Если вы еще не уверены, что Севастополь - наше всемирное всё, то я вас добью. Даже трамваи, казалось бы, известнейший вид транспорта, изобретен был здесь. И не просто так, а для подвоза боеприпасов на ведущие огонь батареи.
Об этом и о многом другом рассказали сегодня многочисленным гостям и журналистам в музее ГУП "Севэлектроавтотранс" имени А.С. Круподерова. Повод для приглашения гостей на территорию сурового закрытого и местами даже режимного предприятия весьма весом - 6 ноября исполняется 67 лет с начала движения рогатого транспорта на электрическом ходу по улицам и проспектам города-героя.
Музей предприятия - небольшой, камерный, но очень насыщенный как информацией из истории, так и персоналиями, подарками, спортивными и общественными наградами, сувенирами от российских и зарубежных коллег, рукодельными троллейбусами и тематическими поделками. В том числе и работами сотрудников предприятия в различных техниках прославляющих рогатых друзей и помощников.
После музея нас пригласили в учебный класс, где желающие могли посидеть в водительском кресле, а все остальные полюбовались на троллейбус в разрезе. Там столько всего интересного, оказывается! Да и над головой не просто потолок, а вполне себе фрагменты контактной сети и стрелки. Занятия с начинающими водителями ведут специалисты технической службы "Севэлектроавтотранса", а также приглашенные специалисты по направлениям.
Конечно, кульминацией праздника стала поездка на новенькой "Тролзе Мегаполис" третьего поколения по необычному для троллейбусов маршруту - из депо на улице Толстого мы направились в сторону улицы Маринеско (туда сейчас и 5 маршрут ходит, но водители встречного транспорта были до крайности удивлены), затем - в район новостроек и военных частей в бухте Казачьей, оттуда - на конечную маршрутов 6 и 1 в бухте Стрелецкой, мимо "Фуршета" и возмущенных пассажиров на 5 км на Сапун-гору (да, прямо к танкам и Диораме, лица туристов и отдыхающих надо было видеть), и, наконец, к Триумфальной арке. После завершения экскурсии всех, кто не воспользовался оказией, и не вышел по ходу маршрута, довезли до Малахова Кургана.
Большую часть маршрута троллейбус проделал на автономном ходу, продемонстрировав, что даже если куда-то еще не успели протянуть контактную сеть, то это еще не повод не запустить туда троллейбус. А уж если они еще и летать научатся...
Во время движения сотрудники "Севэлектроавтотранса" рассказывали гостям праздника о истории, достижениях, современном развитии предприятия, о технических особенностях машины, о планах на ближайшее и чуть более дальнее будущее. Например, с недавнего времени у нас, как у взрослых, почти полностью заработал вариант приложения Яндекс.Транспорт, отслеживающего и демонстрирующего сигналы транспондеров машин на маршрутах. Теперь владельцы смартфонов могут в реальном времени отслеживать и отлавливать нужные маршруты. Между прочим, именно так я домой и доехала - отследив и поймав Тролзу десятого маршрута в центре.
В свою очередь хочу еще раз поздравить водителей, кондукторов, контролеров, а также работников администрации, технической и прочих служб ГУП "Севаэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова с днем рождения. Новых свершений, маршрутов, неломающихся машин и сговорчивых пассажиров!
1. Новый троллейбус и седая история
2.
3. Это же севастопольский троллейбус, как же тут без котиков?
4.
5. Странный рыбо-пчело-троллейбус сидящий на цветке. Не смогла пройти мимо
6. Творчество одной из водителей троллейбусов
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Просто памятник трамваю
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Дедушка Ленин просто создан для того, чтобы его иногда одевать в жилет кондуктора
26. За рулем - Михаил Яковлев
27.
28.
29.
30.
31.
32. На новом троллейбусе мимо новой школы
33. Казачка - гнездовье морпехов, там своя атмосфера
34.
35. Кстати, жителям района недолго осталось ждать - для них уже назначен маршрут 10К
36.
37.
38.
39. Да, троллейбус, да под Сапуном. Чего же так откровенно челюсти ронять?
40.
41. С видом на долину
42.
43.
44. Коллективное фото. Не пугайтесь, я их потом рассмешила
45.
46.
47.
48.
49. В районе Триумфальной Арки
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57. Экскурсия закончилась. Кто-то пошел работать, кто-то - пить кофе.
Ой, эта площадка еще жива :...
[Print]
Вишневая