Алькор
Алькор
дневник заведен 04-09-2004
постоянные читатели [95]
akonite, Alma, Althmourght, Astro-nautka, Basilews, Belkaer, BetSi, BlackDrago, blackpuma_lara, Blis, Cabalbl4, CADARGO, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, DSetta, Elegiya, Feanaro aka Vader, Felisa Winter, Galian, GibajD, heavenly girl, Isfin, Jella Montel, Jenious, Lana Del Ray, Liberta, LightSmoke, Luke S, Lynxie, Magnifique, Margiat, MariaMirrabella, Mei Harkonnen, merryginn, Mumrik_, Paint It Black, Roland Cardi, Rover, Samum, Starhunter, Thinking of U, Tor, Toyka, Uhrwerk Engel, V-Z, Venera, Verlolnika, Walter, Zhaneel, Абелла, Акша Таквааш, Алькор, Арлетта, Белейшая Мышь, Белочка Тилли, Волчица Юлия, Вредные Советы, Гвендилон Фрай, Кайса, Камилла де БТ, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Кокоро, Консуэльйо, Леди Шелли, Лисса, Лоллия Паулина, Лорд без имени, Маклауд, Маленькая жуть, Мэрин, Нами, Ория, Осень, Призрак джедая, Просто Рита, Разбитое сердце, Рика, Роковая малышка Ню, Сайоко, Серая Псина, Силгал, Сильфида, Снежный рассвет, Собака серая, ТКерр, удалилась, Укуренный Мысь, Эль Ригель, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[2] 12-01-2020 10:35
**

[Print]
Алькор
[2] 21-12-2019 22:14
Эп.9.

[Print]
Алькор
[2] 18-06-2019 20:16
...

[Print]
Алькор
17-04-2008 18:14 О сравнениях.
«Ситхи – это СС Второй Мировой. Если бы мой сын пошёл в СС, я бы его тоже убил…» - почти(с).

Аналогия понятна. Но правомерна ли?
Если утрировать, то СС – организация, необоснованно ставящая одну из наций на доминирующую позицию, большинство наций – на подчинённую, а некоторые нации приговорившая к уничтожению.

А теперь рассмотрим ситхов. И… где?!

Во-первых, одарённость во вселенной ЗВ прописана в каноне. Сверхспособности – есть, это объективная реальность. То есть, о необоснованности доминирования одарённых речи не идёт. Другое дело, что одарённые сами решают, как им существовать в неодарённом обществе… но это уже другая история.

Во-вторых, доминирование одной группы над другими – обычное явление. Норманны завоевали Англию, подчинили себе саксов (тоже завоевателей, только предыдущих), понастроили замков и уселись в них блюсти развитой феодализм с собой во главе. Исторически нормально? Да. Справедливо? А это опять же другая история.

В-третьих, ни о каком «идейном» тотальном уничтожении кого бы то ни было и речи не идёт – нормальный правитель всегда помнит, откуда берутся налоги. Разумеется, эксцессы бывают (и в земной истории, и в ситской) – но это именно эксцессы, а не идеология.

Сразу вспоминается уничтожение ордена джедаев – и охота на оставшихся. Что это? Уничтожение идеологических противников? Да. Геноцид? Нет!
Во-первых, джедаи – не нация, это конгломерат особей, обладающих набором паранормальных свойств. Даже умри они все – их нации оправятся от удара, перейдя на строго неодарённый путь развития.
Во-вторых, имели место не только ликвидации (нормальная ситуация в разгар боевых действий), но и попытки перевербовки. С получением всех (ну, или основных) прав правящего класса в случае успеха.

В общем, в огороде бузина… а СС – в Третьем Рейхе. Но никак не в Звёздных Войнах!
Комментарии:
Камрад
СС – в Третьем Рейхе. Но никак не в Звёздных Войнах!
И в ЗВ тоже. Конечно, это не Третий Рейх и не совсем СС, но Империя Палпатина была антиалиенской. А два народа (вуки и монкаламари) вообще были объявлены трудовыми рабами. Так что параллели просматриваются. Плюс слова Лукаса о том, что он при создании Империи за образец брал Третий Рейх.
А вот то, что все ситхи - эсесовцы, ИМХО, перебор. Ситхи очень даже разные были.
Камрад
Dark Witch
Империя Палпатина была антиалиенской.
Пожалуй, да. Хотя те же колониальные Англия и Франция вели себя с аборигенами точно так же: "Империя белых". В общем, ничто не ново под луной...

Но, мне кажется, империя Палпатина вообще не была ситской. Ею правил ситх, да... но и только. Вон, офицер в 4-м эпизоде в Силу не верит - и не стремается об этом Вейдеру сказать. Потом, правда, оценил...
Камрад
Алькор

Но, мне кажется, империя Палпатина вообще не была ситской.
ППКС. Вот только большинство создает свое мнение о ситхах исключительно по палпатиновской империи. Отсюда и СС.
Камрад
Согласен.
Фостер
Не совсем согласен.

Ею правил ситх, да... но и только.

Ею правил ситх - и это все решает. А у Германии были свои парапсихологи.И кто там на самом деле правил...
У Алисы Бейли касательно этого вопроса(статьи 1945 года): во Второй мировой войне были задействованы значительно более мощные силы - и что эта война не была похожа на все остальные в истории человечества.Эзотерический взгляд на то, как была на самом деле выиграна война:
"Война на самом деле была выиграна не капитуляцией Германии.Это было лишь внешним следствием внутренних событий. Война была выиграна Силами Света, когда ментальный потенциал сил зла был превзойден..." и далее по тексту.Очень интересный текст (Алиса А. Бейли" Экстернализация Иерархии")
Вот интересно:"Ни один из тех, кто был вовлечен в управление деятельностью Оси в Европе, не находится сейчас(1945 год) в психическом здравии, что и было реальным фактором поражения, хотя вам может оказаться трудно это понять."
А вот это мне не понравилось(хотя я это могу понять - но принять трудно) - по Японии(это к вопросу о той жестокости, которую иногда приходится применять Силам света) :
"Уничтожение... и последующее освобождение заточенных душ необходимо; только это может оправдать применение атомной бомбы против японского населения. Это было разрушением формы, а не духовных ценностей и не смертью человеческого духа"

Другое дело, что одарённые сами решают, как им существовать в неодарённом обществе… но это уже другая история.
Сразу вспоминается уничтожение ордена джедаев – и охота на оставшихся. Что это? Уничтожение идеологических противников? Да. Геноцид? Нет!
Даже умри они все – их нации оправятся от удара, перейдя на строго неодарённый путь развития.




Это - самое важное:любое общеcтво должно еще и развиваться(речь идет о развитии потенциала общества, который априори содержится в отдельных одаренных - и кто-то этим потенциалом должен заниматься).Уничтожение одной из ветвей, которая сущеcтвовала как школа, другой школой - есть cамый настоящий геноцид(ситхи были изгнаны, но не уничтожены: кроме того, они и сами уничтожали друг друга - чего не замечалось за джедаями внутри школы) - cамая крайняя его форма (кстати, земные революции явили своим следствием то же самое - России это в первую очередь касается).
Должен быть какой-то паритет между школами одаренных - как только он нарушается, срабатывает закон более высокого уровня.
18-04-2008 01:18
Камрад
Согласен насчет того, что Империя Палпатина - это отнюдь не пример империи ситхов. По-моему, единственным государством одаренных была та самая Империя, со столицей на Зиосте. Ну еще, может быть, ондеронская династия, начавшаяся с Надда (хотя в куда меньшей степени).
Увы, палпатиновские времена лучше известны.

Во-первых, джедаи – не нация, это конгломерат особей, обладающих набором паранормальных свойств. Даже умри они все – их нации оправятся от удара, перейдя на строго неодарённый путь развития.
Кстати, делал интересное наблюдение: Светлый Орден уничтожали пару раз, но оставались несколько его членов. Которые и восстанавливали или же готовили тех, кто восстановит.
Темный Орден уничтожали подчистую. Но оставались знания, на которые кто-то натыкался - и шло восстановление.)
Камрад
Riegel, про "Нацизм - это магия плюс танковые дивизии"(с) я тоже читал. И согласен. Но в империи Палпатина я как раз первой составляющей НЕ ВИЖУ. До самого шестого эпизода. Сидиус даже на Правило Двух забил, соорудив для себя некое Правило Одного - а остальные только "руки императора", плюс Вейдер, которого уже пора менять - слишком сильный.
А вот гибель империи Палпатина - ровно по цитируемому вами тексту. Двадцать лет империя обходилась без форсъюзерских заморочек - и стояла себе, несмотря на восстания. Стояла бы и дальше, но тут Сидиус увлёкся переводом Люка на ТС, съехал крышей позволил себе ради этой задачи пренебречь военной составляющей - и всё! Потому что ребелей у Эндора можно было размазать тонким слоем по пространству... если заниматься флотом, а не джедаем.

Уничтожение одной из ветвей, которая сущеcтвовала как школа, другой школой - есть cамый настоящий геноцид
Формально геноцид - уничтожение "без вариантов". Здесь вариант был - переход. Мы называем земные религиозные конфликты геноцидом только для усиления трагичности ситуации - но она меркнет перед реальным геноцидом: уничтожением по врождённому признаку "цвета глаз и волос". Именно поэтому сравнение ситхов и нацистов некорректно.

ситхи были изгнаны, но не уничтожены
Ой-вэй! Сенатора Палпатина из идеологических соображений собрались сместить "на целую голову"! Каждый из двух орденов ставил своей максимой ликвидацию враждебной идеологии... если нужно, то и вместе с врагом. Если орден, находящийся в подавляющем большинстве, грезит о восстановлении равновесия в Силе путём ликвидации двух затерявшихся где-то ситхов... без комментариев!

Должен быть какой-то паритет между школами одаренных - как только он нарушается, срабатывает закон более высокого уровня.
ППКС!!!!
Камрад
V-Z
По-моему, единственным государством одаренных была та самая Империя, со столицей на Зиосте. Ну еще, может быть, ондеронская династия, начавшаяся с Надда (хотя в куда меньшей степени).

Формально - ещё пред-Бэйновская империя. С Кааном во главе. Вела полноценную войну с джедаями республикой. Но... да, труба пониже и дым пожиже.

Кстати, делал интересное наблюдение: Светлый Орден уничтожали пару раз, но оставались несколько его членов. Которые и восстанавливали или же готовили тех, кто восстановит.
Темный Орден уничтожали подчистую. Но оставались знания, на которые кто-то натыкался - и шло восстановление.)


Плучается, светлый орден более склонен к передаче традиции от мастера к ученику, а тёмный - через информационное обучение? А пожалуй, да... если смотреть обобщённо.
18-04-2008 10:27
Камрад
Алькор
Плучается, светлый орден более склонен к передаче традиции от мастера к ученику, а тёмный - через информационное обучение?
Вполне возможно, особенно если учесть еще один факт: джедаи после смерти исчезают в Силе, а вот ситхи частенько задерживаются призраками. И могут передать доктрины и знания тем, кто с ними встретится.
Камрад
V-Z, согласен.
Странник среди звёзд
С СС сравнение не корректное, т.к. ситхи могли быть любой расы, а в СС "не арийцам" путь был заказан, хотя создавались батальоны из "не арийцев" и не нордичесих рас, например "Галиция", но там нашли выход в области грамматики - "Галция" была на службе СС, в то время ка, например, Дас райх - чисто ССовская дивизия.
Камрад
Starhunter, верно. К тому же, нациям, записанным не во второй, а в третий сорт, путь даже в "колониальные" (термин условный) формирования был заказан.
Странник среди звёзд
Парадокс, но в вермахте 3-го Рейха служили полуевреи, причем и на высоких должностях и в агитации (солдат, позировавший дял плаката "Настоящий нмецкий солдат2 - еврей по батюшке, Мильхе - второй челвоек в Люфтваффе - еврей по отцу.
Камрад
Starhunter, это я знаю. Но эти полуевреи никогда не могли открыто распространяться о своей национальности.
Странник среди звёзд
Алькор, это было из ситуации: "все секрет и ничего не тайна". На счет Мильха ходила фраза: "Мы сделали Мильха ублюдком, но ублюдком аристократическим" (когда наци пришли к власти, его папашей "стал" какой-то граф, типа мама Мильха спала с ним, а не с мужем-евреем), у многих полуевреев была бумага "Я, Адольф Гитлер,фюррер немецкой нации, настоящим подтверждаю, что (ФИ) явяется носителем немецкой крови". Сотни вот таких вот были награждены железными крестами, а 20 - рыцарским крестом. Кстати, сам АГ, когда его спросили о еврееях, сказал, чт очатс ьевреев - немцы, эт оте, кто за выеликий рейх. Один из них был банкиром.
Камрад
это было из ситуации: "все секрет и ничего не тайна".
Не спорю.
Фостер
Плучается, светлый орден более склонен к передаче традиции от мастера к ученику, а тёмный - через информационное обучение?
Вполне возможно, особенно если учесть еще один факт: джедаи после смерти исчезают в Силе, а вот ситхи частенько задерживаются призраками. И могут передать доктрины и знания тем, кто с ними встретится


А что разве "от мастера к ученику" - не включает информационный уровень? У джедаев возможно - да: а вот в реале все не так. Через эгрегориальные информационные поля работают все - передаются только ключи доступа к ним: в виде словесных формул, символики и тд.Прямая(или устная - на самом деле она не устная, конечно) передача надежнее: там сразу видно - насколько полно понял, и можно это понимание проверить на практике.
И не все джедаи исчезают в Силе(исчезновение - это результат отработки эволюционной программы): некоторые оставляют свой дубль в виде призраков - из Силы его подпитывать легко. И подозреваю, что "встречи" призраков двух сторон Силы очень даже занимательно выглядят - там меньше спецэффектов для зрителей.Вcе спецэффекты рельефнее смотрятся на плотном плане.

Формально геноцид - уничтожение "без вариантов". Здесь вариант был - переход.

Как тогда быть с Ной-подобными вердиктами? Геноцид Свыше во благо ... кого?
Хотя для кардинальной смены протухшей доктрины нужно освободить место и в плане ее носителей.А чьими... мечами - это уже вопрос, больше энтропии касающийся.
C этой точки зрения - что разгром Ордена Джедаев, что Вторая Мировая - цель была одна: произвести чистку в умах прежде всего.А кого Сила(или Иерархия - в случае нашей истории) для этого использует...ей сверху виднее
Камрад
C этой точки зрения - что разгром Ордена Джедаев, что Вторая Мировая - цель была одна: произвести чистку в умах прежде всего.А кого Сила(или Иерархия - в случае нашей истории) для этого использует...ей сверху виднее

Пожалуй, ППКС.
18-04-2008 23:03
Камрад
Riegel
А что разве "от мастера к ученику" - не включает информационный уровень?
*задумчиво* Тут я бы скорее разделял "обучение при личном контакте" и без такового. У джедаев мы имеем как раз первое; я не помню, чтобы кто-то стал джедаем, найдя и изучив холокрон. А вот с Темными таких примеров масса.)

И не все джедаи исчезают в Силе(исчезновение - это результат отработки эволюционной программы): некоторые оставляют свой дубль в виде призраков - из Силы его подпитывать легко.
Мне всегда казалось, что призраками остаются те рыцари, у коих остались незавершенные дела; после завершения - благополучно переходят в Силу.
Хотя встречаются парадоксальные случаи, вроде Улика Кел-Дромы. С ним вообще странно.)
Камрад
Хотя встречаются парадоксальные случаи, вроде Улика Кел-Дромы. С ним вообще странно.)

V-Z, что имено странно? Я знаю только общую канву истории.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть