Алькор
Алькор
дневник заведен 04-09-2004
постоянные читатели [95]
akonite, Alma, Althmourght, Astro-nautka, Basilews, Belkaer, BetSi, BlackDrago, blackpuma_lara, Blis, Cabalbl4, CADARGO, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, DSetta, Elegiya, Feanaro aka Vader, Felisa Winter, Galian, GibajD, heavenly girl, Isfin, Jella Montel, Jenious, Lana Del Ray, Liberta, LightSmoke, Luke S, Lynxie, Magnifique, Margiat, MariaMirrabella, Mei Harkonnen, merryginn, Mumrik_, Paint It Black, Roland Cardi, Rover, Samum, Starhunter, Thinking of U, Tor, Toyka, Uhrwerk Engel, V-Z, Venera, Verlolnika, Walter, Zhaneel, Абелла, Акша Таквааш, Алькор, Арлетта, Белейшая Мышь, Белочка Тилли, Волчица Юлия, Вредные Советы, Гвендилон Фрай, Кайса, Камилла де БТ, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Кокоро, Консуэльйо, Леди Шелли, Лисса, Лоллия Паулина, Лорд без имени, Маклауд, Маленькая жуть, Мэрин, Нами, Ория, Осень, Призрак джедая, Просто Рита, Разбитое сердце, Рика, Роковая малышка Ню, Сайоко, Серая Псина, Силгал, Сильфида, Снежный рассвет, Собака серая, ТКерр, удалилась, Укуренный Мысь, Эль Ригель, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[2] 12-01-2020 10:35
**

[Print]
Алькор
[2] 21-12-2019 22:14
Эп.9.

[Print]
Алькор
[2] 18-06-2019 20:16
...

[Print]
Алькор
06-06-2008 16:50 Айрен Най: заметки на датападе.
Песенка Сидиуса: «Менял я женщин как перчатки…» (с).

Пришло в голову: а ведь Дарт Мол изначально намечался Палпатином на роль сброшенной карты. Нет, на Набу он погибнуть не должен был, это «неизбежная на море случайность» (с). Но и на роль ученика-наследника не предназначался: Рука Императора экстра класса, элитный боец – и только. Не дипломат, не политик, не «лицо» будущей империи, и даже не её грозная мощь, как Вейдер, а эдакое… пугало.
Ну, не годился он на роль наследного принца – хотя бы из соображений паблисити!

В отсутствие Правила Двух это не составляло бы проблемы. Но Палпатин и после победы его не отменил, только скорректировал, а уж до победы тем более! Мола следовало заменить на «благородного политика-сепаратиста», и если бы забрак не умер на Набу, он умер бы чуть позже… не исключено, что от клинка Дуку, тогда ещё джедая: Сидиус разнообразием вербовочных приёмов не отличался.

С Дуку – та же проблема. Роль соратника ему была подстать, но на роль ученика граф не годился: самосдостаточен, с устоявшимися принципами старого аристократа… да, старше Сидиуса, наконец! В не-озабоченой Правилом Двух империи Дуку был бы великолепным кандидатом в кресло губернатора колоний, самостийным и не жаждущим имперской короны. Но Сидиусу, живущему по принципам Бейна, узурпация его власти снилась каждую ночь. Сильный губернатор – угроза, и Дуку погибает от руки кандидата в ученики. Следующего.

Едем дальше… Вейдера Палпатин планировал заменить ровно по той же схеме: «стал ферзём – слетай с доски», запятнав своей смертью очередного кандидата. И не его вина, что не получилось – он старался, в процессе даже флот угробил. Но у Вейдера память ещё не отшибло, и исход своей дуэли с Дуку он помнил. И сделал выводы.
Выходит, Вейдер стал первым из учеников Сидиуса, кто осознал, что они для него – разменные монеты. Похоже, что так… у Мола просто не было стимула для размышлений, а Дуку понял в последний момент, когда было поздно.

Выводы? Они просты:
Прежде чем подписываться на вассалитет, оцените… нет, не «зачем мне это надо» (это само собой!), а – ЗАЧЕМ кому-то НУЖНЫ именно ВЫ?
Комментарии:
чудо природы
Мы не припомним, чтобы Палпатин ломал своих предыдущих учеников. Наоборот, он давал им то, к чему ученики стремились, или позволял стать теми, кем хотели стать: Маулу - бойцом и истреблять джедаев (судя по "Тёмному мстителю"), Дуку получил власть и возможность нагадить Республике (кажется, игры в сепаратистов ему нравились , хотя мы мало о нём знаем), Вейдер - власть и возможность построить всех по своему вкусу (мир, порядок во всей Галактике и прочее)... ну, в рамках своих, палпатиновских интересов, но всё-таки.

В таком случае, что наш Главный Ситх собирался делать с Люком - реформировать Империю? Закончить с восстанием, идеологически обезоружив Альянс?..
Камрад
он давал им то, к чему ученики стремились, или позволял стать теми, кем хотели стать

Акша Таквааш, а может - не давал, а подбирал их для себя по тем свойствам, которые ему были в данный момент нужны? Нужно было решить пару проблем военными методами - натренировал Мола. Нужно было возглавить сепаратистов - нашёл и уговорил Дуку. Нужно было раскатать Храм в блин - нашёл Эничку.
А с Люком... ИМХО, это уже старческий маразм.
Камрад
Алькор
А прчему вы думаете, что правило двух было столь важно для Палпатина? Он же его нарушил сам, взяв в ученики Мола, значит, никакого почтения к нему не питал. ИМХО, это не тот человек, над которым будут довлеть правила. Он сам эти правила и законы выбирал. В зависимости от ситуации.
Мол. Не до жиру. Попался способный ребенок, хватай, пока джедаи не перехватили. Но... Уже в середине обучения, когда надо было настраивать ребенка на определенную роль, Палпатин узнает об экспериментах Плегуса. Взять себе в ученики человека с таким огромным потенциалом было очень заманчиво. А в условиях подполья обучать двух учеников невозможно. И на Моле ставится крест. Его нельзя делать политическим соратником, нельзя развивать ему мозги, иначе догадается о своей проходной роли. ИМХО, на Набу Палпатин на самом деле жертвует Молом. Следующий ход - чисто политический. Дуку никогда в полной мере учеником Палпатина не был. Скорее соратником. Палпатин дожидался, когда созреет Анакин и упадет ему в карман. Дождался. О том, что ему нужет был именно этот паренек свидетельствует вся последующая история империи. Палпатин всерьез и полностью делает Анакина своим учеником и лицом, в какой-то мере. Он смиряется с его искалеченностью и не пытается никем заменить на протяжении двадцати лет. Возможностей было огромное количество. Но нет. Император твердо держится за человека в доспехах. И появление Люка ничего в этом плане не меняет. Молодой джедай полноценной заменой Вейдеру никогда бы не стал. Разумеется, легко списать все на маразм. Человек не соображает, что делает. Но был ли этот маразм? Лично я ничего похожего у императора не заметила.
Камрад
А прчему вы думаете, что правило двух было столь важно для Палпатина?
Dark Witch, потому что оно было ему удобно. Одного ученика легче контролировать (дабы власть не перехватил - ровно по Ревану). А остальных (руки, инквизиторов) он не доучивал, прикрываясь принципами Бейна.

Дуку никогда в полной мере учеником Палпатина не был. Скорее соратником.
Именно. И весьма полезным. Так какого хатта он его под Эничкин клинок подставил? Вполне мог подсунуть кого-то бесполезного...

Почему Палпатин в течение 20-ти лет никем не заменил Вейдера? По сценарию... Не знаю, нам не показали. Возможно, действительно не нашлось никого с таким громадным "мидихлориановым" потенциалом - Энакин всё же Избранный, как ни крути. Но вот проходи время - и появляется Люк.
И что делает Сидиус? А Сидиус повторяет сценарий Энакин/Дуку!!! И я не вижу фактологически значимых аргументов, чтобы утверждать: "В этот раз всё было бы не так!" Можно только высказывать ИМХу, но экспериментально она подтверждена не будет.
А под маразмом я имел в виду то, что Сидиус "зазвездел" и переоценил свои возможности. Канцлером он был более тщателен и осмотрителен.
Камрад
Айрен, согласна практически со всем, все трое-временные функционеры, которых Палпатин просто использовал. Вот только по поводу старческого маразма- не уверена. Вернее, даже совсем убеждена в другом (и согласна с Акшей): Палпатин собирался реформировать Империю (и похоже эволюция шла в сторону ситской империи). Ему было нужно новое пугало для Галактики и Люк как нельзя лучше подходил для этого(один из лидеров Альянса, с огромным потенциалом в Силе- такими кадрами не разбрасываются). Если бы Люка удалось перетащить на ТСС -это была бы очередная победа Сидиуса.

Dark Witch

Мне кажется, что Палпатин не смиряется с искалеченностью Вейдера-он ей радуется. Зачем ему под боком сверхмощный, амбициознный ученик? Молнию в спину он точно получить не хотел. И если бы Оби-Ван не постарался на Мустафаре, Палпатин сам бы нечто подобное устроил (чужими руками, разумеется)- для профилактики.
чудо природы
Алькор: а может - не давал, а подбирал их для себя по тем свойствам, которые ему были в данный момент нужны?

Ну да, и мы про то же. По свойствам и целям, к которым стремятся. А не как в Ордене: ты Избранный с Высокой Миссией, поэтому всякие мамы-рабыни на татуинах идут лесом.
Камрад
Если бы Люка удалось перетащить на ТСС -это была бы очередная победа Сидиуса.
Силгал, согласен. Но "маразм", ИМХО, в том, что Сидиус на этот раз сработал топорно. Энакина он обрабатывал очень тщательно и осторожно, про Дуку мы не знаем - но предполагаю, что так же. А тут - перейди или сдохни! Вот прямо сейчас! Ни подготовки, ни фирменного канцлеровского умения манипулировать людьми... словно: "Если Сила решает кого-то наказать, она лишает его разума!"
Камрад
ты Избранный с Высокой Миссией, поэтому всякие мамы-рабыни на татуинах идут лесом.

Акша Таквааш, угум... опять из серии: "...лишает разума"(с). Только на этот раз не Сидиуса, а Орден.
чудо природы
Силгал: ему было нужно новое пугало для Галактики

Ба-а, а с чего новое пугало? Может, как раз решил, что время пугала в роли помощника прошло, а Вейдера проще убить, чем реабилитировать в глазах населения Галактики.

Алькор.
ИМХО, в том, что Сидиус на этот раз сработал топорно.
А может, сообразно характеру кандидата?))))
...Учти, что возможность лично наблюдать Люка у Палпатина была единственный раз в жизни, то короткое время. Возможно, из имеющихся фактов переоценил стремление Люка победить Великое Зло и недооценил его сыновние чувства. И, возможно, чувства Вейдера к сыну.

опять из серии: "...лишает разума"(с). Только на этот раз не Сидиуса, а Орден.
Полностью согласны!
06-06-2008 20:01
Камрад
С тем, что Маулом Палпатин пожертвовал, и даже не собирался его держать до конца - я согласен и считаю точно так же. Тем более, что как боевик данный забрак великолепен, но как помощник в правлении... увы.
Вообще, отмечу: Палпатин начал жертвовать Маулом уже тогда, когда засветил его перед неймодианцами. А потом... закономерный финал.
С Дуку иное дело. Конечно, союзник он отменный... но, во-первых, уже немало поживший, опытный и весьма мощный сам по себе; так что от него вполне можно ожидать сюрпризов. К тому же, сторона, где у Дуку были все связи, по сценарию Палпатина проигрывала полностью - так что его тоже можно было скидывать с доски.
Все же Палпатин изрядно ошибся, зациклившись на Скайуокерах. Один раз у него получилось... но Люк все же не отец. У Скайуокеров вообще семейное - одним фактом своего существования обламывать чьи-то тонкие планы.)
Камрад
У Скайуокеров вообще семейное - одним фактом своего существования обламывать чьи-то тонкие планы.)
V-Z, угум...

Мне кажется, Палпатин не столько недооценил Люка (хотя и это тоже), сколько переоценил себя. В бытность канцлером он привык к осторожности, привык анализировать каждый свой шаг, не переоценивал своих сил - ещё бы, в полностью враждебном окружении! Но после этого он двадцать лет сидел на троне как Верховный-Всего-и-Вся... неудивительно, что у него, как говорят снайперы, "замылился глаз".
в списках не значился
Ну, не годился он на роль наследного принца – хотя бы из соображений паблисити!

Но ведь Палпатин и не собирался оставлять Империю кому-то в наследство. Он планировал жить вечно.
Камрад
Он планировал жить вечно.
Джесс Фьюри, флаг ему в руки - и паровоз Вейдера навстречу!
Камрад
Алькор
А остальных (руки, инквизиторов) он не доучивал, прикрываясь принципами Бейна.
Перед кем прикрываясь? Он делал то, что считал необходимым для себя лично. Не вижу, зачем ему было искать оправдания в чьих-то глазах. Тем более прикрываясь правилом, о котором никто, даже Вейдер, не знал.

Так какого хатта он его под Эничкин клинок подставил?
С сепаратистами пора было заканчивать. Они свою роль отыграли. Вот их и обезглавили. Заодно Палпатин проверил насколько сильно его влияние на Анакина.

А под маразмом я имел в виду то, что Сидиус "зазвездел" и переоценил свои возможности.
Ой ли? ИМХО, он просто не хотел себе никакого Люка. Он же изначально собирался парня убить. Вейдер уговорил попробовать перетащить того на ТСС. Попробовали. Сначала Вейдер сам, потом на пару с учителем. Не получилось. Все, пора возвращаться к первоначальному плану - убивать джедая. Если бы Палпатин на самом деле хотел привлечь Люка на свою сторону, он бы работал дольше и не столь топорно. А так, ИМХО, это должен был быть последний гвоздь в крышку гроба Альянса: ваш герой-джедай перешел на сторону империи. Не получилось - заколотим чем-то другим.
Камрад
Перед кем прикрываясь?
Dark Witch, группа недоученных форсъюзеров, решившая объединиться (хотя бы временно), дабы решить пару-тройку своих проблем (например, возможность полноценного обучения) может смести и не одного Палпатина. Но любое общество, как бы оно ни демонстрировало "Анархию, Мать Порядка", всё равно существует, исходя из неких норм, официальных или не очень. И то, что вошло в обычай, осуждается гораздо реже того, что можно назвать самодурством. Психология...

С сепаратистами пора было заканчивать.
Верно. Но Дуку вполне мог пригодиться после победы. Выждать пару-тройку лет во внешних регионах...

Если бы Палпатин на самом деле хотел привлечь Люка на свою сторону, он бы работал дольше и не столь топорно.
Если. Бы.
Данное рассуждение вытекает из аксиомы: "Император не ошибается. Надо было бы - переманил!". Но что Император таки ошибается, видно из его полёта в шахту. Следовательно, аксиома небезупречна и основой для выводов служить не может.
Камрад
Силгал
Мне кажется, что Палпатин не смиряется с искалеченностью Вейдера-он ей радуется. Зачем ему под боком сверхмощный, амбициознный ученик?
Вполне может быть. С него станется.
Камрад
Алькор
группа недоученных форсъюзеров, решившая объединиться (хотя бы временно), дабы решить пару-тройку своих проблем (например, возможность полноценного обучения) может смести и не одного Палпатина.
Для этого эта группа должна
1) знать, что имеет место быть группа (Мара искренне считала себя единственной и незаменимой рукой),
2) быть уверенной в том, что еще есть чему обучаться,
3) знать, что обучиться можно, что Палпатин не некий уникум со сверхспособностями, недостижимыми для обычного человека.
то, что вошло в обычай, осуждается гораздо реже того, что можно назвать самодурством.
Возможно. Но ведь дело в том, что обычай был секретный. О нем не знал даже Вейдер. В противном случае его поведение иначе как суицидом не назовешь.
аксиома небезупречна и основой для выводов служить не может.
Туше. Но объясните тогда, почему Палпатин внезапно прекращает работу над Люком, если он всерьез загорелся желанием заиметь этого джедая? Это не в его обычае пренебрегать собственными желаниями.
чудо природы
ПОЧЕМУ "обычай секретный"? Даже враги - джедаи о таком обычае знали, вспомни "I Эпизод"!
Камрад
Акша Таквааш
Какие джедаи? Йода? А знал ли он или ему просто в этот момент видение было? Пророческое. Уж очень нелепо он эту фразу произнес, как считывал откуда-то. А ситхи явно ни о чем подобном не ведали. Ни Дуку, который двигает Анакина к ТСС, явно не подозревая для себя в этом никаких плохих последствий, ни Вейдер, который сам предлагает перетаскивать сына и активно над этим работает. И даже сообщает парню, что его учителем будет император. Что это тупость, неумение складывать 1+1 или просто незнание критичности цифры 2?
Камрад
Так... пошла ИМХа на ИМХу.
Утверждение: "Император постарел и перебаловался с Силой" - против утверждения: "Если Император что-то (не)сделал, значит, он так и задумывал!" Фактов нет, только интерпретации - потому я на эту тему больше не.

Даже враги - джедаи о таком обычае знали, вспомни "I Эпизод"! Акша Таквааш, согласен. Тем более, Дуку - ученик Йоды, Энакин же при этих словах Йоды присутствовал, еслия не ошибаюсь.
И вообще... что это за организация, которая не знает о своих противниках наиболее существенного?!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть