Number of U: where will we be when..?
Ю-ю
дневник заведен 09-03-2004
постоянные читатели [129]
adamanta, afyna, Agent_Provocateur, Ahorn_blatt, Aiz, Almochka, ALTHEA, amultie, Anthrax, atenas, Barok, Belladonna, berenika, blackberrry, BurningLight, cellowoman, Che Burashka, colchicum, croix, Daina, depeche_code, DERZOST, dionis, di_ferrent, dodo, Emilie, Feoks, Greenbeam, Grimble, Honeyfly, Hydralisk, Indigo girl, jast_merridz, Journalists_spb, Joya, Juliannna, Jumwish, just_nothing, Ktosh, Lenin, Leonardo, Leonessa, Mamihlapinatapei, Mandarina_Duck, Meja, miercoles, Milady V, mydog, m_than, nevidimka, No-Spa, Nordlig, Palmtop Tiger, Pelagija, Piccolo_fiore, Pserxis, Reflexion, RTF, Seele, serebro, Sonichka, sr2k, StatuS, Valera, veshka, Vine, wwanderer, zanozz, Айлада, Алекс Лочер, Андрейка, Букля_, Валерка, ВиКоЧкА, Вредные Советы, Гайде, Гамаюн, Дашунчик, Димка, Дитя, ежонок, Емеля, Ёлочка, Звезда-одиночка, Инга, ирра, Ирча, Ищу картинку, Йеннифэр, Ква-кВася, Кисик, Клер, Косметичка, КраткЖизнеизложение, Крестная фея, Куяфл, Леопардик, Летающая_душа, Лин Ли, Лойош, ЛюЯ, Мару, Могучая кучка, Орешка, Осень, ПалЯсатая, ПАРАД УРОДОВ, Психолог, Птаха, ПУШИСТАЯ, рыбачка Соня, Рыжая-бесстыжая, Святополк Гласов, Серебряные Лошадки, Скромняга-2, Спокойный, Старший кладовщик, ТекиЛА, Тишина, Фелли, Фрекен Снорк, Хаос, Царевна, чеовек, Эль, Эстетка, Юкка, Юльчатай, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [19]
общение, море, походы, улыбки, чувства, небо, любовь, ощущения, Питер, соционика, чудеса, эмоции, природа, самокопание, новое, дружба, слоны, школа, будьте бобры
антиресы [3]
непонимание и неприятие
Среда, 21 Марта 2012 г.
18:21 др
Кажется, день рождения закончился.
Афина мне в субботу подарила мой подарок. Нервную клетку!



А я сегодня отоварила подарочный сертификат в Буквоеде, который мне вручили на день рождения на работе.

Такие дела)
Среда, 16 Ноября 2011 г.
23:33 rUm
Для тех, кого нет вконтакте, дублирую.
Это называется, у каждого свои отчеты

look!
Понедельник, 31 Октября 2011 г.
21:18 рабочее
Читала сегодня детям в тихий час свою любимую "Сказку с подробностями" со своей новой читалки (обрастаю любимой техникой на глазах) - и ловила двойное наслаждение.

И хорошо всё-таки на работе...
Четверг, 16 Июня 2011 г.
16:54 лето!
Чертовски хорошо
Закрыла сессию. Давно так уверенно не чувствовала себя на экзамене
Рабочий год завершился в субботу чудесным педсоветом. Учебный вот сегодня.
И даже солнце вышло в честь этого

Ах... и теперь можно дочитать книжки, отослать обратную связь по курсовой, ответить на всю неотвеченную почту, смотреть кино вечерами, готовить по всем отложенным на потом рецептам, заниматься ремонтом, фотографировать(ся), открыть велосезон, выспаться, заняться переводом, поискать всю любопытную информацию по обучению, просто маяться дурью...
...и поехать к любимому мужчине, наконец
Пятница, 29 Октября 2010 г.
02:02 о попадании
Маруш мне уже третий раз говорит спасибо за книжку. Попала наконец
Надо бы пойти и купить ему ещё какую-нибудь. Даже знаю какую.
Понедельник, 4 Октября 2010 г.
17:05 читаю Монтессори. себе. зацепки.
Воскресенье, 5 Сентября 2010 г.
01:00 сквозь призму
Сегодня вычитала в своей книжке по эмпатии чудесное выражение на мой взгляд:

"...although my understanding is that Rogers looked at intuition under the umbrella of empathy, so to speak"
Четверг, 26 Августа 2010 г.
13:32 лЮдИ
Во вторник вначале играли с Лёвой в учёных баранов это те, которые бодаются - но зато знают слово "дизель"! И как оказалась, живут в палатке и спят в спальнике. И прыгают, да, и бегают по воздуху.
Потом я настояла на том, что если мы не пойдём гулять - я усну и мы строили дома. Кайфово так, вы бы знали. Копаешь себе и копаешь - сколько душе угодно.
Обедали, читали про Винни Пуха, спали, играли в железнодорожную дорогу, магазин и письма.
Вырубили воду с утра - через час отстутствия спрашиваю у Лёвы: "Лёв, когда воду дадут?" - "Говорят, минут через пять" (через 15 проверила - была ).

Ползла с работы к Соне в гости) Я радовалась подаркам, все хором смотрели фотографии и ели "крокодилов", обсуждая просто всё на свете, отталкиваясь от вроде довольно конкретных фотографий)).
Потом Соня меня заботливо отвезла из одних гостей в другие, как обещала, и я даже не промокла.

И меня накормили-напоили, культурно просветили, спать уложили. И сказали, что моё высшее образование меня испортило. Вначале проецируют на тебя свои желания, а потом ругаются... "ну тебе не привыкать" - "вот именно".
"А утром было солнышко..." - "Тебе приснилось".

Забежала домой - минут на десять. Побежала встречаться с Соней. Побродили по разным факультетам родного университета. Долго обедали и чаёвничали в Штолле. Дождь то лил, то уступал место солнцу - много раз пока мы сидели

Когда вышли - оказалось, что "ой как льёт!". Промокли ногами секунд за тридцать)))
Но добрались до метро. А когда я вышла на Мужества - уже собственно и не лило.
Оля умудрилась так меня громко позвать, что я её сквозь музыку услышала. Отогревались какао, объяснили Вике как дойти, Оля вручала подарки. Потом Вика сбежала, а мы до совсем позднего вечера обсуждали бумажки

Ехала в пустом троллейбусе, погруженная в книжку... И как же хорошо
Пятница, 13 Августа 2010 г.
12:13 книжно-довольное
Купила вчера Марушу книжку в подарок. Обещала поделиться своей любимой "Сказкой с подробностями", тем более, что по ней ещё и снят мультик с песенкой про "В каждом маленьком ребёнке...", который Марек мне расхваливал.
Была совершенно счастлива, потому что помимо того, что она и так суперская (но в магазинах я обычно на неё не наталкиваюсь), так она ещё и в суперском издании.
Ехала, читала
Четверг, 29 Июля 2010 г.
15:56 Rogers On Encounter Groups
"What accounts for the quick spread of groups? For the enormous demands? I believe the soil out of which this demand grows has two elements. The first is the increasing dehumanization of our culture, where the person does not count - only his IBM card or Social Security number. This impersonal quality runs through all the institutions in our land. The second element is that we are sufficiently affluent to pay attention to our psychological wants. As long as I m concerned over next month's rent, I am not very sharply aware of my loneliness. This is borne out, in my expirience, by the fact that interest in encounter groups and the like is not nearly so keen in ghetto areas as in sections of the population which are no longer so concerned about the phyical necessities of life.
But what is the psycological need that draws people into encounter groups? I believe it is a hunger for something the person does not find in his work enviroment, in his church, certainly not in his school or college, and sadly enough, not even in modern family life. It is a hunger for relationships which are close and real; in which feelings and emotions can be spotaneously expressed witout first beeing carefully censored or bottled up; where deep experiences - disapoitments and joys - can be shared; where new ways of behaving can be risked and tried out; where, in a word, he approaches the state where all is known and all accepted, and thus further growth becomes possible. This seems to be the overpowering hunger which he hopes to satisfy through his experience in an encounter group".

"I tend to accept statements at their face value. As s facilitator (as in my function as therapist) I definitely prefer to be a gullible person; I will believe that you are telling me the way it is in you. If not, you are entirely free to correct your message at a later point, and are likely to do so. I do not want to waste my time being suspicious, or wondering, "What does he really mean?"

"To attack a person's defenses seems to me judgmental. If one says, "You are hiding a lot of hostility, or "You are being highly intellectual, probably because you are afraid of your own feelings," I believe such judgements and diagnoses are the opposite of facilitative. If, however, what I perceive as the person's coldness frusrates me or his intellectualizing irritates me, or his brutality to another person angers me, then I would like to face him with the frustration or irritation or the anger that exists in me. To me this is very important".

"I do not welcome as facilitator a person who frequently gives interpretations of motives or causes of behavior in members of the group. If these are inaccurate they are of no help; if deeply accurate, they may arouse etreme defensiveness, or even worse, strip the person of his defenses, leaving him vulnerable and possibly hurt as a person, particularly after the group sessions are over. Such statements as "You certainly have a lot of latent hostility," or "I think you're compensating for your essential lack of masculinity" can fester in an individual for months, causing great lack of confidence in his own ability to understand himself".

"I felt a sadness as though a baby had died - but it was a grief for a passing feeling, rather than for a lost person. In the loss of that feeling, I may be opening my life for many more interesting and varied experiences. Instead of wanting to be available for the possibility of his presence I can now freely think of seeing distant friends I have not seen recently..."

"I believe that individuals nowadays are probably more aware of their inner loneliness than has ever been true before in history. I see this as surfacing of loneliness - just as we are probably more aware of interpersonal relationships than ever before. When one is scrabbling for a living, uncertain as to where the next meal will come from, there is little time or inclination to discover that one is alienated from others in some deep sense. But as affluence develops, and mobility, and the growth of increasingly transitory interpersonal systems instead of a settled life in the ancestral home town, men are more and more aware of their loneliness"
"But I believe there is a still deeper nd more common cause of loneliness. To put it briefly, a person is most lonely when he has dropped something of his outer shell or facade - the face with which he has been meeting the world - and feels sure that no one can understand, accept, or care for the part of his inner self that lies revealed.
Each person learns, early in life, that he is more likely to be loved if he behaves in certain ways which are approved by his significant others than if his behavior is the spontaneous expression of his own feelings. So he begins to develop a shell of outer behaviors with which he relates to the external world. This shell may be relatively thin, a role he consciously plays, with at least a dim awareness that he, as a person, is quite different from his role".
Среда, 21 Июля 2010 г.
00:00 Ялом. "Вглядываясь в солнце, жизнь без страха смерти"
"Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор. Франсуа де Ларошфуко, максима 26"

"В смерти больше всего страшит не потеря будущего, а потеря прошлого. В сущности забвение - это форма смерти, которая всегда присутствует в жизни. Кундера"

"Иллюзии Пэт насчет того, что в своей жизни мы растем, развиваемся и движемся вверх, разделяют многие люди. Их серьезно подкрепляют идеи прогресса, выработанные западной цивилизацией, - от эпохи просвещения до американского императива на вертикальной мобильности. На самом деле прогресс - это всего лишь концепт: есть и другие способы осмысления истории. Древние греки не знали идеи прогресса: напротив, они всегда оглядывались назад, к золотому веку, который сверкал тем ярче, чем дальше уходил в прошлое. Внезапное осознание, что прогресс - это не боле чем миф, может быть шокирующим, как для Пэт, и влечет за собой серьезную трансформацию идей и убеждений".

"Наоборот, - воскликнул он, - прибавляет! Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность!"

Amor fati

"Некоторые отказываются от кредита жизни, чтобы избежать расплаты смертью". Подобная мотивация встречается довольно часто. Я думаю, что все мы встречали людей, которые будто постоянно находятся в спячке и боятся ощутить истинный вкус к жизни - из страха потерять слишком много"

"По мнению Отто Ранка, человек стремится стать индивидуальностью, двигаться вперед, развивать свой потенциал. Но это не даётся даром! Выделяясь из природы, развиваясь, двигаясь вперед, личность неминуемо сталкивается со "страхом жизни". "Страх жизни" - это пугающее одиночество, ощущение незащищенности, утрата связи с целостностью всего сущего. Но что мы делаем, когда страх жизни становится невыносимым? Мы начинаем двигаться в обратном направлении: отступаем, отрекаемся от индивидуации, находим комфорт в слиянии, растворяяся в другом и отдавая ему себя. Однако, несмотря на обретаемое утешение и комфорт, такое состояние нестабильно: в конечном счете личность начинает бояться стагнации и потери индивидуальности. Таким образом, слияние пробуждает "страх смерти". Между этими двумя полюсами страха - индивидуацией и слиянием - люди мечутся всю свою жизнь".

"Этот урок прост: превыше всего - контакт с человеком. Кем бы вы ему ни приходились - другом, родственником или психотерапевтом, действуйте решительно. Попытайтесь приблизиться к нему тем способом, который считаете правильным. Говорите от чистого сердца. Расскажите о собственных страхах. Импровизируйте. Обнимите человека, который страдает. Делайте, что хотите, лишь бы это принесло ему облегчение".

"Я считаю себя сверхуспешным человеком - уже несколько десятков лет я являюсь профессором психиатрии Стэнфорда, и мои коллеги и студенты относятся ко мне с уважением. Конечно, как писателю мне недостает поэтической образности - той, что есть у великих современных писателей - Рота, Беллоу, Озика, МакЭвана, Бэнвилла, Митчелла и многих других, чьи произведения я читаю с благоговением. Но я знаю, что сумел реализовать то, что во мне было. Я неплохой рассказчик, написал много книг - и художественных, и нехудожественных, и у меня гораздо больше почитателей, чем я когда-либо мог пожелать"

"Но в своей врачебной практике я употребляю слово "экзистенциальный" в самом прямом смысле - "имеющий отношение к существованию (экзистенции)". Хот экзистенциальные мыслители могут занимать разные позиции, все они выходят из одного допущения: люди - единственные существа, для которых их собственное существование является проблемой"
(вопросы смерти, одиночества, смысла жизни и свободы)

"Что экзистенциальный терапевт должен делать на сеансе? Или ещё проще: "Если бы я был мухой и наблюдал ваш сеанс, что бы я увидел?" Ответ на этот вопрос я начинаю с того, что рассказываю об одном секрете, который помогает правильно проводить и интерпретировать сеансы. Обычно терапевты рано узнают о нем, но и после многих лет практики он не теряет своей ценности. Секрет прост: разграничивайте содержание и процесс (говоря "процесс", я имею в виду природу терапевтического общения)"

"Таким образом, действия психотерапевта гораздо эффективнее, чем его слова" (и не только терапевта...)

Пало-Альто, Сан-Франциско, Калифония
Вторник, 20 Июля 2010 г.
01:04 о других людях и тех же книгах
Я тут читаю книжку Роджерса про групповую терапию. Точнее, перечитываю, потому как именно с неё (совершенно случайно) началась моя любовь к Роджерсу и гуманистической психологии, и к групповой заодно.
Но то была библиотечная книга, а мою мне привёз Илья. Привёз из "старой книги", потому как она с 75 года не переиздавалась. И вот я делаю свои заметки на полях, загибаю уголки. А кто-то до меня ровненько по линеечке подчёркивал важное и тоже делал какие-то пометки на полях. По-английски однако (что логично) и красивым (на мой взгляд) почерком.
И мне почему-то оооочень обидно, что я ничего не могу узнать об этом человеке. Было бы так здорово узнать, кто он, откуда, чем занимается (или занимался?).
Аж режет иногда, когда встречаю его зелёный фломастер.
А вроде бы с чего бы.
Понедельник, 19 Июля 2010 г.
00:38 Фромм
Читала тут в отпуске Фромма "Кризис психоанализа". Вообще, мне просто нравится то, как Фромм пишет. Его слог (слог перевода, ок).
Пишет довольно сложные вещи зачастую - у меня мозг закипает. Но очень интересно, давно хотела почитать. Цитировать много сложно (да и то, что цитируется - скорее, чтобы потом вспомнить мысль, которую он развивает), потому что там тогда надо по полкнижки, чтобы хоть как-то понятно. Да и оно пока просто где-то в голове отложилось, само там теперь обрабатывается.

"Дело в том, что для него [Фрейда] только мужчина является полноценным человеческим существом. Женщина - всего лишь увечный, кастрированный мужчина. Она страдает от такой судьбы и может быть счастлива, только преодолев наконец свой "комплекс кастрации" благодаря обретению ребенка и мужа. Но женщина остается существом низшего ранга в других отношениях - например, она более нарцисстична и менее руководима сознанием, чем мужчина. Это странная теория, по которой половина рода человеческого есть всего лишь уродливый вариант другой половины, вытекает из викторианских идей о том, что желания женщины почти целиком направлены на вынашивание и воспитание детей и на служение мужчине. Фрейд ясно выразил это, объявив: "либидо - мужского рода". Принятие викторианской идеи о женщине как существе без собственной сексуальности было выражением предельно патриархального положения о естественном превосходстве мужчины над женщиной. Согласно патриархальной идеологии, мужчины более рациональны, реалистичны и ответственны, чем женщины, а потому от природы достойны быть их вождями и руководителями. Насколько полно Фрейд принимал эту точку зрения, видно из его реакции на требование политического и социального равенства для женщин, выдвинутое Дж.С.Миллом, мыслителем, которым Фрейд чрезвычайно восхищался во всех иных отношениях. Но здесь Милл оказался "сумасшедшим"; Фрейду было невозможно представить себе, что его любимая невеста станет конкурировать с ним в обществе, вместо того, чтобы пользоваться его покровительством".

"Чувство вины играет важную роль в социальном плане. Оно в ответе за то, что страдание воспринимается как наказание за греховность желаний, а не за пороки социальной организации. В конечном счёте чувство вины вызывает эмоциональную робость, ограничивая интеллектуальные, особенно критические, способности, при этом усиливая зависимость от установок социальной нравственности".
Пятница, 25 Июня 2010 г.
16:09 Шопенгауэр как лекарство (Ирвин Ялом)
Почитать:
Ницше
Фрейд
Thomas Mann "Buddenbrooks"
Marilyn Yalom (?) A History of the wife, of the Breast, Birth of the Chess Queen.
Cloud Atlas, Davi Mitchell

Посмотреть:
Good Will Hunting
The Bob Newhart Show

"Life is a mirable thing. I have decided to spend my life thinking about it"

"Arthur was he perfect name for the position. It was a name spelled the same in all major European languages, a name which would slip gracefully through all national borders. But, most important of all, it was an English name"

"The greatest wisdom is to make the enjoyment of the present the supreme object of life because that is the only reality, all else being the play of thought. But we could just as well call it our greatest folly because that which exists only a moment and vanishes as a dream can never be worth a serious effort".

"As a consequence of this episode, the latter-day Julius had an equisitive sensivity to the phenomenon of "role-lock": how often had he seen group therapy patients change dramatically but continue to be perceived as the same person by the other group members. Happens also in families. Many of his improved patients had a hell of a time when visiting their parents: they had to guard against being sucked back into their old family role and had to expend considerable energy persuading parents and siblings that they were indeed changed".

The trouble with a kitten is that
Eventually it becomes a cat (Ogden Nash?)

"I know what that's like," said Julius. "I have those same knee-jerk reactions to criticism. But let me tell you what I've learned to do. The real trick is to think of feedback as a gift, but first you must decide whether it's accurate. The way I proceed is to check in with myself and ask whether it clicks with my own experience of myself. Does any part, even tad of it, even five percent, ring true? I try to recall if people in the past had given me this feedback before. I think about other people with whom I can check it out. I wonder if someone is honing in on one of my blind spots, something they see that I do not. Can you try this?"

"One thing sticks out in my mind from those hour together, Julius. I remember you telling me about a novel where someone seeks a wise man who tells him that alternatives exclude, that for every yes there has to be a no."

"In his journal Goethe described the ending of his relationship with Arthur Schopenhauer: "We discussed a good many things in agreement; eventually, however, a certain separation proved unavoidable, as when two friends, having walked together so far, shake hands, one wanting to go north and the other south, and very soon losing sight of one another"

"No rose without a thorn. But many a thorn without a rose".

"The only way you can save your marriage is to be willing (and able) to leave it".

"Even in my youth I noticed in myself that, whereas others strived for external possessions, I did not have to turn to such things because I carried within me a treasure infinitely more valuable than all external possessions; and the main thing was to enhance the treasure for which mental development and complete independence are the primary conditions....
Contrary to nature and the rights of man, I had to withdraw my powers from the advancement of my own well-being, in order to devote them to the service of mankind. My intellect belonged not to me but to the world".

"Whoever seeks peace and quiet should avoid women, the permanent source of trouble and dispute. - Petrarch"

"When, at times, I felt unhappy it was because I took myself to be other than I was and then deplored that other person's misery and distress. For example, I took myself to be a lecturer who does not come a professor and has no one to hear his lectures; or to be one about whom this Philistine speak ill or that scandalmonger gossips; or to be the lover who is not listened to by the girl whom he is infatuated; or to be the patient who is kept home by illness; or to be other persons afficted with similar miseries. I have not been any of these; all this is the stuff from which the coat has been made which I wore for a short time and which I then discarded in exchange for another.
But, then, who am I? I am the man who has written The World as Will and Representation which has given a solution to the great problem of existence which perhaps will render obsolete all previous solution.... I am that man, and what could disturb him in the few years in which he has still to draw breath".

"Struggling for equanimity, he instructed himself: Don't struggle, don't resist, clear your mind; do nothing but watch the passing show of your thoughts. Just let thoughts drift into conscioness and then drift away.
Things drifted in all right, but there was no drifting out. Instead, images unpacked their bags, hung up their clothes, and set up housekeeping in his mind"

"We should treat with indulgence every human folly, failing, and vice, bearing in mind that what we have before us are simply our own failings, follies, and vices"

"Someone cannot loosen their own chains yet can nontheless liberate their friends" Nietzche
Среда, 26 Мая 2010 г.
17:30 о любви
Вчера в своих расстройствах по работе забыла написать.

Приходишь вот иногда домой ближе к полуночи, довольный, но уставший - и сразу спать не лечь, ещё есть дела на "вечер". Заходишь к себе в комнату, включаешь свет - а на столе книжка, которую давно хотелось прочесть... чудеса
Понедельник, 10 Мая 2010 г.
01:02 по ходу дела
"Немало времени специалисты уделили проблеме сосания пальца и другим успокаивающим действиям и средствам, но было сделано чрезвычайно мало выводов относительно таких видов поведения. По-видимому, сосание является отражением естественной потребности ребёнка. Однако родители реагируют на неё по-разному. В начале века в большинстве европейских стран сосание пальца считалось дурной привычкой, наносящей вред общему развитию ребёнка. Чтобы предотвратить её образование, изобретали различные средства наподобие наклеек с неприятным запахом или специальных рукавов.
Эти времена, похоже, далеко позади. Сегодня многим детям дают соску, полагая, что от неё они отучатся быстрее, чем от сосания пальца. Большинство детей сосущих пальцы или соски, перестают пользоваться ими в качестве упокаивающих средств к концу дошкольного периода. Те же дети, которые продолжают это делать, скорее всего, стремятся удовлетворить таким образом другие, не получающие удовлетворения потребности. Например, некоторые из них могут продолжать сосать пальцы просто из-за того, что им необходимо то чрезмерное внимание, которое они привлекают к себе, когда родители пытаются отучить их от этой привычки." (с)
Крайг и Бокум "Психология развития"
Вторник, 13 Апреля 2010 г.
00:27 работа. день 1.
Я сегодня впервые ходила на новую работу. Мои любимые дети улетают в Калифорнию, я развиваюсь.

Детский центр (из "сети" )) садов, в одном из которых я работала) открылся буквально месяц назад. Впоследствии в нём планируется полноценный сад, но пока что это самые разные занятия для деток и их родителей.

Меня зазывали (да и я сама шла) для самых мелких и почти самых мелких. Т.е от года до двух, и от двух до трёх примерно. Двухлеток пока не набралось, а вот малышни сегодня притопало аж семь человек.
Для меня самым большим опасением было то, что они с мамами. Я никогда не вела группу детей с родителями. Долго и упорно себя убеждала, что всё будет нормально. Вспомнила свои впечатления от хождения на подобные занятия "мамой", сделала пару выводов. И занятие придумалось.

Дети прекрасны. Мамы пугающи. Как спасти их детей от "не трогай", "положи", "сядь", "отдай девочке"... ух)
Опять же сделала выводы, в следующий понедельник организую пространство немного по-другому и придумаю пару-тройку основных, но короткоформулируемых правил. Илья предложил им выдать список рекомендуемой литературы но это осенью, если всё сложится.

Пока придумывала занятия и просто ждала понедельника - узнала много нового о своих голосах в голове. Читай этого Берна, чорт повозьми Хотя, как правильно заметил Стас, врага надо знать в лицо.

Ещё в этом центре работает девочка из Ирландии, которая по-русски практически не говорит. Оказалось, я могу говорить по-английски "Откуда ты приехала?" - "Из Ирландии, из Белфаста" - "О, это что-то из наших школьных учебников по английскому" )

Очень чётко заметна разница между сейчас и первым курсом, когда я только начинала с детьми работать. Университет, Монтессори, Марек-Соня-Наташа, Лёва, волонтёрства, книжки - всё не проходит даром. И это очень здорово.
Есть чем затыкать голоса в голове)))

В общем, работаем дальше. Посмотрим, что из этого получится.
Закрыть