вчера досмотрела спектакль "Похороните меня за плинтусом" режиссера Игоря Коняева.
и поразилась вдруг открывшемуся - главный герой там вовсе не мальчик, гениально, мне кажется, исполненный Игорем Скляром Паша Санаев.
это спектакль о трагедии женщины, которая живет без любви.
при существовании в её жизни мужа и дочери.
она живет совсем одна.
трагедия Саши Савельева выпукло и нарочно даже не отодвигается, а просто растворяется в безумстве бабушки.
разговаривая с собственной дочерью, эта женщина кричит:
- иди его потные яйца облизывай, пока тебя терпят!
мне тогда показалось, что в одной этой фразе ключ ко всему трехчасовому действу. как это неуклюжее существо завидует своей родной дочери, которой почему-то так обидно выпало любить. любить "карлика-кровопийцу", рядом с которым нет болезненного унижения, а только уважение и паритет.
старуха не то, чтобы не имела - потеряла любовь. любовь вообще. всякую. а желание любить - осталось.
режиссер вывел эту женщину на сцену, а всех остальных сделал декорациями к.
однако, у меня героиня не вызвала жалости. почему-то больше всего было жаль её дочь, человека совершенно беспомощного. абсолютно. настолько окутанного родством, уважением и прочими чувствами к матери, что ни о малейшей свободе и речи не могло быть.
старуха вызвала во мне сильнейшее изумление. меня саму поразившее. но не оставила во мне безысходности, как это было после книги.
думаю, в данном случае проекция зрителя на себя неизбежна, и каждый увидит в этом что-то своё.
спектакль, созданный практически по мотивам, сам по себе является качественным продуктом, который необходимо смотреть
бесполезный псто
[Print]
Ануца