась ясно выражать свою позицию...
Шагающий танк (с)
Работа для меня - это занятие, которое на основе имеющихся у меня навыков приносит максимум денег. Всё. Отношусь я к ней достаточно спокойно и не фанатею от неё.

Ни одно из моих многочисленных хобби, которые увлекают меня куда больше работы, не принесет мне этого. А тело, как верно заметил Фокс, хочет вкусно кушать и ни в чём себе не отказывать. Так что не вижу, нафига валить всё в одну кучу. 3D, писательство, видеомонтаж, написание музыки, веб-дизайн, перевод (не считая некреативых хобби) - если бы каждое резко увлекающее меня занятие я бы делал зарабатыванием денег, то менял бы работу каждые два месяца, циклически возвращаясь от одного к другому, пока не возненавидел бы все эти вещи. Нет, мне достаточно морального удовлетворения от выполнения лично мной поставленных целей.
02-12-2009 11:21
SwordSinger
Тарантул
Ты четко делаешь разграничение своих дел. Есть дела для удовлетворения нужд тела, а есть дела для удовлетворения ума. А вот представь, что ты настолько увлекся фигурным выпиливанием сковородок, что бросил работу, чтобы посвятить все свое время увлечению, переселился в гараж и продал квартиру, чтобы купить больше болванок для выпиливания, отказался от общества родных и друзей, ибо те якобы не понимают и мешают тебе сконцентрироваться на сковородках.
То это уже фанатизм, граничащий с безумием.
Шагающий танк (с)
Foks

А, ну зачем же в крайности ударяться. Уделять для хобби всё СВОБОДНОЕ время и усилия - это одно. А другое дело - выкраивать это время за счёт важных для жизни дел. Мирное сосуществование рулит. )

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть