Алькор
Алькор
дневник заведен 04-09-2004
постоянные читатели [95]
akonite, Alma, Althmourght, Astro-nautka, Basilews, Belkaer, BetSi, BlackDrago, blackpuma_lara, Blis, Cabalbl4, CADARGO, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, DSetta, Elegiya, Feanaro aka Vader, Felisa Winter, Galian, GibajD, heavenly girl, Isfin, Jella Montel, Jenious, Lana Del Ray, Liberta, LightSmoke, Luke S, Lynxie, Magnifique, Margiat, MariaMirrabella, Mei Harkonnen, merryginn, Mumrik_, Paint It Black, Roland Cardi, Rover, Samum, Starhunter, Thinking of U, Tor, Toyka, Uhrwerk Engel, V-Z, Venera, Verlolnika, Walter, Zhaneel, Абелла, Акша Таквааш, Алькор, Арлетта, Белейшая Мышь, Белочка Тилли, Волчица Юлия, Вредные Советы, Гвендилон Фрай, Кайса, Камилла де БТ, Канцлер Ли, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Кокоро, Консуэльйо, Леди Шелли, Лисса, Лоллия Паулина, Лорд без имени, Маклауд, Маленькая жуть, Мэрин, Нами, Ория, Осень, Призрак джедая, Просто Рита, Разбитое сердце, Рика, Роковая малышка Ню, Сайоко, Серая Псина, Силгал, Сильфида, Снежный рассвет, Собака серая, ТКерр, удалилась, Укуренный Мысь, Эль Ригель, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[2] 12-01-2020 10:35
**

[Print]
Алькор
[2] 21-12-2019 22:14
Эп.9.

[Print]
Алькор
[2] 18-06-2019 20:16
...

[Print]
Алькор
23-12-2008 17:35 Ещё один взгляд на арест Палпатина.
Под влиянием дискуссии о законности ареста Палпатина: «Был ли у ордена джедаев ордер на арест любого, кого они заподозрят как сита?»

Оставим за скобками новеллизацию Мэтью Стовера с его развёрнутым диалогом о свободе вероисповедания. Предположим, что легендарное (если не сказать больше – мифическое) слово «сит» произведёт впечатление на Сенат и избирателей (последнее очень важно, так как сторонников у Палпатина в Сенате мнооооого – и им однофиолетово, сит он или ёжик наизнанку), и дело дойдёт до суда. Каким же образом орден джедаев собирается доказывать присяжным, что канцлер является ситом?
А… никаким!
Анализ крови на мидихлорианы? Он лишь покажет, что канцлер – одарённый, и только. Степень обученности, как и ориентацию, по крови не определить.
Слова Энакина Скайвокера? Свидетелей разговора нет, а показания джедая здесь – показания воюющей стороны.
Остаётся спровоцировать сита на вооружённое сопротивление специфическими средствами: сабером и форс-техниками. Но! Опять-таки, сторонних свидетелей этому нет.

Ещё раз: СВИДЕТЕЛЕЙ НЕТ.

Итак:
1. Или магистры во главе с Йодой настолько наивны, что сочтут своё слово (против слова канцлера!) достаточным доказательством.
2. Или арест не планировался изначально. Планировалась ликвидация (или похищение, если объект предпочтёт сдаться). Что косвенно подтверждается монологом Винду над обезоруженным Палпатином.

И зачем тогда ордер?!
Комментарии:
Странник среди звёзд
Вообще-то он сначала планировался как "агент под прикрытием", но потом, решил играть эту партию по своим нотам, как я понял, исходя из принципа "цель оправдывает средства".
Камрад
Starhunter
Ну связан - не связан, заказчик, посредник...Тут тоже ещё, что называется, можно так вывернуть...Я о другом. По приказу Дуку Вос убил Р'аджа Фенна, а сам процесс транслировали прямиком в Сеть.
А партию он играл с самого начала по своим нотам.
Странник среди звёзд
Isfin, согласен.
Опять таки, трабл в том, что Вос пошел на поводу у Дуку.
Камрад
Starhunter
Пошёл. Однако, из Ордена-то не изгнали, да и вообще всё шоколадно оказалось, хотя после всей этой заварухи руки у него были не то чтобы совсем без крови...
А у Анакина были все основания бояться изгнания из Ордена за свой законный брак. Где логика, где разум, что называеццо. Ну это так, оффтоп.
А та четвёрка, что Палпатина пошла арестовывать...Они имели полное право убить его и это не было бы чем-то некрасивым. Потому что уже знали, что это - ситх. Где это видано, чтобы ситх в ответ на прямую угрозу не прикоснулся к оружию? Он тоже возьмётся за меч, не сомневайтесь. Так что это был бы бой, а не убийство. И не надо путать битву с поединком. Можешь убить - убивай. Всё правильно. Жаль, что не убили, между прочим. Ну это уже моё личное...
Странник среди звёзд
Isfin , вы читали новеллизацию и смотрели фильм?
А та четвёрка, что Палпатина пошла арестовывать...Они имели полное право убить его и это не было бы чем-то некрасивым. Потому что уже знали, что это - ситх.
Онования и доказательства...
Так что это был бы бой, а не убийство.
Это была самооборона...
Камрад
Starhunter
А зачем джедаям самим себе что-то доказывать? Они знали и для них этого было достаточно. Со стороны же ситха это был превентивный удар. Можно ли его назвать самообороной? А по личному желанию. Строго однозначно на этот вопрос не ответишь.
Странник среди звёзд
Dark Witch
А зачем джедаям самим себе что-то доказывать? Они знали и для них этого было достаточно. Со стороны же ситха это был превентивный удар. Можно ли его назвать самообороной? А по личному желанию. Строго однозначно на этот вопрос не ответишь.
Мало знать, надо еще и доказать, то что ты знаешь...
Со стороны ситха это была самооборона.
Еще раз, для стороннего наблюдателя все выглядит как самооборона. И по фильму, и по новеллизации...
28-12-2008 23:28
Камрад
Starhunter
Еще раз, для стороннего наблюдателя все выглядит как самооборона. И по фильму, и по новеллизации...
*флегматично* Ну вот я - сторонний наблюдатель. И для меня сцена выглядит как атака Палпатина, а никак не самооборона. И, насколько мне известно, не у одного меня такое впечатление.
Камрад
V-Z
Кстати, да. Именно такое впечатление эта сцена на меня и произвела: заморочил голову, отвлек внимание и атаковал.
Самооборона была у Джанго на Геонозисе, когда он сбросил на арену джедая (Винду), на ровном месте приставившего ему сабер к горлу.
Странник среди звёзд
V-Z , Dark Witch , самооброна начинается не тогда, когда вас уже бьют, а когда появляется угроза вашему здоровью/жизни. Просто, когда на вашем теле нет ран, вам надо доказать, что вам угрожала опасность. Но согласитесь, что лучше "Пусть меня судят двенадцать человек, чем несут шестеро"
Часто, когда уже ясно, что все, филеи вам пришли, самообороняться уже поздно.
Камрад
Starhunter
1. Читала новеллизацию, фильм смотрела. Иначе бы и рассуждать на эту тему не стала, м?
2. Примо- кому доказывать, секундо - зачем, терцио - с какой стати? Джедаи вовсе не обязаны были доказывать кому-то чью-то принадлежность к ордену ситхов и правомочность своих действий - слишком большой вес имели. А если даже доказательства и потребовались бы - уж они бы нашли, как сделать так, чтобы перчатки их всегда оставались белыми, не сомневайтесь. Неужели за столь длительное время существования Ордена они не научились этому? Тут речь немножечко о другом...
Едем дальше. Я - сторонний наблюдатель. О какой самообороне может идти речь, если атаковал именно Палпатин? И потом, это был бы бой , а не самооборона, даже если бы атаковали джедаи! Повторюсь - Палпатин вооружён, плюс форс-юзер. Самооборона - это когда они бы на него накинулись с четырёх сторон, а он бы от них отмахивался, чем попадётся под руку.
Странник среди звёзд
Isfin
1. По новеллизации быть ситхом не преступление. По фильму арестовывали непонятно за что, хотя должны были озвучить.
Джедаи вовсе не обязаны были доказывать кому-то чью-то принадлежность к ордену ситхов и правомочность своих действий - слишком большой вес имели.
Ошибаетесь. Джедаи должны были доказывать свои предположения и т.д. Одного "я считаю" джедайского недостаточно, иначе почему это КвилианВос был внедрен в преступную группировку, если для ареста и отправки на Кессель было достаточно джедайского слова?
Камрад
Starhunter
Одного "я считаю" джедайского недостаточно, иначе почему это КвилианВос был внедрен в преступную группировку, если для ареста и отправки на Кессель было достаточно джедайского слова?
Чтобы знать кого именно отправлять на Кессель. Поштучно. Со слов Воса.

самооброна начинается не тогда, когда вас уже бьют, а когда появляется угроза вашему здоровью/жизни.
Так, как я вижу эту сцену, никакой угрозы жизни Палпатина не было. Только угроза его свободе. Если бы джедаи намеревались нападать, ИМХО, они бы напали без лишних слов сразу же, как вошли, а не стояли истуканами с включенными фонариками.
Странник среди звёзд
Dark Witch , еще раз. Если ко мне входят трое и достают оружие, это основание для самообороны, и по закону я не обязан стрелять "на отключение конечностей", я даже не обязан знать, чего они хотят - только попугать и забрать ценности или меня убить.
Обнажение оружия уже достаточное основание для самообороны. При этом оборонявшийся не должен спрашивать "а вы что хотите, только попугать или меня убить". Если в подворотне человек достает нож и идет ко мне, я имею право его убить, и по закону я буду прав, т.к. не обязан знать что он хотел - только отобрать кошелек и мобилу или же воткнуть перо мне в бок и обобрать труп.
Камрад
Starhunter
Я говорю исключительно о собственном восприятии данной сцены: нападение Палпатина на мирно стоящих джедаев. Для меня характерно именно такое восприятие ситуации. Я ни в одном из эпизодов не воспринимала включение сабара, как акт агрессии. То есть ни Мол, ни Кеноби, ни арестная команда, ни Вейдер в четвертом эпизоде, включив сабер не нападали. Они готовились к бою, но не более. Во всех случаях.
Странник среди звёзд
Dark Witch , ты можешь воспринимать ее так, пускай, это твое право. Т.е. в подобной ситуации, когда кто-то просто достал оружие (рядо никого) ты не будешь это воспринимать как угрозу?
29-12-2008 15:47
Камрад
Starhunter
Ну, вот если рядом со мной милиционер достанет оружие, то я особенно не отреагирую. Вообще, с этой точки зрения получается, что любой человек имел право кинуться на идущего навстречу солдата с винтовкой в руках или вообще Алого Гвардейца. А что - у него оружие, клинок отнюдь не в ножнах, значит - он мне угрожает.
Странник среди звёзд
V-Z , на людной улице нет.
В такой неоднозначной ситуации что в кабинете Палыча - да.
Камрад
Starhunter
Если это делает представитель закона, то я приму к сведению, что он настроен серьезно и занят важным делом. Но угрозой собственной жизни я это считать не буду. Я уже кажется рассказывала, как у меня выясняли, что это я в чехле несу (там Данькины меч и стаф были, мы на тренировку шли). Полицейский при этом один с дубинкой в руке стоял рядом со мной, второй, поодаль, держал руку на кобуре. Мне даже в голову не пришло задергаться.
Странник среди звёзд
Не-а, не рассказывали.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть